Kia Spectra 1.6
2006 г.
1.6 л. бензин
102 л.с.
МКПП
передний привод
Сортавала
27 марта 2012 → пробег 80000 км

Часть 2. Шесть месяцев.

Всем здравствуйте!

Заранее оговорюсь – это не отзыв об авто, а небольшая история эксплуатации  моей киа спектра в течение шести месяцев, с сентября по февраль, или описание возникавших проблем и их решение. С момента предыдущего отзыва (середина сентября) много чего произошло с моей спектрушкой. Но буду по порядку. Неприятность - замена лобового стекла. Не очень трезвый сосед, проходя вечером мимо моей машины, хорошенько долбанул по лобовухе. Я выбежал из подъезда на зов сигналки, он ещё был на улице, рядом со спектрой, стоял, опираясь на капот. Дети, которые неподалёку играли, подсказали, что дескать этот вот дяденька бил вашу машину, выяснять, что к чему, на тот момент у меня желания не было, просто дикая обида, холишь, лелеешь автомобильчик, столько души в неё вложено (и денег), а он ей стекло расхреначил. В общем, ему  в тот вечер не повезло основательно. Почему и зачем он это сделал, он не вспомнил даже утром. На следующий день поехали и заказали с ним новое стекло (старое не разбилось, но трещины по всему стеклу пауком разошлись). Когда пришёл заказ, он оплатил и работу по установке, всё вместе обошлось в 6200 р., так как поставил неоригинал, пожалел урода. Теперь на авто самая настоящая китайская лобовуха. В середине сентября передние стойки стабилизатора вкупе со втулками начали жить своей жизнью, издавая разного рода неприятные звуки (упоминал в предыдущем отзыве, здесь пишу, чтобы картина выглядела целостной, всё-таки решил описать 6 месяцев жизни авто).  В общем, поменял  -  тишина и покой в ходовой части.

Следующей проблемой спектра меня «обрадовала» с первыми ночными холодами в конце октября при пробеге в 72000 км. Из-под капота после запуска двигателя появились лязгающие металлические звуки. При нагреве звук становился тише, после прогрева совсем пропадал. Гидрокомпенсаторы накрылись – первая мысль!!! Но я не настолько спец, поэтому – на сервис. Там мне рассказали о том, что это могут быть и не компенсаторы вовсе, а вкладыши, и стоить это мне будет очень много. Я естественно малость струхнул, а ну-ка, авто пробежало всего 70000 км и нужно разбирать двигатель. Замена вкладышей - это недёшево, какую цену мне назвали тогда за работу, я не помню (огорчился конкретно), но дорого. Приехал домой, успокоился, дал машине остынуть, отвинтил декоративную крышку на двигателе (над клапанной крышкой) – она рассеивает и приглушает звук, из-за неё непонятно то ли снизу, то ли сверху идёт стук, и запустив двигатель слушал уже очень внимательно. Ухом буквально прилип к крышке клапанов и отчётливо услышал близкий лязгающий звук металла. Машина прогрелась – звук пропал, а если бы это действительно были вкладыши – звук остался бы при любой температуре силового агрегата, правда немного тише (это я уже в инете позже вычитал).

Итак, всё же компенсаторы. Проблема из очень дорогой стала просто дорогой, цена комплекта гидрокомпенсаторов и работа по их замене (7500 комплект толкателей + 4500 работа). Выяснять какие именно стучат не стал, менять - так все сразу, второй раз лезть не придётся. Решил, что попробую заменить их сам, набрал пива и засел в интернете. Несколько часов за компьютером, и у меня несколько подробных описаний по замене данных деталей с фотоотчётами (спасибо владельцам спектр, кто этой проблемой занимался сам, не поленились сфотографировать процесс и выложить в инет). Всё это дело скачал-распечатал, заказал на Exist нужное (сами толкатели в комплекте, прокладку под крышку клапанов, сальники на распредвалы и в магазине приобрел герметик). Через 3 дня забрал заказ и уже на следующий день за  4 часа в гараже с товарищем произвел ремонт. Никаких особых навыков или спец. инструмента не потребовалось. Всё получилось. Замена толкателей клапанов на самом деле не такая уж сложная процедура, именно на спектре, но очень трудоёмкая и требует много внимания, поэтому делать лучше вдвоём. Итог – первые пять минут после запуска никаких изменений, всё такие же лязгающие звуки, затем тише, тише, минут через 5-7 двигатель заработал идеально, заурчал тихо и миролюбиво. Собственно так и было описано в инструкциях по замене, но пока лязг в двигателе не затих, я нервно дёргая левым глазом курил и уже жалел, что полез сам. Затем решили потестить двигатель, давали остыть и заводили вновь, прислушиваясь к его работе (это уже между рюмками было, не сидеть же сложа руки в гараже, пока мотор остывает), но всё прекрасно и по сей день.

