Часть 2. Первое ТО.
Ну, вот прошло чуть больше года эксплуатации и 15 с небольшим тысяч км. по нашим направлениям.
Многие пишут, что Спектра - надёжная машина, отчасти могу подтвердить это, за все время по-серьёзному меня не подводила, всегда заводилась и в мороз, и в жару, довозила с точки А в точку Б с приемлемым для меня комфортом... Но вот по мелочам поломок было предостаточно, может, конечно, экземпляр попался не очень, но, тем не менее, что есть, то есть. Итак:
- На 500 км. сгорел клаксон.
- На 12 000 км. застучала балка поперечной устойчивости, тогда же отошел уплотнитель правой передней двери.
- На 13 000 отказалась открываться задняя дверь, примерно тогда же отказала "попогрейка"
- На 15 000 сломались 2 электростеклоподъёмника, но тут под вопросом, то ли мастера криворукие спалили (ставил доводчик), то ли сами по себе...
Ну собственно пока всё, но для нового автомобиля, я думаю, прилично...
На момент покупки, как говорится, по соотношению цены/качества это был лучший вариант, сейчас при цене 470 тыс. я бы 10 раз подумал, хотя конечно особо ничего за такие деньги и сейчас не купишь, но все же...
Важным фактором, особенно сейчас для меня, да и для многих, является стоимость обслуживания машины. Вот моя смета расходов на Спектру на текущий момент:
1) 5000 - ТО1.
2) 23000 - бензин.
3) 60000 - КАСКО (2 года).
4) 25К - зимняя резина с дисками.
5) 10К - на прочее: омывайка и т.п.
Следует заметить, что все вышеперечисленные поломки были устранены по гарантии и не потребовали финансовых вложений.
Теперь немного о самой машине. Прошла обкатка, расход бензина особо не изменился, летом 11-12 литров АИ92 (заправляюсь только им, т.к. особой разницы с 95 не заметил) по городу, 7-8 литров по трассе, зимой до 15 литров доходило, причём манера езды у меня спокойная, со светофора не стартую и т.п. Кстати, сама машина с АКПП настраивает на такой стиль езды - медленно разгоняется, а с включённым кондиционером, можно сказать, НИКАК не разгоняется, короче не драйверская машина. Про АКПП - это отдельная история, если Вы хотите купить Спектру с АКПП, то почитайте форум владельцев, читаешь и волосы дыбом - чуть ли не каждая третья АКПП ломается (
Мягкая подвеска обеспечивает комфортное передвижение из точки А в точку Б как по трассе, так и в городе, но и тут есть свои минусы: из-за мягкой подвески валкая в поворотах и по волнистой дороге, коих у нас предостаточно, раскачивается как корабль )) Много раз выезжал на природу, что сказать - низкая, длинный свес переднего бампера заставляет очень осторожно передвигаться, но в целом проехать можно )
Ну, вот вроде всё, что хотел написать, немного длинно получилось, но может кому-то поможет с выбором авто. В условиях кризиса автомобиль неплохой, достаточно дешёвый. На сервисах стоимость ремонта чуть выше, чем на 10-ку, правда запчасти не на каждом углу продаются, но найти можно всё, благо интернет-магазинов куча, но их придется ждать... Так что думайте сами: иметь или не иметь ))
Совет автора покупателям Kia HD Автомат 2008 г
Если есть деньги, то купите нормальную иномарку; если нет, то купите ВАЗ. Спектра - это не иномарка в полном смысле этого слова, но и не ВАЗ...
Достоинства:
- Цена/качество на момент покупки
- Невысокая стоимость страховки
- Мягкая подвеска
- Стоимость обслуживания
- Кушает 92 бензин
Недостатки:
- Расход топлива
- Надёжность




