Land Rover Freelander TD4 2.2
2008 г.
2.2 л. дизель
160 л.с.
АКПП
полный привод
Москва
25 апреля 2010

Часть 3. Поломка №2.

Пробег 83 000 км.

Собрались мы с уважаемым Fogarty в очередной вояж по филиалам, расположенных в славных городах Н.Новгород и Чебоксары. Но не доехали...

Дело было так: 5.50 - отъезжаю от дома, в душе настрой на дорогу, мотор бодро тарахтит, антирадар работает как часы, дороги свободные. На выезде из Москвы тормозит Гаишник, тщательно проверяет все документы, принюхиваясь к моему свежему дыханию. Дальше у нас состоялся такой диалог: «Слушай, а почему ты меня тормознул?» Гаишник скучая: «А кого мне еще тормозить? Вон того узбека на Газели? Или может быть деда, воооон на той шестерке? Правильно, пьяного водителя на джипе!» Я ржал до слёз.

В 6.10 заезжаю за Fogarty в чудесный, «экологически чистый» город Держинский. Выезжаем на МКАД, притапливаю педальку газа, скорость 110-120, и через 10 минут такой езды по машине пошла странная вибрация. Переглядываемся с Fogarty. "Колесо спустило", мрачно изрекает он. Выискиваю карман, торможу. Предвкушая секс с домкратом и ключом в легкой и чистой одежде, при температуре 4грд, выходим из машины. Колеса целые, обходим авто 2 раза, хлопаем дверями, едем дальше. Через 5 минут та же история, опять торможу, уже более медленно обходим авто, и чувствую, что от заднего правого колеса пышет жаром.

Я: «Кажется, нам сегодня в филиалы ехать не надо...» Разворачиваемся, везу Fogarty назад, в чудесную и «экологически чистую» Держинку.

Кажется суппорт клинит, но вот ведь странное дело, вибрация возникает на скорости за 100, при торможении рабочим тормозом вибрация не пропадает и не усиливается, а вот если ручник подтянуть, то вибрация усиливается. В Ладно, заеду в *******, пусть разбираются.

В 8.00 сдаю машину в ремонт и мастер приемщик сразу называет неисправность. «У вас колодки ручника подклинивают на высокой скорости» Я выпадая в осадок: «Постойте, какие колодки? Ручника? Что у Ленд Ровера разные колодки на ручнике и рабочие?». Мастер: «Да, ручник — это барабанные тормоза, находящиеся рядом со ступицей, на них надевается тормозной диск, который является для ручника тормозным барабаном. На ТО 72 тысячи их нужно инспектировать, и при необходимости регулировать»

Машину я оставил и уехал, через ½ дня звонок: «Диск цел, накладки на колодках растрескались от перегрева. Что делаем?» Я приценился к колодкам, а они, на минуточку, 6 000 стоят, плюнул на них, ведь это колодки ручника, и они при движении не работают, если только машину с ручника не забывать снимать. И дал команду регулировать стояночный тормоз без замены колодок. Машину забрал утром следующего дня, вымытую и пропылесосеную, счет за регулировку был 6900р. Больше ничего не вибрирует.

Всем хороших дорог!

PS. Думаю, если такая штука в начале пути происходит, то это знак, что тебе сейчас туда не надо :)



Совет автора покупателям Land Rover Freelander TD4 2.2 2008 г

Боюсь показаться неоригинальным, но тем не менее скажу: Любите друг друга!

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
27
Нравится!
Мне нравится!
30262
Комментарии16 Добавить комментарий
был 45 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 374126 апреля 2010 в 09:22

Факт интересный (я про подклинивание на скорости), я так понимаю - там что-то начинает закисать на таком пробеге, и после снятия с ручника колодки плохо растормаживаются... Видимо, на более низкой скорости нагрев не такой интенсивный, поэтому вибрации нет.

P.S. Оценивать не стал - вроде как не отзыв...

0
sma
26 апреля 2010 в 10:15

скорее не отзыв а  отчет.

Автор, удачи и езды без поломок.

0
andy_netmail
НаLand Rover Discovery, Land Rover Freelander26 апреля 2010 в 10:22

Если читать все части вместе, то очень подробный отзыв.

