Этот необыкновенный Соул.
Что же такое Kia Soul (Киа Соул)?
Путаница в определениях начинается уже с типа кузова:
- В Америке тип кузова определяется как «хэтчбек».
- В Европе тип кузова определяется как микровэн.
- В русскоязычном интернете также встречал минивэн и кроссовер.
- У меня в документах вообще указано… «универсал» .
Ну и совсем лестные определения:
- 5-дверный внедорожник класса «K1»
- Переднеприводной 5-ти местный SUV
Подкласс K1 — это компактные внедорожники, длиной до 4,5 метров. Они комфортны для езды на малом бездорожье, но из хорошей лужи без посторонней помощи могут и не выбраться.
Основная фишка этого необычного авто – неординарный имиджевый вид с претензией на респектабельность и в тоже время:
- достаточно экономичный по расходу топлива и бюджетный с точки зрения платежей за объем (1,6);
- с впечатляющей динамикой в городе, да и на трассе при использовании кикдауна (обгоняет RAV4 и другие внушительные авто).
Внешний вид - дело субъективное, да и смотреть его надо в живую, но для скептиков отмечу, что Соул стал первым корейским автомобилем, удостоенным всемирно известной награды в области дизайна Red Dot Design Award, а также:
- "Интерьер года" по мнению WardsAuto, 2009 год.
- “Самый восхитительный дизайн”, по мнению журналистов Time Magazine, 2010 год.
- “Лучший автомобиль 2010 года”, по мнению Popular Mechanics.
- "Лучший хетчбек 2010 года" (Best Hatchback of 2010) по версии популярного сайта Cars.com. 15 января, Калифорния.
- Выбран в финалисты конкурса «Всемирный автомобиль года 2010»(World Car of the Year), опередив многие известные марки.
- Вошел в TOP-3 в номинации "Лучший автомобильный дизайн" (World Car Design of the Year) вместе с "Chevrolet Camaro" и "Citroen C3 Picasso"
Оценивая соотношение стоимость/опции, следует также учитывать не только пижонский вид, но и высочайший уровень безопасности - «5 звезд» EuroNCAP:
- в конструкции кузова предусмотрены зоны запрограммированной деформации;
- в дверях установлены специальные балки усиления для защиты от боковых ударов;
- в салоне – демпфирующая рулевая колонка и система для крепления детских сидений;
- подушки безопасности по всему периметру;
- активные подголовники;
- системы курсовой устойчивости.
Оценивая достоинства и недостатки Соул, хотел бы отойти от простого их перечисления, а рассмотреть во взаимосвязи.
Итак.
Жесткая подвеска
“-“ Заметна на дорогах с плохим покрытием и чаще всего на высоких скоростях.
“+” Почти отсутствую крены, путешествия на большие расстояния не вызывают чувство укачивания.
Багажник
Я провел небольшое исследование – ни один владелец соулов не считает, что ему не хватает багажника, но упорно многие пишут в недостатки про аскетичный багажник.
Где-то убыло, где-то прибыло. Зато места в салоне, особенно для задних пассажиров, предостаточно, что всегда вызывает откровенное удивление.
Обзорность
Как уже отмечалось, кузов Соула очень прочный, поэтому понятно, что без массивных стоек не обойтись. Это требует адаптации и повышенного внимания при поворотах. Ну а проблему обзорности заднего хода мне пришлось решить установкой камеры.
Шумоизоляция
Соул позиционируется как городской автомобиль и для города шумоизоляция, на мой взгляд, вполне терпимая. Шум может начать беспокоить на плохом покрытии в дождь, и при этом на скорости около 100 км/ч. Я все же сделал минимальную обесшумку колесных арок, пола, боковин и багажника.
Кратко о машине
Двигатель: R4, объем 1.6 л, 128 л.с, турбодизель с изменяемой геометрией турбины, 4 цилиндра в ряд, 16 клапанов
АКПП, ABS-EBD, ESP, круиз, кондиционер, 6 динамиков, подогрев сидений, электропривод и подогрев и зеркал, элементы кожаной отделки...
Совет автора покупателям Kia Soul 1.6 CRDI 2009 г
Если у Вас не хватает денег на внедорожник, интересует компактность и экономичность + броский внешний вид, то Соул - это Ваша машинка!
Достоинства:
- Системы курсовой устойчивости не позволяют пустить Соул в занос даже при резком повороте с одновременным нажатием тормоза на снежной трассе! (т.е. маневр, который категорически не рекомендуется делать)
- Качественная и удобная аудиосистема с USB разъемом (6 динамиков, режим powerbass, CD MP3/WAV)
- Адаптивный круиз-контроль
- Легко управляется как на трассе, так и на парковке
- Высокая посадка и запас по высоте в салоне даже для рослых людей
- Оптимальный дорожный просвет (164) и малые свесы
- Достаточно регулировок места водителя и рулевой колонки
- Большие зеркала – особенно бросается в глаза, когда садишься на другие авто
- Подогрев сидений великолепен, только в сильные морозы использовал его более 1 мин
- Удачно размещенные (скрыты под капот) сопла омывателя стекол. НЕ ЗАСЫПАЮТСЯ снегом и вообще первый раз в моей практике НЕ ЗАМЕРЗЛИ за зиму не разу!
- НЕ ЗНАЧИТСЯ в списках угоняемых авто :)
Недостатки:
- Под сомнением устойчивость лакокрасочного покрытия – настораживает количество микросколов
- Легко царапаются стекла, а также пластик в салоне
- Сильно пачкаются двери ниже молдингов - решается установкой широких брызговиков
К чему ещё можно придраться:
- Антипробуксовка (подсистема ESP) в сугробах не помогает — колеса могут начать бешено крутиться и закапываться
- Отсутствие бортового компьютера (только одометр)





А где, собственно, отзыв про авто и его эксплуатацию, кроме перечисления наград за дизайн?