Часть 3. Поломка №2.
Пробег 83 000 км.
Собрались мы с уважаемым Fogarty в очередной вояж по филиалам, расположенных в славных городах Н.Новгород и Чебоксары. Но не доехали...
Дело было так: 5.50 - отъезжаю от дома, в душе настрой на дорогу, мотор бодро тарахтит, антирадар работает как часы, дороги свободные. На выезде из Москвы тормозит Гаишник, тщательно проверяет все документы, принюхиваясь к моему свежему дыханию. Дальше у нас состоялся такой диалог: «Слушай, а почему ты меня тормознул?» Гаишник скучая: «А кого мне еще тормозить? Вон того узбека на Газели? Или может быть деда, воооон на той шестерке? Правильно, пьяного водителя на джипе!» Я ржал до слёз.
В 6.10 заезжаю за Fogarty в чудесный, «экологически чистый» город Держинский. Выезжаем на МКАД, притапливаю педальку газа, скорость 110-120, и через 10 минут такой езды по машине пошла странная вибрация. Переглядываемся с Fogarty. "Колесо спустило", мрачно изрекает он. Выискиваю карман, торможу. Предвкушая секс с домкратом и ключом в легкой и чистой одежде, при температуре 4грд, выходим из машины. Колеса целые, обходим авто 2 раза, хлопаем дверями, едем дальше. Через 5 минут та же история, опять торможу, уже более медленно обходим авто, и чувствую, что от заднего правого колеса пышет жаром.
Я: «Кажется, нам сегодня в филиалы ехать не надо...» Разворачиваемся, везу Fogarty назад, в чудесную и «экологически чистую» Держинку.
Кажется суппорт клинит, но вот ведь странное дело, вибрация возникает на скорости за 100, при торможении рабочим тормозом вибрация не пропадает и не усиливается, а вот если ручник подтянуть, то вибрация усиливается. В Ладно, заеду в *******, пусть разбираются.
В 8.00 сдаю машину в ремонт и мастер приемщик сразу называет неисправность. «У вас колодки ручника подклинивают на высокой скорости» Я выпадая в осадок: «Постойте, какие колодки? Ручника? Что у Ленд Ровера разные колодки на ручнике и рабочие?». Мастер: «Да, ручник — это барабанные тормоза, находящиеся рядом со ступицей, на них надевается тормозной диск, который является для ручника тормозным барабаном. На ТО 72 тысячи их нужно инспектировать, и при необходимости регулировать»
Машину я оставил и уехал, через ½ дня звонок: «Диск цел, накладки на колодках растрескались от перегрева. Что делаем?» Я приценился к колодкам, а они, на минуточку, 6 000 стоят, плюнул на них, ведь это колодки ручника, и они при движении не работают, если только машину с ручника не забывать снимать. И дал команду регулировать стояночный тормоз без замены колодок. Машину забрал утром следующего дня, вымытую и пропылесосеную, счет за регулировку был 6900р. Больше ничего не вибрирует.
Всем хороших дорог!
PS. Думаю, если такая штука в начале пути происходит, то это знак, что тебе сейчас туда не надо :)
Совет автора покупателям Land Rover Freelander TD4 2.2 2008 г
Боюсь показаться неоригинальным, но тем не менее скажу: Любите друг друга!





Факт интересный (я про подклинивание на скорости), я так понимаю - там что-то начинает закисать на таком пробеге, и после снятия с ручника колодки плохо растормаживаются... Видимо, на более низкой скорости нагрев не такой интенсивный, поэтому вибрации нет.
P.S. Оценивать не стал - вроде как не отзыв...