Kia Spectra 1.6
2007 г.
1.6 л. электро
1015 л.с.
МКПП
передний привод
Ростов-на-Дону
30 сентября 2010 → пробег 59000 км

Три года вместе с ласточкой.

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты. Мой рассказ не будет интересен владельцам премиальных авто, а также тем, кто с предубеждением относится к корейским машинам. Для тех, кто думает о переходе из класса В в полноценный класс С, информация о Киа Спектра пригодится. Мой автомобиль был куплен в июле 2007 г. за 385000 р. Дополнительно установил защиту картера двигателя, сигнализацию (в том числе и автономную), более качественную музыку, дорогую тонировку, купил два комплекта колес на литье и хорошей резине (летние - 15" на Йокогама S-Drive 195/55/R15 и зимние Бриджстоун Близзак 185/65/R14), т.к. штатная резина Амтел Планет - очень шумная и некомфортная. О мелочах (коврики, нормальный домкрат, специальный баллонный ключ для новых дисков и т.д.) промолчу.

В автосалоне сказали, что антикор делать не надо, т.к. кузов проходит антикоррозийную обработку и не подвержен коррозии, если нет вмешательства (сварка, рихтовка и т.д.). Забегая вперед скажу, что официалы не обманули и после трех лет эксплуатации на машине не было ни единого намека на ржавчину, хотя сколы и 2-3 вмятинки присутствовали, без этого не обойтись. Наверное это странно, особенно после дикой критики лакокрасочного покрытия корейских машин. Кстати, сборка была российская (Ижевск). Защиту задних колесных арок я не устанавливал (защита передних арок идет с завода). Это не способствовало шумоизоляции, но я знал, что покупаю не Мерседес.

После аккуратной обкатки машина поехала бодрее. Заправляюсь я только на проверенных заправках, после 1 года эксплуатации при каждой заправке по совету авторитетных друзей я начал добавлять в бензобак специальную присадку. После этого мощность двигателя еще немного возросла. Низкий клиренс и мягкость подвески заставили осторожничать не только на плохих дорогах, но и на трассах с продавленным волнообразным профилем. К этому быстро привык. Разгонял авто на хорошей дороге до 180 км в час, но это не её скорость, звук двигателя становится ужасным и тахометр показывает 6500 оборотов. Двигатель вообще шумноват, но очень надежен (прототипом является двигатель Мазды 323). Межсервисный пробег равен 15000 км, но я сделал его 10000 км и при этом двигатель никогда не ел масло. С гарантии сразу ушел из-за неадекватных цен и не пожалел об этом, т.к. за три года у моей ласточки не было ни одного отказа. Весь ремонт за три года - замена резиновых втулок стабилизатора и стоек стабилизатора, цена вопроса - 2 копейки.

Машина просторная сзади, семья была в панике, когда я её решил продавать. Но такова жизнь. Ласточка в идеальном состоянии радует другого владельца, а я оплатил аванс за Ниссан Теану 2,5 V  и теперь нужно 1,5 месяца ждать. И это уже не ласточка, а черная рептилия. Условия жизни изменились и перед своим выбором я тест-драйвил Теану 2,5 V6 и её одноклассников (не буду называть из политкорректности).

Жизнь продолжается, а я с ностальгией вспоминаю свою бюджетную иномарку.



Совет автора покупателям Kia Spectra 1.6 2007 г

Однозначно покупать, если у вас ещё нет денег на более высокий класс. В С-классе Киа Спектра не чувствует себя ущербной!

Еще советы

Достоинства:

  • Надёжность
  • Просторный салон
  • Приемлемая динамика

Недостатки:

  • Маленький клиренс
  • Слабая шумоизоляция (точнее её отсутствие)
  • Слишком мягкие амортизаторы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
26372
Комментарии21 Добавить комментарий
НаВАЗ Vesta30 сентября 2010 в 20:26

Мне кажеться за 3 года владения могли бы и побольше написать... Какой то куций отзыв получился.