И снова ходовая часть. Что не говори, а дороги у нас оставляют желать лучшего. В январе были две дальние поездки по очень и очень неасфальтированной дороге. Судя по тому, как загремела после этих поездок подвеска впереди и затарахтело сзади, – это всё те же пресловутые стойки стабилизатора, поменянные всего лишь 5 тысяч назад (хотя виноват сам – поставил дешёвые). На трассе машина начала вести себя неадекватно, в поворотах приходилось подлавливать, авто на прямой стояла неуверенно, после сотни гуляла носом, стали хорошо ощущаться даже мелкие неровности, новые ощущения не радовали никак, появились подозрения  и на передние стойки амортизаторов, но работа не позволяла заняться ремонтом. Когда появилось время, загнал машину на ночь в гараж, к утру она оттаяла и почти высохла, во всяком случае с неё почти не капала вода. Снова  диагностика ходовой. Подвеску протряс сам, это не сложно, когда слышишь где гремит и знаешь куда смотреть и чего ожидать.  Не буду описывать то, как проводил осмотр и что тряс и куда заглядывал - это долго и неинтересно. Итог - стойки и втулки стабилизатора  однозначно все по кругу под замену (теперь уже купил оригиналы), передние стойки амортизаторов тоже (поменял на каяба, газ) –  за всё 8500 р. Менял сам, время заняло немного. Открутилось всё идеально, после предыдущей замены стабилизационных стоек и втулок всё было замазано автопластилином, немного повозился с пружинами на стойках амортизаторов (купленные струбцины оказались одноразовыми, выкинул вместе со старыми запчастями, не металл – сырец, резьбы не осталось совсем, хорошо хоть по лбу пружиной не получил). 

После ремонта  тестил спектру как на асфальте, так и на грунтовке. Ощущения интересные - стойки амортизаторов новые. Трасса – появилось уверенность в том, что машиной управляешь ты, а не она живет сама по себе. По прямой прекрасно идёт, в поворотах перестало болтать, ловить авто не нужно, точно знаешь куда едешь и где окажешься в следующий момент. Самое интересное началось, когда ехал по грунту. Во-первых, перестала громыхать подвеска; во-вторых, на ямках и «острых» кочках перестало раскачивать, пробоев амортизаторов впереди больше нет, а сзади их у меня отродясь не было, всё-таки замена родных амортизаторов, даже только передних, очень положительно сказалось не только на управлении автомобиля, но и на комфорте. В салоне стало намного тише,   слышно, что в багажнике не закреплен ящик с мелочёвкой. Обнаружилось два новых сверчка по салону – неприятно, один мне точно не достать, он где-то под передней панелью со стороны пассажира.  Так и не определил какие стойки у меня стояли до замены, ни наклеек, ни надписей на них не оказалось, просто чёрные трубы.

Машине 6 лет. ЛКП на высоте, сияет, блестит, ржавчины нет. Есть два микроскопических скола (один на капоте, второй на левом переднем крыле), при внимательном осмотре видно, что под лаком и краской грунтовка красного цвета. Двигатель работает прекрасно, расход по трассе не более 7 литров, по городу кушает до 10. Бензин 95. Ходовка слабовата, но нужно учесть, что автомобиль эксплуатируется в Карелии, в местности, где асфальт когда-то был))), если бы моя Спектра жила в городе, думаю, что с подвеской проблем было бы на порядок меньше. Масло синтетика - Мобил 1 супер, меняется раз в десять тысяч, либо по окончании сезона. Достаточно дешёвая в эксплуатации. Салон начал поскрипывать, но не критично. Кстати, сверчок, оживший под панелью приборов со стороны пассажира был успешно уничтожен посредством распыления силикона между лобовым стеклом и панелью. Что скрипело, так и не понял. Ещё раз убеждаюсь, что с приобретением не прогадал.