0
soncy
26 апреля 2010 в 12:50

Я все читал. Хорошо  изложено.

0
НаВАЗ Priora, ВАЗ 2109926 апреля 2010 в 09:54

Регулировка стояночного тормоза за 6900р - это сурово{#smile}

0
ascendant
был 3 месяца назад
НаВАЗ Vesta26 апреля 2010 в 12:55

фактически эта цена за работу по замене этих самых колодок, ну и их последующая регулировка наверное (хотя, что там регулировать непонятно, если подклинивают, то это обычная чистка и смазка)

0
-роман-
был 45 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 374126 апреля 2010 в 12:58

Колодки автору НЕ меняли... 

0
sma
был 3 месяца назад
НаВАЗ Vesta26 апреля 2010 в 19:56

какой вы замечательный (всё замечаете)))) я лишь сказал, что цена за работу это такая же цена как и за замену - перчень работ по регулировке скорее всего до последнего пункта такой же как и для замены - в обоих случаях приходится разбирать весь механизм (это я так, если что)

0
НаHyundai Tucson26 апреля 2010 в 10:24

Да, это нужно было выкладывать в отчёте о поломках. Не отзыв

0
26 апреля 2010 в 16:29
Комментарий удален модератором.
НаVolvo XC70, Peugeot Boxer27 апреля 2010 в 23:25

Вообще-то это у всех машин, у которых тормоза задние дисковые, стояночные тормоза это классические барабанки, барабаном для которых является внутренняя поверхность диска. Что тут удивительного?

Надобно ручником конечно пользоваться. Как частое пользование его убивает, так и непользование.

0
андрэич
НаLand Rover Freelander28 апреля 2010 в 14:23

тот самый случай, когда стояночный использовался регулярно (я в курсе )).

Вот кстати тема. насколько актуально для сохранения АКПП парковаться по такой схеме: из D в N, затем ручник и только после этого в P. При условии, что машина находится под уклоном, последний "тык" может мало-помалу разрушать коробку или нет??

0
fogarty
НаVolvo XC70, Peugeot Boxer28 апреля 2010 в 16:40

Теоретически это самый правильный способ. Практически имеет смысл так поступать, если только машина стоит на таааааком уклоне... Связано это с тем, что принципиально N от P отличается лишь тем, что в положении P блокируется выходной вал КПП, таким образом невозможно машине двинуться с места. В положении N вал остается свободным. Какая связь тут с уклоном. Дело в том, что блокировка вала механическая. Условно говоря подпружиненый штырь выдвигается из корпуса АКПП и стопорит шестерню на выходном валу. Так вот на большом уклоне усилие, с которым автомобиль пытается откатиться под уклон может быть настолько велико, что шестерня зажмет штырь собой. Потом просто будет не выдернуть рычаг из P, что чревато поломкой. На небольших уклонах это не критично.

0
андрэич
НаLand Rover Freelander28 апреля 2010 в 17:42

убедили ) отрегулирю -ка я ручник на своей вольве )

0
НаStels ATV-700, Land Rover Freelander 9 января 2011 в 14:09

Была подобная хрень.

Зимой перед светофором резко тормознул. Поздно было на газ жать уже. В итоге меня тащит и тащит на перекресток уже. Я ручник дернул. Машину немног развернуло, но остановился. Потом снял с ручника и поехал дальше.

Потом по снежной целине к даче пробрался. Обратно еду в тот же день - стучит руль. Где-то между 80 и 100. Думаю, что балансировка нарушилась, или какой грузик отвалился, а может вообще сход-развал. В общем, все уже накрутил у себя  в мозгах. Да еще тут тема навеяла. Подскажите, может я зря ручником-то воспользовался?

Хотя потом оказалось, что это лед намерз на колесные диски. И на следующей поездке они  поотваливались. И стало нормально ехать. Но вообще, чем это грозит-то - ручником оттормаживаться в экстренных ситуациях? Неужто настолько нежная машинка?

Сейчас тоже бьет по рулю, но не сильно. Грешу на лед на дисках.

0
pustota
9 января 2011 в 15:00

Может быть от того что ручник дернул, при прижатии тормозного механизма диск повело и бьет поэтому. Ну это так одна из версий.

+1
Добавить комментарий