Машина не плохая, жаль делать ее перестали ((

0
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback30 сентября 2010 в 20:27

Спектра-адекватный бюджетный автомобиль. Мне кажется, это не так переход от В к С классу, как иномарка "Энтри-левел" - то есть разумная альтернатива навороченным версиям отечественной техники и б/у машинам классом выше

0
был 15 минут назад
НаHaval H9, Peugeot 400830 сентября 2010 в 20:44

спектра отличное вложение бюджетных денег, особенно когда их немного. сам советовал спектру двоим знакомым, один уже купил двухгодовалую - год проездил, радуется, другой думает брать, глядя на наш опыт.

согласен с высказавшимися ранее - за три года владения можно было и немного больше написать про ласточку) 

0
topguns
1 октября 2010 в 09:08

Прошу прощения у уважаемой публики за действительно "куцый" отзыв. Но реально писать нечего, т.к. моя Спектра была "очень скучной" машиной в плане надежности, т.е. совершенно не ломалась и никогда не подводила. Пришлось исправить только вмешательство российского автопрома - поменять слабый аккумулятор на более мощный (шестидесятку), выбросить идиотскую резину Амтел, которую съело из-за не выставленного с завода сход-развала и установить более мощные колонки сзади (что реально сделать тяжело из-за маленьких отверстий в задней панели).

Кстати на новой машине, как я выяснил чуть позже давление в передних колесах было разное и различалось ни много ни мало на 1 атмосферу. Горячий привет сотрудникам Ижавто! В общем, к любому агрегату, к которому прикасалась рука российского сборщика нужно относиться с подозрением и все внимательно перепроверять.

На своей ласточке  1 раз в две недели мы всей семьей выезжали на дачу (160 км от города) и всегда эти путешествия доставляли мне удовольствие. Кресла и задний диван - великолепные. Об усталости не могло быть и речи. Динамика машины вполне позволяла ехать с комфортной скоростью 140-160 км/час (трасса М-4 "ДОН") и, если надо, совершать обгоны или торможения без проблем. Те, кто пишет о вялости и "дохлости" Спектры пусть попытаются заливать нормальный бензин на проверенных заправках, а, т.к. в нашем бензине уровень серы превышает норму в 70 раз, то неплохо подумать и об очищающей присадке к топливу. В начале отзыва почему-то написано, что машина черная, а она вообще-то серебристая и мощность 102 л.с., а не 1015 л.с.!

0
satori-85
НаPeugeot 308 1 октября 2010 в 09:17

Вы не правы. Сотрудники ИЖАВТО абсолютно не причем. Дело в том, что у всех новых авто с завода колеса перекачивают. А в процессе предпродажной подготовки их спускают до нужного давления, помимо всего прочего. Так что Ваши претензии к дилеру.

0
НаPeugeot 308 1 октября 2010 в 08:47

По мне, шумоизоляция в спектре не хуже многих, более дорогих марок.

Про хорошую стойкость к коррозии согласен, у меня 06 года- ни намека.

Про двигатели тоже все верно - масло сливаю тот же уровень, что и заливал.

Один знакомый любит крутить мотор своей спектры - говорит тоже от замены до замены без долива.

Вобщем, согласен с автором по большей части, правда написано немного...

Единственное про присадку есть сомнения- достаточно заливать хорошее масло, в котором уже есть все необходимое. Мне кажется это лишнее в новый авто. ИМХО.

0
withouthead
НаVolkswagen Passat, Renault Logan 1 октября 2010 в 11:54

Согласен по поводу присадки. ИМХО не без вредные они.

И, автор, как можно судить о надежности двигателя с пробегом под 60 тыщ? Если он не стуканул на 20 тыще то надежный?

0
bockovod
1 октября 2010 в 20:15

Знаю спектру с пробегом в 300 тыс. движок масло пока не жрёт, сзади стойки родные, подшипники ступиц правда меняли несколько раз и вроде как опоры передних стоек и передние стойки.