Совет автора покупателям Kia Spectra 1.6 2006 г

                На данный момент Спектрушка моя продана сослуживцу. Вижу её почти каждый день, новый владелец доволен, так как знал, что покупает машину в прекрасном техническом состоянии. В авто вложено немало труда, помимо ремонта и постоянного технического обслуживания много делал для себя сам, от подлокотника до обогрева зеркал и противотуманок (в комплектации отсутствовали) и ещё много чего не такого серьезного, чтобы описывать, но нужного в пути.

                 Так что совет один - какую машину не купи, если не будешь любить и ухаживать, то она будет недостаточно для Вас хороша. Нет машин, которые не ломаются совсем, есть раздолбаи, у которых руки растут откуда и ноги, и глаза там же. Так что уговаривать кого-то купить КИА Спектру не буду. На этом же сайте очень много разных других отзывов про данный автомобиль, читайте, сравнивайте, спрашивайте, выбирайте. Всем, кто дочитал, - спасибо за терпение. Удачи!

Еще советы

Достоинства:

  • Надёжна
  • Неприхотлива
  • Практична

Недостатки:

  • Низкий клиренс
  • Подвеска хороша, но только на трассе, при постоянном использовании вне асфальтированных дорог требует постоянного ухода
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
21
Нравится!
Мне нравится!
28544
Комментарии37 Добавить комментарий
28 марта 2012 в 02:06
Комментарий удален модератором.
НаNissan Juke, Skoda Octavia28 марта 2012 в 06:28

хороший отзыв и совет ))) только что то с движком - рановато!

0
art399
НаMitsubishi Outlander XLизменен 29 марта 2012 в 00:34

 хороший отзыв и совет ))) только что то с движком - рановато!

Да, уж, сам не ожидал, но теперь порядок, новый хозяин машиной оч. доволен, делать то ни хрена не нужно, всё сделано, надеюсь ему надолго хватит)))).

0
был 3 недели назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia28 марта 2012 в 08:28

На моей тоже звенели, попробовал сменить масло с Мобил 3000 синтетика на Ликви Моли - звенеть перестали, так же лил в последнее время Мотюль тоже полёт нормальный.

0
НаPeugeot 30828 марта 2012 в 12:34

Хороший отзыв.

Стекло 6500 архидорого, я менял за 3500, с работой. И не китайское, а отечественное. Правда в МСК.

По ходовой вы тоже правильно подметили, все зависит от условий эксплуатации. У меня 74 тыс, тока начинают стойки стаба подходить - люфт уже есть небольшой, но пока тишина.

С мотором, скорее всего исключение из правил - слышу в первые... У меня, как часы. Масло 5-40 мобил 3000, каждые 10 тыс. Подходит этому мотору идеально, его льет дилер, кстати.

Каяба, конечно, неплохо, но по баблу, опять же, перебеор, ИМХО. СААЗ идеал - в  районе 1200 - 1300 руб\шт.

95 не возбраняется, конечно. Но 92 -ого за галаза... Периодически экспериментирую - расход тот же, прирост в динамике почти не ощутим. Единственное, на 92 чуть клапана могут позвякивать, когда трогаешься, если на 600 об\мин мотор тапкой не удержать. На 95 чуть поэластичнее.

Я свою продал на днях.... В выходные уже буду на новом авто....

0
withouthead
НаMitsubishi Outlander XL28 марта 2012 в 14:47

Насчёт стоек СААЗ много читал, перед тем,как менять надумал. Мнения не однозначные по качеству, у кого-то ходят по 10-20 тысяч, у кого-то за 50, но все отзывы по работе этих стоек на грунте однозачно положительные. Но я уже ставил себе на предыдущую машинку (Акцентик был) Каяба, так что марка проверенная, просто не стал эксперементировать, так скажем перестраховался, вдруг действительно не долго отходят. Каяба правда пожёстче будет, но работают долго.

