Kia Sorento 2.4
2011 г.
2.4 л. бензин
174 л.с.
АКПП
полный привод
Москва
18 апреля 2014 → пробег 42500 км

Сорик

Будем считать, что три года прошло уже и так руки дошли (хватило бы сил)...

Итак, владею уже без малого три года, как и обещал в своем отзыве о Элантре, следующим автомобилем стал корейский Соренто. Выбор делать было сложно, скажу только, что соблазнился довольно просторным салоном и более-менее приличным торпедо.

Начну с самого большого разочарования - АКПП. Тупая и прожорливая. Сильно подозреваю, что дело может быть в американской родословной авто (имею ввиду то, что делали ее прежде всего для америки). Полагаю, что движок нам подсунули самый маленький, а вот алгоритм коробки остался от большого V6. Проблема выражается в том, что коробка очень рано повышает передачи и очень поздно понижает, в итоге движение все время внатяг, вялая динамика и непомерный расход. Такой вывод сделал потому, что в движении, особенно на разгоне, когда на ручном думал бы переходить на третью, переключив с драйва, обнаруживаю уже четвертую, а то и пятую...

Поэтому привык уже пользоваться ручным переключением, но и здесь укрылась подлость. Дело в том, что коробка не позволяет полностью ручного управления, причем однобоко, т.е. переключать вверх она сама не будет не смотря на высоченные обороты, а вот вниз (несмотря на отсутствие необходимости) переключает. В итоге получается следующее: двигаясь, например, на пятой, перед препятствием торможу и, рассчитывая на третью, пару раз качаю рычаг на себя (должна получиться третья), но обнаружив замедление, коробка тоже хочет снизить передачу, и сбрасывает еще одну. Вместо третьей я упираюсь во вторую, что бывает весьма не полезно (вместо второй, соответственно - в первую, что может быть даже опасно). Поэтому приходится контролировать номер передачи на приборной панели, но в поворотах, где это особенно актуально, его не видно за спицами руля).

Многие жалуются на ABS - не могу сказать, что срабатывает слишком рано (редко пользуюсь тормозами))), а если и так - не пойму чего плохого, наоборот даже. Вот ESP - гадость!, точнее штука конечно нужная и даже необходимая, но очень уж примитивная. Потому как никакой курсовой устойчивости она не несет, а тупо душит двигатель при появлении бокового скольжения. Особая мерзость заключается в том, что ее нельзя отключить совсем - она снова включится при следующем старте двигателя. Что само по себе правильно, но столько раз меня подводило, когда в вираже нужно довернуть машину форсажем, а под педалью тупо пустота, потому, что забыл после старта нажмать на кнопку и приходится вписываться писаясь со страха....

Сложности связанные с сыростью конструкции:

Проблема широко обсуждаемая на форумах - расход омывающей жидкости. Омыватели фар срабатывают ДВАЖДЫ! на каждое включение омывателя стекла. Что влечет колоссальный расход омывающей жидкости. Учитывая российские реалии иногда выходит расход омывайки больше расхода топлива, а принимая во внимание ее стоимость.... печалька. На зиму вытаскиваю предохранитель, а ведь наличие омывателей фар было одним из важнейших критериев выбора авто.....

Омыватели ветрового стекла тоже подкачал, но только расположением форсунок. А расположены они в ямке между стеклом и капотом (жабо у нас там). Так конечно красивее и аэродинамичнее. Но именно в этой яме скапливается снег, выковыривать который из-за поводков щеток очень неудобно, особенно, если он мокрый, или, еще хуже - уже замерз. Впрочем откуда корейцам знать, что такое снег.....

Еще одной форсунки не хватало вообще - пришлось установить самому - возле камеры заднего вида. Иначе она бывает слепой именно тогда, когда больше всего нужна, а выходить лень (единственное до чего дошли руки).

Следующий баг - нерегулируемая яркость подсветки медиакомплекса - не смотря на фоновый черный цвет, ночью сияет так, что в загородных поездках очень раздражает - заклеиваю суперлипким ковриком. Доплачивать около сорока тысяч, чтобы поставить сторонний, но очеловеченый гаджет - стесняюсь.

В ту же топку встроенную навигацию. Карты ущербные, старые, только Москва и самое ближнее подмосковье, где взять обновления и расширения - неясно, да и сама навигация очень ущербна - несколько раз пришлось убедиться. Зато всегда под рукой и без дополнительных навесок.

Музыка более чем сносная, как немеломану мне очень даже хватает. Баг состоит в уровнях громкости - очень большой шаг - уровень звука ТРИ еще чуть недостаточно, а ЧЕТЫРЕ уже немного громковато. То ли у меня слух слишком хороший....

