15 сентября 2013 → пробег 105000 км

С седана на кроссовер (дороги .........)

В конце прошлого года появилась возможность потратить на апгрейд автомобиля 300т. руб. Пробег Элантры приближался к 130 тыс км., и несмотря на замену амортизаторов сайлентблоков и т.п. машина радовала комфортом и небольшим расходом топлива.

НО! Наши волгоградские дороги вмяли пороги почти до крыши, постоянно расшатывали мою нервную систему  и вынудили присматриваться к машинам с большим дорожным просветом.

Учитывая стоимость продажи Элантры, максимальный бюджет получался около 650 тыс руб.

Приоритетом назначены - дорожный просвет и год не моложе 2009, полный привод –  необязателен, т.к. передвигаюсь в основном по асфальту (называть это дорогами не хочется), да и как правильно написали в каком-то журнале, дорожный просвет, нормальная резина и голова на плечах позволят проехать почти везде.

Под эти требования и бюджет попали Рено Дустер, Додж Калибер и КИА Спортаж и Хундай Туксон в старом кузове.

Посматривал на китайцев, но не решился, наверное, лет через несколько можно будет и их брать, правда и цена сравняется с корейцами-японцами и т.п.

Дустер отпугивал годовыми очередями и Логановским салоном, а когда мы с женой поехали в салон Рено посидеть-пощупать, в Элантру въехал выезжающий из двора водитель зам.обл. прокурора и этим вычеркнул Дустер из списков претендентов.

Тушкам совсем не нравился внешне.

Додж Калибер понравился неординарной внешностью и количеством нужных и ненужных прибамбасов. Но зайдя на сайт Калиброводов и почитав о поломках, я сильно задумался.

Заехал посоветоваться к спецу, у которого машины обслуживаю.

Он вспоминает, что да, был как-то  Калибер в ремонте, 3 недели ждал запчасть.

Ну, я говорю -  скучноват мол Спортаж, смотрю мастер так хитро-ехидно улыбается, спрашиваю – хочешь сказать, что и в обслуживании он будет скучен, кивает и продолжает улыбаться. Подумал я, представил веселое обслуживание Калибера, сомнительные перспективы его продажи и решил покупать скучный Спортаж.

Поставил на Авито поиск и через неделю купил за 640 тыс руб. Спортаж 2010г. передний привод, на ручке,  из наворотов – климат-контроль, противотуманки и система курсовой устойчивости.

Несколько смущал пробег – 80 тыс. км., но осмотр у спеца никакого криминала не выявил, даже по подвеске, видимо из-за того, что машина в Москве каталась, так сказать «без пробега по Волгограду».

Прежний владелец обслуживал у дилера, но ремень он ГРМ не менял, по букварю рекомендованная замена на 60т., а обязательная на 90т., заменил ремни, от греха и начал ездить.

Про машину много чего уже написано, поэтому, не вдаваясь в технические подробности, опишу личные ощущения и сравнение с прежним автомобилем.

Пусть машины разных классов, но задачи у них одинаковые – возить меня каждый день, иногда семью с багажом и не досаждать поломками.

Первые ощущения от езды на высокой машине неоднозначные.

Все тяжелее, руль, педали, колеса, жесткая подвеска и менее четко переключается коробка. Нет регулировки руля по вылету и управления музыкой на руле, но есть лампочка уровня омывайки.

Очень понравился обзор вперед «высоко сижу – далеко гляжу».

Посадку, правда,  пришлось сменить из полу-лежачей на нормально-сидячую. Приподнял сиденье и смог подобрать удобное положение по рулю-педалям, несмотря на длинные ноги и отсутствие регулировки руля по вылету.

Динамика на уровне Элантры, да и по паспорту так.

К тормозам никаких вопросов, тормозят четко, понятно.

Ну и самое главное, геометрическая проходимость - это праздник. Проехать по тому, что у нас называют дорогами, особенно во дворах и между, теперь не отнимает нервов – совсем.

Подвеска жесткая, особенно потряхивает на мелких кочках, средние - не замечает, а на крупных (в пределах разумного) потряхивает как на мелких.

