Sorento.
Всем интересующимся КIA Sorento, здравствуйте!
Долго собирался написать отзыв, но по причине, что пробег небольшой, все откладывал на потом. Но вот мой Sorento за два года набегал 37000 км и я решил, что, в принципе, можно делать определенные выводы и поделиться ними с вами. Конечно пробег невелик, но была причина, владел еще седаном KIA Optima, на котором тоже ездил и продал в прошлом году.
Почему выбор пал на Sorento много говорить не стану, просто устраивала цена (189500 гривен или примерно 38000 бакинских на момент покупки - октябрь 2007 года). Кроме того, выбирая между паркетником или внедорожником решил, что если возьму паркетник, то хотя бы раз да пожалею, когда из-за внедорожья не доеду до намеченного пункта, поэтому выбрал раму, полный привод и понижайку, что есть в Sorento и, кроме второго, нет в паркетниках. Скажу, что ни разу по поводу выбора этой модели я не пожалел. Учитывая малый пробег поломок не было, хотя эксплуатировал довольно интенсивно, в плане езды по хорошим дорогам и бездорожью, в грязи, в снегу, в песке и по горным дорогам в Крыму (имеется ввиду не по крымским трассам, а там, где кончается асфальт). Поэтому говорить буду об эксплуатационных свойствах, возможностях и недостатках автомобиля.
Итак, приобрел авто в автосалоне в октябре 2007 года. Сборка Луцкая, двигатель 2,5 дизель, турбонаддув с интеркулером, 170 л.с., комплектация ЕХ, АКПП, задний привод, передний жестко подключаемый, понижающий ряд передач, ESP нет, АВС, круиз-контроль, климат-контроль двухзонный, аудиподготовка, салон кожа. По трассе машина идет уверенно, на скорости подруливать не приходится, разгон (особенно до 80 км) как ураган, потом интенсивность разгона падает и после 160 км вялый, заявленный максимум в 182 км - правда, дальше разгонять электроника не дает. Однако ущербным на трассе вы себя чувствовать не будете. Мощности для обгонов у машины хватает. Но по ощущениям от 120 км до140 км - это то самое, что нужно, комфортно и аэродинамических шумов не так много (шумоизоляция на уровне - хорошая). Если ехать свыше 150 км, на волнообразном покрытии дороги (типа стиральной доски) начинается раскачка кузова вверх-вниз.
Далее, при поворотах машину (ее заднюю часть) иногда на выбоинах и ухабах переставляет, что очень напрягает. Лечение - замена штатной корейской резины, на которой ездить себе в ущерб, ни по асфальту и, не дай бог, по грязи. Себе поставил летнюю вседорожную Michelin Latitude Cross и зимнюю Бриджстон близак. Резины обе достойные, ни разу не подвели ни в грязи, ни в снегу, езда на них комфортная, особенно если держать давление 2,2. При езде по песку, лучше не рисковать и спустить давление примерно до 1,5 атмосфер, больше спускать не нужно - сбивается балансировка колес, почему не знаю, возможно проворачивается скат по диску. В общем внедорожный потенциал у машинки хороший, главное в большие говна не заезжайте - снег не выше переднего номера и грязь не выше середины колеса, если глина, то на одну треть колеса. Старайтесь не попасть на диагональное вывешивание, машина в этом случае бессильна - блокировок дифференциалов в ней нет. Сам попадал один раз, пришлось поработать довольно весело саперной лопатой и топориком веток подрубить.
Зимой заводилась без проблем, правда сильных морозов не было, не ниже -18 градусов. Расход летом: город 12-13 л, зимой 13-14; трасса скорость до 110 км - 9 л, до 130 км - 10 л. Один раз зимой пришлось ехать ночью в другой город, трасса то чистая, то лед и снег. Решил ехать в пределах 80 км/час. Расход удивил - примерно 7,2 л на сотню. Очень ненадежные брызговики слева и справа под передним бампером. При задевании о грунт при крутых углах подъема ломаются, можно же было их сделать из резины, как у Опель Астры, да и у многих других марок. Задний мост не разрезной, поэтому на асфальте при наезде на выбоины, ухабы и трещины довольно хорошо встряхивает зад. Сам раз проехался пассажиром на заднем сидении по убитому асфальту, думал, что стал Щелкунчиком. Перед проходит такие же участки мягко, особенно удивила мягкость переезда рельсов и лежачих полицейских. Но вот, непонятно, на бездорожье такого эффекта поведения заднего моста нет, машина идет довольно мягко и без пробоев подвески. Читал тест-драйвы, в которых писали, что в поворотах машина сильно кренится, не знаю, у меня как трамвай, крен еле заметен.
При покупке данной машины проверьте уровень масла в раздатке, иначе при его отсутствии (уровня) плохо будет подключаться передний мост и при поворотах в переднем подключенном мосту будут слышны рывки и хруст, что было у меня. Масло заливаю Mobil Delvac 1 5W40 синтетика, двигатель намного лучше работает, чем на Modil 1 5W50, которое мне заливали официалы на ТО при 1000 и 10000 км. Для повышения комфорта установил DVD JVC, парктроник и видеокамеру заднего вида с выводом их данных на DVD, сменил штатную акустику, установил ксенон на ближний свет. Установку парктроника и видеокамеры считаю необходимым для безопасности, особенно при парковках и на пересеченной местности, все остальное на любителя.
В целом, машина мне нравится, при покупке следующей опять буду брать внедорожник, и опять Sorento, прошу прощения, новый Sorento - это уже кроссовер-паркетник, так что, наверное, KIA Мохаве.
Совет автора покупателям Kia Sorento 2.5 CRDi VGT 2007 г
Если купите, то не захотите быстро расстаться. Если это пугает, то берите другую марку.
Достоинства:
- Внешний вид
- Эргономика салона
- Проходимость
- Надежность
Недостатки:
-




