С седана на кроссовер (дороги .........)
В конце прошлого года появилась возможность потратить на апгрейд автомобиля 300т. руб. Пробег Элантры приближался к 130 тыс км., и несмотря на замену амортизаторов сайлентблоков и т.п. машина радовала комфортом и небольшим расходом топлива.
НО! Наши волгоградские дороги вмяли пороги почти до крыши, постоянно расшатывали мою нервную систему и вынудили присматриваться к машинам с большим дорожным просветом.
Учитывая стоимость продажи Элантры, максимальный бюджет получался около 650 тыс руб.
Приоритетом назначены - дорожный просвет и год не моложе 2009, полный привод – необязателен, т.к. передвигаюсь в основном по асфальту (называть это дорогами не хочется), да и как правильно написали в каком-то журнале, дорожный просвет, нормальная резина и голова на плечах позволят проехать почти везде.
Под эти требования и бюджет попали Рено Дустер, Додж Калибер и КИА Спортаж и Хундай Туксон в старом кузове.
Посматривал на китайцев, но не решился, наверное, лет через несколько можно будет и их брать, правда и цена сравняется с корейцами-японцами и т.п.
Дустер отпугивал годовыми очередями и Логановским салоном, а когда мы с женой поехали в салон Рено посидеть-пощупать, в Элантру въехал выезжающий из двора водитель зам.обл. прокурора и этим вычеркнул Дустер из списков претендентов.
Тушкам совсем не нравился внешне.
Додж Калибер понравился неординарной внешностью и количеством нужных и ненужных прибамбасов. Но зайдя на сайт Калиброводов и почитав о поломках, я сильно задумался.
Заехал посоветоваться к спецу, у которого машины обслуживаю.
Он вспоминает, что да, был как-то Калибер в ремонте, 3 недели ждал запчасть.
Ну, я говорю - скучноват мол Спортаж, смотрю мастер так хитро-ехидно улыбается, спрашиваю – хочешь сказать, что и в обслуживании он будет скучен, кивает и продолжает улыбаться. Подумал я, представил веселое обслуживание Калибера, сомнительные перспективы его продажи и решил покупать скучный Спортаж.
Поставил на Авито поиск и через неделю купил за 640 тыс руб. Спортаж 2010г. передний привод, на ручке, из наворотов – климат-контроль, противотуманки и система курсовой устойчивости.
Несколько смущал пробег – 80 тыс. км., но осмотр у спеца никакого криминала не выявил, даже по подвеске, видимо из-за того, что машина в Москве каталась, так сказать «без пробега по Волгограду».
Прежний владелец обслуживал у дилера, но ремень он ГРМ не менял, по букварю рекомендованная замена на 60т., а обязательная на 90т., заменил ремни, от греха и начал ездить.
Про машину много чего уже написано, поэтому, не вдаваясь в технические подробности, опишу личные ощущения и сравнение с прежним автомобилем.
Пусть машины разных классов, но задачи у них одинаковые – возить меня каждый день, иногда семью с багажом и не досаждать поломками.
Первые ощущения от езды на высокой машине неоднозначные.
Все тяжелее, руль, педали, колеса, жесткая подвеска и менее четко переключается коробка. Нет регулировки руля по вылету и управления музыкой на руле, но есть лампочка уровня омывайки.
Очень понравился обзор вперед «высоко сижу – далеко гляжу».
Посадку, правда, пришлось сменить из полу-лежачей на нормально-сидячую. Приподнял сиденье и смог подобрать удобное положение по рулю-педалям, несмотря на длинные ноги и отсутствие регулировки руля по вылету.
Динамика на уровне Элантры, да и по паспорту так.
К тормозам никаких вопросов, тормозят четко, понятно.
Ну и самое главное, геометрическая проходимость - это праздник. Проехать по тому, что у нас называют дорогами, особенно во дворах и между, теперь не отнимает нервов – совсем.
Подвеска жесткая, особенно потряхивает на мелких кочках, средние - не замечает, а на крупных (в пределах разумного) потряхивает как на мелких.
Оценил обратную сторону жесткой подвески. Подъезжаю как-то к перекрестку, 3 полосы дороги и трамвайные пути, выложенные железными плитками. В правом и левом ряду очереди, а средний свободный. Ныряю туда и понимаю, почему народ стесняется. Плитки просели и между ними и рельсами большие и очень неприятные ямы. Тормозить поздно, весь напрягся, влетая в это «счастье», но подвеска вместо ожидаемого «трах-дзинь-блюмс» сказала "тыг-дым" и мы поехали дальше. Был приятно удивлен.
Салон просторный, сиденья жестче, но достаточно удобны.
Неприятно удивил расход топлива.
Нет, все понятно, +300 кг, аэродинамика кирпича и более старый мотор, но перевалил через «психологически важный барьер» 10 л./100км.
Примерно + 2,5 литра к расходу Элантры, а я был морально готов к + 1-1,5 л.
Последние 3 года у меня участок дом-работа это 35 км. в один конец и темпом движения подходит под смешанный цикл, половина пути 40-60 км/ч с перекрестками, половина, между районами, 90-100 км/ч (где нет фотоаппаратов и мало светофоров).
Элантра на этом участке потребляла 8-9 л., Спортаж 10,5-11,5 – огорчился. В центре с пробками 13-15л.
В машине обнаружилась забавная особенность, после заправки комп. обнуляет средний расход топлива, без моего вмешательства, наверное первый хозяин заморочился.
Посоветовали чипануть движок, вроде умельцы обещают уменьшение аппетита.
Чипанул, правда, с веселухой, более-менее нормальную программу поставили с третьего раза. Уменьшения расхода не увидел, но приятно изменилась тяга внизу. На заводской программе машина начинала тянуть с 3500 об., а сейчас с 1500-2000. Но расход вырос где-то на 0,5-1 литр. Во время перепрограммирования возвращали заводские настройки - заскучал, мне так понравился подхват снизу, что решил черт с ним с этим лишним литром, буду платить за удовольствие. Тем более, что возможно расход вырос из-за моего более активного педалирования.
Летом съездили на машине в Болгарию, городок Созополь. 2300 км. в одну сторону. Средний расход получился 10,5 л. – многовато, но по Украине, где дорога позволяла, шел 130-140 км/ч., при равномерном движении 100-110 км/ч около 9 литров.
Первый раз ехал по навигатору и эта злобная женщина, видимо, с целью срезать пару километров потащила нас в Украине по диагонали, через Днепропетровск и Кривой Рог. Оценил, что едем на высокой машине, местами были такие дороги !!!!!!, в Волгограде таких не видел.
Весьма привлекательна стоимость запчастей. Заменил застучавшую тягу стабилизатора, цена 250 руб. На Элантре эта деталь - расходник и стоит в 3 раза больше. Вообще посмотрел, стоимость мелких железяк, очень гуманная.
Резюме – нормальная машина, возможно скучноватая, но неприхотливая, просторная и надежная.
Совет автора покупателям Kia Sportage 2.0 2010 г
Для непривередливого покупателя - подойдет.
Достоинства:
- Нормальная машина, возможно скучноватая, но неприхотливая, просторная и надежная
Недостатки:
- Хорошо бы в коробку 6-ую передачу, расход топлива несколько огорчает





Хорошая машина. Честный кроссовер за свои деньги. Не чета дУстеру и прочему современному гламуру