Kia Sportage 2.0 CVVT 4WD
2009 г.
2 л. бензин
141 л.с.
МКПП
полный привод
Москва
10 мая 2010 → пробег 4000 км

Часть 3. Kia Sportage 2.0 CVVT 4WD.

По мере эксплуатации авто появилось, о чём следует рассказать и что показать.

Изначально автомобиль приобретался для поездок за город, в том числе и зимой. Как известно, движение по трассе сопряжено с возможным повреждением ЛКП на передней части капота. Потому сразу решил, что отбойник я установлю. Съездил в салон официального дилера, посмотрел что к чему. Для сравнения заглянул на авторынок и выяснил, что на рынке то же самое, что у дилера, только на 800 руб. дешевле. Конструкция и крепления одинаковые и там, и тут, зачем платить больше? Заказал, через пару-тройку дней позвонили – приезжайте. Устанавливал сам продавец, глядя как это делается, я уже начал нервничать и подумывать, а на кой мне это нужно – винты-саморезы вкручиваются с внутренней стороны капота в металл до упора (всего 5 креплений), со стороны ЛКП на креплениях предусмотрены мягкие подкладки, призванные не допустить трения об капот. Между креплениями и прилегающими частями кузова есть зазоры (см. фото). В общем, как обычно в нашей жизни: что-то лечим, а что-то калечим. Тем не менее смирился, всё-таки целостность ЛКП для меня важнее пыли и остатков полироли, которая скапливается под отбойником, и заметных металлических креплений отбойника (см. фото). Пока ставили мне отбойник, за таким же «апгрейдом» следующим подъехал белый Тигуан. Хозяин сетовал, что приходится часто мотаться в Москву. Посмотрев на состояние ЛКП передней части его капота, я окончательно смирился с установкой отбойника (см. фото). Кстати, на рынке предлагали отбойники другой конструкции – типа австралийские (я не проверял), они не такие массивные, у них другие незаметные крепления, но и цена возрастает до 3 тыс. руб. После установки отбойника сев за руль, я отметил незначительное сокращение видимости в нижней части (отбойник чуть выступает, см. фото). Со временем привык, сейчас не замечаю. Зато заметно изменились аэродинамические свойства передней части капота – хорошо видно на скорости в снег: поток воздуха уносит снежинки вверх через лобовое стекло.

Как я ранее говорил, одним из недостатков является отсутствие шкалы температуры двигателя на приборах, причём согласно инструкции есть варианты, когда дисплей в этом плане более информативен.

В качестве зимней резины приобреталась Nokian Hakkapeliitta 5 российского производства. К сожалению, финской на тот момент не было. Продавец-консультант заверял, что в отличие от финской приобретённая мной российская резина проходит 2 контроля качества. Взял, но гораздо позже понял, что, наверное, поторопился. Изначально не хотелось ездить зимой на оригинальных дисках, потому вместе с резиной купил штамповку чёрного цвета KFZ. В ходе монтажа колёс две покрышки не сели с первого раза – мастер ругал отечественного производителя, мол иностранные шины всегда с первого раза садятся и отлично балансируются. Балансировка прошла более-менее, самый большой грузик, если не ошибаюсь, 25 г. Переобувался сам с использованием штатного инструмента – баллонника и домкрата. Использовать их вполне удобно и можно. После установки колёс у меня появилась другая проблема! Оказалась открытой втулка ступицы каждого колеса. Ведь на оригинальных дисках колпачки с фирменным логотипом, а на штамповке этого нет. В тот момент я пожалел, что взял штамповку, ведь если бы были литые диски – всё было бы закрыто. Варианты были такие: купить в салоне фирменные колпаки, которые всё закрывали (по крайней мере их внешний вид производит такое впечатление, но сами колпаки я не примерял) – 1 тыс. 400 руб. за штуку! Денег стало жалко. В Интернете народ сообщал, что удалось подыскать колпачки для втулок от некоторых кованых отечественных дисков (но это только Москва). После разговора с дилером меня успокоили, заверив, что конструкция ступицы позволяет не пропускать вовнутрь влагу и другие разрушающие объекты (соль, песок и т.п.). Тем не менее, подстраховавшись, купил литол-24 и периодически «набивал» его вокруг центрогаек ступиц. Всего за зиму проехал около 1,5 тыс. км, так что все эти процедуры не стали для меня обременительными. Весной вытер всё насухо, как мог, и переобулся, литол из форменных колпачков на просачивается. При переобувании на летнюю резину обратил внимание, что часть деталей подвески, на которых крепятся ступицы, имеют следы коррозии. Поговорив с некоторыми участниками сайта, удалось выяснить, что по заверению представителей дилера это допустимо. К слову сказать, практически после каждой поездки, связанной с ездой по соли и песку, заезжал на мойку и все остатки этой смеси смывались.

