Часть 3. Окончание эксплуатации и продажа.
Добрый день, уважаемые форумчане!
Данный отзыв будет коротким, и, возможно, малоинформативным, т.к. посвящен он факту окончания эксплуатации машины и ее продаже. Этот отзыв просто будет логической точкой в истории Sportage. Всю подробную информацию об этой машине можно найти в двух моих предыдущих отзывах.
Итак, машина пробежала 100 т.км за без малого 2 года. К этому пробегу появились и стали усиливаться признаки скорого выхода из строя автомата. Также была проведена полная диагностика, показавшая весьма значительный износ двигателя. А также накопился ряд более мелких работ: замена лобового стекла, замена двух хромированных деталей (или восстановление их хромированного покрытия), замена стоек стабилизатора (в очередной который уже раз) и двух сайлентов. Плюс необходимо было бы приобрести на зиму новый комплект резины.
Все это заставило задуматься об экономической целесообразности дальнейшей эксплуатации Sportage. Размышлял я достаточно долго (часть моих размышлений в предыдущем отзыве). И не только размышлял, но и приценивался к стоимости и срокам возможных ремонтов, общался с дилерами, рассматривал варианты авто на замену.
· Несколько раз посетил разных дилеров по вопросу ремонта или замены АКПП. Как и ожидалось, ремонтировать ее никто не кинулся. Дилеры жестко отпирались различными методами. Кто-то в упор не видел проблем и просил приезжать, когда окончательно сломается. Кто-то ссылался на неправильную эксплуатацию (хотя машина-то обслуживалась у них же по регламенту). Говорили, что если бы коробка поломалась на малом пробеге (оказывается, что таких случаев не так уж мало), то было бы проще... В общем, бред какой-то. В итоге наиболее приемлемый вариант из предложенных был следующим: диагностика коробки с разбором, экспертиза (на предмет неправильной эксплуатации), потом ремонт. В положительный итог без затрат нервов, времени и без напряжения голосовых связок верилось слабо. Да и по времени реально 1 - 2 месяца. Поехал думать и считать дальше.
· Прикинул размер и необходимость остальных вложений. С двигателем что-либо делать не было необходимости: остановить естественный износ невозможно. А вот накопившиеся мелочи (стекло, хромированные детальки, стойки стаба, сайленты, восстановление ЛКП (полировка), перешивка оплетки руля и пр.) вместе с новым комплектом резины выливались в приличную сумму.
· Посмотрел, как и за сколько реально продать машину. Тут было несколько вариантов.
- Можно и в трейд-ин сдать, но денег дают маловато. Чтобы дали побольше, надо пробег скрутить. Это недолго и недорого, но врать я не люблю.
- Можно было отдать перекупам, но московские что-то обнаглели.
- Можно было самому продавать, но время нужно, а его мало. И опять же врать надо. На половине машин с известного сайта ездил либо дедушка на дачу, либо девушка за хлебом. И за 2 года проехал/проехала 5-10 тысяч км. Да и ликвидность этих машин в Москве показалась чуть ниже, чем я думал.
- Зато, как я и ожидал, машина оказалась востребована в регионах. Нашелся знакомый знакомого, у которого хорошие завязки с дилером КИА в своем регионе и теоретически есть возможность «продавить» гарантийный ремонт акпп. Машину он был готов приобрести со всеми указанными недостатками. Они его не очень-то и волновали. Его интересовал только «свежий» год, черный цвет и комплектация. Долго ездить на машине он не собирался, хотел перепродать, как только будет выгодная возможность. Обсудили с ним цену, поторговались. Сошлись на следующем: если я надумаю, то во время своей следующей поездки в орловскую область я отдаю ему уже снятую с учета машину, сервисную книжку и комплект зимней резины (который только выбросить можно), а он мне 840 тысяч российских рублей.
В общем, как видите, думал я долго. Меня приходила душить жаба, ибо средняя цена на такой а/м, как у меня, на известном сайте тысяч на 60-100 больше (но продавать – не всегда значит продать). И все же, оценив предстоящие затраты денег, времени и нервов; риски связанные с отказом в гарантийном ремонте АКПП; перспективы дальнейшей эксплуатации авто, и сопоставив их с этой разницей в цене, решил продать.
В прошлую пятницу а/м в последний раз доехал до орловской области, где и был успешно обменян на деньги. Вот так закончилась история моего владения корейским кроссовером. Ничего особо плохого про него сказать не могу. Ничего выдающегося тоже не заметил. Обычная машинка. Вполне современная. Хотел бы отметить один интересный факт: на мой взгляд, корейцам удалось создать а/м из узлов и агрегатов с примерно одинаковым ресурсом (правда, не очень большим). Это экономически выгодно, но очень сложно с инженерной точки зрения. Примерно в одно и то же время «состарились» и двигатель и акпп и даже детали салона. (В свое время на РАФ4 у меня сломалась АКПП на 140 тысячах, хотя все остальные узлы и агрегаты в это время еще находились в очень хорошем состоянии. Т.е. ресурс АКПП оказался значительно меньше ресурса всего а/м).
Обратно в Москву возвращались с братом на йети. Домой привез пачку денег, 6 мешков картошки, мешка 3 яблок, меда и прочих вкусных и экологически чистых продуктов)). Но это уже другая история. Йети теперь попробую потянуть до 180-200 т.км, чтобы «отбить» повышенные расходы от ранней продажи Sportage.
Совет автора покупателям Kia Sportage 2.0 4WD 2011 г
Давать советы - дело неблагодарное. У меня есть только несколько ремарок.
- Будьте осторожны с выбором б/у авто. С моей машины пробег был скручен новым владельцем в тот же день, когда он ее купил.
- Не стоит переоценивать ресурс многих современных а/м.
- Если машина нужна для езды по дорогам с плохим покрытием и проселкам, то стоит учитывать невысокую приспособленность Sportage к таким условиям: малый дорожный просвет, не самую удачную компоновку днища, нежную подвеску.
- Идеальная среда обитания для Sportage, на мой взгляд, город.
Достоинства:
- Хорошая ликвидность на вторичном рынке
- Нормальный уровень комфорта
- В моей комплектации есть все необходимые опции - не требуется доп. оборудования
Недостатки:
- Ограниченный ресурс
- Не любит дорог с плохим покрытием и проселков
- Скромная динамика





:Жаль, что у такой современной и дорогой машины ресурс на уровне Жигулей. В городе коробка ещё быстрей развалится.