Часть 2. Зимняя эксплуатация.
Вот наконец наступила настоящая зима, с морозами за -30, снежными трассами и гололедом. Взбрело в голову проверить потенциал соренто в части надежности и проверить его ходовые качества. Оговорюсь, что езжу мало, в основном на работу по 30 км в день в городе, в пробках, по выходным бывают поездки по трассам. Первый серьезный мороз не принес никаких неприятностей - в -24 завелась сразу, правда подогрев сидений ооочень медленный, минут 10 разогревается, стекло оттаивает достаточно быстро и не запотевает. На заснеженной дороге едет очень хорошо, при включенном полном приводе с места динамика очень приличная. Все это дает ложное ощущение надежности и безопасности...
НО! Законы физики никто не отменял, и если ускорение отменное, то торможение полное га_но! В первый же выезд чуть не въехал газельке в зад, хотя скорость была 30 км/ч и дистанция около 20 метров! Правда дорога вся в каше снежной была. Очень рано срабатывает АБС, жмешь тормоз плавненько, а она как ехала - так и едет, сука, жмешь сильнее - трещит АБС, и тот же результат! Может, конечно, и резина неважная, стоит Dunlop нешипованный, и масса у авто приличная. Но как-то очень неуютно было. ESP-напротив - срабатывает в последний момент, когда машину уже понесло в занос и вообще ее алгоритм мне не понятен, срабатывает когда как. Залазил в умеренные снежные говны - очень неплохо, тянет уверенно, главное с педалью газа не переусердствовать и понимать, что это не рамный внедорожник. В гололед в ручном режиме есть возможность трогаться со 2й скорости, но необходимости в этом нет, автомат справляется на 5+.
Что еще сказать, жесткость подвески, на которую многие жалуются, на мой взгляд, несомненный плюс, компенсируется отличной управляемостью в нормальных условиях. В мороз перестала закрываться правая задняя пассажирская дверь, пробрызгал вдшкой, вроде нормуль. Камера задняя - вещь хорошая, но засирается после первой короткой поездки, приходится постоянно протирать. Да, еще не радует расход бензина, по компу стал показывать 22 литра на сотню, хотя я не грею машину особо, 5 минут и в путь.
Выводы: в гололед ездить можно, только осторожно. На дачу зимой довезет.
Всем удачи!
Достоинства:
- Пока все работает
Недостатки:
- Неадекватная работа ESP





Возможно, давление слегка больше положенного.
Какой именно Dunlop? У меня Grandtrek SJ6 на 16-м радиусе, проблем с зимним торможением не замечено, даже по снежной каше с ледком. Хотя надо помнить, что 2 тонны мгновенно не остановятся даже на наждачной бумаге.