Раз довелось ехать поздно вечером зимой в приличную метель по трассе. Проезжую часть заметало, высота снега по колеи до 5 см. Ехал 80-90 км/ч, машину немного вело при переезде через колею. В общем чувствовал себя уверенно, обгоняя легковые машины, скорость большинства из которых была 60-70 км/ч. Хотя, признаться, меня обогнали самого (всего один раз за 40-50 км пути), это оказался минивен с багажником на крыше, который «пролетел» мимо меня по левому ряду (дорога была уже двухрядная в каждом направлении), его скорость я оценил в 100-120 км/ч. Я даже брал немного вправо, чтоб его пропустить, ибо от подобных водителей лучше держаться подальше.

Динамики в городе и на трассе мне вполне хватает. Меня смущает невозможность включения первой передачи при движении машины на скорости ниже 20 км/ч. Это бывает необходимо, когда приближаешься к светофору с запрещающим сигналом, снижаешь скорость, вот уже загорается «зелёный», а ты почти остановился. Пробуешь включить первую – приходится прикладывать усилия, так как рычаг не идёт вперёд. Тупо жму на тормоз, машина останавливается, первая передача включается без проблем – едешь. Либо вместе остановки включаешь вторую, на машина-то почти стоит, еда катится, и далее на второй передаче с небольшой вибрацией где-то впереди внизу продолжаешь движение. На ДЭУ Нексии (у отца) точно также. При слегка катящееся машине первая передача не включается, а для второй, по моему мнению, маловато оборотов двигателя. Может быть, что я что-то не так делаю? Подскажите, научите, буду рад.

Работа климат-контроля в зимнее время вызывает следующее нарекание. Салон нагревается быстро, в перчатках я ни разу не рулил, стоить немного (минут 5-6) потерпеть и становится тепло. Зимой я обычно ставил его на автомат, за исключением режима работы вентилятора, температуру 25 град Ц, однако по окончании длительных поездок (40-50 мин) прошибал пот, смотрел по брелоку сигнализации – салон нагревался до 35 град Ц, т.е. система работала просто как отопитель. Полагаю, надо было и работу вентилятора переводить в автоматический режим, тогда, возможно, регулировалась бы интенсивность потока тёплого воздуха, и салон так сильно не нагревался. Теперь (уже по теплу) ставлю всё на автомат, выставляю только температуру, пока всё устраивает.

Размер багажника меня вполне устраивает. На пол постелил пластиковый коврик (см. фото), он весьма скользкий, потому небольшие по величине грузы при движении перемещаются из одного угла в другой. Сетка есть, но лень её закреплять, из-за высокого бортика коврика неудобно. Складывающиеся задние сиденья значительно расширяют возможности для перевозки крупногабаритных грузов (возил мешки картошкой в прошлом году). В текущем же данное пространство успешно использовал как спальное место для двух человек (см. фото). Отодвигал передние сиденья вперёд до упора, максимально складывал вперёд (см. фото). Задние сиденья в сложенном состоянии образовывали небольшой покат к задней части авто (см. фото). Спали с супругой головой к багажнику, ногами к передним сиденьям. У нас рост 180 см и 182 см, ноги вытягивали, вот только ступни оказывались в воздухе. Для одной ночи вполне приемлемо, вот только нужно будет в следующий раз брать помягче подстилку и повыше подушки.

