Land Rover Freelander TD4 2.2
2008 г.
2.2 л. дизель
160 л.с.
АКПП
полный привод
Москва
8 марта 2011 → пробег 130000 км

Часть 4. С последнего отчета прошел год и 50 000 км.

Здравствуйте, друзья :)

С последнего опуса прошел почти год и почти 50 000км. Если быть точнее, то пробег сейчас составляет 129 000км. Думаю, посетителям сайта будет интересно почитать о моих впечатлениях от автомобиля. Где-то в комментариях на мой первый отзыв были слова: «Это разве пробег, вот мой Круизер с пробегом 625 000км и прочее бла-бла-бла» Сразу хочу сказать, я не преследую цель убедить кого-то, что один автомобиль лучше, надежнее, красивее чем другой. Этот вопрос сродни теософским спорам представителей различных религиозных конфессий. (Я не очень сложно? :)) Строча этот отчет, я описываю собственные впечатления об абсолютно конкретном автомобиле, которым я пользуюсь. Каждый волен делать свои выводы.

Итак, что же случилось за год и почти 50 000км.

Как я боролся с гулом.

В какой-то из предыдущих частей отчета я писал, что по дороге в НН я влетел в яму, и появился гул. Причиной был ступичный подшипник, который мне заменили по гарантии. На тот момент мне показалось, что с гулом я справился. Не тут-то было. После замены резины на летнюю гул появился с новой силой. Гул был вибрирующий, начинался со скорости 60 км и не исчезал до 140, и нет бы мне связать это с заменой резины, в место этого я стал читать форумы, а в форумах владельцы определенных марок склонны к паранои...

Дело в том, что я терпеть не могу, когда в машине чего-то гремит, стучит, гудит, дымит. Машина должна быть исправна. Мне нравится, когда есть уверенность в том, что в любой момент ты можешь сесть в авто и проехать несколько тысяч километров без поломок. К тому же, подходило время очередной поездки в Европы, пробег намечался около 7 000 км. Бедные официалы. Я их изнасиловал :) Сначала они поменяли мне второй ступичный подшипник, уже сзади. Гул не исчез. Потом приговорили к замене и заменили редуктор заднего моста. Гул не исчез.....

Шенген сделан на 15 дней пребывания, дату открытия визы перенести нельзя. Я начал нервничать. Ну как, скажите, на неисправной машине пускаться в путь из Москвы в Римини и обратно? Уже за свой счет меняю два неменянных ступичных подшипника. Результат, как вы догадались, нулевой. Я бы даже сказал минусовой, потому что при замене переднего подшипника на неофициальном сервисе мне рвут пыльник шаровой. А при замене заднего, там же, плохо собирают механизм стояночного тормоза, что приводит к тому, что колодки ручника справа начинают клинить.

До старта путешествия остается неделя, в очередной раз еду к официалам. Прошу найти причину гула, отрегулировать ручник. Принимают там меня как своего, ручник быстро регулируют, матеря тех, кто мне менял подшипник, меняют пыльник на шаровой. Хорошо, что заметили. В тщетных попытках установить причину гула, меняют местами задние полуоси. Едем на тест драйв и... блин, гул остался :)

Дело ещеёи в том, что на момент подготовки к путешествию пробег был 94 000км, следовательно по приезду пробег будет аккурат 101 000км. Прощай гарантия. А мое сознание рисовало как минимум очередную замену редуктора стоимостью 150 000 рублей. Конечно, как и в любом другом человеке, являющемся продуктом советского и постсоветского воспитания, во мне глубоко засела тяга к халяве. Я хотел, чтобы официалы снова поменяли мне редуктор, если не поможет, то подвесные подшипники кардана, если не поможет, то гидротрансформатор и т.д., до победного конца. Официалы же подвесив машину на подъемнике тщетно пытались понять причину гула, а будучи не в силах отказывали мне в замене вышеперечисленных узлов, мотивируя тем, что машина исправна. Мне казалось, что это заговор! Что мерзкие дилеры хотят дотянуть до конца гарантии, а потом, за мой счет, построить себе новые коттеджи и купить яхты. Я писал гневные письма, угрожал обратиться в суд, дошел до директоров, но время поджимало...