0
withouthead
НаPeugeot Boxerизменен 28 марта 2012 в 16:47

А вот  моя на 95-м заметно шустрее разгоняется, даже заметил, что на газ чуть меньше давить приходится. Хотя и на 92-м неплохо. Степень сжатия у движка всего 9.5, что не может не радовать.

0
serioga974
НаPeugeot 30828 марта 2012 в 17:18

А я не вижу разницы, не субъективной (по ощущениям) не объективной (подсчет расхода)...

С периодичностью раз в полгода заправляюсь 95-м, сжигаю бак... и обратно на 92...

На дальняк тоже лью 95-й.

Не на столько 92 хуже, на сколько дешевле. Чуть на 95 мотор поэластичнее, самую малость...

0
withouthead
НаMitsubishi Outlander XL29 марта 2012 в 00:48

Хороший отзыв.

Стекло 6500 архидорого, я менял за 3500, с работой. И не китайское, а отечественное. Правда в МСК.

Спасибо, а по поводу дороговизны стекла, так мне было всё-равно, сколько оно стоит,лишь бы быстрей пришло (в наличии не было), потому как машина эксплуатировалась постоянно, а треснувшая лобовуха грозила вывалиться.

0
28 марта 2012 в 13:16
Комментарий удален модератором.
был 4 месяца назад
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)28 марта 2012 в 15:18

сдается мне автор зря Вы в мотор полезли, т.к. на 99% авто на холодную стучат компенсаторыи при прогреве стук пропадает.

Зато знаете как двигатель устроен на спектре. Ценный совет в конце отзыва. Удачи !

На что пересели ?

0
mihautkin
НаMitsubishi Outlander XLизменен 29 марта 2012 в 00:49

сдается мне автор зря Вы в мотор полезли, т.к. на 99% авто на холодную стучат компенсаторыи при прогреве стук пропадает.

Зато знаете как двигатель устроен на спектре. Ценный совет в конце отзыва. Удачи !

На что пересели ?

Пересел на Киа Спортейдж третьего поколения, а по поводу стука компенсаторов, то ведь после их замены двигатель работает тихо, как на холодную, так и прогретый. А совет такой получился не спроста, надоело читать и слушать, что" машины сейчас не то, что раньше". Согласен, качество сейчас  другое, но авто не всегда новое, кто-то берёт б/у, и со временем всё железо ломается, так или иначе. А чтобы не гундеть по поводу того, что машина плоха, нужно предупреждать поломки. Застучало что-то, сам не знаешь, едь на сервис. Есть пример, сослуживец пожаловался, что задок на кочках подкидывать начало (тоже спектра). Проехались, понаблюдали, остановились покачали корму справа слева, одному амортзатору каюк. Всех делов - поменяй, так ведь некогда, али просто лень - два месяца так ездил, потом менял оба амортизатора, втулки стаба, и собственно обе стоечки стабилизатора, причем одну стойку вырвало снизу, так этот идиот потом сказал,что подвеска слабая. Ездили ведь на одинаковых машинах, обидно просто стало, из - за таких идиотов потом и говорят, "что ты хотел, это же киа". Довёл авто до такого состояния, что уже пятый месяц продать не может, а на ремонт денег жалко. Вот именно таким балбесам такой совет. Машину просто жалко.

+1
топинамбур
был 4 месяца назад
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)29 марта 2012 в 08:30

я полностью с Вами согласен. У меня была 4-ка ВАЗ так вот я на ней на юга ездил 3200 км. так как был в ней уверен и смотрел за ней, Да у меня машина может быть грязная, но она будет технически исправна на все 100 % !!! а иначе нельзя. Раньше машины были проще, поэтому и ломались реже, да и сейчас при должном уходе машина прослужит так же долго.

А Вы смотрю с КИА на КИА . Удачной эксплуатации новой машины !