Недавно случилась небольшая поломка: тросик открывания капота вышел из пазов при попытке открытия капота. Устранил сам в течение 5 мин на ощупь. Вот только нужно будет с фонариком посмотреть – не отломились ли кромки по краям пазов.

На этом пока всё, по мере впечатлений отпишусь.



Совет автора покупателям Kia Sportage 2.0 CVVT 4WD 2009 г

Разумная цена за предлагаемый набор качеств.

Еще советы

Достоинства:

  • Полный привод
  • Безопасность
  • Приемлемый для России дорожный просвет

Недостатки:

  • Нет регулировки фар
  • Нет шкалы температуры двигателя
  • Недостаточный обзор через заднее стекло
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
27
Нравится!
Мне нравится!
6
Комментарии40 Добавить комментарий
НаKia Rio, Peugeot 30811 мая 2010 в 13:33

Можно сделать перегазовку и первая передача включится.

0
valsinats
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta11 мая 2010 в 18:33

к сожалению не всегда помогает, первая так включается не только у КИА, у меня на фьюжике тоже самое для первой обороты ещё высокие вот она и не хочет включаться приходится включать вторую и потихоньку продолжать движение

0
-роман-
был 31 минуту назад

И на Сивике то же самое. И на Лансере это было.. Смириться.

0
marchisham
НаKia Rio, Peugeot 30812 мая 2010 в 12:41

Не встречал машин, на которых этого нет, но перегазовка обычно помогала.

0
valsinats
НаHyundai Getz, Kia Sportage11 мая 2010 в 19:15

Про перегазовку можно по подробней, знаю активно она используется, к примеру, при управлении УАЗом или грузовиком. Т.е. авто тихонько катится, КПП в положении нейтраль, обороты двигателя чуть больше 1000, жму слегка на газ и тут же включаю первую? или что-то я перепутал?

0
ism
11 мая 2010 в 20:14

не обязательно переходить на первую. переключайте на вторую и одновременно ещё на нейтральной добавляйте газу и сцепление отпускайте постепенно, как при трогании с места. И всё будет нормально.

Касательно климат контроля - на 25 градусах не употеть трудно. я больше 22 не выставляю. Это у меня стандартная температура на всю зиму. выставил и забыл.

Сетка в багажнике - вещь очень удобная. Подумайте, может быть вам и не очень нужен гладкий коврик? Я вот уже три года обхожусь только сеткой. если и бывают очень редко случаи перевозки не очень чистых грузов - легко подстелить под него плёнку.

Удачи на дорогах.

+3
ford545
НаKia Rio, Peugeot 30812 мая 2010 в 12:42

Это уже не перегазовка, но так тоже можно.

0
ism
был 2 дня назад
НаLand Rover Range Rover11 мая 2010 в 21:38

Да без перегазовки.Выжал,втыкнул 1-ю,не втыкнулась,-отпустил педаль сц. и второй выжим и 1-я втыкается. Возможно еще масло в кпп не соответствует.

-1
uaz-pickap
НаKia Rio, Peugeot 30812 мая 2010 в 12:56

Это когда с места трогаешься, а в коробке нет синхронизаторов. Зуб на зуб может попасть, поэтому отпускают, там всё проворачивается и сновы стыкуют. На ходу это навряд ли сработает.

0
ism
НаKia Rio, Peugeot 30812 мая 2010 в 12:53

Я её активно использую при управлении Пыжа. Не хочет вниз переключаться, особенно на вторую, ну и, как у всех, на первую. Также используется на механике в гонках, а также, чтобы машина не дёргалась при включении передачи после езды на нейтрали (едешь накатом, включил передачу, отпустил сцепление и машина, если скорости вращения двигателя и вала коробки не равны, дёрнется, выравнивая их). Брат никак не освоит, поэтому жену, бабушку и всех неустойчивых всё время укачивает. Все рвутся ко мне =)

Принцип прост: нужно нажимая газ уровнять скорости вращения двигателя и вала коробки, дабы зубья без проблем зацепились. Как сильно жать на газ сказать нельзя, это интуитивно и зависит от скорости, передачи и назначения.

