Kia Soul 1.6
2012 г.
1.6 л. бензин
130 л.с.
АКПП
передний привод
Харьков
17 ноября 2012 → пробег 8000 км

Недетская неожиданность.

Решил внести свою лепту в написание отзывов, тем более что по соулам их не так много на этом ресурсе)))  

Соул стал моей первой новой (в смысле из салона) машиной. До этого было: Москвич ИЖ21251, Дэу Сенс, Шевроль Авео, Форестер 2007, Аутбэк 2005. Москвич достоин отдельного отзыва, но это как-нить в другой раз))) Субары (обе) были мечтой детства, но все-таки покатавшись на них некоторое время и оценив не только достоинства, но и стоимость сервиса бушной субары, решил взять что-либо пусть попроще, зато новое и на гарантии. К слову сказать, Форик с МКПП не ломался практически вообще, но, блин, дернуло меня сменять его на аутбэк с АКПП - вот тут-то все и началось))).

Теперь ближе к делу. Выбирая машину, перебрал следующие варианты: Октавия 1,8TSI DSG, Golf 1.4 TSI DSG, Lancer 1.6 АКПП, Туксон 2.0, Suzuki SX4, Nissan Note 1.6, Цитрон С4, Пыж 307. Марку KIA не рассматривал сперва в принципе.  Французский автопром отпал сразу - все красиво и хорошо, но, сцуко, не едет и все. Как люди по нашим трассам с одной полосой в каждую сторону на них перемещаются - уму непостижимо, динамика ускорения отсутствует в принципе. Ну и после субарей очень уж низколетящий клиренс у них)). Ланцер никаких эмоций не вызвал, машина как машина, но тех 25 туев, что за него просили, явно не стоил. Ниссан Ноут - внешний вид не по мне, сидеть в нем не оч комфортно (рост 198), да и автомат 4-х ступка в наше время уже не комильфо (хотя, наверное, надежный, хз). Еще не понравились ватные тормоза у ноута. Тушкан порадовал невысокой ценой и некоторой "внедорожностью", но огорчил жутким качеством салона, древнючим тупым прожорливым автоматом и невозможностью нормально угнездиться на водительском месте (регулировки сиденья вверх-вниз на тот момент уже отсутствовали в любых комплектациях). В общем, возить потолок на голове я отказался категорически. Сузуку тестдрайвил больше из любопытства, чем с серьезными намерениями. Первые впечатления - деревянный салон, движок воет, но не едет - в общем, надо дорабатывать напильником... Октавия и Гольф - понравились почти по всем параметрам, но ценник на них приближался к 30 туям в нормальной комплектации, поэтому решил, что жить надо по средствам)))

От нефиг делать заехал в салон КИА. Попросил тест драйв на Соул и интереса ради на Рио. Это был первый автосалон, в котором тест драйв можно было сделать исключительно на их выставочной площадке, без выезда в город. Мотивируя это тем, что в городе машину можно повредить. Я не стал акцентировать их внимание на том, что в городе могу стукнуть максимум один испытуемый образец, а на площадке потенциально способен покалечить весь стоящий там ассортимент авто...  Соул сразу же подкупил необычным дизайном, тем более после рестайла стал выглядеть более "взросло", наверное из-за больших противотуманок. Достаточно высокий клиренс (честные 165 мм) и короткие свесы производят впечатление неплохой проходимости и маневренности. Качество ЛКП пока оценить не могу, вроде сколов пока что нету. В салоне места - хоть конем гуляй (учитывая относительно небольшие внешние габариты).  Посадка высокая, почти как в Форестере.

 Вместимость багажника - лично мне хватало пока что, а если разложить задние сидухи - то, кажется, туда рояль загрузить можно.  Дизайн салона неплох, портит общее положительное впечатление пластик, который ну оооочень маркий. Хотя само качество и текстура весьма неплохи (лучше, чем в Ланцере по кр. мере, про Тушкан ваще молчу). Много всяких ниш, ящичков и прочих нычек - удобно. За расположение кнопок подогрева сидений ответственному лицу нужно в голову гвоздь забить. Они расположены таким образом, что их очень сложно не нажать, когда что-нить берешь/кладешь в нишу возле кулисы АКПП. Особенно доставляет летом, когда в жару начинает внезапно шарашить подогрев седалища на полную мощность))).