А будь что будет, еду в путешествие с гулом. Надо сказать, что этот звук отравил мне все путешествие. К нему я прислушивался как заправский параноик. Временами звук почти исчезал, и я думал, что машина выздоравливает сама. Временами обрушивался с новой силой, в эти моменты мне казалось, что вот-вот сломается какой-нибудь гидротрансформатор или на худой конец отвалится кардан :) Интересно, думал я, кочегаря по немецкому автобану со скоростью 190км/ч, отвалится что-нибудь или нет, и если отвалится, то улечу я с автобана или все-таки останусь на дороге? Ведь хороший звук должен себя проявить! На такой скорости звук пропадал, а вместо него появлялась вибрация. А ведь стоило обратить внимание на Звоночек №1 - Гул зависит от покрытия дороги; и Звоночек №2 - мне не могли отбалансировать резину так, чтобы на высоких скоростях не было вибраций. Но вместо этого я продолжать грызть себе мозг.

Как бы то ни было, путешествие прошло на ура. Летом Альпы абсолютно чумовые, много водопадов, буйная зелень, снежные вершины, аккуратные городки (без пьяного быдла и срача под ногами). Альпы со стороны Австрии суровые, с огромным количеством черники, со стороны Италии солнечные и жизнерадостные, что ли, как сами Итальянцы. Море в Червии с песчаными пологими берегами, чем-то напоминает Балтику, только очень теплое, а маленькие Итальянские городки абсолютно аутентичны. Если справлюсь с ленью, то напишу отдельный отчетик по путешествиям в Европу, а сейчас речь про автомобиль.

По приезду домой гул, как вы поняли, никуда не пропал, а гарантия закончилась. Пробег зашкалил за 100 000км. С гулом я почти смирился. Ну что может быть самое плохое, думал я, ну встану где-нибудь, ну притащат на эвакуаторе на сервис, ну поменяю я узел за свой счет, да и фиг бы с ним. Около 107 000 км я стал понимать, что пора бы поменять резину, остаток протектора на задних колесах составлял около 3 мм, индикатор износа сравнялся с рисунком протектора. Во время осмотра обратил внимание, что износ резины на задних колесах неравномерный, а как бы на одной половине колеса больше, на другой меньше. Интересно, подумал я, колесо овальное, что ли? Это был Звонок №3. В любом случае, принял решение отъездить на этой резине до зимы, а потом купить комплект хороших новых колес.

Звонок №4. Дорога на дачу, прямая и относительно ровная, проходит через замечательные холмы. Разогнавшись по ней вылетая на холм подвеска разгружается и ты испытываешь кратковременное состояние невесомости :), очень прикольное, как на качелях. Помните, как в детстве солнышко делали? Когда хорошенько раскачавшись, в верхней точке качели только только начинают падать вниз. Вот в эти моменты гул совсем исчезал.  Звонок №5. При медленной езде по ровной дороге начал чувствовать, что машина чуть-чуть вихляется.

Звонок №6. В конце Августа прокалываю заднее колесо, меняю на запаску и обнаруживаю, что гул уменьшился на порядок! Дело в резине, смекнул я :) Конечно, мысли, что источник этого звука — резина, приходили в мою голову и раньше. Но уж очень необычный был гул. Меня сбивало то, что он был перекатами. Душу жабу, покупаю комплект новых колес Vredestein Sessanta, которые убили весь внедорожный потенциал автомобиля на корню, и ГУЛ ИСЧЕЗ!!!

Это ппц, господа!!! В течение сезона этот звук ел мне мозг. Я, в свою очередь, ел мозг официалам и прочим сервисменам, а дело было в резине!!! В говеной резине марки Good Year WRANGLER HP. На поверхности качения этой резины повылазили пологие грыжи, практически невидимые глазом, они-то и были причиной этого звука. Почему, скажите мне, официалы поменяли мне подшипники, редуктор, провели ещё тучу работ и даже не предположили, что дело в резине? Мало того, я практически уверен, что редуктор и подшипники они меняли зря! Эти узлы на моем автомобиле были исправны! В конце концов могли бы перекинуть с тестдрайвовского авто колеса мне, мы бы сделали кружок, и все встало бы на свои места.

Сложил я эти колеса стопкой рядом с мусорными баками, через 2 часа иду мимо, глядь, а колес-то нет уже. Запасливый у нас народ! Запасливый! :)  С гулом вроде всё.