0
valsinats
НаKia Sportage12 августа 2010 в 22:41

Автор вы не сделали максимально правое переднее сиденье вперёд складывал, еще  получится ровный стол, просто надо 2 руками работать 1 рука на рычаг а 2 рука отпусить сидение еще ниже. Вы просто наверно не знали, я тоже  не знал что у меня есть обогрев зеркал пока не наступила зима {#surprised}

0
НаHyundai Tucson11 мая 2010 в 15:02

Отличный отзыв. По расходу топлива небыло сказано ни слова. По поводу мухобойки - ЗА всеми руками. В своё время плюнул на это дело и как итог, два не малых скола на передней части капота. Один "рыжий". Не томите, братцы, с мухобойками{#wink}

0
killray
НаHyundai Getz, Kia Sportage11 мая 2010 в 19:11

Насчёт расхода особо голову не забиваю, нет тыкаю кнопку компьютера, конечно, при движении, но цифры в голове как-то не откладываются. По памяти зимой расход согласно компьютеру был 14-15 литров/100км, летом по трассе 10,3-11,1/100 км, а по городу расход даже и не смотрел.

0
killray
был 2 дня назад
НаLand Rover Range Rover11 мая 2010 в 21:43

А кто слышал,кто подскажет? Вроде бывает какая-то чудо-пленка,довольно прочная,наклеивается на капот,взамен мухобойки,вроде бывает безцветная и легко снимается не повреждая краски.. (ни хуа размечтался!)

0
uaz-pickap
был 31 минуту назад
НаHaval H9, Peugeot 400811 мая 2010 в 21:57

есть такая. на Тигуан знакомый клеил - вышло в 28 т.р. с работами в сервисе специализированном. там не только капот обклеили, там всю переднюю часть.

0
topguns
был 2 дня назад
НаLand Rover Range Rover12 мая 2010 в 19:50

Спасибо.Поеду узнаю.Лучьше пленку,а то тоже несколько неприятных сколов уже лечил.С мухобойкой неохота заморачиваться.

0
topguns
НаHyundai Getz, Kia Sportage12 мая 2010 в 21:52

Оба-на! А вот здесь, к примеру, сказано, что капот для Тигуана стоит 16834, а для Спортяги вообще 11100. Так стоит ли овчинка выделки (пусть даже оклеить всю переднюю часть)?!

http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=66127&SECTION_ID=1806

0
ism
был 31 минуту назад
НаHaval H9, Peugeot 400812 мая 2010 в 21:55

имеется ввиду весь передок. т.е. не только бампер. тут, конечно, хозяин-барин и каждый решает за себя. бампер и крылья передние тоже обрабатываются.

0
uaz-pickap
НаHyundai Tucson12 мая 2010 в 10:34

Да, защитная плёнка. Во вмногих тюнинг-ателье такое практикуют. Мой товарищ себе для "покатушек" бока обклеил - помогает от царапин на все 100

0
killray
был 31 минуту назад

Да, такая полезная вещь. Не известно, что луччше. Камни принимать, или сугроб всю зиму ввозить на конччике капота, грязь, песок и т.д. Очень стремное коррозийное место.

0
11 мая 2010 в 15:27

отзыв в целом оч. хороший, пдробный-инфа тоже интересная.

насчет включения первой-может в спешке не до конца выжимается сцепление? надо обратить внимание на этот момент. должна включаться.

"ибо от подобных водителей лучше держаться подальше." полагаю, что водители легковых машин, думали примерно тоже самое....{#rolleyes}

насчет мухобойки - неоднозначная вещь, как правильно было замечено в отзыве - что-то  лечим, а что-то и калечим-причем в этом случае "калечим" относится не только к процессу установки, результат откроется после некоторого времени эксплуатации и снятия этой "защиты".

автор,ждем продолжения!