Несколько слов про обзорность. Передние стойки массивные, но в принципе явных неудобств не ощущал, хотя некоторые в отзывах пишут, что мешают. Боковые зеркала достаточно большие, все видно. Но вот сзади - это, товарищи, песец, едешь как в грузовике. После того, как, паркуясь задом, чуть не въехал в рядом стоящую машину, которой просто не было видно из-за отсутствия заднего обзора, поехал и поставил парктроник. Теперь проблем нет))) Ходовая - тоже очень напомнила мне Форь своей бескомпромиссной жесткостью. Но в этом есть свои плюсы - отличная маневренность, крены отсутствуют, да и на дальняк когда едешь меньше шансов задремать за рулем))). При резких поворотах зад может переставить, видимо сказывается короткая база. Зато эта же короткая база - большой бонус в городе при парковке. 

Неплохая аудиосистема с USB, впрочем, я не меломан, судить не буду. Шумоизоляция... В городе по ровной дороге еще так себе, но на скорости 90 и выше либо по неровностям любого характера ее просто нет. Читал в отзывах, что люди шумуют арки, моторный отсек и наступает счастье. Другие говорят, что спасает только полная шумоизоляция, которая у официалов стоит более 1 000 уев. Пока езжу как есть, вроде не оглох.

Теперь что касается подкапотного содержимого. Честно говоря, после Subaru Outback 2.5 я весьма скептически отнесся к заявленному объему и мощности Соула. Однако был приятно удивлен - такое впечатление, что все заявленные лошади являются в полном составе на 3,5-4 т.об. Для города динамика более чем достаточная, на педаль газа машина реагирует адекватно. Тормоза информативные, проблем при торможении не возникло. На трассе на скоростях до 140 км/ч можно чувствовать себя уверенно и комфортно - при необходимости быстро объехать впереди идущую фуру кикдаун срабатывает довольно быстро и эффективно. Хотя по первой было жутковато слышать звук издаваемый двиглом при этом))) Ну это вопрос к шумоизоляции опять же.  Соул очень устойчив на трассе и при маневрах. Впрочем, есть один минус - довольно большая парусность, если навстречу на скорости близко проезжает фура - чувствуется очень даже))).

Расход топлива - вполне терпимый. Город летом: 9-10 литров на сотню, трасса: 8-9 при скорости 120-140 кмч. Если ехать 90-100, то можно поиметь расход около 7 литров. Все данные с БК, но похоже он если и брешет, то не сильно. Разгонял до 180 (по спидометру) интереса ради - ниче, ехать можно, но недолго))) По поводу надежности: пока ничего не отвалилось и не поломалось, несмотря на то, что неоднократно на скорости ловил ямы и наплывы на наших дорожных направлениях... Вообще машинка производит впечатление этакого крепко сбитого кабанчика.  За надежность и ходовку пока ставлю четверку (чтоб не сглазить), то же самое по безопасности. Что покажет эксплуатация в зимний период - отпишусь позже.

 Резюме: Отличный пепелац за свои деньги. За 20 туев получаете стильный автомобиль, крепко сбитый, с хорошими ходовыми качествами и довольно богатой начинкой. Лично мне не хватает только круиз-контроля (видимо, производитель позиционирует Соул как исключительно городской автомобиль).

Конечно, и на Солнце есть пятна, но учитывая соотношение цена/качество, плюс дизайн, выгодно отличающийся от большинства обмылков в той же ценовой категории, считаю Киа Соул достойным внимания автомобилем.



Совет автора покупателям Kia Soul 1.6 2012 г

Нравится - берите)))

Достоинства:

  • Дизайн
  • Неплохое качество сборки
  • Богатая комплектация
  • Хорошие ходовые и динамические характеристики
  • Управляемость

Недостатки:

  • Шумоизоляция
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
34
Нравится!
Мне нравится!
19366
Комментарии43 Добавить комментарий
был 4 недели назад
НаMitsubishi Lancer X18 ноября 2012 в 16:49

140 коней с 1,6 там что турбина. Автор не чего не путает?