Что ещё было.

В конце осени поменял резину на зимнюю Conti Winter Viking 2 нешипованную. Несмотря на то, что это уже 3 сезон, и резина уже порядком изношена, она все ещё неплохо держит заснеженную дорогу. Думаю, что не буду менять весной резину на летнюю, а откатаю на зимнем Континентале лето, а в конце осени куплю новые зимние колеса. Эти выброшу.

Ах да, летом дядька на эвакуаторе из Калуги перегрелся головой и отпустил тормоз. А моя жена за рулем Лендровера не соблюдает дистанцию, хотя на нем можно, народ крайне неохотно перестраивается перед Фрилом, несмотря на жестокие пробки. Эвакуатор откатился назад и платформой поцарапал капот. Получились практически тарировочные царапины, ну прям как Авторевю делает для соляных камер. Ну поцарапал и поцарапал, бог с ним, не переживаю я из-за железок. Но капот я не сделал и по сей день. То есть всю зиму отъездил с царапаным капотом, по Московским реагентам и соли. Нет ни малейшего намека на ржавчину.

В новогодние праздники в очередной раз прокатились в Австрию и Италию, все стабильно и без сюрпризов. Мне нравится путешествовать на Фрилендере. За рулем практически не устаю. Правда багажник на этот раз маловат оказался, забили мы его практически под крышу. Конечно, горнолыжный шмурдяк объемный.

Средний расход топлива в такие путешествия, если компьютер не обнулять, составляет 8,8-9,0 л/100км. Соляру продолжаю лить исключительно Лукойловскую, хотя думаю, что это очередной пример промытия башки. Всегда добавляю Castrol TDA. Никаких глюков с топливной аппаратурой за 130 000км не было.

Масло по тех.регламенту положено менять через 12 000км, я меняю через 6-7 тысяч, это мой пунктик. Мотор масло не жрет.

Вот ещё интересный момент, в регламенте обслуживания автомобилей 2010 модельного года появилась операция под названием замена масла в АКПП на 84 000 км. На машинах ранних годов выпуска этой операции не было. Операция не дешевая, обходится в 9000 рублей. Я так понимаю, что лендроверовцы ввели её в связи с массовым выходом из строя коробок на автомобилях 2007г.в. Коробка, кстати, известной японской фирмы AISIN. У себя масло поменял, от греха подальше.

Недавно в 3-ий раз начали подклинивать колодки стояночного тормоза, съездил на сервис, отрегулировали. Приговорили к замене тросик ручника (800р).

Подвеска не стучит, не знаю как у вас, а у меня это первый автомобиль, к подвеске которого я не притронулся за 130 000км.

Перегорел предохранитель прикуривателя и габарит :)

Вот вроде и всё. Продавать пока не собираюсь, думаю ещё годика 2 поездить.



Совет автора покупателям Land Rover Freelander TD4 2.2 2008 г

Почитайте Е. Блаватскую :)

Еще советы
56
Нравится!
Мне нравится!
26345
Комментарии45 Добавить комментарий
8 марта 2011 в 16:58

Читается как детектив про источник гула... :) Приятный отзыв. Удачи!

0
НаToyota Avensis, Toyota Camry 8 марта 2011 в 17:51

А вот если бы у вас был абсолютный музыкальный слух , то до написания отзыва вы бы не дожили ))) {#cool} 

0
777arturik
НаLand Rover Discovery, Land Rover Freelander 8 марта 2011 в 19:01
Это почему еще, впрочем музыкальный слух и я штуки несовместимые.
0
soncy
НаToyota Avensis, Toyota Camry 9 марта 2011 в 01:00

Я про гул в ходовой . Вы без музыкального слуха к гулу очень так , ммм , щепетильно относились , а с музыкальным .... теперь понятнее ? ))){#cool}

0
был 2 месяца назад
НаSubaru Forester 8 марта 2011 в 18:02

Да так вот и бывает иногда,пол города обегаешь ища например нужную вещь и нету нигде,или цена неадекватная,а потом зайдёшь в магазин рядом с домом который и вот она родимая лежит и недорого совсем,и думаешь потом, а чтоже я сразу сюда не зашёл.