+1
oleg615
НаRenault Duster, Chevrolet Lacetti11 мая 2010 в 15:47

это точно (про мухобойку). на предыдущей машине поставил, вроде и щель изрядная между капотом и дефлектором (грязь должна вылетать). через 2 года на скорости 170 ее оторвало. и тут то я увидел к чему она привела. после тщательной очистки от крупных ошметков оказалось, что цвет под дефлектором отличается от машины,  и сам по себе был какой то пятнистый. так что срочно пришлось покупать новую мухобойку, чтоб не перекрашивать капот (дело шло к продаже машины) и с тех пор я для себя решил-нафиг, нафиг нужен такой тюнинг, и еще от него много недостатков при движении машины

+1
fktrc

У родственника тоже оторвало одно крепление,и пока он оттормозился,мухобойка ободрала капот

0
oleg615
НаToyota Camry, Chevrolet Captiva12 мая 2010 в 10:04

ибо от подобных водителей лучше держаться подальше." полагаю, что водители легковых машин, думали примерно тоже самое....{#rolleyes}

 

{#thumbs_up}

0
был 31 минуту назад
НаHaval H9, Peugeot 400811 мая 2010 в 16:40
отличный отзыв. полностью согласен про работу климат-контроля (как-то в отзыве это упустил) - ибо его работу всегда нужно корректировать. греет на ура, но вот вспотеть тоже не хотелось бы. удачи со спортейджем!!
0
был 2 дня назад
НаLand Rover Range Rover11 мая 2010 в 19:25

Отзыв понравился тем,что автор описывает ощущения в процессе эксплуатации,исходя из личного опыта.Немного удивили моменты с 1-й передачей,На Патре тоже Все Корея,вначале тоже туговато включалась,а потом стало в норме,может через двойной выжим(в сервисной книге написано:при тугом включении передачи,отпустить и снова выжать).И отсутствием эл.корректора. 5+

+1
uaz-pickap
НаKia Sportage11 мая 2010 в 21:11
Да двойной выжим помагает. Перегазовку делать не надо. По поводу саморезов: как-то мне ставили пластиковую защиту под крыло. Закрутили 2 самореза в металл (приличная кантора вроде, а установщики: ну чурки чурками, там были штатные пятачки, так нет, прямо в металл). Через год образовались два здоровых жравых пятна прямо над саморезами. В общем осторожнее с таким тюнингом надо быть.
+1
НаKia Sportage, Chevrolet Lacetti11 мая 2010 в 19:57

Отзыв понравлся автору удачи     Полностью согласен с автором  Корейцы могли бы и установить стрелочный  датчик  температуры  двигателя  а то с лампочкой как то не так Не знаеш что от нее ождать   Да  корректор  фар необходим    Все  экономят !!!!!!!{#grin}

0

Отличный отзыв, автору удачи.

Машинка тоже ничего.

0
был 31 минуту назад

За полгода проехать четыре тысячи... Наверное, у автора авто на всю жизнь. Больше не будет. Если судить по его отношению к нему.

забота о ступице вообще позабавила. Отверстие сделано в диске, в шимонтаже можно было на балансировщик цеплять.

Но даже если у литых дисков есть крышку, то она несет декорфункцию. Там все равно постоянно вода. Особенно зимой.

0
marchisham
был 8 часов назад
НаBMW X312 мая 2010 в 09:27

Не только декорфункцию, всетаки крышки защищают ступицу от грязи.

0
suvfan

защищают ступицу от грязи пыльники - внутренний и внешний.

0
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback12 мая 2010 в 11:48

Отзыв отличный.

Теперь по КПП. Аналогичной "болезнью" страдают большинство японских машин. Учитывая, что "корни" КИА исходят от Мазд(раньше) и Хюндаев(теперь) , я бы не удивлялся. На своих японках переходил на вторую и плавно работал парой газ-сцепление, как при трогании. Проблем не возникало.Можно "воткнуть" и с двойной перегазовкой, но только зачем?

