26 сентября 2008 → пробег 110000 км

Часть 2. Спортэйдж, год спустя.

На майские состоялась незапланированная ходка в деревню. После Старой Руссы дорога кончилась. Первые несколько километров маневрирую среди ям, пробираюсь по встречной, крадусь по обочине. Скорость от 10 до 30, а до цели больше ста километров, понимаю - так жить нельзя. Выбираю участок получше и разгоняю машину, когда стрелка переваливает отметку 90  начинает действовать неведомый доселе физический феномен – мелкие ямы становятся значительно меньше, крупные и вовсе исчезают – парадокс. Начинается полёт через кошмар, царство нашемарок.

Стремительно нагоняю группу мицупежоситроенов. Они преодолевают участок, где ямы слились в одно целое, с редкими островками и прожилками асфальта. Судя по скорости  их прижатых к земле, плоских силуэтов они здесь что-то ищут, вероятно дорогу.

Беда в том, что они расползлись по всей ширине направления, совершенно не думая о том, что тут кто-то ещё и ездит. Сбрасываю скорость и резко ухожу влево, огибая по встречной обочине эту группу обречённых. Быстро, пока под колёсами есть, что-то более-менее ровное  восстанавливаю потерянный темп. Смотрю в зеркало, сзади всё тонет в густом облаке пыли.

Это кореец, сделанный для Америки. 2002 модельный год, последний год выпуска машины в Корее.  Он как Windows, к моменту выхода новой версии, в предыдущей только-только вылавливают все глюки. На сегодняшний день машина весьма устарела, её внешний вид из начала 90-х, не идёт ни в какое сравнение с броским дизайном современных  паркетников. Устаревшая головная оптика. Простой салон с малыми возможностями трансформации, сидения со слабо выраженной боковой поддержкой. Двигатель всего 5300 об/мин, у современных  6000-6500. Бывает на трассе, правда редко, этих оборотов ох как и не хватает. Устаревшая подвеска с мостом балкой.

И всё это за 12000 американских долларов.

На хорошей дороге, правда и не важно цельный там мост или разрезной. А на плохой, на плохой бабушка надвое сказала, дороги у нас разные. Кстати, во всех читаных мной отзывах в автожурналах, авторы в один голос твердят, что подвеска у спортэйджа  жёсткая и короткоходная. Я как счастливый обладатель и дилетант-автолюбитель говорю,- подвеска очень мягкая, длинноходная и весьма энергоёмкая. Взявшись рукой за багажник машину можно легко качнуть из стороны в сторону. Любой другой паркет в данной ситуации стоит  несокрушимой скалой. Ход подвески,  на глаз, будет сантиметров двадцать. И мне ещё ни разу не удалось посадить машину на отбойники.

Если в отзыве о каком-либо авто вы читаете, - недостаток, жёсткая подвеска, не верьте. Это не есть недостаток машины, это просто неправильный выбор. Если вы читаете, достоинство,- жёсткая подвеска, не верьте. Просто автор занимается самоуспокоением. Жёсткая подвеска это для Европы, для шоссейно-кольцевых гонок. На наших дорогах такая подвеска в принципе не может быть достоинством.

Короче подвеска у спортэйджа на пять с плюсом. И ещё при всей его компактности у него длинная база, тоже плюс. Двигатель тихий, уравновешенный и весьма приёмистый, легко разгоняет машину, подхватывая с самого низу. В режиме реальных скоростей в салоне его вообщем-то и не слышно.  Это при том, что звукоизоляцией машина не перегружена. Но в салоне достаточно тихо. С ростом скорости шум конечно растёт. Если на 60 км/ч громкость магнитолы стоит на 10, то на 120-130 км/час ставлю 12-13. Штатная аудиосистема весьма приличная, правда МР3 не читает, это неудобно, особенно при длинных ходках. А ещё, пассажирам очень нравиться, что задние сидения выше передних, особенность, утраченная многими современными паркетниками, можно смотреть вперёд через голову впереди сидящих.

Осматривал новый спортедж, внешне он мне не нравится, но внутри здорово, салон удобный, много разных приятных мелочей.  А может, просто старею.

Но вернёмся к своему, приборная панель, управление климатом, электрикой, всё как у всех. Иногда пишут про тонкий руль.  У меня самый распространённый, пластик, назвать его тонким язык не поворачивается. На «лимитах» встречаются кожаные с прошивкой, вещь шикарная. Само управление весьма лёгкое, но точность и реакции, после «мерса», будет где-то четвёрка.

Прошлой осенью поменял крыльчатку вентилятора в сборе, причиной стал дефект непонятного происхождения собственно крыльчатки, обнаруженный при пристальном изучении машины. Хотя при работе замечаний не было, замену я всё-таки произвёл, тем более это оказалось не сложно. Поменял масло в двигателе, залил полусинтетику. После 5000 км заметного изменения уровня  на щупе не обнаружено. Весной поставил защиту, сам в гараже. Почему они, там, на сервисе недопоняли, как ставить, не знаю. Ещё заменил два хомута на глушителе, один после первого катализатора, лопнувший вероятно ещё в Америке, да судя по всему и не очень-то нужный. Второй концевой, по причине исключительно ржавого вида, ржа пластами, видимо из российской стали. Резкий контраст с самим глушителем. Хомуты поставил самодельные из нержавейки.

