Часть 3. Весна пришла.
Позади 2 года владения и 30 тыс.км.
Как ни странно, но автомобиль продолжает радовать своей предсказуемостью. Поломок не было. Всегда уверен, что доеду из точки А в точку Б. Но чудес не бывает и кое-что пришлось обновить:
1) Поставил тяги на 5-ую дверь - 2 шт по 733 р. Теперь не надо держать одной рукой багажник, а второй пытаться успеть разместить тёщину рассаду (а багажник большой и рассады входит много). Короче, теперь каждые выходные сперва к теще на блины, а потом с ней же на дачу :))
2) Перетряхнул тормозную систему:
- колодки тормозные передние - 1100 р;
- колодки тормозные задние - 1200 р;
- барабаны тормозные - 2 шт по 1600 р;
- тормозные цилиндры - 2 шт по 450 р.
Дорого это или нет? Сложно сказать, так как сравнивать не с чем, ибо этот автомобиль у меня задержался дольше всех, а на других машинах ничего подобного не делал.
Расход топлива немного снизился. Зимой был 10 л / 100 км. Сейчас упал до 8 л / 100 км (70% - трасса; 30 % - город). Расход, конечно, великоват, но и машине все-таки уже 8 лет.
Недавно посетили мысли о смене железного коня: посмотрел, что сколько стоит, посравнивал, а потом пошел продлил ОСАГО еще на год :))
Совет автора покупателям Kia Shuma 1.6 2002 г
В покупке автомобиля у каждого свой подход, свои критерии. Но если нужен недорогой, неприхотливый, надёжный и верный железный конь - вполне подходящий вариант :) Я своим доволен. Личное наблюдение: автомобиль давно снят с производства, а на дорогах встречается всё чаще...
Достоинства:
- Надёжность
- Внешний вид
- Большой багажник
Недостатки:
- Шумоизоляция





Скромный отзыв.
Колодки передние - дорого для неоригинала и дешево для оригинала (от 520р. неоригинал , до 1800р. оригинал).
Интересно было бы узнать, как у Вас обстоят дела с сопротивляемостью коррозии?