Мухобойка - девайс весьма неоднозначный. Я бы обтянул морду прозрачной плёнкой(предлагают у нас сейчас такую услугу, стоит от 30 до 200 зелёный в зависимости от площади и сложности "рельефа"). Краска под ней цветёт почти как на остальном кузове, проблема снять-поставить не стоит(смывается специальной жидкостью), на глаз с двух-трёх шагов едва различима. К стати, то ли сборка играет роль, то ли климат у нас мягче, то ли дороги лучше(ой ли!?), но даже на изрядно поездивших Спортеджах ЛКП в весьма приличном состоянии.

0
НаSuzuki Grand Vitara12 мая 2010 в 12:20

какие-то странные вещи Вы рассказываете про японские корни КИА? я на Мазде в городском цикле переключаюсь всё как положено, никакой перегазовки и двойного выжима. бред..

0
13 мая 2010 в 13:16

а зачем вообще включать 1ю при 20 км/ч?  обычно до 5км\ч спокойно можно ехать и на 2й...

 

0
ic10
НаKia Rio, Peugeot 30813 мая 2010 в 13:46

Не очень современные движки любят ездить на 2 на 5 км/ч. Помимо этого ездить на низких оборотах, а тем более разгоняться с низких оборотов, просто вредно для двигателя.

+1
valsinats
НаKia Sportage13 мая 2010 в 17:41

Верно! А особенно 16 клапанные и с включенным кондеем.

0
17 мая 2010 в 14:11

Надо было покупать Австралийский дефлектор на капот фирмы AMG, цена в Москве на Кунцевском рынке 1800 рублей. Не какой пыли и листьев со снегом нет. Мою машину Керхером сам, пару раз даешь напор между дефлектором и капотом и все чисто ...

0
НаHyundai Getz, Kia Sportageизменен 20 октября 2010 в 20:47

Сегодня был на ТО - 1. Попросил допустить меня в рабочую зону, чтобы наблюдать за обслуживанием авто. Хамоватый мужик без бейджика мен поросил выйти, когда я отказался, накричал на меня. Когда спросил кто он вообще такой - ответил - директор сервисного центра, на просьбу представиться - отказался. Упрашивать пришлось долго, включать диктофон и видео на телефоне, только тогда дошло - тихонько произнёс: Стрельников Евгений Евгеньевич. Сослался на правила, утверждённые Правительвом РФ, согласно которым в целях моей безопасности, мне находиться в рабочей зоне без мастера-приёмщика категорически запрещено. А мастер, разумеется на месте не сидит - у него работа есть. Вот по Вашему требованию (мне директор говорит) мастер может Вас в конкретный момент провести в рабочую зону - посмотрите что там и как. Я спрашиваю, кто проверит, что все регламентные работы будут сделаны, директор - за это отвечает компания, которая гарантирует, что всё будет сделано. Вышеуказанные правила он мне так и не показал - не нашёл на своём рабочем столе, насчёт бейджика - отмазался - мол я сегодня вообще выходной, потому могу находиться и без него. На требование дать книгу отзывов и предложений мне принесли! ЗАКОНЧИВШУЮСЯ КНИГУ!!! БЕЗ ЕДИНОЙ ПОДПИСИ руководства на жалобы клиентов с августа 2009 года!!! Последняя запись на корочке сделана!!! В общем завтра туда направляю представителей комитета по защите прав потребителей. Звоню в горячую линию КИА - мне ответ извините, прокомментировать не могём, у вас вообще нашего дилера нет!!! Опа-на! Вчерась на сайте глядел - всё было. Мне ответ - информация устарела и не обновлена! В общем типичный русский сервис! Как заставить их нгормально работать - ума не дам? Есть у кого-нибудь опыт - поделитесь!

0
ism
был 31 минуту назад
НаHaval H9, Peugeot 400816 августа 2010 в 20:26

правильно сделал, что направил в сервис представителей комитета.

с другой стороны - машину обслужили или нет? жаль, что дело происходило без свидетелей, обычно это действует. можно было попробовать написать заявление, мол требую во время обслуживания находиться в ремзоне, кто-то на сайте рассказывал, что подействовало.

0
Добавить комментарий