Kia Spectra HD
2008 г.
1.6 л. бензин
101 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
21 декабря 2008 → пробег 136000 км

KIA Spectra, отчет от 0 до 136 000км за 4 года и 4 месяца.

21.12.2008

Пробег 12000км

Машину такой ценовой категории выбрать достаточно просто, главное понять, что:

  1. Денег есть мало (у меня был лимит 400 т.р.)
  2. Надо понять, что покупаешь машину бомж-класса))), поэтому выкабениваться по поводу ходовых качеств, именитости марки и т.п. в данной ситуации не стоит (дешевый понт - это плохой понт)
  3. Определить комплектацию (я хотел всего и побольше, а главное только АКПП)
  4. И главное понять, что лучше купить проездной, чем отечественный автопром или китайца.

Итак, исходя из перечисленных пунктов я понял, что могу позволить себе только спектру, акцент, гетз, ну и лачетти. Объясню мой нелогичный на первый взгляд выбор.

Акцент - ну уж очень устаревший и только одна AIRBAG, а это мало.

Лачетти - Деу, а переплачивать за  шильдик Шевролет неохота, да и комплектация за эти деньги скудная.

Гетз - маловат и слишком пластиковый внутри и опять же комплектация не блещет изобилием.

И наконец Спектра, за 400 т.р. получаем полноразмерный автомобиль. Да, пусть это MAZDA 323 лохматого года, ижевской сборки, зато подогрев передних сидений, кондей, ABS, электроподъемники всех стекол, три плафона подсветки салона,  ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА ВСЕХ КОЛЕС, подогрев и электрорегулировка зеркал, АКПП, литьё и даже запаска и статус автомобиль года 2005 в США. К тому же все из перечисленных здесь моделей машин не заработали высокой оценки по пассивной безопасности (все-таки низшая ценовая категория), а значит при аварии люди выживут в той машине, у которой самый длинный капот, а это спектра.

Теперь от суждений к фактам, 12000 км поломок всего три:

  1. На второй день эксплуатации сгорела одна лампочка подсветки номера (ремонт 15 руб)
  2. На 5000 после недели поездок по бездорожью где-то под Тверью начало тянуть в сторону (ремонт сход-развал 800 руб)
  3. На 10000 сломался блок управления печкой, вообще печка болезнь всех спектр (ремонт 0 руб по гарантии)

Ездовых ощущений никаких, они такие же серые, как и салон машины, они ни плохие, ни хорошие, их нет. Машина едет в разы лучше, чем ВАЗ и разы хуже, чем Мерседес. Машина тяжелая, большая, неповоротливая, шумная. О ДА, шума тут хватает от всего, что может шуметь, мотор тарахтит как дизель, родные шины шумят и постоянно что-то гремит в салоне. Да, сверчки в спектре ремонту не поддаются как в зубилах, т.к. постоянно перемещаются, т.е. сегодня гремит что-то одно, завтра другое. Зато в холода заводится без проблем и не было ни разу, чтобы машина не завелась или заглохла на ходу.

23.08.2009

И все-таки она движется.

Итак, с момента предыдущего отзыва прошло достаточно времени, чтобы окончательно оценить данный авто.

Из поломок крупных не было, а те что были устранялись по гарантии. Только не радуют конские цены на ТО. Расход пришел в норму, теперь 10-13 л/100км.

В общем нормальная машинка, автомат ни разу не подавал признаков неисправности (АКПП — самая большая проблема спектр вроде как, но не берусь утверждать) или изменения в его работе не замечены. Но ни акустического комфорта, ни управляемости не добавилось, но и не убавилось, т.е. все возможные косяки всплыли в первые недели после покупки.

14.08.2012

Пробег 136000км.

Всем привет.

Машине 5ый год, 136000км, правда мотор чуть больше тарахтит и постукивает на холодную. Автомат переключает, правда больше дергается износ то никто не отменял. С коробкой вообще отдельная история: менял в ней масло и сорвал резьбу на сливном отверстии, да как сорвал - выломал кусок корпуса АКПП, заклеил подобием холодной сварки и езжу так уже 10 месяцев))) Вообще машина оказалась до безумия простой и достаточно надежной, если что-то и ломалось, то на скорость не влияло и срочного ремонта не требовало, цены на запчасти невысокие.