Почему-то (хотя не должны бы такие авто продаваться в России вообще) нет дневных ходовых огней... Палю ксенон непрерывно - пока все Ок. Претензия только к регулировке - мне кажется что свет настроен низковато.

Багажник огромен (вечно забит хламом, поэтому положить туда что-либо невозможно), но не имеет хоть каких-нибудь найтовочных устройств (петель) - фиксировать нечем. Глубокий подпол под ним - могила, т.к. извлечь что либо при загруженном багажнике невозможно, резиновый коврик усугубляет проблему многократно. Зато там у меня помещается буквально все. Шторка давно в сарае, сетка в могиле.... Шторка как-то намертво заклинила регулирующуюся спинку заднего кресла - насилу справился.

Ну и напольная педаль газа. Она лучше расположена, чем, например, в Пассате (были бурные споры после моего отзыва), но привыкнуть давить на верхний край не могу - обычно получается куда-то в середину. Зачем вообще ее делать напольной - не понимаю. Еще из-за нее же зимой вся слякоть с коврика течет под него. По весне сушу. Впитывающая салфетка - всегда.

Печалит расход топлива: летом с трудом укладываюсь в 12.5 л/100км, зимой - 14, если собираю пробки, или много рыхлого снега - может перевалить и за 16 л/100км. Сравнение с жопелем и крайслером утешает слабо. Двухсот пятидесяти сильный туарег на треть экономичнее, правда дизельный, но все-равно обидно.

Есть еще маленькая печалька. Нас ущемляют и лишают доводки стекол, памяти кресла и зеркал просто потому что мы дикие - америкосам это все ставят. Цена вопроса коробочка размером с сигаретную пачку и пара долиров. Опять обидно.

Излишне мягкий пластик салона - очень легко царапается.

Совет автора покупателям Kia Sorento 2.4 2011 г

Покупать не советую, нас и так много, от соренто на улицах уже рябит в глазах.

Чуть позжее еще дополню, выложу пару фоток.

Еще советы

Достоинства:

К достоинствам авто можно отнести вместительный салон, еще более вместительный багажник. Хорошую эргономику. Отличную заднюю оптику.

Недостатки:

Скорее придирки, или особенности, потому что откровенно провальных мест в машине скорее нет, чем наоборот.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
13
Нравится!
Мне нравится!
13840
Комментарии20 Добавить комментарий
на сайте
НаMercedes GLK18 апреля 2014 в 17:59

Спасибо, очень полезный отзыв. Про омывание фар- жесть.

0
был 2 часа назад
18 апреля 2014 в 18:44

Про придирки автор очень точно сказал. АКПП сложно назвать прожорливой, расходует топливо всё же двигатель. Рано переходит на повышенную передачу - это сделано как раз для экономии топлива.

Я думаю многие посмотрят на цифры расхода и согласятся, что машину таких размеров с таким двигателем и АКПП и с таким расходом можно даже назвать экономичной.

+2
valery g
НаKia Sorento21 апреля 2014 в 08:45

Наверное Вы правы, только мне удается экономить минимум 10-15% топлива, пользуясь ручным (пусть и кривым) режимом, и прежде всего, переключаясь значительно позже, удерживая обороты в рабочей зоне: 2000-3500 об/мин.

Физику процессов никто не отменял.

Существующий алгоритм будет экономичным лишь на ровной и прямой дороге с асфальтом высокого качества и очень плавными разгонами. Уж не знаю, где вообще возможны такие условия эксплуатации. Тем более речь идет о полноприводном авто с блокировками в трансмиссии..... Как по мне - так нестыковочка.

0
salvadoremorge
на сайте
НаMercedes GLK21 апреля 2014 в 09:44

Я как раз не понял физики процесса. Чем выше обороты, тем больше потери в двс, поэтому и делают многоступенчатые коробки и "обучают" их как можно раньше переключать передачи.

На моей машине "древний" 5 акпп и 2.4 - если мягко педалировать, то обороты не превышают 2200. На 2200 идет переход на следюущую передачу и обороты падают на 1500. Если газку поддал, то переключение происходит на 3500.

Расход в городе около 14, на трассе на 80км/час -5,8, на 120-7,5-8. Но это приземистый универсал весом 1,5 тонны, а не большой кроссовер с 4wd.

Кстати интересно коммент alekk6 услышать, он на обоих ездит.

