Часть 2. 100 тысяч км. Скоро расставаться?
Добрый день, уважаемые формучане!
Вот и почти добежал мой Sportage до символической отметки 100 тысяч километров. А я созрел на написание продолжения отзыва о нем. Все основные впечатления от машины уже сформировались к 50 т.км. и описаны в предыдущем отзыве. Так что строго не судите.
Итак 100 т.км. были пройдены за сравнительно небольшое время. Машина используется в рабочих целях, а бизнес, к счастью, потихоньку развивается. Используется двумя водителями (мной и братом). Подробнее об условиях эксплуатации в первом отзыве.
Кратко о том, что происходило с а/м за этот пробег:
1) За эти 100 тысяч машина всегда сама доезжала до дома, никогда по-крупному не подводила в дороге. Лишь один раз, этой весной, отказалась заводиться, когда я был в другом городе – глюканул стартер. Такой же глюк стартера случился потом и в Москве, но прошел сам собой и дилеру ничего показать не получилось.
2) Происходили процессы старения. Иногда вполне естественного, а иногда, на мой взгляд, не естественно быстрого: облез руль; появились потертости на сиденье водителя, а само сиденье немного расшаталось (что простительно, учитывая вес водителей, но на других машинах кроме 2109 такого не отмечал); сломалась одна ручка в салоне, облезла еще одна хромированная деталька. Лобовое стекло отпескоструилось и затерлось очень сильно, желательно поменять (сказались наши грязные «дороги»). Лакокрасочное немножко поблекло, появились следы эксплуатации на проселке – большое количество мелких царапинок от веток, небольшие сколы на передней части а/м. В целом лкп достаточно нежное, как и практически на всех современных авто. Ржавчины нигде нет.
3) Производились ремонты/замены деталей. Еще раз повторюсь, что поломок, приводящих к полному выходу а/м из строя не случалось (за исключением упомянутого глюка стартера). Часть работ удавалось сделать по гарантии, а часть, к сожалению, только за свои кровные. Вообще с гарантией там хитро сделано. Советую читать ее условия, а не слушать рассказы менеджеров про 5 лет. Эти самые пять лет там далеко не на все распространяются. Список того, что меняли получился достаточно обширный. Но 90% этого списка приходится на подвеску, которая оказалась несколько слабовата для моих реалий эксплуатации. Итак за 100 т.км. менялось следующее (список приблизительный, пишу по памяти, может что-то и упустил): Из мелкого: пыльники, сайленты, стойки и втулки стабилизатора, шаровые, и рулевые тяги, если я не ошибаюсь. Некоторые позиции из этого списка менялись более чем один раз. Из более крупного: амортизаторы (все), и, что меня удивило больше, пружины (и перед и зад). Старые пружины значительно просели, хотя тяжелых грузов не вожу. И дорожные просвет еще уменьшился. Также по гарантии дилеры меняли какой-то датчик, магнитолу (после нескольких обращений), да и все наверное.
4) Производились ТО и профилактические работы. Про них сказать особо нечего все ТО делал по регламенту. Цены на ТО немного варьируются от дилера к дилеру, но в целом, на мой взгляд высоковаты. По моим приблизительным прикидкам выходило процентов на 20 подороже, чем на йети, который эксплуатирую параллельно (конечно, могу и ошибаться). Получается, что за брэнд при покупке не переплачиваешь, а вот при обслуживании дилер добирает свое. Дополнительно пару раз приходилось чистить инжектор, смазывать суппорта и делать прочую мелочь.
5) Было небольшое ДТП. Гольф зимой выехал со второстепенной дороги неожиданно для меня и себя. Я вырулил и затормозил, но все же его зацепил правой передней частью. Последствия для моей машины оказались приличными: крыло, бампер, фара под замену, перекосился и немного потек радиатор. Страховая все покрыла, но времени потратил прилично. Дилер сделал средне, зазор дверь-крыло мне не очень нравится. А у «подлого гольфа» как назло практически без последствий: крыло и немного замялся капот.
Вот наверное и все, что случилось за пройденные 100 тысяч.
На протяжении всего этого периода а/м кушал 95-ый бензин. Средний реальный аппетит его (при моей езде) составлял от 10 л/100 км по трассе и от 13 по Москве (и до бесконечности). Думаю, что в принципе это на уровне одноклассников. Из тех что были у меня такой расход схож с Тигуаном. У Йети поменьше, у Хонды СРВ 2 тоже чуть-чуть поменьше, у РАФ4 2 уже точно не помню, вроде также или чуть больше. Подчеркиваю, что рекордов экономичности я устанавливать не пытался, со скоростью 65 км/ч в левой полосе и по городу в 3 ночи для этого не ездил. Если это делать, то цифры будут меньше. Но не вижу смысла в такой информации.
