Часть 4. С последнего отчета прошел год и 50 000 км.
Здравствуйте, друзья :)
С последнего опуса прошел почти год и почти 50 000км. Если быть точнее, то пробег сейчас составляет 129 000км. Думаю, посетителям сайта будет интересно почитать о моих впечатлениях от автомобиля. Где-то в комментариях на мой первый отзыв были слова: «Это разве пробег, вот мой Круизер с пробегом 625 000км и прочее бла-бла-бла» Сразу хочу сказать, я не преследую цель убедить кого-то, что один автомобиль лучше, надежнее, красивее чем другой. Этот вопрос сродни теософским спорам представителей различных религиозных конфессий. (Я не очень сложно? :)) Строча этот отчет, я описываю собственные впечатления об абсолютно конкретном автомобиле, которым я пользуюсь. Каждый волен делать свои выводы.
Итак, что же случилось за год и почти 50 000км.
Как я боролся с гулом.
В какой-то из предыдущих частей отчета я писал, что по дороге в НН я влетел в яму, и появился гул. Причиной был ступичный подшипник, который мне заменили по гарантии. На тот момент мне показалось, что с гулом я справился. Не тут-то было. После замены резины на летнюю гул появился с новой силой. Гул был вибрирующий, начинался со скорости 60 км и не исчезал до 140, и нет бы мне связать это с заменой резины, в место этого я стал читать форумы, а в форумах владельцы определенных марок склонны к паранои...
Дело в том, что я терпеть не могу, когда в машине чего-то гремит, стучит, гудит, дымит. Машина должна быть исправна. Мне нравится, когда есть уверенность в том, что в любой момент ты можешь сесть в авто и проехать несколько тысяч километров без поломок. К тому же, подходило время очередной поездки в Европы, пробег намечался около 7 000 км. Бедные официалы. Я их изнасиловал :) Сначала они поменяли мне второй ступичный подшипник, уже сзади. Гул не исчез. Потом приговорили к замене и заменили редуктор заднего моста. Гул не исчез.....
Шенген сделан на 15 дней пребывания, дату открытия визы перенести нельзя. Я начал нервничать. Ну как, скажите, на неисправной машине пускаться в путь из Москвы в Римини и обратно? Уже за свой счет меняю два неменянных ступичных подшипника. Результат, как вы догадались, нулевой. Я бы даже сказал минусовой, потому что при замене переднего подшипника на неофициальном сервисе мне рвут пыльник шаровой. А при замене заднего, там же, плохо собирают механизм стояночного тормоза, что приводит к тому, что колодки ручника справа начинают клинить.
До старта путешествия остается неделя, в очередной раз еду к официалам. Прошу найти причину гула, отрегулировать ручник. Принимают там меня как своего, ручник быстро регулируют, матеря тех, кто мне менял подшипник, меняют пыльник на шаровой. Хорошо, что заметили. В тщетных попытках установить причину гула, меняют местами задние полуоси. Едем на тест драйв и... блин, гул остался :)
Дело ещеёи в том, что на момент подготовки к путешествию пробег был 94 000км, следовательно по приезду пробег будет аккурат 101 000км. Прощай гарантия. А мое сознание рисовало как минимум очередную замену редуктора стоимостью 150 000 рублей. Конечно, как и в любом другом человеке, являющемся продуктом советского и постсоветского воспитания, во мне глубоко засела тяга к халяве. Я хотел, чтобы официалы снова поменяли мне редуктор, если не поможет, то подвесные подшипники кардана, если не поможет, то гидротрансформатор и т.д., до победного конца. Официалы же подвесив машину на подъемнике тщетно пытались понять причину гула, а будучи не в силах отказывали мне в замене вышеперечисленных узлов, мотивируя тем, что машина исправна. Мне казалось, что это заговор! Что мерзкие дилеры хотят дотянуть до конца гарантии, а потом, за мой счет, построить себе новые коттеджи и купить яхты. Я писал гневные письма, угрожал обратиться в суд, дошел до директоров, но время поджимало...
А будь что будет, еду в путешествие с гулом. Надо сказать, что этот звук отравил мне все путешествие. К нему я прислушивался как заправский параноик. Временами звук почти исчезал, и я думал, что машина выздоравливает сама. Временами обрушивался с новой силой, в эти моменты мне казалось, что вот-вот сломается какой-нибудь гидротрансформатор или на худой конец отвалится кардан :) Интересно, думал я, кочегаря по немецкому автобану со скоростью 190км/ч, отвалится что-нибудь или нет, и если отвалится, то улечу я с автобана или все-таки останусь на дороге? Ведь хороший звук должен себя проявить! На такой скорости звук пропадал, а вместо него появлялась вибрация. А ведь стоило обратить внимание на Звоночек №1 - Гул зависит от покрытия дороги; и Звоночек №2 - мне не могли отбалансировать резину так, чтобы на высоких скоростях не было вибраций. Но вместо этого я продолжать грызть себе мозг.
Как бы то ни было, путешествие прошло на ура. Летом Альпы абсолютно чумовые, много водопадов, буйная зелень, снежные вершины, аккуратные городки (без пьяного быдла и срача под ногами). Альпы со стороны Австрии суровые, с огромным количеством черники, со стороны Италии солнечные и жизнерадостные, что ли, как сами Итальянцы. Море в Червии с песчаными пологими берегами, чем-то напоминает Балтику, только очень теплое, а маленькие Итальянские городки абсолютно аутентичны. Если справлюсь с ленью, то напишу отдельный отчетик по путешествиям в Европу, а сейчас речь про автомобиль.
