Kia Shuma 1.6
2002 г.
1.6 л. бензин
101 л.с.
МКПП
передний привод
Обнинск
14 августа 2009

Shuma II.

Доброго времени суток.

Машина куплена первым владельцем в конце 2002 года, в эксплуатации с 2003. Я стал третьим владельцем в апреле 2008 г. Машина досталась с пробегом 61000 км. Купил у своего коллеги по работе за 240 тыр. Было еще предложение купить Акцента 2002 года (тоже у знакомого), но посидев и в одной, и в другой машине выбор сделал в пользу Шумы. К тому времени уже поездил и на отечественных автомобилях и на импортных. До Шумы была Ауди 100, так что проблем с привыканием к габаритам не было, но сдавать назад не очень удобно - дополнительный стоп-сигнал сильно перекрывает обзор (проблему можно решить парктроником). Сразу понравился внешний вид автомобиля, просторный салон, хорошая комплектация, но есть и минусы - в машине нет ни подушек безопасности, ни АБС.

Техосмотр проходил сам. Диагностика показала, что всё в норме, кроме света фар - пришлось съездить на сервис и сделать корректировку. Судя по сервисной книжке, по гарантии на 30000 км пробега было поменяно сцепление и рычаг передней подвески, на 50000 - полное ТО с заменой ремня ГРМ. Больше проблем со сцеплением не возникало. На момент покупки из неисправностей выявлено - изношены резинки стабилизатора передней подвести и правая "косточка". Ещё сильно напрягал стук в багажнике - оказалось, что лопнули пластмассовые втулки на рычагах 5-ой двери. Проблему с рычагами решил быстро - открутил и выкинул, багажником почти не пользуюсь, так что новые ещё не поставил, зато в салоне нет посторонних звуков. Резинки стабилизатора и "косточка" были поменяны недавно. Запчасти стоят недорого: резинки - 70 руб., "косточка" - 470 руб. Пару раз менял лампочки габаритов, но это даже за неисправность не считаю. С месяц назад сломалась кнопка центрального замка дверей - теперь чтобы выйти из машины надо заглушить двигатель (очень неудобно).

Во время переключения передач иногда появляется сверчок в рычаге КПП (там на конце чехла есть резиновое колечко - когда оно трётся о сам рычаг иногда в жаркую погоду поскрипывает). Что реально не нравится в автомобиле - это автоматическая антенна. Вещь очень капризная: требует постоянной чистки, выравнивания. Стоит немного запустить - перестаёт до конца задвигаться и выдвигаться, приём радио становится заметно хуже. Ещё надо отметить шумоизоляцию - откровенно слабая, у отца в Элантре заметно тише. В дождь в приоткрытое окно (курящие поймут) вода капает в салон - пришлось установить дефлекторы.

Немного о двигателе. 101 лошадиная сила - маловато (и налог из-за 1 кобылы приходится платить больше). До 2000 оборотов - спит. 2500-3500 - начинает тянуть. После 4000 у движка появляются резвость и приятное урчание, но в баке также резко исчезает бензин :(. Вообще по расходу разброс большой. По трассе если катиться на 5ой передаче 90-100 км/ч, то можно в 7 литров уложиться. В городе с кондеем и резвым стилем езды доходило до 13 литров. Выжимать из машины максимальную скорость не пробовал, но с полным багажником и 4мя пассажирами (совсем не худенькими) по хорошей дороге уверенно держал 160 км/ч и можно было бы еще прибавить, но меня тормознули за превышение (привет Калужскому СпецБатальону ГИБДД).

Немного об эксплуатации. Летом, после того как ночь постоит, с утра заводится со второго раза (может пришла пора почистить форсунки и поменять топливный фильтр). Зимой заводится с первого раза, иногда стекла примерзают, но печка работает хорошо, салон прогревается быстро, так что вопрос со стёклами решатся сам собой. Один раз после поездки на автомойку замёрзли все замки - помог размораживатель. Весной и осенью, особенно в дождливую погоду, иногда запотевают стёкла, но кондей быстро справляется с этой проблемой. КПП переключается чётко, тормоза работают надёжно.

Подводя итог, могу сказать, что машиной я доволен. За такие небольшие деньги получился очень неплохой вариант, о покупке не жалею, а на маленькие минусы можно закрыть глаза. Всё, что вспомнил - написал, что ещё вспомню - допишу. Следующим автомобилем, скорее всего, тоже будет кореец.



Совет автора покупателям Kia Shuma 1.6 2002 г

Совет покупателю давать не буду - каждый сам должен выбирать, что ему надо от автомобиля.

Еще советы

Достоинства:

  • Цена/качество
  • Надёжность
  • Внешний вид
  • Просторный салон
  • Вместительный багажник

Недостатки:

  • Шумоизоляция
  • 101 л.с. :)
  • Антенна
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
9
Нравится!
Мне нравится!
11941
Комментарии4 Добавить комментарий
НаVolkswagen Tiguan14 августа 2009 в 17:17
Хороший отзыв,у меня Шума-2 была первой иномаркой.Тоже купили в феврале 2002г в такой же комплектации.Очень она мне нравилась.За те деньги 11990 дол была отличной.Продавали с пробегом 22тыс в 2006г,брали Кароллу.Побоялись ,что на Шуму будет трудно з/ч достать,т к ее сняли с производства.Удачи на дорогах!
+1
НаRenault Sandero, Skoda Octavia14 августа 2009 в 18:40

Вот и скорость достоверно указали благодаря сотрудникам ГИБДД.wink (жаль не дали сильнее разогнать), но откуда им знать что Вы на рекорд шли. Сейчас они это уже учитывают и не останавливают, а просто присылают фото домой с официальным документом с указанием скорости, тут уж точно можно смело хвастать, благо доказательство на лицо! beerbiggrin Правда дорогие услуги по фиксации рекордов у нашей ГИБДДcry

0
НаNissan X-Trail, Ford Kuga20 августа 2009 в 11:47
то же на такой катался с 02 по 06 год. Проблем не было, только менял сцепление на 18000, кстати не по гарантии. А так , авто просто супер, она и сейчас на дороге смотриться не хуже многих авто. Багажник просто песня, чего я только в нем не перевозил.Не маркий салон, все просто.У меня по ПТС было ровно 100 л.с. Брал в Киа сандол на Большой Очаковской, так что с налогом проблем не знал.
0
НаВАЗ Granta 5 февраля 2010 в 09:43

Приятная машинка. Она была бы альтернативой многим сейчас выпускаемым машинам!

0
Добавить комментарий