Этим летом в деревне поменял задние тормозные колодки, причина отслоение одной из накладок. Процедура замены заметно проще, чем на классике. По дате выяснилось, что накладки родные, с завода. Износ менее миллиметра, это на сто тысяч.  Тут следует отметить, что машина хоть и шла через Канаду, жила она в городишке Нептун штат Нью-Джерси у старого негра. Он видимо с асфальта не съезжал и более 50 не ездил. Отсюда и великолепное состояние ходовой и всего остального.

Но отдельная песня и жемчужина в короне это автомат. Этот далеко не новый  айсин варнер или рассчитан на более тяжёлую машину, или установлен с запасом на бездорожность. Работает безупречно. И именно автомат превращает этого скромного парня и работягу спортэйдж, в нечто неординарное.

 На фото сельская жизнь или корейским автопромом по развалу и демеханизации русской деревни.  На одном из фото в правом верхнем углу НЛО, шпионит за сенозаготовкой.

И в заключение, на вышеуказанном направлении летом развернулись интенсивные ремонтно- восcтановительные работы сразу с двух точек. Могут ведь когда захотят.



Совет автора покупателям Kia Sportage 2.0 16V DOHC 2002 г

Я скажу так. Покупка б/у машины для многих  непозволительная роскошь. И есть отзывы на данном сайте, тому подтверждение. Лучше купите за те же деньги, или чуть добавьте, но новое.

Еще советы

Достоинства:

  • Не выдоишь за день, устанет рука

Недостатки:

  • Да мы молока, не видали пока
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
6
Нравится!
Мне нравится!
32468
Комментарии6 Добавить комментарий
НаHyundai Tucsonизменен 28 сентября 2008 в 17:43
Понравился совет покупателю, честный. Спасибо, отлично!
+2
НаRenault Meganeизменен 29 сентября 2008 в 19:00
Да отзыв приятный и читается легко, спасибо автору, и удачи в полётах! ;)
0
НаKia Sportageизменен 11 ноября 2008 в 21:00
Комментарий удален автором.
НаKia Sportageизменен 30 апреля 2009 в 19:41

Исходя из собственного небольшого опыта. Для тех, кто собирается покупать данную модель, очень коротко - рекомендации общего плана. Машину надо брать только корейского производства 2001-2002 гг. выпуска, с автоматической коробкой и без пробега по России. При выборе не жалеть времени и осмотреть, по возможности большее количество экземпляров, это поможет определиться. При этом не надо забывать, что по ту сторону океана, тоже есть очень аккуратные владельцы, так что вероятность купить ухоженный автомобиль в отличном состоянии весьма велика. И думаю, нет смысла покупать машину дороже 370 т. руб. в сегодняшних ценах по Питеру.

При осмотре следует обратить внимание на номер рамы, находиться он в районе передней пассажирской двери. Номер выбивается на уже крашенной раме, довольно слабенько, но краска нарушена и естественно это место быстро ржавеет. Плохо, хорошо, но номер должен читаться. За бугром он ни кого не интересует (это всё тот же VIN), а у нас компетентные органы уже используют данную проблему для коррупции. Чтобы сохранить номер, я сделал следующее, алюминиевым скребком аккуратно убрал вспучившуюся, вокруг номера, краску и обработал место очистителем (очистителем!) ржавчины. Когда номер проявился во всём великолепии, промыл всё, просушил и закрыл слоем смазки. И ни в коем случае не использовать абразивные материалы (наждачку и т.п.) .

К недостатку машин идущих с того берега, можно отнести неполную, по нашим меркам, комплектацию. На машинах, которые продают наши владельцы, обычно уже установлена защита, брызговики, хорошие коврики, дополнительная сигнализация. Не редкость и второй (зимний/летний) комплект колёс и ещё ряд полёзных прибабахов. Но не надо забывать, что наши условия эксплуатации относятся к категории тяжелых. Дороги также не блещут качеством, а зимой ещё и соленые. Спортейдж же относится к разряду машин, на которых без ущерба для задницы водителя и пассажиров можно гонять по этим дорогам, со всеми вытекающими последствиями для подвески и не только. Ещё есть такой вид развлечения, как покатушки по лесам и весям, которые также не способствуют хорошему состоянию автомобиля.

Автомат или механика. Если вы не фанат механики, то однозначно надо брать автомат. И тогда это кореец до 2002 года выпуска. Для механистов есть ещё и Калининградская сборка до 2006 года, со 100% пробегом по России.
0
ксергей
30 апреля 2010 в 15:33

Так брать или не брать?Перебрал десятка полтора из машин от 2003г и  не выбрал.Цена пятилетки примерно 350т.р.Но замене подлежат хабы,подш.игольчатые,аммортизаторы,шрусы,пружины подвески и многое по мелочам.По моим прикидкам тыс. на70-80.Получается дороже чем она стоила новая.А внешность уже новой не назовешь,видимо покрытие плоховато и это очень заметно.

0
НаNissan Patrol26 сентября 2009 в 10:59
Очень хороший отзыв с художественной точки зрения. Спасибо автору за приятные минуты чтения.
КСЕРГЕЙ-ю отдельное спасибо за комментарии по собственно этой марке авто, именно этих комментов и не хватает в отзыве.

0
Добавить комментарий