Совет автора покупателям Kia Spectra HD 2008 г

Думайте сами, я бы взял и сейчас, за 4 с лишним года о покупке не пожалел. Хотя катаю её и в хвост и гриву. И на юг летом 2010 (жара +45) и в Тверь ( ямы с колесо), и в Тулу (зимой -35)

Еще советы

Достоинства:

  • Размер
  • Безопастность
  • Крепкие бампера (ПРОВЕРЕННО)
  • Она едет
  • Она тормозит
  • Она поворачивает
  • На ранке нет альтернатив по соотношению цена-набор опций
  • Почти не угоняют
  • И всё-таки она большая, и мягкая, и надежная, с кондеем и автоматом

Недостатки:

  • Клиренс низкий
  • Гремучий салон
  • Тарахтящий мотор
  • Плохо держит прямую
  • Более-менее комфортная езда возможна на скорости до 120км/ч и не верьте тем, кто говорит другое
  • Оч высокий расход топлива прожорливая сволочь
  • Она гремит, скрепит и очень низенькая (клиренс)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
31
Нравится!
Мне нравится!
18834
Комментарии18 Добавить комментарий
21 декабря 2008 в 15:08
Была такая машинка 2002 еще корейской сборки,только передние фары немного другого вида,и называлась Сефия.Стоила новая 11 т. Долл.За 3 года не подвела ни разу( правда пробег у меня был небольшой 45т.км)и ничего не менялось кроме двух лампочек.Продал знакомому и там уже 3 года,но уже не так безоблачно.Была с механикой по Москве 9 литров,по трассе 7-8.
Дорогу держала прекрасно.Очень комфортный машин
0
22 декабря 2008 в 10:03
Прекрасно конечно, что автор трезво смотрит на вещи, но с придирками имхо перебарщивает. Получается этакий взгляд пессимиста :). С таким подходом у и авто выше классом наберется немалый список с претензиями.
+4
НаKia Ceedизменен 22 декабря 2008 в 13:33
я как то слюни пускал на KIA SHUMA.(кузов хэтчбэк на эту модель)..но потом пару раз с товарисчем знайомым прокатился и понял что Авелла - которую на то момент юзал ничем не хуже, верней тоже самое - за исключением размеров
машин как машин....
+1
изменен 22 декабря 2008 в 14:41

"Прекрасно конечно, что автор трезво смотрит на вещи, но с придирками имхо перебарщивает. Получается этакий взгляд пессимиста :). С таким подходом у и авто выше классом наберется немалый список с претензиями"-я тоже такого же мнения, смотря что сравнивать, не понятно на каком автомобиле автор ездил до этого. Да салон поскрипывал, но я думаю это претензии к сборщикам (все устраняется!) - на авто выше классом тоже есть подобные проблемы. Остальные шумы, согласен,  присутсвуют, как то " мотор тарахтит как дизель, родные шины шумят", с этим не поспоришь, но не как в ВАЗах  и мн. др. дешевых ино. Неповоротливость ее так же не замечал - радиус разворота меньше чем у "классики", при таких размерах

"вообще печка болезнь всех спектр" - вообще перый раз слышу, у меня никаких претензий, и у меня есть знакомые владельцы, с которыми мы делимся впечатлениями, нет такой проблемы.

Согласен недостатки есть, но оних думаю подробно написать в своем отзыве (думаю скоро)