0
ushin
НаKia Soul18 ноября 2012 в 19:46

Автор ошибся на 10 голов скота, сорри 130 официально заявленная http://www.frunze-auto.com/kia/Soul.html

0
был 12 часов назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai18 ноября 2012 в 17:07

Не, не путает, всё так...

Болячки вроде все устранены, хороший авто, но вот форма... Мммм, на любителя.

Взяли как я понял за 600 тыщ не большим, ужо не дорого, получается!

0
НаOpel Vivaro, Ford Fiesta18 ноября 2012 в 19:16

У нас в салоне пишут 125 л.с

0
НаVolkswagen Tiguanизменен 18 ноября 2012 в 19:48

Официально - 129 л.с.

http://www.kia.ru/models/soul/properties/

Правда, в Украине - 130 л.с.

http://www.kia.ua/dir/soul/specifications.html

{#emotions_dlg.i_biggrin}

+1
p_star
был 12 часов назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai18 ноября 2012 в 19:51

Ну, мож где-то 140 л.с.)))) С этого-же движка???

0
p_star
НаKia Soul18 ноября 2012 в 19:55

Ну, собственно, дело не столько в цифре, сколько в том насколько она соответствует действительности. По моим субъективным ощущениям, динамика разгона у Соула оказалась лучше чем у всех тестируемых мною авто (кроме шкоды и гольфа ессно). А пересев с субары 2.5, поверьте, я очень на это обращал внимание))) Хотя конечно на скорости больше 130-140 км запас мощности уже совсем не тот, все-таки сказывается объем 1,6

0
p_star
НаKia Soul18 ноября 2012 в 19:58

Граждане, спокойствие, историческая несправедливость устранена (см. выше))))

0
НаSsang Yong Actyon, Kia Cerato18 ноября 2012 в 20:12

Хорошее авто для города:багажник дачника не обрадует(сбор задних сидений не в счёт),подвеска корейская,безкомпромиссная либо едем либо рулим!Единственное на что советую обратить внимание:петли 5-й двери сейчас не модно ставить из нормального металла-обработайте перед зимой антикором(консервантом),иначе облезут к ТО1,кстати какой-то владелец Соула обозвал свой "городским кроссовером",наверное на сайте его отзыв читали...ну удачи на дорогах и ни гвоздя ни жезла!Отчёт через годик ждёмс!

0
чарли123
НаKia Soul18 ноября 2012 в 20:20

ну по поводу кроссоверности меня повеселил менеджер салона, обозвав его "кроссовер-лайт", причем на полном серьезе))) про петли - спасибо за инфу, обращу внимание.  

0
НаMazda 318 ноября 2012 в 20:19

Отличный слог )

За отзыв - 5.

0
НаVolkswagen Tiguan18 ноября 2012 в 21:23

Только я обрадовался, щас всё скажу про резвых коррейских скакунов{#emotions_dlg.i_biggrin} Облом

Не, не облом{#emotions_dlg.i_biggrin} и все-таки они резвые{#emotions_dlg.i_biggrin}

А авто прикольный, для города вполне. Дизель с автоматом ваще супер.

0
wideson
НаKia Soulизменен 18 ноября 2012 в 22:47

Были мысли взять дизель, но, чесгря, побоялся,  вспомнив  о качестве нашей соляры. Тем более что часто приходиться гонять на межгород, поэтому не всегда есть возможность заправляться в проверенном месте. Все же бытует мнение что дизеля более чувствительны к качеству топлива чем бензоядные))

0
antohines
НаVolkswagen Tiguan19 ноября 2012 в 14:57

Да, чувствительнее. Но если есть солидные АЗС, проблем не будет. Дизель Евро4 попроще, нежели у меня Евро5, езжу вокруг Лукойла{#emotions_dlg.i_biggrin}

0
wideson
НаKia Soul19 ноября 2012 в 17:20

Да есть конечно нормальные АЗС, но, во-первых, даже в пределах одной торговой сети качество на разных АЗС может быть разное. А во-вторых - командировки бывают в такие местности, где проблема хотя бы какую-то АЗС найти, не то что солидную))))

хотя следующая машинка наверное все ж будет дизель - скорее всего Табурег з.ы. не знаю как у вас в Москве, а у нас о Лукойле не оч хорошо народ отзывается, я обычно ищу OKKO или WOG.