0
mihautkin
НаHyundai Accent28 марта 2012 в 22:04

Полностью согласен. Надо было попробовать более жидкое масло, например 5W20 или 5W30. У меня в мануале Акцента 2005 года рекомендуется заливать масло именно этой вязкости вне зависимости от региональных различий. Оно более жидкое чем синтетика и обеспечивает лучшую текучесть в холодном двигле. Я сам недавно залил такое масло и дизельный звук компенсаторов ощутимо уменьшился. Можно также попробовать какую-то жидкость от Ликви Моли, что-то типа "Стоп компенсатор".

А отзыв рельно отличный, мне очень понравился, особенно про состояние соседа ночью после разборки полётов по поводу разбитого стекла...

0
бакинец
НаMitsubishi Outlander XLизменен 29 марта 2012 в 00:35

А отзыв рельно отличный, мне очень понравился, особенно про состояние соседа ночью после разборки полётов по поводу разбитого стекла...

Спасибо, сейчас перечитываю и улыбаюсь, а тогда реально не до смеха мне было, а уж ему.....

0
был день назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta28 марта 2012 в 18:13
А саазовские стойки конкретно на спектру идут или просто от чего то подходят?и еще: сравнительно в цене саазовские и каяба?
0
sergey-93
НаPeugeot 30828 марта 2012 в 18:20

Не уверен на 100%

Но под спектру конкретно - оригинал, а это как вариант.

0
withouthead
НаChevrolet Niva (2123), Mitsubishi Pajero28 марта 2012 в 19:23

Конкретно на спектру. Я ставил СААЗ, вроде ничего так, но проездил недолго - продал машину.

0
НаPeugeot Boxerизменен 28 марта 2012 в 19:16

На моей Спектре с конвейера стоят все саазовские стойки. "Сделано в России" набито на каждой. А что касается Каябы, то очень много нареканий на нее стало. Когда на Тоете ездил, то на Кариновском форуме зависал частенько, так народ писал, что Каябы только на одну зиму хватает, а потом все текут дружно. Просто Каябу по всему миру делают и по-настоящему хорошо их производят на головном заводе в Японии, но там их  делают, насколько мне известно, для дорогих моделей авто, а для остальных уже, где придется.

0
был 10 часов назад
НаNissan Patrol28 марта 2012 в 21:44

Масло текучее и гидрики накрылись(разрядились). Полусиньку надо лить. У меня все родные. На холодную по морозу цакает и то секунд 20 после запуска и сразу пропадает.

0
uaz-pickap
НаChevrolet Niva (2123), Mitsubishi Pajero28 марта 2012 в 22:27

Я продавал с пробегом за 80000, никаких стуков не было, ни на холодную ни на горячую...

0
pashkin_87
НаMitsubishi Outlander XLизменен 29 марта 2012 в 00:32

Я продавал с пробегом за 80000, никаких стуков не было, ни на холодную ни на горячую...

Наверное дело случая, а может партии выпуска, столько читал, спрашивал про болячки спектры, прежде чем покупать, у кого что. У одних печка течёт, у других кузов на жучках, пробои в подвеске, запотевание стёкол и у всех этот набор разный, у меня вот компенсаторы. И судя по тому, что скачал я конкретный фотоотчёт Русских Кулибиных по их замене, то значит я не единственный такой. И это не в плане самоуспокоения, а простой факт.  Собирается машинка в России, может ещё и это влияет. Хорошо, когда всё хорошо у людей и этому можно только порадоваться, особенно при продаже авто, не стыдно потом новому владельцу в глаза смотреть, если, как у меня машинка не уехала в другой город, собственно она и на стоянке только место поменяла)))), так как живём в одном доме.

0
топинамбур
НаChevrolet Niva (2123), Mitsubishi Pajero29 марта 2012 в 15:04

А вот печка у первого хозяина моей  спектры текла. Была такая болячка)))

0
pashkin_87
НаPeugeot 30829 марта 2012 в 15:24

нужно сразу в качестве профилактики менять крышку радиатора на Рио или Гетса. Она 0,9 барр, вместо 1,1 спектры. Говорят помогает. На моей у предыдущего владельца тек радиатор печки, затем у меня.... Болячка 100%.