+1
НаChevrolet Orlando 8 марта 2011 в 18:49
Над гулом посмеялся. Сложно же до автора дозвониться :)
0
xander_korolev
НаLand Rover Discovery, Land Rover Freelander 8 марта 2011 в 19:05
Вот вот, вывод то я сделал такой. Сначала пробуешь устранить проблемму самым простым способом, а потом, если не помогает, уже лезешь глубже
0
НаChevrolet Captiva 8 марта 2011 в 18:49

3\4 отзыва про гул... автор не только себе голову проел , но и нам ))  А авто хороший  для путешествий, интересно, этого мотора хватает по горным дорогам ездить уверенно??

0
шеви
НаLand Rover Discovery, Land Rover Freelander 8 марта 2011 в 18:59
Конечно про гул, я блин, думал продам машину из-за гула. :) По обычным, гражданским серпантинам мотора хватает, но когда забирались по жесткому серпантину на 3000м, тут ему тяжко пришлось. Чадил как дагестанский камаз с арбузами, ехал так-же, что бы не перегревался пришлось печь на максимум врубить. Но я еще раз говорю это была дорога Из щебня в гору, скорость подъема 5-7 км/ч.
0
НаChevrolet Captiva 8 марта 2011 в 19:15

Понятно ! Я вот смотрю:  а что, бензиновые моторы на них не ставят? был же 3.2 литра ...

0
шеви
НаLand Rover Discovery, Land Rover Freelander 8 марта 2011 в 19:29
Ставят бензиновый мотор 3,2, я правда непонимаю нафиг он нужен. Расход топлива за 20л. Динамика почти такая же. Сейчас они с пафосом говорят про новый турбодизель 2,2 с мощей в 190л/с, а по факту это чипанутый старый добрый 160 сильный мотор. Народ ведется, гребаные маркетологи.
0
НаChevrolet Captivaизменен 8 марта 2011 в 20:21

Бензинка нужна для тех, кто любит бензин. Не знаю как во Фриле, но недавно ехал на ML - мерсе.. на ходу еще не так слышно, но когда стоит - трактор он трактор и есть, дизель слышно, есть небольшая вибрация по кузову.. та же замена масла каждые 6-7 тыс, необходимость присадок.. я лично привык менять раз в 15-20..потому и не приемлю дизеля. А вот на Фрил 3.2 прокатился бы... мотор должен быть зверь! Нельзя его динамику сравнивать с 2-х литровым дизелем ;-)

 

0
шеви
8 марта 2011 в 22:07

Очень интересно узнать, а в базовой комплектации (Е, т.е. без системы Terrain Response) есть электронные блокировки переднего и заднего дифференциала?

0
k0ks
был 7 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander 9 марта 2011 в 15:28

Не понятно. Если даже менеджер на мой вопрос "Работает ли TR с механикой?" не мог ответить... У TR есть режим ПЕСОК, там очень схожие впечатления говорят с полной блокировкой всего и вся, авто прёт всеми 4-мя колёсами поностью независимо от покрытия.

0
marchisham
НаLand Rover Discovery, Land Rover Freelander 9 марта 2011 в 16:06

ТР с механикой работает, а вот с комплектацией Е это вы у менеджеров узнайте.

0
шеви
НаLand Rover Discovery, Land Rover Freelander 8 марта 2011 в 22:29
Ну убеждать я вас небуду, про себя могу сказать, что следующий авто будет только с дизелем. Тяга на низах, чумовой момент, низкий расход топлива. Проблем за 130000 небыло, а на бензинке хотя- бы свечи менять нужно.
0
шеви
НаLand Rover Freelander26 мая 2011 в 23:14

Угу. {#biggrin}

Так и есть...беспроблемная, надёжная, рядная шестёрка. Отменный звук - урчащий, сытый. Про 20 литров - не верьте - брешут. Просто город , с эпизодическими "отжигами" - до 18л. Трасса  ~15л. Кому то может и много ... - тогда дизель. Но он "чих-пыхалка". А на 1,9 тонны  - 230 лошадок, поприятственнее. {#tongue}

0
НаPeugeot 308, Peugeot Partner 8 марта 2011 в 20:45

БРЕД.

-1
НаDodge Nitro 8 марта 2011 в 22:24

у меня такая же история   с гулом на турике.. заменил подшипник, проверяли на станции кардан, раздатку ,все сомтрели, все в порядке, а гул все равно есть , едишь в машине и все время в напряге , что гудит да гудит покоя нет , выпал снег, поехал по снежной накатаной  дороге, все пропало, понял, что резина гудит,хотя протектор, не сказать что внедорожный..

0
tuzoff
НаToyota Avensis, Toyota Camry 9 марта 2011 в 01:24

Насчет гула и резины .. Купил я как-то на лето Фулду , новьё , комплект . Обулся . Спустя какое-то время замечаю - не гул , а руль вибрирует на трассе (свыше 90) . И со временем все больше  и больше . Когда начал подозревать в себе болезнь паркинсона (руки на руле трясутся), начал её лечить :)))  - сначала поменял рулевые наконечники , потом 2 раза сход/развал и т.п. и т.д.  Короче , в итоге обнаружил - на передних  шинах напротив друг друга (по оси ) , и по диагонали схавана резина . КАК ?!!! И почему ? (лопнул корд?) Кстати , задние шины тоже как-то не правильно сносились . И это у именитого производителя...  Выкинул , одел другую новую резину - и , о чудо , паркинсон исчез !  У знакомца пару лет назад точно такая-же фигня была - один в один !!! Угадайте марку призводителя резины  ?!  :)))

0
НаRenault Duster 9 марта 2011 в 10:18
Интересно. У меня такой машины нет и, наверное, не будет, но читал с любопыством!
0
9 марта 2011 в 10:21

Да, это серьезный литературный труд!

Если бы у нас были умные дилеры, то они бы вам бесплатно давали свои машины, лишь бы вы им такой роман написали!

Зачитался, ей богу. Прям захотелось купить эту машину, да махнуть в Швейцарию...!

0
consulatea
НаLand Rover Discovery, Land Rover Freelander 9 марта 2011 в 12:09

Спасибо.

Насчет махнуть в Швейцарию, так это не проблемма на любой машинке. Покупаете шенген и вперед. Мы лет 6 назад на Хонде Джаз 1,4 в Венгрию катались, хотя машинка исключительно городская. А годом или двумя ранее на Матизе в Крым из Москвы. Так что было бы желание.

0
НаSubaru Forester, Ford Focus 9 марта 2011 в 11:11

Пару слов в защиту GY Wrangler HP. Два сезона на ней езжу и таких финтов она не выдавала. Хотя если вы на ней все 130 тыс (пусть даже половину этого пути) проехали, то ничего удивительного в износе не вижу. Даже вполне приличный пробег для такой резинки.

0
avl4x
НаLand Rover Discovery, Land Rover Freelander 9 марта 2011 в 12:09
Я так прикидывал, тысяч 60-70 на ней прошел.
0
soncy
НаSubaru Forester, Ford Focus 9 марта 2011 в 12:29

Более чем нормально! У меня приятель на 50% сточин Nokian Hakka H за сезон / 20 тыс. И это на легковушке.

0
soncy
НаVolkswagen Touareg 9 марта 2011 в 16:26
Ну вы даете!))) Проехали на резине 70 тысяч и недовольны, да еще и гул так долго искали! Я такой долгоиграющей резины давненько не видал!)))
0
soncy
был 7 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander 9 марта 2011 в 22:05

Я офигеваю! 70000! Я на Сивике на свом на Туранзе прошел всего 18000! Полностью лысая! Слики! Ездею очень спокойно, но загружаю частенько прилично. Так вот, оказываетя, при хорошей загрузке авто с независимой задней подвеской очень хорошо ест резину. В конце сезона, когда переобуваюсь разница между задом и передом 50% износа с Апреля по Ноябрь!!!

0
9 марта 2011 в 11:34

понимаю,автора...что-то похожее и у меня было на мерсе-паранойя с гулом.

0
kyrsant
НаLand Rover Discovery, Land Rover Freelander 9 марта 2011 в 12:27
Невероятно бесит, когда сервисмены пытаются убедить, что гула нет и все это мне чудится :)
0
9 марта 2011 в 13:04

Великолепный отзыв. неважно что практически весь про гул и резину, но язык.... у вас писательский талант. фразы сливаются! обязательно пишите еще!