0
antohines
НаVolkswagen Tiguan19 ноября 2012 в 19:17

Проезжал вашу державу с севера на юг и обратно, заправлялся только на Луке. Никаких проблем с тягой, динамикой и саж.фильтром не заметил. Это всё наветы коварных западэнцив на хитрых азербайджанских москалей{#emotions_dlg.i_biggrin}

0
wideson
НаKia Soul19 ноября 2012 в 22:56

ну хз, поскольку лично лукойлом не заправлялся, то спорить не буду. Может и происки, на маркетинговые войны женевская конвенция не распространяется))

0
antohines
НаOpel Meriva21 ноября 2012 в 11:31

Я на Лукойле не заправляют. Машина его не принимает, начинает тугодумить и "вздыхать"...

0
antohines
НаSubaru Outback / Lancaster22 ноября 2012 в 02:25

ну по поводу коммандировок - тут просто планировать нужно. У знакомого Кадди 2.0ТДИ МКПП, так ему бака 60л по трассе на 1200км хватает {#emotions_dlg.i_5} -- это можно почти всю Украину на одной заправке проехать! На Соуле бак, небось, поменьше, но всё-равно дизеля километров на 800 должно хватать, а не на 400-500 как бензинки...

0
ray
НаKia Soul23 ноября 2012 в 22:03

В какой-то степени Вы правы. Только если командировка на неск дней хрен знамо куда, причем в этом прекрасном далёко ездить каждый день приходится, то единственный выход - собственный бензовоз))))  В общем тут находить за и против можно долго, во всем есть плюсы и минусы. 

0
antohines
НаSubaru Outback / Lancaster24 ноября 2012 в 00:01

нет - ну если суровые коммандировки в Тайгу или пустыню, то да... А в обычной жизни пробег на баке в 800-1000км по трассе это более чем достаточно :)

0
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipperизменен 19 ноября 2012 в 05:59
Дизайн...да.Когда я впервые увидел эту машину-вроде дело было в Польше, в Закопане, то вспомнил слова песенки-- Что ж ты страшная такая--ненакрашенная и накрашенная-- у тебя вставная челюсть, глаз косит и нос кривой... Потом когда прокатился на этой машине так и не смог понять что это за зверь.Вроде и не семейный каблук, ибо нет багажника, а подвеска-дерево, но вроде и не зажигалка для холостяков, ибо машина слишком высокая, да и в этом сегменте владелец чувствителен к дизайну--а тут как нарочно--ну просто красавец... Прямым конкурентом ее все-таки будет Ниссан Ноут. Насчет корейских дизелей это отдельная тема.Ездил правда только на дизельном Киа Венга, но после 90 км кроме этого дизеля уже ничего не слышно.
0
mummy
НаKia Soulизменен 19 ноября 2012 в 17:06

По поводу дизайна - все фломастеры разные, на вкус и на цвет...  Мне дизайн не настолько принципиален был, больше понравилось соотношение цена/качество. А дизайн - так, забавный бонус)) Возможно Вы катались на дорестайловом Соуле, мне пару лет назад тож доводилось проехаться, скучноватая картина. Собственно поэтому и во внимание не принимал сперва при выборе. Щас едет гораздо более резво...

0
НаCitroen C419 ноября 2012 в 10:26

отзыв очень субъективный

180 км на скольки оборотах?

0
bigfoot
НаKia Soul19 ноября 2012 в 13:51

сейчас точно не вспомню, но уже не очень далеко от красной зоны)))) При возможности повторю отпишусь.