0
НаToyota Corolla29 марта 2012 в 17:01

по надёжности я бы поспорил,обычно к 100т.км двиглу хана,на переборку

0
ralf_st
НаPeugeot Boxer29 марта 2012 в 17:31

Да что там к 100 тыс., на болидах Формулы-1 движка всего-то на несколько гонок хватает. Так что, кто как ездит.

0
ralf_st
НаPeugeot 30829 марта 2012 в 17:51

Мотор спектры отходит без вмешательств поболе ,чем 1.8ТSI на октавии.

Тоже можно поспорить.

0
withouthead
НаChevrolet Niva (2123), Mitsubishi Pajero29 марта 2012 в 19:37

Маздовский мотор, проверенный временем. Он точно больше 100 т.км. отъездит. Так то да, смотря как ездить, можно что угодно ушатать.

0
ralf_st
НаMitsubishi Outlander XLизменен 29 марта 2012 в 19:47

по надёжности я бы поспорил,обычно к 100т.км двиглу хана,на переборку

К счастью многих владельцев двигатели данного авто ходят достаточно долго. В объявлениях о продаже встречаются пробеги и за 200 000. Так что думается мне кто как эксплуатирует, главное ремень ГРМ вовремя менять, больше проблем по двигателю не слышал.

0
ralf_st
был 4 дня назад
НаSkoda Octavia30 марта 2012 в 16:16

Двиг Спектры мало чем отличается от двигателя Рио I (аналог Mazda B6). На своём я пробежал 197000 км. Каких-то проблем с двигателем у меня не было. Штатное ТО и замена ремня ГРМ. Ни жора масла, ни падения мощности.

Специалисты по Киа считают его неубиваемым, если не "прохлопать" заменю ремня ГРМ.

Последняя фотка с одометра Rio

0
hc007
НаKia Rio 2 апреля 2012 в 17:46

Снимаю шляпу!

Круто!

0
НаToyota Corollaизменен 29 марта 2012 в 22:03

при чём здесь вообще tsi и октавия???? знаю несколько людей у которых спектры были и к 100т.км кирдык двиглу подходил-они грамотно их спихнули,ездили они очень аккуратно-один префессиональный личный водитель,мне вообще по барабану на это,просто констатирую факт

 

про tsi да были проблемы с двиглом,масло литрами жрал из-за этого был износ поршневой,с 2011 года ВАГ на 100% устранил эту проблему,так что как то так... 

0
ralf_st
НаPeugeot Boxer29 марта 2012 в 22:45

На одном из спектровских форумов есть ветка про хозяйку Спектры, которая проехала на ней около 460 тыс. км., без ремонта двигателя. Фото спидометра прилагались. И только недавно появился расход масла в пару литров от замены до замены. Машина 2006 года. Владелица объездила на ней всю Россию, Европу, и даже в Турцию ездила на машине, т. к. боится летать на самолетах. В машине заменена куча деталей и не по разу, и при этом Спектра находится во вполне приличном состоянии.

0
НаPeugeot Boxer29 марта 2012 в 22:52

Про то,что можно аккуратно ездить, своевременно и правильно обслуживать и при этом довести двиг Спектры до капиталки к сотне тысяч пробега, не поверю никогда. И еще,  есть большая разница в эксплуатации своей машины и хозяйской. Пропустил к примеру замену масла в движке один разок и все, залегание колец, падение компрессии, масложер.

0
НаToyota Corolla29 марта 2012 в 23:20

если по трассам ездить,тронулся один раз и по прямой без светофоров ездить до пункта назначения,то и миллион наездить можно на машине,а вот городской московский пробег это другое

0
НаChevrolet Niva (2123), Mitsubishi Pajero30 марта 2012 в 01:12

к 100т.км кирдык двиглу подходил

Вообще такого не слыхал. Если Тазы по 200000 ходят, то спектра 300 легко, а дальше смотря как за машиной смотрели. А что спектра 460000 проехала, вполне поверю.

0
31 марта 2012 в 02:57
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий