Спортедж, кто он?
Всем доброго время суток. По традиции решил немножко рассказать о своем новом приобретении. Расскажу немного о выборе данного авто, т.к. к марке КИА на данном ресурсе очень неоднозначное отношение, одни превозносят его, другие его принижают. Сразу скажу, что ни к тем, ни к другим не отношусь. Хотя сажи мне еще за месяц до покупки, что куплю КИА, рассмеялся бы над этим человеком. Немного расскажу о выборе, почему все же пришел к КИА. Над выбором машины задумался еще полгода назад, хотя ситроен устраивал всем, ну не считая динамики. Лично я себя постоянно ловил на мысли, что хочется все же мотора помощнее, но в принципе 120 сильный мотор на ситроене – это минимально достаточный агрегат, для такого автомобиля. Так вот стал потихоньку присматриваться к другим машинам, ездить на тест драйвы, больше кататься на авто друзей. В итоге пришел к выводу – хочу дизель! Ну не было у меня дизеля никогда и очень хочется попробовать как оно. Денежных знаков много добавлять не очень хотелось, но все же понимал, что за дизель надо платить. Столкнулся при выборе с еще одной проблемой ни одна машина не устраивала полностью, везде какой-то компромисс, ну конечно в моем бюджете. В итоге заказал форд мондео дизель, со всеми возможными опциями. Вышел он, где-то в районе 1150-1200 т.р. Срок ожидания сказали 3 месяца. Ну, 3 так 3, вроде успокоился, хотя не совсем. Две вещи мне не давали покоя: 1. У меня уже был Форд Мондео, 2. Потеря денег при продаже будет очень большой. Успокаивал одним – беру надолго. И тут читаю завод форда встал на вынужденный отпуск – машины не производим. Звоню в салон. Спрашиваю, что да как, будет ли задержка в поставке авто. Заверяют – вас это не коснется. Ну, посмотрим. И вот начало августа, звонок менеджера, спокойный голос его объясняет – будет задержка как минимум на месяц. У меня все перевернулось, значит не судьба с Фордом. Хотя к менеджеру у меня вопросов нет, на удивление попался настоящий профессионал, доходчиво все рассказал о машине, показал на нюансы, но за логистику он не отвечает.
Начинаю хаотично перебирать все варианты покупки и опять прихожу к тому, что не вижу ни одной машины под себя идеально подходящей. У тут решил брать спортака, вроде как золотая середина. Думаю кроссовера не было ни разу (если его можно так называть), возьму, попробую. Комплектацию думал взять полную, но прокатившись и посмотрев внутри так и не понял за что берут доп. 150 т.р. Музыка инфинити, так не ахти как звучит, навигация и так есть, полный привод - наверное, здорово, но он подключаемый и фиг знает как зимой будет себя вести. Вообщем решил взять мах. на переднем приводе и что надо поставить самому.
День покупки. Договорился отдать в зачет свою машину, что бы по рынкам не бегать. И тут сюрприз, нет, не думайте приятный сюрприз. Они оценивают мою машину всего на 70 т.р. дешевле, чем я ее покупал! И это за годовалый ситроен. Мало того делают скидку за трей ин еще 20 т.р. и на машину отдельно по-моему 50 т.р. Итого, не считая скидки на машину, мои потери на продаже ситроена всего 50 т.р. Вот это подарок. Правда, больше ничего, даже ковриков не смог добиться. Да ладно и так хорошо.
Первая поездка и сразу на трассу, а нет, еще час простоял в жестких пробках, смотрел на расход и думал, а правильно ли я все сделал. Расход показывал 25 л.на сотню! Ну на трассе он меня успокоил 7.5-8 литров. Сейчас в городе показывает 11,5-13 литров в зависимости от стиля езды и пробок.
Теперь о самой машине:
Шумоизоляция достаточная для такого класса машины. Ни как не хуже тигуана и одноклассников, что впрочем, меня удивило.
Динамика. Ну, если честно изначально хотелось и больше, впрочем как всегда. Но в свои 10 сек. копейками до сотни едет. На трассе обгоны даются без каких либо проблем.
АКПП достаточно быстрая, но до БМВ ей далеко.
Подвеска. Козлит на трассе, думаю из-за короткой базы. Этот же эффект наблюдал и на других кроссоверах. Но ехать вполне можно. В городе оптимальный вариант ни жестко, ни мягко, достаточно упруго и без лишних звуков отрабатывает неровности. Пробоев не было. В повороты можно входить на приличной скорости, спина не потеет, но не спорт кар однозначно (на фритте, думаю, в повороты можно входить и проходить на большей скорости))))).
Сразу в машину поставил хорошую музыку, камеру заднего вида. Сделал шумку дверей. В общем довел машину до нужной кондиции.
О надежности и поломках пока писать рано, поэтому пропущу данный раздел.
Пока машина радует, даже больше, чем ожидал. Брал ее на короткий срок, но уже подумываю оставить ее у себя подольше. Время покажет.
Да, кстати чуть не забыл. Несколько дней назад сделал чип тюнинг ДВС. Просто ради эксперимента, а то все спорят хорошо это или плохо, тем более на атмосферниках. Отдавать 12-18 т.р. своих кровных за столь сомнительное удовольствии я конечно не стал бы. Но случай подвернулся поставить проверенную прошивку без всяких разборок, с тестовым периодом, за совсем недорого. Ну вот и решил проверить на себе стоит ли делать. Катаюсь пока меньше недели. Рано о чем то говорить, но сразу скажу из 2.0 мотора в 4.0 он не превратился и даже 3.0 не стал.
Извиняюсь за немного сумбурное изложение.
Совет автора покупателям Kia Sportage 2.0 2WD 2013 г
К любой покупки подходите осознано и с холодной головой. Тогда машина будет вас только радовать.





Макс, я не понял, хотели дизель, а взяли снова бензин? И в чём смысл кроссовера без полного привода? Если в клиренсе, то он и у Ситроена неплох, а удельная мощность на килограмм массы получается практически одинакова. Скорее, Ситроен Вам просто надоел и решили сменить коня. Но в любом случае - удачи!