0
fedodorov
НаKia Sorento21 апреля 2014 в 12:01

Есть еще такие моменты как мощностные характеристики двигателя (кривые разные) и крутящий момент. Но это много и долго объяснять (тем более, что я в этом не разбираюсь). 

В принципе Вы сами отвечаете на свой вопрос: "если мягко педалировать", что коррелирует с моим "ровная и прямая дорога". Вот только АКПП соренто не адаптивная и на условно-нормальных-стандартных режимах ее упорно рвет вверх. Режим кик-даун, кстати, тоже довольно ущербный: сначала сбрасывает на первую-вторую, где моментально упирается в максимальные обороты (таким образом никакого существенного ускорения не происходит, лишь двигатель ревет как зверь) а время меж тем теряется, и только потом автомобиль начинает хоть как-то ускоряться. Но вернемся....

При нормальном же движении, когда нужно немного ускориться (именно немного), а авто едет на 5-6 передаче, никуда опускать вниз она не думает и несмотря на прижатую педаль продолжает тошнить ну о-о-о-оооочень плавно ускоряясь. При этом, полагаю нет смысла объяснять, что пытаясь ускориться на пятой с малых скоростей, просто вжимая педаль, вы потратите топлива больше, нежели переключившись вниз, тем самым подобрав лучшие мощностные характеристики, несмотря на то, что крутить мотор придется сильнее.

Может быть сумбурно, но по факту так.

"За рулем" как-то доказывал, что наиболее экономичное движение авто достигается при 40-45 км/ч на максимально высокой передаче. Однако допустил-таки оговорочку. И именно про прямую и ровную дорогу. Иначе схема не срабатывает. А по факту оказывается, что самая экономичная езда достигается на 80-90, но зато с допуском на реально существующие условия движения.

Вот на мой взгляд в соренто прогадали с выбранной схемой, либо просто поленились менять алгоритм под менее мощный двигатель.

0
salvadoremorge
на сайте
НаMercedes GLK21 апреля 2014 в 16:21

Хм, у меня все наоборот. Даже если средне или мягче нажимаешь, то сразу скидывает передачу. Когда надо ускориться на текущей, перевожу в ручной режим, разгоняюсь и перевожу обратно в автоматический )))

0
был 59 минут назад
НаKia Sorento18 апреля 2014 в 19:27

Автор, если Вы хотели экономию топлива и адекватную работу АКПП, то надо было брать дизель (у меня Сорь тоже 2011г, проехал 60000). Можно сделать так, чтоб омыватель работал только от кнопки: http://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?f=187&t=11912

Обновить навигацию, сделать отключаемый и регулируемый экран: http://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?f=172&t=23403

Проделав эти операции я остался очень довольным.

+1
suvfan
НаKia Sorento21 апреля 2014 в 08:34

Спасибо за ссылки. Про омыватели я много читал, особенно в первый год эксплуатации. Но согласитесь, что омыватели фар, как и разумный алгоритм их работы (каждые четыре-пять омываний стекла) существуют с прошлого века (не один десяток лет получается) и для машины ценой почти полтора миллиона.... резать проводочки и что-то там шаманить это ай-яй-яй.

Навигация не была важна - она входила в комплектацию, которая меня интересовала, но получается обходится она в восемьдесят тысяч, а уделает ее любой бюджетный навигатор за трешку. Да и электроника сейчас одна из самых дешевых составляющих, неужели сделать нормально сложно? Хотя бы карты не делить по регионам продажи - залейте уж всю страну, это вообще ничего не стоит.

0
suvfan
НаKia Sorento21 апреля 2014 в 09:19

И вот ишо, полез-таки искать про омыватели, но то ли тему удалили (возможно чтобы сервисмены не остались без халявных денег), то ли переместили куда. Может подскажите (вспомните) что делать нужно, как я понял, что-то простое с колодкой подрулевого переключателя?

0
salvadoremorge
был 59 минут назад
НаKia Sorento21 апреля 2014 в 09:32

Я делал на Каширке 39 (ОД). Они ковырялись в салонном блоке предохранителей, точнее уже не помню.

0
был 43 минуты назад
НаPeugeot 4008, Skoda Roomster18 апреля 2014 в 21:09

Интересный отзыв. Наверняка понравится многим. Прожорливая акпп? Но ведь вы правильно пишите, что мотор мал, а не коробка. Подавляющее число коробок сейчас настраивают на экономию, которая часто выходит боком для владельцев. Коробка повышает передачи вне зависимости от желания водителя.

Навигация - проблема всех штатных комплексов. Ну может быть премиум-класс избавлен от этого, но очень многие автомобильные комплексы оснащаются доисторическими картами, почти что Киевской Руси. Особенно это касается провинции.