0
dreaming
НаKia Spectraизменен 23 декабря 2008 в 21:35
Комментарий удален автором.
dreaming
НаKia Spectra23 декабря 2008 в 21:44
Я ни в коем случае не говорю что спектра полное г*вно, машина как машина, иначе я бы не советовал её покупать. А до этого юзал Опель Омега Б универсал (АКПП), Форд фиеста (АКПП) 97-ого модельного года, Форд Фьюжн (АКПП) и чутка ВАЗ 21099 (жуть)
0
dreaming
НаSkoda Octavia24 декабря 2008 в 15:42
У моего знакомого на Спектре то же печка полетела.
0
НаKia Spectraизменен 23 декабря 2008 в 21:31
Комментарий удален автором.
23 декабря 2008 в 22:24
Привет автору. У меня тоже спектра с июля 08 г. накатал пока 7500км. С печкой проблем никаких. Стекла ОЧЕНЬ сильно запотевают,недавно купил баллончик против запотевания (50р.) проблема решилась. Езжу теперь только в режиме рециркуляции (так греет лучше), на стеклах собираются капли воды, но они не запотевают!! Щастье! Подвеска не скажу, что очень мягкая или комфортная, сравнивая с ауди 80 (той когда она была еще новая....) - ауди мягче была,но и эта приятная. Постоянно цепляет защитой двигателя, на днях в колее в асфальте на скорости 100кмч цепанул защитой. Неровности надо проезжать на скрости 1-2 кмч. В салоне живут сверчки, дребезжат регуляторы высоты ремней, что-то внутри салонного зеркала, обшивка дверей, но все при определенной температуре, напрягает мало. БОльше всего напрягает запотевание стекол (лечится) и постояное цепляние защитой движка, так что путь в деревню заказан. Расход на ручной коробке 12,5л зимой, летом 11л по городу. Когда обкатывал, не поверите, поехал на юг, вышло 4,5 литра (80 на пятой)!!!! Обратно, ехал уже 90-120, 40% времени с кондишином, вышло 6,5 литра. Бампер крепкий, меня шестерка на скорости около 5кмч толкнула в передний бампер, машина откатилась назад, но никаких следов не осталось, даже царапины.
Что касается шума. Шумит, пока не прогреешь. Вот и все. Прогрел - не шумит. Нормально до 130кмч, потом движок, конечно, шумит. 130кмч - 3500рпм, 140кмч - 4000rpm. Дорогу на амтеле держит приемлемо, ругать особо не за что. Как-то на скорости 100кмч пришлось уйти на левую обочину, - все отлично,было и от встречного дебила уворачивался. Маневренность однозначно на порядок лучше жиги семерки, мне чтоб заехать в гараж надо как следует подергаться вперед-назад, так что есть возможность сравнить, раньше была семерка. Сейчас, кстати, на семерке ехать СТРАШНО, особенно её тормоза и рулевое, хотя семерка тоже новая - 15000 пробега.
Тормоза. На амтеле нормальные, можно было б и лучше, по сравнению с нашими машинами (десятками) отлично, думаю дело в резине. У соседа машина 2006 года, так вот у него резина шумит на порядок громче,точнее все заглушает.
С АБС ездить зимой страшно. УАЗ только на заднем приводе и жига тормозят в 100 раз лучше, так что с АБС по прямой очень опасно, опять же на штатном амтеле, на зимнюю резину денег сейчас нет.
Сегодня выпал первый снег. Решил погонять по снегу. Начал на скорости 15кмч, закончил 70кмч. СУПЕР. Разогнался до 70, руль до упора выкручивал, тормоз в пол, потом газ в пол, - зад у машины так и не понесло. Коюветы по самому краю проходил, так что страшно было, но все хорошо... За семерке или на буханке (на них я ездил) давно убился бы. Так что впечатление от гонок по снегу одно - а*****нно! Опять же, я не ездил на мерсе. А вот тормозить перед пешеходом, или на светофоре сложно, АБС мешает.
Утром пока движок не прогрею тарахтит как дизель, причем не важно что температура дошла до рабочей, надо еще 3 км проехать. Если быстро перетыкать передачи, то цепляются шестеренки в коробке (как на танке - уазе), так что не погоняешь, надо втыкать медленно, особенно третью. После УАЗА (супер машина) пока коробка ен рогрелась включаю с двойным выжимом, втыкаются на порядок лучше и глубже. На второй ОЧЕНЬ плохо тянет до 1800 оборотов, так что когда делаешь левый поврот и надо рвануть, создается аварийная ситуация, машина все равно что на нейтралке едет. Считаю одним из основных недостатков.
Что качается Лачетти. Она дороже. Но рынок все ставит на свои места. Лачетти она и по лучше в салоне будет, и цеплять за каждую кочку не будет.
Резуюме. Все стоит своих денег. И Жига, и Логан, и Акцент и Спектра, рынок все расставляет на свои места. Люди-то берут....