По приезду домой гул, как вы поняли, никуда не пропал, а гарантия закончилась. Пробег зашкалил за 100 000км. С гулом я почти смирился. Ну что может быть самое плохое, думал я, ну встану где-нибудь, ну притащат на эвакуаторе на сервис, ну поменяю я узел за свой счет, да и фиг бы с ним. Около 107 000 км я стал понимать, что пора бы поменять резину, остаток протектора на задних колесах составлял около 3 мм, индикатор износа сравнялся с рисунком протектора. Во время осмотра обратил внимание, что износ резины на задних колесах неравномерный, а как бы на одной половине колеса больше, на другой меньше. Интересно, подумал я, колесо овальное, что ли? Это был Звонок №3. В любом случае, принял решение отъездить на этой резине до зимы, а потом купить комплект хороших новых колес.
Звонок №4. Дорога на дачу, прямая и относительно ровная, проходит через замечательные холмы. Разогнавшись по ней вылетая на холм подвеска разгружается и ты испытываешь кратковременное состояние невесомости :), очень прикольное, как на качелях. Помните, как в детстве солнышко делали? Когда хорошенько раскачавшись, в верхней точке качели только только начинают падать вниз. Вот в эти моменты гул совсем исчезал. Звонок №5. При медленной езде по ровной дороге начал чувствовать, что машина чуть-чуть вихляется.
Звонок №6. В конце Августа прокалываю заднее колесо, меняю на запаску и обнаруживаю, что гул уменьшился на порядок! Дело в резине, смекнул я :) Конечно, мысли, что источник этого звука — резина, приходили в мою голову и раньше. Но уж очень необычный был гул. Меня сбивало то, что он был перекатами. Душу жабу, покупаю комплект новых колес Vredestein Sessanta, которые убили весь внедорожный потенциал автомобиля на корню, и ГУЛ ИСЧЕЗ!!!
Это ппц, господа!!! В течение сезона этот звук ел мне мозг. Я, в свою очередь, ел мозг официалам и прочим сервисменам, а дело было в резине!!! В говеной резине марки Good Year WRANGLER HP. На поверхности качения этой резины повылазили пологие грыжи, практически невидимые глазом, они-то и были причиной этого звука. Почему, скажите мне, официалы поменяли мне подшипники, редуктор, провели ещё тучу работ и даже не предположили, что дело в резине? Мало того, я практически уверен, что редуктор и подшипники они меняли зря! Эти узлы на моем автомобиле были исправны! В конце концов могли бы перекинуть с тестдрайвовского авто колеса мне, мы бы сделали кружок, и все встало бы на свои места.
Сложил я эти колеса стопкой рядом с мусорными баками, через 2 часа иду мимо, глядь, а колес-то нет уже. Запасливый у нас народ! Запасливый! :) С гулом вроде всё.
Что ещё было.
В конце осени поменял резину на зимнюю Conti Winter Viking 2 нешипованную. Несмотря на то, что это уже 3 сезон, и резина уже порядком изношена, она все ещё неплохо держит заснеженную дорогу. Думаю, что не буду менять весной резину на летнюю, а откатаю на зимнем Континентале лето, а в конце осени куплю новые зимние колеса. Эти выброшу.
Ах да, летом дядька на эвакуаторе из Калуги перегрелся головой и отпустил тормоз. А моя жена за рулем Лендровера не соблюдает дистанцию, хотя на нем можно, народ крайне неохотно перестраивается перед Фрилом, несмотря на жестокие пробки. Эвакуатор откатился назад и платформой поцарапал капот. Получились практически тарировочные царапины, ну прям как Авторевю делает для соляных камер. Ну поцарапал и поцарапал, бог с ним, не переживаю я из-за железок. Но капот я не сделал и по сей день. То есть всю зиму отъездил с царапаным капотом, по Московским реагентам и соли. Нет ни малейшего намека на ржавчину.
В новогодние праздники в очередной раз прокатились в Австрию и Италию, все стабильно и без сюрпризов. Мне нравится путешествовать на Фрилендере. За рулем практически не устаю. Правда багажник на этот раз маловат оказался, забили мы его практически под крышу. Конечно, горнолыжный шмурдяк объемный.
Средний расход топлива в такие путешествия, если компьютер не обнулять, составляет 8,8-9,0 л/100км. Соляру продолжаю лить исключительно Лукойловскую, хотя думаю, что это очередной пример промытия башки. Всегда добавляю Castrol TDA. Никаких глюков с топливной аппаратурой за 130 000км не было.
Масло по тех.регламенту положено менять через 12 000км, я меняю через 6-7 тысяч, это мой пунктик. Мотор масло не жрет.
Вот ещё интересный момент, в регламенте обслуживания автомобилей 2010 модельного года появилась операция под названием замена масла в АКПП на 84 000 км. На машинах ранних годов выпуска этой операции не было. Операция не дешевая, обходится в 9000 рублей. Я так понимаю, что лендроверовцы ввели её в связи с массовым выходом из строя коробок на автомобилях 2007г.в. Коробка, кстати, известной японской фирмы AISIN. У себя масло поменял, от греха подальше.
Недавно в 3-ий раз начали подклинивать колодки стояночного тормоза, съездил на сервис, отрегулировали. Приговорили к замене тросик ручника (800р).
Подвеска не стучит, не знаю как у вас, а у меня это первый автомобиль, к подвеске которого я не притронулся за 130 000км.
Перегорел предохранитель прикуривателя и габарит :)
Вот вроде и всё. Продавать пока не собираюсь, думаю ещё годика 2 поездить.
Читается как детектив про источник гула... :) Приятный отзыв. Удачи!