Понятно, что покупвя авто за больие деньги мы ждем от покупки...чуда. Но пока что это мы сметаем все с прилавков, а не производители бегают за клиентами. Когда будет наоборот, то каждый наш чих будет исполняться как в европах. А пока... нас иногда не будет устраивать яркая подсветка.

Удачи на дорогах!

0
был неделю назад
НаFord Explorer, Nissan Murano19 апреля 2014 в 10:56

У меня на мурано такой же расход только двигло 3.5 автор добавил чуть чуть и взял бы Мохаве вот это агрегат валит гут раз вы фанат кия.

0
был неделю назад
НаFord Explorer, Nissan Murano19 апреля 2014 в 10:58

Меня тут прокатили на Мохаве дизель я даже зауважал этот агрегат разгон тапка в пол впечатляет все таки 550 крутяшего очень круто.

0
otto winter
был 8 часов назад
НаVolvo S60изменен 19 апреля 2014 в 13:34

Про АКПП все так.На трассе она вымораживает вообще по черному.Езжу на такой же служебной.Про коробку все один в один.И думаю,что действительно коробка под В6...Вы правыы автор.

0
был 5 месяцев назад
НаOpel Insignia19 апреля 2014 в 14:52
Автор, убей не пойму. Почему после двух подряд хундаев опять взяли киа(читай тоже хундай)? Неужели не хотелось поездить на поделках других производителей? Чем объясняется привязанность?
0
marilynmanson
НаKia Sorento21 апреля 2014 в 08:09

Если бы у автора был собственный печатный для денег станок.... тогда... Или вы о китайцах. Как только у них появится более-менее достойное авто - буду в числе первых.

До этой-то прыгать пришлось, можно сказать, выше головы.

Важным критерием были: просторный салон (два детских кресла помещаются на заднем ряду далеко не каждого автомобиля.) Ксенон. Наличие омывателей фар (черт бы их побрал))). Не дизель (о чем теперь жалею, хоть пугает по-прежнему его очень дорогое  обслуживание и еще более дорогой ремонт). Малая привлекательность для угонщиков (тут отвалились митсубиси, хонды и мазды с тойотами). Сузуки напугал своим древним салоном. Ну и денежка конечно.... Привлекали ссаньенги, но дизель (с очень дорогими ТО), отсутствие ксенона и омывателей фар, зато подогрев лобового стекла и задних кресел.

А тут еще сел, прокатился - вроде ничего, салон понравился (терпимый в смысле). Про расход в 9 литров менеджеру не поверил, но чтобы соврали почти вдвое....

Другой привязанности нет. Да и качество хундаев вполне на уровне. Признайте. Даже тойота признала свое отставание.

Уже после покупки узнал о пяти звездах (правда американских) в краш-тестах - тоже не последний аргумент.

0
был 5 месяцев назад
НаOpel Insignia19 апреля 2014 в 14:56
Хотел прочитать в отзыве, но что-то не нашел. Засаживали уже машинку в какую-нибудь грязюку? Как реализован полный привод?
0
marilynmanson
НаKia Sorento21 апреля 2014 в 08:16

Сесть пока не удавалось, да я особо и не старался. Пристрастий к серьезным говнам у меня нет, а объехать что-либо, или проехать где не надо пока удавалось, особенно зимой. Повышенная проходимость чаще используется для преодоления бордюров. Ну еще на ямы обращаю меньше внимания и на трупы полицейских. Хотя стоечки стабилизатора, да и аммортизаторы уже пошли, чувствуется.

Привод AWD, какая там точно муфта не знаю, думаю не лучше, чем в ниссанах - а в ниссанах муфта-хлам. Поэтому на сколько-нибудь серьезное бездорожье не замахиваюсь. Для этого надо покупать сузуки джимни.

Сам заинтересовался самоблокирующейся муфтой, хочу поставить в задний мост, но руки не доходят вообще.

0
НаToyota Land Cruiser Prado19 апреля 2014 в 15:59

ее засадить в грязюку-  она там и останется., это просто большой универсал с  чуть более высоким клиренсом.

0
mikka hakkanen
НаKia Sorento21 апреля 2014 в 08:19

Все верно, еще и без рамы под кузовом.

Кстати, начитавшись каких-то споров, нашел приличную канаву, диагонально вывесил кузов, двери открывались-закрывались нормально, а вот багажником пришлось хлопнуть очень сильно, но все-таки закрылся.

0
Добавить комментарий
2009 г. 810 000 руб. подробнее