0
antohines
НаCitroen C419 ноября 2012 в 16:20

оставте до лета , а вообще одного раза вполне достаточно)

0
НаPeugeot 30819 ноября 2012 в 15:17
Автор, вы какого роста? Удобная машина для водителя?
АКП. я так понимаю, новая 6-ти ступка? Как она в связке с этим мотором?
Почему не рассматривали дизельный вариант?
0
withouthead
НаKia Soul19 ноября 2012 в 17:15

Рост 198, сидится удобно. Над головой еще сантиметров 10 пространства остается. В ширину места тоже достаточно вполне, вот только подлокотник могли бы сделать подлиннее, имхо. АКП отрабатывает корректно, рывков вроде как не заметно. Ускоряется плавно, но мощно - в кресло вжимает слегонца.  Недавно вспомнил шо тут еще режим ECO имеется - сейчас езжу на нем, посмотрю что с расходом будет происходить. Дизель не взял из-за невозможности постоянно заправлять качественную соляру и чувствительности дизелей к топливу (см. пост выше)

0
был 7 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400819 ноября 2012 в 16:37

машин спецефический, как и все этого класса. но не оставляет равнодушным точно. просьба - вы аккуратнее гоняйте и лучше не проверять на скольки оборотах у вас 180 км/ч. на дорогу лучше смотрите. и руль держите крепче.

+1
topguns
НаKia Soul19 ноября 2012 в 17:26

яволь, герр майор...

0
antohines
был 7 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400819 ноября 2012 в 17:54

будьте здоровы {#emotions_dlg.i_beer} машина самому нравится. 

0
topguns
21 ноября 2012 в 14:48

Неужели внешне?{#emotions_dlg.i_wondering}

0
konatohod
НаOpel Meriva23 ноября 2012 в 11:03

я тоже называла их "фигёй" на колёсиках {#emotions_dlg.i_41} А теперь попривыкла, покаталась раз несколько, и ни чего, даже нравится{#emotions_dlg.i_41}. Не будь у жены брата подобной машинки, я бы задумалась о её покупке{#emotions_dlg.i_12}

0
чоолита
23 ноября 2012 в 13:43

В общем, стерпится - слюбится...

0
antohines
НаVolkswagen Tiguan19 ноября 2012 в 19:19

Правильно звучит херр{#emotions_dlg.i_biggrin}

0
wideson
НаKia Soul19 ноября 2012 в 23:03

ja, richtig{#emotions_dlg.i_6}

0
НаKia Ceed, Hyundai Santa Fe19 ноября 2012 в 21:45

Интересно будет услышать как подвеска переживает харьковские дороги))

Раньше, когда ездил на бензиновом тушкане заправлялся на "Маршале" перед объездной - вроде нравился там бензин. А сейчас на дизеле 2/3 бака хватает туда-обратно)))

Удачной эксплуатации!))

0
estess
НаKia Soul19 ноября 2012 в 23:05

Покамест переживает стоически... Ничего нигде не застучало и не отвалилось. Впрочем, скоро ТО-1 так что вскрытие покажет.

0
НаMitsubishi Outlander XL19 ноября 2012 в 22:00

Занятно написано, особенно про кнопки попогрея повеселило{#emotions_dlg.i_8}, за отзыв 5, авто интересное, скажем так - необычное, в виду оригиналного дизайна, взгляды притягивает. Удачи на дорогах.

0
НаFiat Ducato, Renault Koleos19 ноября 2012 в 23:09
Любопытно: в России продают дизель с автоматом, в Украине на ручке. Автомат меня в принципе не устраивает. Ехать за авто в Украину?.
0
оськар
НаKia Soul19 ноября 2012 в 23:11

неужто даже под заказ не могут поставить? 

0
оськар
НаKia Ceed, Hyundai Santa Fe21 ноября 2012 в 00:07

Наверное дешевле в Корее заказать...

0
НаKia Soul19 ноября 2012 в 23:10

Всем добрым людям, пожелавшим удачной эксплуатации и отсутствия жезлов с гвоздями -  спасибо! И вам того же, только в десять раз больше... Поскольку отзыв некоторым пришелся по душе, в ближайшее время попытаюсь отписаться по предыдущим авто, по кр мере последним двум. Так сказать по горячим следам. Впрочем, вся эволюция моего автопарка произошла за последние два с половиной года, поэтому в памяти покамест все довольно свежо))) 

0
Добавить комментарий