0
1 октября 2010 в 11:24

Мне понравилось ничего лишнего, нормальный Корейско - Российский автомобиль, что про него еще писать ездиет и доставляет  удовольствие владельцу :)

0
НаVolkswagen Passat, Renault Logan 1 октября 2010 в 11:51

ИжАвто и надежность понятия не совместимые. {#grin}

0
НаOpel Vectra 1 октября 2010 в 12:14
Реальный и не многословный отзыв, но понравился.
Тоже продал свою спектру в августе месяце с пробегом 44 000 км. Думал напишу третий заключительный отзыв, но реально писать нечего. Лампочки все родные стояли. Но единственный минус - меня постоянно к 40 т.км. одолевали тревоги и сомнения о ремне ГРМ ( возможно из-за критики таких же спектроводов как и я, но со стажем ). В итоге к доп. расходам прибавилась замена ремня и 2х роликов гдето на 41 т.км. Забегу вперед, снятые были на вид в идеале.
Сход-развал сделал единственный раз перед продажей, т.к внутреннюю часть летних шин подъедало.Но никуда в сторону не тянуло. Возможно поэтому и медлил.
Как бы то нибыло за три года машина явно не состарилась.
+1
спектр
НаPeugeot 308 1 октября 2010 в 13:43

+1

ГРМ заменил так же на 41-42 тыс., и тоже с виду был в идеале. Тоже играло одно место, решил "перебдеть" (лучше пере, чем недо).

Пробег 50к. резину не ест, сход\развал не делал. Кстати штатная амтел при пробеге в 50 тыс. выглядит как новая, колодки еще родные стоят.

+1
НаPeugeot Boxer 1 октября 2010 в 19:29

А мне Спектра досталась на шинах Кама-Евро. Где-то к 10 тысячам пробега все 4 покрышки превратились в яйцо, т.е. нарушилась геометрия, хотя крупные ямы не ловил, диски без повреждений. 2 колеса уже выбросил, другие 2 на очереди. А в остальном вроде бы неплохая резина, и тормозила неплохо и довольно мягкая. Сход-развал, как и у автора у меня был нарушен, пришлось выставлять. Также не понимаю тех, кто пишет, что движок у Спектры слабый. Моя прет, как угорелая, если нужно. Правда я ее чиповал и нижний катализатор списал. Автору успехов с Теаной.

0
4 октября 2010 в 11:34

Поменял ремень с роликами в 80 тыс. пробега как и написано в сервисной книжке. Старый ремень не выглядел криминально, но конечно износ присутствовал. Насчет масла, пробег движка моего щас 110 тыщ, частенько кручу до 4,5 - 5 тыс. оборотов, от замены до замены грамм 100 доливаю (больше для самоуспокоения конечно), масло синтетика мобил 5w-40.

0
hammett
НаPeugeot 308 4 октября 2010 в 12:09

По регламенту у спектры замена ГРМ в 45 тыс. км.

То, что Вы отъездили 80 тыс. без проблем - это большая удача, знаю массу примеров, когда рвало ремень от 42 тыс. пробега. и выше.

0
withouthead
4 октября 2010 в 12:16

По регламенту наших ОД. В сервисной книжке четко написано что первая замена около 90 тысяч. Значит знали о чем писали. Хотя спорить не буду, возможно лучше перестраховаться и заменить в 45. Но сами же написали что меняли в 42, а старый ремень был в идеале, ибо так и должно оно быть.

0
hammett
НаPeugeot 308 4 октября 2010 в 16:19

"По регламенту наших ОД" - нет такого понятия "регламент ОД" - регламент для всех дилеров разрабатывает КМР (Киа Мотор Рус) -  он для всех един. Т.е. дилер не может гнать отсебятину в этом вопросе, от этого напрямую зависит его дилерство - могут его лишить за несоблюдение.

90 тыс. до замены, есть такая цифра, но она не применима к Спектрам Ижевской сборки. Сложно сказать из-за чего, на спектра-форумах поговаривают оригинальные ремни гамно....