Оценил обратную сторону жесткой подвески. Подъезжаю как-то к перекрестку, 3 полосы дороги и трамвайные пути, выложенные железными плитками. В правом и левом ряду очереди, а средний свободный. Ныряю туда и понимаю, почему народ стесняется. Плитки просели и между ними и рельсами большие и очень неприятные ямы. Тормозить поздно, весь напрягся, влетая в это «счастье», но подвеска вместо ожидаемого «трах-дзинь-блюмс» сказала "тыг-дым" и мы поехали дальше. Был приятно удивлен.

Салон просторный, сиденья жестче, но достаточно удобны.

Неприятно удивил расход топлива.

Нет, все понятно, +300 кг, аэродинамика кирпича и более старый мотор, но перевалил через  «психологически важный барьер» 10 л./100км.

Примерно + 2,5 литра к расходу Элантры, а я был морально готов к  + 1-1,5 л.

Последние 3 года у меня участок дом-работа это 35 км. в один конец и темпом движения подходит под смешанный цикл, половина пути 40-60 км/ч с перекрестками, половина, между районами, 90-100 км/ч (где нет фотоаппаратов и мало светофоров).

Элантра на этом участке потребляла 8-9 л., Спортаж 10,5-11,5 – огорчился. В центре с пробками 13-15л.

В машине обнаружилась забавная особенность, после заправки комп. обнуляет средний расход топлива, без моего вмешательства, наверное первый хозяин заморочился.

Посоветовали чипануть движок, вроде умельцы обещают уменьшение аппетита.

Чипанул, правда, с веселухой, более-менее нормальную программу поставили с третьего раза. Уменьшения расхода не увидел, но приятно изменилась тяга внизу. На заводской программе машина начинала тянуть с 3500 об., а сейчас с 1500-2000. Но расход вырос где-то на 0,5-1 литр. Во время перепрограммирования возвращали заводские настройки - заскучал, мне так понравился подхват снизу, что решил черт с ним с этим лишним литром, буду платить за удовольствие. Тем более, что возможно расход вырос из-за моего более активного педалирования.

Летом съездили на машине в Болгарию, городок Созополь. 2300 км. в одну сторону. Средний расход получился 10,5 л. – многовато, но по Украине, где дорога позволяла, шел 130-140 км/ч., при равномерном движении 100-110 км/ч около 9 литров.

Первый раз ехал по навигатору и эта злобная женщина, видимо,  с целью срезать пару километров потащила нас в Украине по диагонали, через Днепропетровск и Кривой Рог. Оценил, что едем на высокой машине, местами были такие дороги !!!!!!, в Волгограде таких не видел.

Весьма привлекательна стоимость запчастей. Заменил застучавшую тягу стабилизатора, цена 250 руб. На Элантре эта деталь - расходник и стоит в 3 раза больше. Вообще посмотрел, стоимость мелких железяк, очень гуманная.

Резюме – нормальная машина, возможно скучноватая, но неприхотливая, просторная  и надежная. 



Совет автора покупателям Kia Sportage 2.0 2010 г

Для непривередливого покупателя - подойдет. 

Еще советы

Достоинства:

  • Нормальная машина, возможно скучноватая, но неприхотливая, просторная  и надежная

Недостатки:

  • Хорошо бы в коробку 6-ую передачу, расход топлива несколько огорчает
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
11
Нравится!
Мне нравится!
21652
Комментарии15 Добавить комментарий
НаOpel Astra, Honda CR-Vизменен 16 сентября 2013 в 08:51

Хорошая машина. Честный кроссовер за свои деньги. Не чета дУстеру и прочему современному гламуру

+1
alex-insp
НаKia Sportage, Hyundai Elantra16 сентября 2013 в 10:29

Это да. Понравился Хондовский "Сервант", но интересного мне года, вываливался за бюджет. Еще на дальней дороге очень не хватало круиз-контроля. Через пару-тройку часов начинала неметь правая нога. Сначала грешил на сиденья, в Элантре такого не было. Но по приезду домой провел техосмотр организма, обнаружили межпозвоночную грыжу, так что похоже сиденье не причем - лечу организм. Но следующую машину хочу с автоматом и круизом.

