Часть 2. Эмоциональная.
Всем огромный привет!
Ну что же, начнем по порядку. На счет стуков сзади на маленьких неровностях скажу так. Прибыл в сервис, рассказал мастеру, что и как. Мастер сел в авто и мы поехали по маленьким неровностям на дороге (замечу, что о стенде даже и речи не завели). Стуки он услышал и сказал, что надо обязательно менять заднюю стойку (2300р + работа), или подшипник стойки (цену не знаю). Что накрылось, определится при «вскрытии». Договорились, что при прохождении ТО-3 закажем и произведем ее замену. По приезду домой решил сам проверить подвеску (хотя машина на гарантии). В итоге заменил втулку заднего стабилизатора - 230р., потратил 10 минут и стуки пропали. Последующие стуки спереди определил и устранил сам путем замены стоек стабилизатора - 2шт. по 590р. После «компетентного мастера сервиса», которого три месяца обучали ремонту, подпускать его к диагностике, честно говоря, не хочется.
С 3000км постоянно на мелких неровностях на маленькой скорости и при быстром вращении рулем в разные стороны слышен стук около педалей. Вибрация от стука передается на педаль акселератора и при длительной поездке сильно набивает ступню ноги. Обратился в сервис (заплатил 500руб), ответ меня ошарашил. Мастер сказал, что: «Такой стук должен быть, ведь в рейке есть зазоры». Проверили две спектры в сервисе, стуки тоже есть, но тихие и без вибрации, на мой вопрос был ответ: «Значит вам не повезло, и попалась машина с более сильными стуками». Ни о подтяжке рейки (кстати, у меня гидрач) он и речи не вел, очень удивлялся, что такую рейку подтягивать можно (в книге по ремонту об этом говорится).
А теперь вкратце о ТО-3. Мастер хотел развести на замену охлаждающей жидкости, мотивировал он это тем, что им пришло указание от завода изготовителя. Я отказался, т.к. в сервисной книге сказано заменить после 90000км, но не как на 45000км. Будьте внимательны, перед ТО почитайте, что они должны делать, а что нет.
В заключении для себя сделал следующие выводы:
- Машина хорошая и дело не в российской сборке, а в присутствии в машине запчастей, изготовленных у нас.
- Сервис никакой, как и подготовка. То ли их наказывают за гарантийные ремонты, то ли причина такого свинского безразличия в чем-то другом.
- Последующие ТО буду делать пока гарантия не кончится, а то мало ли что. А вот к подвеске я их не подпущу.
- Самое худшее в этом всем то, что мне нравятся другие машины КИА, но с таким отношением сервисменов я лично их покупать не буду. Охоту отбили на первом авто данной марки - ОБИДНО.
Прошу всех, у кого есть проблема со стуком рейки, отписаться. Заранее всем спасибо.
Совет автора покупателям Kia spektra 2007 г
Берите и наслаждайтесь - данная фраза не издевательство. Машина в целом действительно хорошая и за свои деньги.
Достоинства:
- Комфорт и управляемость
Недостатки:
- Недостаток один, но большой - слабая подготовка сервисов





Кстати у бати на спектре на ТО 30 как раз проверяли рейку и подтягивали, сказали по регламенту положено.