Часть 2. Хороший самоход.
Здравствуйте автолюбители и сочувствующие :-)
Отъездил 11500 и решил продолжить свой отзыв, благо и поводов накопилось предостаточно.
Зима нынче выдалась на славу: и холодная, и снегу немало, самое то машину испытать. Сразу скажу, что полный привод - это вещь, выручал многократно и пусть переднеприводники утверждают, что он нужен 10 раз в году, но я то знаю, что он в день и ни по одному разу, бывало, деликатно подталкивал мой зад. Иногда и не заметишь, только лампа ЕСП мигнет на панели. Кстати, включение полного привода никак не отражается на панели, а вот когда буксующее колесо провернется, то включается противобуксовочная система и полный привод и загорается лампа ЕСП. Кстати, сравнивая проходимость Нивы Шеви и Спортиджа могу сказать, что ЕСП на порядок повышает шансы выехать. Да, кто не знает объясню: у Спортиджа ЕСП с интегрированной противобуксовочной системой, она в основном и помогает, но раз они вместе работают, то я просто ЕСП буду писать. Так вот На Шеви при одном вывешенном колесе пришлось машину толкать руками, вот где стыдоба-то была. А Спортидж в такой ситуации у меня даже и не поперхнулся.
Посоревновался я нынче в проходимости и с Уазом. Ситуация такая: горка метров 70, сколько градусов не скажу, но перепад метров 10. Колея укатанный снег, сверху свежим запорошено прилично. Так вот УАЗ с шипованными колесами и всеми включенными приблудами толкали 6 человек (колеса родные, шоссейка, но с шипами), заехал с 5й попытки. У меня, кстати, TOYO Countri (рекомендую, качество отличное и цена божеская). Я заехал сам с первой попытки. ЕСП отключил, полный привод и попер. Правда на самом верху почти на переломе одно колесо начало шлифовать, чувствую, что теряю тягу, быстро нажал кнопку ЕСП, благо большая и стоит удобно, у меня сразу буксующее колесо притормозилось и на пределе мощности движка еле выполз. И когда выполз, лампа неисправности полного привода загорелась, видно муфта перегрелась. Минут через пять муфта остыла и лампа погасла. А я то уже думал, что она накрылась и прикидывал во что ремонт выльется. Кстати, я думаю, что потому может и тягу потерял, что уже муфта под конец не работала, и получается, что на переднем приводе в конце шел.
Летом ЕСП для меня была загадкой, всё зимы ждал, чтобы ее испытать. Так вот мой совет: берите машину с этими электронными помощниками, они здорово жизнь облегчают. Пару раз она мне помогала так ненавязчиво, когда зад выкидывает из колеи, только рулем успеваешь повести и тут же колесо притормаживается и машина опять на правильном пути. Все-таки минус ЕСП - это то, что она движок сильно душит. Хотя я думаю, что это от настроек много зависит. Пару раз бывало пойдешь на обгон на неровной дороге (лед-снег-асфальт) и начинает лампа ЕСП траекторию подправлять и хоть задавись на газ, но пока машина не выправится тяги не будет. Кстати, и АВS могла бы работать поделикатнее, слишком сильно вмешивается в работу, пару раз чуть в зад впереди идущей машины не въехал. Зато рулится при нажатом тормозе отлично, видимо настройки АВS в сторону управления смещены. Помню на Фокусе как тормоз нажмешь - так и едешь прямо, хоть рули, хоть не рули, а тут рулится одинаково, хоть тормозишь, хоть нет. Мне такая управляемость по душе, а дистанцию я теперь стараюсь подальше держать.
Проходимость у машины очень хорошая. Испытал на даче. К дому всегда подъезжаю задним ходом (дом последний и трудности с разворотом) и после хорошего снегопада я как всегда пятил назад, а так как снег свежий, все сливается в зеркалах, и я неправильно оценил глубину снежного покрова. Когда машина дальше не пошла, я стал вылазить и понял сколько снегу. Пробрался назад и вижу, что перед бампером сугроб натолкал. Огреб по периметру, вперед расчистил дорогу, а она ни с места. Короче, под машину столько снегу набилось, что колеса в воздухе висели. Пришлось из-под машины снег выгребать. Кстати, очень сильно его спрессовало. В такой ситуации я в армии на УАЗе пару раз также зависал. Так что есть с чем сравнивать. По песку машина едет тяжеловато, но достойно (смотрите фото). Там на простой легковушке делать нечего. В тот момент о пониженной мечтал. Я не джипер конечно, но полным приводом пользуюсь частенько, и зимой просто на верху блаженства от возможностей машины. Лично мне в самый раз, очень доволен его внедорожными возможностями.
О минусах. Ниже -25 скрипит весь салон и панель. Сзади побухивало. Но только потеплело - всё в норме. Тихо и никаких сверчков. Сиденье заколебало - опускается всё время. В день раз по 5-6 поднимаю обратно. До ТО доезжу и буду требовать исправления недостатка. Знаю, что при выходе задеваю рычаг, но и в дороге тоже по-малу травит. К слабому свету привык, включаю допом противотуманки. Лампы менять повода не вижу, вот перегорит, тогда и поменяю обе. Больше и пожаловаться не на что.
Расход бензина А-92. Ставил эксперименты и скажу, что паспортные данные о расходе правда. Но это не езда, а тошниловка. В Ижевске летом по городу с выключенным кондиционером укладывался в 10.5 л., причем ехал почти через весь город. Если ездить нормально, то меньше 12 не получается что зимой, что летом. Но это разумные цифры. На Шеви у меня по трассе 11 л на сотню было, а про город и говорить не буду. Если хочется с ветерком, то и все 15 вылазят. Короче, еще раз подтвержу, что все зависит от стиля езды. После обкатки расход чуть снизился, зато машина пошла, причем очень хорошо пошла. Динамика разгона до 100 км в час отличная для такой машины и такого движка. Я когда с Фокуса пересел на Спортиджа, то сильно разочаровался в динамике. Но, во-первых, Фокус другая машина, во-вторых, КИА не обкатан был. Сейчас я думаю, что не сильно от своего Фокуса отстал бы. Нашемарки однозначно отдыхают.
Спасибо, что смогли дочитать этот роман до конца.
Удачи на дорогах и вне дорог.
Совет автора покупателям Kia Sportage 2.0 CVVT 4WD 2009 г
На вкус и цвет товарища нет. Но Спортидж мне по нраву. Брать и не сомневаться.





Отзыв на пять автору удачи на дорогах