0
владимир-
НаOpel Astra, Honda CR-V16 сентября 2013 в 11:03

Владею сейчас такой машиной. В дальней дороге- песня...Очень удобная. Минусов- два. 1.Угоняемая. 2.Цены на запчасти- конские. Второе место после Ниссана.

0
владимир-
был 18 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374116 сентября 2013 в 11:27

На Тусаны ребята ставили сами круиз-контроль от модификации 2.7 на более дешевые, вроде не сложно (там проводка вся имеется стандартно, надо только отсутствующие девайсы установить и подключить. Может, на Спортидже так же?

+1
sma
НаKia Sportage, Hyundai Elantra16 сентября 2013 в 11:37

Спасибо. Поспрашиваю у спецов.

0
был 6 дней назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta16 сентября 2013 в 10:45
автор,как вам черный цвет?в плане мойки,появления царапин и т.д.,качество ЛКП?
0
sergey-93
НаKia Sportage, Hyundai Elantra16 сентября 2013 в 11:30

Вообще-то машина не совсем черная, а скорее темно серая. Цвет практичный. Правда хотелось посветлее, но Элантра стояла на ремонте, а по цене и техническому состоянию машина меня устраивала, не стал капризничать и купил, что было, тем более езжу каждый день и без машины было скучно. На кузове краска стоит хорошо никаких царапин не видно, а вот на пластмассовых накладках на крыльях облезает, но меня не напрягает.

0
был 18 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374116 сентября 2013 в 11:29

В машине обнаружилась забавная особенность, после заправки комп. обнуляет средний расход топлива, без моего вмешательства, наверное первый хозяин заморочился.

Бывший хозяин нипричем. Это заводская фича, на этих машинах так у всех.

0
sma
НаKia Sportage, Hyundai Elantra16 сентября 2013 в 11:34

Коллега купил такую-же, правда 2009г., у него такого нет. Комп держит средний расход пока он сам его не обнулит.

0
владимир-
был 18 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 16 сентября 2013 в 11:43

Странно. У всех, кого я видел - так же (и у меня). На Тушках корейской сборки до рестайлинга в 2008 г. комп вроде бы (точно не скажу) не обнулялся, а после - обнуляется точно. Может, от места сборки зависят настройки компа? Эти аппараты же где только не собирали... Корея, Украина, Дальний Восток, Чехия, Калининград...

0
sma
был 6 дней назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta16 сентября 2013 в 14:17
ток не Чехия,а Словакия...Там от места сборки много всяких нюансов,и от года сборки зависит.Честно,не знал что их еще и на ДВ собирали
0
был час назад
НаHaval H9, Peugeot 4008изменен 16 сентября 2013 в 19:09
согласен с sma по поводу обнуления расхода топлива после заправки. заводская это настройка, заявляю как бывший владелец спортика, покупавший машину новой.
отличный выбор. поздравляю.
ЗЫ: хорошо что у вас пробеги длительные. при моих коротких поездках спортик на автомате жрал не задумываясь под 16 литров. чем дальше едешь - тем меньше средний расход. правда как у вас с пробками не знаю, мой город все-таки какой-никакой а мегаполис.
0
topguns
НаKia Sportage, Hyundai Elantra16 сентября 2013 в 19:47

Спасибо.

Да и у нас пробками уже всё в порядке, но я еду против основного потока. Утром из центра города к окраине, вечером - наоборот, поэтому удается держать достаточно бодрый темп и больше ехать, чем стоять. При движении по центру в часы пик ( пока у нас центр ещё не всегда стоит) бывает и 15 литров расходуется, думал, что от чиповки, а это похоже норма для этой машины. Ну и славно, одним огорчением меньше.

0
владимир-
был 18 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374117 сентября 2013 в 08:42

"Пятнашка" в городе для этого мотора - не вопрос :)))))))) Чего с него взять-то, он родом из 80-х годов. Зато кроме расхода - никаких проблем!

0
sma
был 6 дней назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta17 сентября 2013 в 09:45
как хорошо,что я не по городу передвигаюсь на таком,в основном по трассе или по селу с одним светофором,расход в 8 литров меня устраивает
0
Добавить комментарий