Моя пока не ломалась.....
0
vadim l
НаKia Spectraизменен 23 декабря 2008 в 23:55
Вот я стобой полностью согласен, меня тоже абс пугает особенно сейчас( в москве укатанный снег). Потеют стекла это да, я делаю так: температуру на максимум, вентилятор на единичку, воздук под переднее стекло и в ноги и ничего не потеет и в лицо не дует и тепло, а если совсем жарко становится, открываю задние окошки чуть чуть и вообще благодать. По поводу чирканья защитой, да есть такое дело, но как только один раз под дно залез сразу успокоился, защита огромная мощная и толстая 1/3 машины закрывает и пусть себе чиркает для этого она и придумана, и даже если в колее на ней повиснешь, не страшно (сам проверил) у защиты больше 4 точек крепления к кузову. По поводу зимней резины, у немя тоже денег на неё нет поэтому купил AMTEL NORD MASTER 2 (ШИП) 1300 за шт. правдо брал летом сейчас может и подорожала. Бампера крепкие))) тоже проверял на 20 км/ч задом кубик бетонный не заметил((( Расбил заднюю правую противотуманку и краску покоцал и номер помял (И ВСЕ, бампер цел). Ремонтировал сам: наклеил на оба бампера широкие молдинки черные (6 см ширина и 0.8 см толщина) от арки до арки смотрятся ничего могу если нада фоты дать, царапины заклеил треугольником "У", а противотуманку поменял сам 425 руб правда бампер замучился снимать 2 часа потратил, но в салоне за снятие у установку бампера просили 2000 т.р. и за фару 1768 руб, !грабеж! А на возможные будущие кубики купил за 1100 руб парктроник (как раз черные датчики на черный молдинг легли хорошо, ставил сам 45 мин работа и 3 перекура, бампер не снимал.
0
im-maks
НаHyundai Elantra26 декабря 2008 в 18:57
чтоб стекла не потели надо выключать рециркуляцию и включать кондишен хоть на пару минут, обдув на стекла и стекла чистые.
0
vadim l
НаSubaru Forester, Toyota Auris29 декабря 2008 в 10:16
при постоянной рециркуляции увеличивается влажность воздуха.а избыток влаги конденсируется на холодных стеклах.рециркуляцию советую включать только в начале процесса отогрева салона-потом от нее кроме негатива толку никакого.ну и возле камазов - тракторов в пробке конечно не лишнее
-1
был 8 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008изменен 26 декабря 2008 в 20:40
автор реальный пессимист:-) если стремно на "серой спектре" ездить, брал бы корсу, она стоит ровно столько же и имеет абс, подушки и прошла тест EVRO-NCAP. или авео, он на автомате стоит столько же. выглядят они бодрее, не спорю. но когда машина одна-единственная на семью, то лучше нормального полноразмерного авто не найти. у самого спектра, выбирал на ту же сумму денег 2 года назад,правда на механике и без АБС (тогда НВ была без АБС). да шумная на оборотах выше 4000, да звукоизоляция далеко не шедевр, а шины вообще, мягко говоря, не очень. но это вместительный авто с большим багажником, а при разумной эксплуатации прослужит долго. за это время делал только ТО-0, 1, ничего не сломалось. я знал, что покупаю, и не ждал от машины чего-то сверх... автор похоже ждал.
0
8 января 2009 в 21:54
"Оч высокий расход топлива АИ 95 кондей + автомат 14-15 литров ДА, ДА прожорливая сволоч (а я не гоняю по городу не больше 90 км/ч)"
А что ты хотел с допотопным китайским автоматом?! Повезло, что он вообще работает. Такую машину надо брать с механикой и не выпендриваться. Нормальные автоматы начинаются при цене на автомобиль от 600000.
-1
НаВАЗ Priora, Honda Civic14 августа 2012 в 09:35

 в разы лучше, чем ВАЗ    {#emotions_dlg.i_41}   ну автор, ну насмешил)

0
alter
НаPeugeot Boxer18 августа 2012 в 15:12

А вот я с ним согласен. До Спектры была 10-ка 1.5

0
НаChevrolet Lacetti14 августа 2012 в 17:57

По поводу печки. автор видимо имел ввиду радиатор отопителя, вот с этим у спектр действительно беда,  текут сволочи,  я сам менял, и предыдущий владелец тоже менял, а так норм аппарат, два года откатал на такой только на механике. По поводу запотевания, меняйте салонный фильтр почаще, и проблем не будет, а на зиму я его вообще вытаскивал.

0
НаKia Cerato15 августа 2012 в 19:41

статус автомобиль года 2005 в США - В США Spectra это совсем другая машина, на нашем рынке она обзывается Cerato.

0
Добавить комментарий