Kia Venga бегемошка
2011 г.
1.6 л. бензин
126 л.с.
АКПП
передний привод
Санкт-Петербург
21 апреля 2016 → пробег 86700 км

Бегемошка

Всем доброго дня!

Что то я не нашел отзывов на данном сайте о Венге, поэтому решил быть первым.

Приобретал данное авто в 2011 г одним из первых. По крайней мере, такую же увидал на дороге только через полгода. За что от коллег по работе постоянно получал "шпильки", что меня потянуло на какую то экзотику вместо того, чтобы купить "нормальный" автомобиль. Меня действительно "цепанул" данный авто еще на картинках в интернете, а когда зашел в салон и посидел, то тут уж сердце определилось. Я приверженец компактных авто не в ущерб внутреннему комфорту и удобству посадки за рулем. Тут как то все и соединилось.

За 5 лет владения эмоции ушли, остался "сухой"остаток. Им и поделюсь.

Кузов/салон. Снаружи компактно, свесы маленькие, зато внутри просторно, сам за собой сижу вольготно. Места для задних пассажиров очень много. Отдельно понравился багажник с двойным дном. Весь хлам внизу, багаж, если есть- наверху. Одно другому не мешает. Вообще, продуманность этой части кузова внушает уважение к конструкторам. Спинки задних сидений имеют регулировку по углу наклона, так что я спокойно ставлю комплект 16-х колес вертикально в багажник и он спокойно закрывается. Сами задние сидушки тоже можно двигать вперед на 13 см, но я этой функцией за 5 лет так и не воспользовался. Объема багажника в быту всегда хватало. При складывании спинок вперед, образуется абсолютно ровный пол -опять же удобно возить коробки со всяким говном теще на дачу. Двигать их туда-сюда при погрузке/выгрузке ничего не мешает. Посадка за рулем высокая. Во-первых, хорошо видно вперед, во-вторых, очень мне удобно входить-выходить из авто. Как на стул сел, как со стула встал. Стойка слева иногда мешает, об этом вспоминаешь в круговом зятяжном левом повороте небольшого радиуса. Тогда надо из-за нее выглядывать, в остальных случаях не замечаю. Бардачек очень глубокий и широкий, надо себя сдерживать, чтобы там не копился всякий хлам. Раз в год провожу ревизию, засовываю руку почти по локоть и обнаруживаю там давно забытые мелочи. У меня на водительском сидении подлокотник есть, у пассажира справа -нет. Мне очень удобно, пассажир молча завидует. После 2011 г. пошли версии с двумя подлокотниками.

Двигатель/трансмиссия. Я при покупке изначально нацеливался на автомат. Он 4-х ступенчатый и шел только с двигателем 1,6 на 125 л.с. Мне хватает динамики, автомат работает плавно и адекватно. Но! 3 или 4 раза за эти 5 лет, когда долго стоишь в пробке в режиме старт-стоп каждые 5-10 сек, то при очередном тогании с места автомат может "пихнуть" авто. В первый раз испугался. Потом нашел алгоритм- если в очередной пробке при трогании с места, машина неохотно набирает скорость, то педаль газа надо отпустит на пару сек и нажать снова, тогда все обойдется без рывка. В остальном автомат работает без нареканий. Двигатель на холодную немного"дизелит", но метров через 200-300 уже проходит. За все время круглогодичной и ежедневной эксплуатации заводился всегда с первого раза на 1-ой или 2-ой секунде. В этом году на Новый Год было холодно и после трех дней стояния при -28 на 2-ой секунде "чихнул", на 4-ой завелся. Так что тут только положительные эмоции. Масло не ест. Средний расход по пробкам 8,6-9,6 л. За городом на трассе до 120 км/час- 6,8 л. Лью 92-ой. Заправлялся в первые 6 мес 95-м. Потом попробовал 92-ой. Поскольку принципиальной разницы не заметил, то на нем и остановился.

За все время эксплуатации во внеплановый ремонт не было вложено ни рубля. За исключением аккумулятора. Он умер ровно на второй год.

Тормоза. Никаких нареканий-все адекватно. Очень удивило, что долго изнашивались передние колодки. Заменил на 50 тыс км, хотя мог бы еще поездить. Задние менял на 70 тыс, там износ уже был предельный. Поставил того же производителя, что и на заводе, только не оригинал. Похоже, что так же хватит , как и первого комплекта. Диски тормозные по уму надо менять. Там износ есть. Если мерять штангелем, то более допустимого на 0,8 мм. Пока катаюсь в ожидании износа второго комплекта колодок.