Обслуживался а/м у официальных дилеров.
Состояние Sportage сейчас (или «что беспокоит»).
1) Основное: Совсем недавно стали проявляться симптомы возможного выхода автомата из строя: стал заметен рывок при переключении с 1 на 2 и с Pна R. Появилась бОльшая задумчивость при смене передач, иногда заметны толчки. Все симптомы пока не носят систематического и ужасающего характера. Но я их четко вижу, а дилеры, естественно, наотрез отказываются их замечать.
2) Важное: В выходные провел полную диагностику а/м, включая диагностику двигателя и диагностику состояния рабочих поверхностей цилиндров. Обнаружен разброс по компрессии, износ поверхности стенок цилиндров и стеки хона (можно оценить примерно как 45-50%), и, что более критично, есть надиры на стенках.
3) Мелочь: требует замены лобовое стекло и стойки стаба.
Изначально планировал эксплуатировать машину года 2,5 или хотя бы 150 т.км. Но 3 вышеперечисленных факта дают пищу для раздумья о более ранней смене авто, т.к. дальнейшая эксплуатация и потом дальнейшая перепродажа могут оказаться менее выгодными в финансовом плане (а могут и не оказаться). Понятно, что с АКПП можно задолбать дилера и путем долгих мытарств добиться приведения АКПП в порядок. Но и на мытарства и на починку уйдет куча времени. А это потерянные деньги. Состояние двигателя еще вполне приемлемое, но уже далеко не идеальное. Сейчас оно никак не скажется на продаже в отрицательную сторону, а вот продавать авто на предпоследнем издыхании (когда разброс компрессии будет уже большим) сложновато.
Более того, сейчас появилась дальняя дача в замечательном уединенном месте на берегу реки. Но и подъезд к ней соответствующий. Стало самую малость не хватать клиренса (он у Sportage не велик для кроссовера, думаю реальный порядка 170 мм). И возможностей трансформации салона на период обустройства.
В общем, сейчас нахожусь в раздумьях: неспешно продавать сейчас, или устранить все недостатки (которые возможно) и поездить еще тысяч 50 – 70 хотя бы. Продать, конечно, проще. Тем более, что вторая машина (йети) пока в порядке (постучал по дереву) и, думаю, ее можно будет потянуть подольше, тысяч до 200 км., чтобы нивелировать потерю в деньгах от ранней продажи Sportage. Но встает вопрос, что купить на замену. Хотелось бы остаться в классе кроссоверов (ибо приличные внедорожники значительно дороже и не очень экономичны, да и не очень мне нужны сейчас), но добавить немножко в проходимости (клиренс, более эффективная система п/п и электроника), в объеме и возможности трансформации салона, динамике, надежности. И при этом попробовать что-то новое (т.е. не тигуан, не йети) и не вылезти за 1,5 млн (с учетом страховки и допов, если они нужны). Есть большие сомнения, что это возможно.
Если кто-то может подсказать вариант – буду благодарен.
И качестве резюме.
Чего лично мне (при моих условиях эксплуатации) не хватает в Sportage:
1) Надежность. Это относится к подвеске в первую очередь. Мелочи в основном, но неприятно и отнимает время. Думаю, что корейцы это уже исправили в тех а/м. которые сейчас выпускаются. АКПП расстроила.
2) Долговечность. Ее более чем достаточно для обычной эксплуатации в течении лет 5-ти и пробегов 10-20 тысяч в год. Но при моих пробегах старение наступает рановато.
3) Динамика на трассе.
Что понравилось: да, собственно, все остальное на хорошем уровне:
1) Оснащенность а/м (дополнительно ничего не ставил).
2) Удобство эксплуатации в городе.
3) Отсутствие посягательств со стороны угонщиков.
4) Уровень комфорта в целом на достаточном уровне (у меня некоторые неудобства возникали только из-за высокого роста).
5) Дизайн, который многим нравится. Модно сказать «модный», хотя я далек от моды и судит не могу))
6) Высокая ликвидность (уже нашелся потенциальный покупатель).
Недавно я в какой-то рекламе слышал словосочетание «городской кроссовер». На мой взгляд Sportage именно и есть городской кроссовер. И если его использовать в типично городских условиях, то он будет себя чувствовать себя хорошо.
Совет автора покупателям Kia Sportage 2.0 4WD 2011 г
Особых советов нет. Выбирайте машину исходя из предполагаемых условий эксплуатации и своих предпочтений.





посмотри на замену кашкай+2, крайне недооцененный автомобиль. По сути икстрейл, только с смазливой кашкаевской мордочкой. На трассе очень комфортен, салон и багажник очень вместительные.