Небольшой опыт эксплуатации Kia Spectra.
До этого ездил на "99" 1996 года. В принципе, та машина меня устраивала, ибо сравнивать было не с чем, кроме как другими отечественными легковушками. А на иномарках ездить как-то за рулем не приходилось. Пассажиром, конечно, бывало, и мне те машины тогда казались какими-то не от мира сего)).
Конечно, 99-тка мне моск выносила, но не так чтобы совсем - по мелочи: гранату два раза меня наружную, пару раз - шаровые, ведомый диск сцепления, коробку перебрали (хотя можно было бы и не делать ничего, зря испугался - а то шумок был какой-то странный...), подшипники ступичные по кругу... Короче, всё как у всех, в принципе, ничего такого особенного. А потом была авария... Въехал в меня в стоячего один пьяный урод, и всё... Несмотря на восстановление машины, она сыпаться начала вообще не по-детски. Откровенно это доставало(((
И тут в очередной раз, когда машина стояла сломанной в гараже, я стоял на автобусной остановке и ждал автобус ехать в ночь на работу. А тут к остановке подруливает Спектра - цвета старой школьной формы, темно-темно-синего, в нее садятся несколько парней, которые также ждали автобус, и машинка весело стартует прочь. А я стоял и думал - когда же у меня будет такая машина... она мне сразу понравилась)).
Интернета тогда у меня не было. Всё о машине узнавал исключительно от знакомых. Они мне рассказывали про маленький дорожный просвет, про расход повышенный бензина, про дороговизну обслуживания и запчастей. Но, в то же время, они говорили про теплый салон, комфортную езду. А один сказал - года 2-3 лазить в неё не будешь точно.
В общем, решил - поставил на ход "99", продал. Подзаняли, подкопили - и вот! Пошли с женой в автосалон... Выбрали самую простую комплектацию, но выяснилось, что нужно ждать больше месяца... А так хотелось новую машину! В общем, взяли машинку с комплектацией чуть побогаче: на литье, с кондёром, полным электропакетом, подушками безопасности, электроприводом и электрообогревом зеркал. Правда, с механикой и без АБС. Ну да фиг с ним))
Неделю ездил после 99 буквально в трансе. А потом в один прекрасный день мне надо было ехать на смену с 16:00 и у меня заклинил правый передний стеклоподъемник - стекло опустилось и больше поднималось. Вот подстава! Пришлось ехать в соседний город, где машину покупал, чтобы там мне эту заводскую неисправность устранили. Надо отдать должное, мне всё починили без лишних вопросов и быстро. Просто стекло вышло из своих направляющих - сказали, что до этого такого не было.
А после того... Сорок тысяч километров пробега, каждые 10000 замена масла. Через 20000 заменил воздушный фильтр... Сейчас пора заменить топливный фильтр, ремень ГРМ и ещё раз воздушный фильтр... А больше у меня ничего и не ломалось))) Вот только за это время по нашим дорогам диски литые "разбалансировались" - руль недавно начало бить... Теперь ещё диски нужно раскатывать. А ещё сгорел предохранитель прикуривателя)) И начали раздаваться какие-то посторонние звуки со стороны подвески - какие-то "бык-бык-бык" сзади. И спереди иногда.
Двигатель уже изначально работал как-то жестковато - думал, что после обкатки пройдет. Не прошло. Наверное, так и надо)) Появилось какое-то слабое постороннее визжание/скрипение ещё... Вот заеду ремень менять - тогда и устранят заодно. А может быть, с заменой ремня этот звук самоустранится)) А так... масло не жрет, уровни антифриза, жидкости кондиционера, тормозухи в норме, ТТТ... Свечи я не менял - вроде как незачем... Холостые - как вкопанные. Нормальная разгонная динамика, правда с включением кондея она существенно ухудшается.
НЕРЕАЛЬНО ТЕПЛАЯ МАШИНА! Зимой в этом плане вообще здорово! Заводится в любой мороз без проблем.
Багажник вместительный - можно много чего положить.
Расход - по городу в десятку укладываюсь свободно. Бензин - 92-й. По трассе - порядка 7-8.
Из минусов - сзади, когда двое сидят и дорога неровная, шины за подкрылки задевают. Просвет действительно маленький - весной в кварталах все задние брызговики поотрывал.
А ещё очень мягкий и тонкий металл. Когда во дворе сел на днище зимой в колее, позвал друзей, думал, что как на 99-тке - за крыло поднимем, передок переставим и сам выеду. Фиг там(((. Чуть усилие - и крыло смялось(((
И где-то через 30 тык появился шум со стороны задних колес - хыр-хыр-хыр в такт вращения колеса. Думал - ступичные подшипники. Вывесил каждое колесо, покрутил - ничего. Опять поездил - шум опять есть... Забил... Через тысячу км. шум пропал))
Клиренс маленький - нужно ездить осторожно. И парковаться тоже осторожно - колесом в любой бордюр ткнуться не получится.
Обзор тоже не так чтобы супер - у акцента получше будет.
Вроде, всё)
Одно могу сказать - жаль, что эту машину больше не выпускают((
Совет автора покупателям Kia Spectra 1.6 2007 г
Покупка любого авто б/у - лотерея. Никто не знает, кто и как на ней ездил. Но неплохие варианты найти всё же можно. Тем более, что она здорово потеряла в цене.
Достоинства:
- Устойчивая
- Широкая, вместительная
- Мягкая
- Теплая
- Хорошая разгонная динамика
- Умеренный расход топлива
Нормальная семейная машина для города и трассы.
Недостатки:
- Тонкий и мягкий металл
- Низкий клиренс - забудьте про съезды с асфальта





судя по мощности, это у вас Bugatti Spectra