Недостатки. Сверчки в салоне в районе лобового стекла и под самим торпедо. В районе лобового извел их когда меняли по страховке само стекло. Т.е. можно подлезть к переднему креплению торпедо и подложил вспененный скотч в места крепления. А вот под торпедо надо разбирать(ся). Покраска кузова плоха. Ржавые паучки появлялись над лобовым(дилер перекрашивал) и на задней двери багажника. Сейчас нашел маленькие вздутия краски на стойке лобового и опять на двери багажника. Правда, они за 1,5 года не прогрессировали, потому ничего с ними не делал. При проезде крупных неровностей подвеска гремит, при малых и средних-терпимо. Буду делать ТО 90, попрошу посмотреть подвеску. В прошлом году летом диагностировали не у дилера, сказали что все ок.

Последнее ТО делал уже не у дилера, т.к. платить им такие большие деньги за такой малый объем работ по факту, считаю для себя обременительным.



Совет автора покупателям Kia Venga 1.6 2011 г

Можно брать, если не для понтов.

Достоинства:

  • Салон
  • Посадка
  • Двигатель
  • Автомат

Недостатки:

  • Покраска
  • Сверчки
  • Подвеска на неровностях
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
4514
Комментарии12 Добавить комментарий
НаВАЗ 2114, Toyota Camry21 апреля 2016 в 19:42

Одна из немногих машин, на которой мне не довелось поездить ни разу. Только в салоне сидел, в киа. Понравилась машина, для своей маленькой длины она весьма просторна. Как и надежна, клиренс 16 см у нее, свесы маленькие, согласен. По надежности надо будет поменять тормозные диски разок и еще раз колодки, остальное не трогать еще тысяч 50-100, это не ваз.

0
НаVolkswagen Touran21 апреля 2016 в 21:22

хорошая машина, очень удобна в городе. Владел авто подобного класса - митсу кольт 2008 года, на трассе он сдувался ветром и зимой плавал по дороге, сваливался в колею - виноват низкий профиль резины и довольно широкие покрышки, зимой ездить больше 100 км было стремно. Зато летом по ровной дороге ехал прекрасно.

0
21 апреля 2016 в 23:46

Отличный обзор! А как ведет себя машина на кочках?

0
ilia007
НаKia Venga22 апреля 2016 в 11:23

если под кочками понимать выпуклости на дороге, то вполне комфортно. А вот с ямами(впадинами) на дороге в зависимости от скорости и глубины. Если скорость неьольшая( до 20 км/час), то по иномарочному, если глубокие или скорость больше, то нервно вздрагивает всем корпусом и громко. Не жигули, конечно, но и не мерседес :-)

0
НаFord EcoSport, Toyota RAV-421 апреля 2016 в 23:59

bmwsila - истеричка эксперт)) всё знает! Как там твой хрей поживает?

По теме, автору спасибо за информативный отзыв.

+3
максс
НаВАЗ 2114, Toyota Camry22 апреля 2016 в 12:18

Эту машину моя жена хотела купить поначалу исходя из женского взгляда.

Не пересекались с хозяином пока, но, уверен, что в полном здравии.

Знаю о б-с классе. О д поменьше. А в отзывах тех, о чем совсем не знаю - не пишу. В отличие от некоторых.

0
НаFord EcoSport, Toyota RAV-423 апреля 2016 в 10:13

В отличии от вас bmwsila - балабола я не пишу многострочные опусы после того как проехал 10 км на машине (так вы и знаете о б-с классе), а потом не ставлю в игнор тех, с кем я не согласен.

Автор, был ли опыт перевозки велосипедов в салоне данного авто?

0
максс
НаKia Venga23 апреля 2016 в 19:32

велосипед ни разу не возил. возил из ИКЕИ коробки с мебелью. самая длинная 165 см. вошла очень легко. При сложенных задних сиденьях, разумеется.

0
slava64
НаFord EcoSport, Toyota RAV-424 апреля 2016 в 14:05

Понятно, хочу сменить в скором времени вторую машину (Opel Vita(Corsa)), на что то более универсальное, пока Venga и Jazz в топе.

0
максс
НаVolvo S6024 апреля 2016 в 18:29
Комментарий удален модератором.
НаMercedes Vito, Mercedes E-class23 апреля 2016 в 13:28
Очень не хватает фото авто.
0
koba88888
НаKia Venga23 апреля 2016 в 19:39

вставил из инета. Это не мой, но у меня точно такой же

0
Добавить комментарий