0
oleg615
НаLand Rover Discovery, Land Rover Freelander 9 марта 2011 в 16:12

Спасибо.

0
НаToyota Land Cruiser 9 марта 2011 в 13:36

А у меня дежавю, я этот отзыв видел раньше на дроме

0
фывфыв
НаLand Rover Discovery, Land Rover Freelander 9 марта 2011 в 16:11

Да, там я размещаю отзывы, вообще интересный портал. В основном на этом портале сидят люди с востока страны,их реакция на европейские авто очень интересна. И, кстати, в отличие от автомаркета, дром не убирает мат из отчета. А мат это эмоции. Не понимаю ханжества Автомаркета.

0
soncy
НаVolkswagen Touareg 9 марта 2011 в 16:25
А я бы лично не хотел бы читать маты тут. Любое талантливое и очень эмоциональное произведение вполне может обойтись без нецензурщины, возьмите любую хорошую книгу в руки - без мата и вполне эмоционально.
+2
soncy
НаToyota Land Cruiser10 марта 2011 в 05:28

Согласен с замечанием про уборку мата,  да и на дроме нет такого засерания, как то доброжелательнее

0
НаToyota Highlander, Audi Q3 9 марта 2011 в 13:53

У меня такое было на опеле, гудит и все тут, оказалась что маленькая грыжка по центру протектора, заметили когда решил еще раз отбалансировать колесо, а то с боков то и не видать ничего- как новое .

0
eels
НаLand Rover Discovery, Land Rover Freelander 9 марта 2011 в 16:13

Хоть кто подсказал бы пока я искал источник гула :)

0
НаKia Ceed 9 марта 2011 в 14:33

Если машина хорошая, писать приходится про себя. Поздравляю с победой над гулом.

0
НаVolkswagen Touareg 9 марта 2011 в 15:47

хороший отзыв и читается легко!А что за присадка в соляру?- стоящая вещь? {#smile} 

0
gvozdeff
НаLand Rover Discovery, Land Rover Freelander 9 марта 2011 в 16:16

Кастрол ТДА. По заверениям производителя смазывает плунжеры в ТНВД и повышает цетановое число. Вполне может быть что плацебо.

Эту дрянь, я лью, скорее для себя, не бог весть какие расходы. По крайней мере хуже не делает. Чисто субьективно, мотор мягче работает.

0
soncy
был 7 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander 9 марта 2011 в 22:24

Да сговорились они, ЛР и Кастрюля. Не нужно лить в бак авто, если хорошая солярка! При мину 40 и Кастрол в желе превращается. Люди вскрывали топливные баки, там на дне вся эта жижа гадкая желтая пластом лежит. Не, в свой Фрил я ничего не буду лить.

А по поводу гула очередной раз показыват то, какие мы, неопытные водители чайники, и какие балбесы в сервисах есть. У меня был случай, лет 5 назад. Пошел я один раз в гараж за своим Лансером, прихожу, снимаю со сигнализации-ноль эмоций, ключ в зажигание-то же самое. Машина неживая! Звоню дилеру всё как есть объясняю, после чего последовали советы сделать то, попробовать это, проверить массу, клемы, после чего "опустив руки" в трубке мне советуют вызывать эвакуатор и везти машину в сервис. Звоню отцу, а он мне без запинки: ДА У ТЕБЯ АККУМУЛЯТОР СЕЛ! Вот что значит 30 лет стажа! А тот лох из сервиса про блокировку блока  управления двигателем пел. Представить  смешно  картину, как авто везут на эвакуааторе через полгорода для подзаряядки акума..

0
НаMazda B 9 марта 2011 в 21:50

А в фриле коммон рейл или механический тнвд?

+1
omer
НаLand Rover Discovery, Land Rover Freelander10 марта 2011 в 11:42

Комон рейл

0
НаLand Rover Freelander15 марта 2011 в 09:51

О резине на Freel. У меня 2003 года. Анологичная история с гулом. Но конечно до замены подшипников я не дошел. Стояла Continental Tourinc contact  AS - машина гремелка. Поставил недорогую Nokian WR 2 suv  - вообще звуки ходовой исчезли прям чудеса. Кстати WR 2 мучаю и зимой и летом лютых морозов за - 20 у нас небывает а  так неплохо справляется со снежными горными дорогами.

0
Добавить комментарий