0
withouthead
изменен 5 октября 2010 в 09:11

Конечно, не все так однозначно, связка КиаМоторРус - ОфициальныйДилер это всё понятно, спорить не буду. Просто сам инженер, знаю , разработали конструкцию которая ходит 90 тысяч, значит так оно и должно быть, страна производства по идее не должна на это влиять, но т.к. мы в России, то согласен, всё может быть. Насчет некачественных ремней - опять же не более чем "говорят на форумах", честно, не слышал чтобы с теми же ремнями были проблемы на шумах/сефиях. Вообщем чтобы не вводить в заблуждение будущих владельцев Спектр, сделаем вывод, что лучше менять как рекомендует дилер, но и скидывать со счетов корыстный умысел тоже не будем. Договорились?:)

0
hammett
НаPeugeot 308 5 октября 2010 в 09:52

Корыстный умысел, безусловно - есть, он лишь часть этого явления. Сказать что его нет не могу - т.к. автобизнес - это коммерция, соответсвенно, ему присущ корыстный умысел.

Но.

Тут на первом плане конкретно надежность узла. Т.е. проблема эта не миф, и то ,что не присуще ,например, амрекинским Спектрам, присуще Ижевским - ремень часто рвется на рубеже 45-50 тыс. км, это факт. Соответственно, чтобы избежать возможного дорогостоящего ремонта головки блока КМР и сдвинула километраж по замени ремня ГРМ. Причем , если не ошибаюсь, меняют только ремень, ролики остаются старые - т.е. слабое звено, это ремень.

В основном, мои доводы направлены на владельцев постгарантийных спектр - обрыв ремня имеет место быть, он очень болезненный на спектре, будет стоить много денег и времени. Тема основательно изжевана на форумах о Спектре, и она имеет объективный характер.

0
hammett
4 октября 2010 в 12:57

Наверное я ещё долго буду вспоминать свою Спектру-ласточку. Не собирался заходить в отзывы по Спектрам (машину продал 2 недели назад), но хочется пообщаться с единомышленниками. Прежде всего, спасибо serioga974 и остальным уважаемым людям за добрые и справедливые слова. Для bockovod: не понял шутки юмора - если машина прошла 60 000 км и мотор в идеале разве нельзя его считать надежным?

Для интересующихся: поменял все ремни и ролики на 45 000 км (состояние было-норма), также на 45 000 км поменял передние тормозные колодки. На 30 000 км зачем-то поменял топливный фильтр (этого требует регламент из сервисной книжки). Меняется легко (снизу, а не из салона).

Касаемо сход-развала, у меня, как и у serioga974, покрышки (комплектовались Амтелом Планет) стерлись из-за сбитого сход-развала. С тех пор, особенно прикупив более дорогую резину, всегда контролировал сход-развал, но он всегда вплоть до продажи был правильным (все показатели в зеленом секторе компьютера на диагностике). 

Автослесаря СТО, на котором я обслуживался утверждают, что ресурс двигателя Спектры очень большой при условии правильной эксплуатации, по поводу ходовой сразу предупредили, чтобы ездил аккуратней, но я езжу аккуратно вообще на всех машинах, которыми владел. Пока не купил Теану 2, езжу на служебной Шевроле Лачетти 1,6 механика. Динамика до 100 км/час на Спектре-ласточке была лучше, а вот на скоростях около 160-175 км/час уверенне чувствую себя в Лачуге. Наверное, подвеска в Шеви чуть собраннее и вертикальной раскачки почти нет. Звук двигателя на холостых в Лачуге тише. Но все равно

в Спектре комфортнее, сзади диван явно лучше. Наверное свою машину нужно любить и тогда она ответит вам взаимностью. Удачи на дорогах !

+1
изменен 4 октября 2010 в 12:20

Кстати, автору не советовал бы лить всякие присадки ни в бензин, ни в масло. Не нужно это машине. Удачи с теаной!

0
Добавить комментарий