Первые 6 месяцев...
Здравствуйте, хочу поделиться впечатлениями и опытом владения kia Sperctra.
Для меня она первая иномарка и вторая по владению. Первой была девятка 95го года рождения. Благодаря ей я узнал много нового в конструкции и ремонте автомобиля... собственно, её плюсы на этом заканчиваются. А вот Kia оказалась хорошим вложением средств. Признаться честно, когда выбирал машину, Sperctra в моём списке не значилась, только потому что я про неё забыл. Критериями для меня были: цена, возраст не более 5-6 лет и качество. Заметил её случайно, когда ко мне приехал таксист на спектре. Посидев, покрутив головой в ней, стал расспрашивать о этой машинке и мнением таксиста был доволен. Через несколько дней отправился на авторынок смотреть авто. Первой на глаза попалась спектра, которую я позже и купил, за 300 тр. Осмотрев и поговорив с перекупом, отправился разглядывать другие варианты. На всём рынке оказалось около 10 машин и все они были в отвратительном состоянии, хотя и были дешевле на 20-30 тр, чем первая. В итоге я к ней вернулся и присвоил её себе.
Первые ощущения были потрясающие. Управлять ей одно удовольствие. Но перекупам не стоит верить полностью, я поехал в сервис к официальному дилеру. Не знаю как в других сервисах, гаражах и городах, но мне попался очень порядочный менеджер и квалифицированный мастер. Я сразу пояснил ситуацию, что недавно купил авто и надо бы его проверить и подремонтировать. По пробегу - это было ТО4. Пришлось ждать машину почти 5 часов, но во время ремонта ко мне подходил менеджер и показывал неисправные детали, забитые мухами и опилками фильтры и объяснял почему у меня был большой расход топлива, запотевали окна и т.д. Когда машина была готова, он показал мне полный отчёт о проделанной работе, стоимость всех деталей, работы и отдал старые детальки, которые они меняли. Предложили сменить лобовое стекло, там была трещинка, но мне показалось слишком дорого и я отказался (14000 р ). Кстати, некоторые работы они сделали бесплатно, т.к. я уже слишком долго их ждал, не помню какие, но около 2-3 пунктов. Мелочь, а приятно. Итог ТО4 через полгода - никаких нареканий у меня нет, всё сделано ответственно и с умом.
Зимой был куплен хороший аккумулятор и этой покупке радуюсь по сей день. Ради интереса пробовал завести машину в -30 с автозапуска... завелась и на лице появилась улыбка с каплей гордости за свою машинку. Прогревается машина в такие морозы около 10-15 минут, салон лучше прогревать во время движения, быстрее будет.
По двигателю: резвый, надёжный, но когда машина полная - идёт лениво. Есть небольшая особенность. Зимой я приехал на заправку, кстати лью 92, выключил двигатель, заплатил, заправил и завожу обратно, а у температура охлаждающей жидкости упала почти до нижнего деления и из печки дует прохладный воздух. Решил немного прокатиться, через 5 минут температура вернулась в норму. Немного подумав, понял, что двигатель вот-вот хотел немного охладиться, а я взял и выключил его. Он не растерялся и пустил антифриз по большому кругу, чем собственно и охладил его.
Подвеска: живёт сама по себе, то жёсткая, то мягкая. Но зимой надо быть поосторожнее, пробить стойку не сложное дело.
Салон: на моей машине поскрипывает, отлично слышу шипы своей новой резины, кстати, за зиму не один не выпал. Садиться и вылазить низко. Если я ещё могу на это не обращать внимания, но родителям уже тяжело. Некоторые сидения поднимают. Рукоятка кпп слишком высокая. Амплитуда получается большая.
Багажник: слышу, чем там занимается огнетушитель и прочее мелкое барахло, поэтому надо всё укладывать аккуратно. Вмещается 4 покрышки.
Музыка: сделано в Ижевске, кроме магнитолы мистери. Мне хватает.
Управление: гидроусилитель. Ничего плохо не скажу. Не валкая. Один раз стал уходить в занос, но успешно смог вырулить и напугать впереди идущую нексию.
Тормоза: хорошие, выручали не раз. Передние дисковые, задние барабанные.
Запчасти!!! Лобовое стекло - 3500 (россия); Датчик массового расхода воздуха - 5000 оригинал, 1700 бош от десятки. Поясню - датчики полностью одинаковые, но диаметры трубок воздуховодов разные, поэтому не подойдут. Необходимо просто выкрутить из одного корпуса и вставить в другой. Шурупы разные. Откручивать надо спец отвертками или пассатижами. Код бошевского датчика 37 - это последние цифры, их у вас и спросят в магазине; аккумулятор варта 56 - 2500; резина зимняя - 12500. Про остальное не знаю... не менял.
Совет автора покупателям Kia Spectra 1.6 2008 г
Машина не выпускается, а очень жаль. Наверное, она хороший конкурент рио. С каждым годом найти хороший экземпляр будет сложно. Выбирайте с умом. Машина стоит своих денег, а что-то похожее найти трудно. Ухаживайте за ней и она вас не подведёт. Я доволен.
Достоинства:
- Надёжная
- Управляемая
- Просторная
- Резвая...
- Рабочая лошадка, без понтов. Отличный семейный автомобиль и при этом безопасный (5звёзд)
Недостатки:
- Скрипит салон
- Подвеска не простит грубого отношения, либо сломает позвоночник, либо сломается сама
- Плохо видно в боковые зеркала зад автомобиля, парковаться надо аккуратно
- Неудобная горловина бачка омывающей жидкости, пролить мимо не трудно
- Уровень на щупе охлаждающей жидкости трудно сразу увидеть
- ОЧЕНЬ неудобно менять лампочку габаритного света передних фар
- Тканевый салон довольно маркий, необходимы чехлы
- Нет подсветки бардачка, хотя схема заложена




