Часть 2. Про сервис.
По порядку. Летом, по карте техобслуживания Ленд Ровера надо было делать ТО-2. Пробег 12000 км. С момента ТО-1 на 6000 км. прошла 6000 км. и 1 год. И Ленд Ровер считал и продолжает считать, что надо делать ТО каждый год или каждые 6000 км. Звонил в М********, так как брали у него и территориально ближе всех. Объявили 30 000 руб. Думал, не так поняли, перезванивал несколько дней подряд - цены за ТО-2 называли от 32 000 руб до 36 000 руб. Через несколько дней раздумий о чудовищности лендроверовского сервиса купил в магазине два фирменных фильтра - около 800 руб. угольный, около 400 масляный, шесть литров самого дорого Кастроловского масла с Лендроверовскими допусками (кажется 550 руб. литр., не дороже. Дороже масла в моей "точке" просто нету). И поменял все это на фирменном, который занимается только Лендроверами (но не дилерском), Лендроверовском сервисе. Суммы работ не помню, порядка 2000-3000 руб. за все, включая слив отстоя из топливного фильтра. Помню, что замена одного из фильтров стоила 150 руб. Сделано в первой декаде сентября.
Вдарили первые сильные морозы. Авто стояло еще две недели. Не ездил. С утра думал поехать. Бах. Не заводится. Понажимал кнопку, понажимал, заводится, пофыркает и глохнет. Хрен с ним. Дождался выходных, думаю, посажу аккумулятор, так посажу, будет повод зарядить. Фыркала-фыркала, раза с восьмого нажатия кнопки пуска двигателя завелась. Мороз - примерно минус 14. Думаю, проеду километров 20. (Почему не пользовался Вебастой расскажу чуть ниже - это вообще шок!)) Поехал. Загорелся значок красный - аккумулятор. Думаю, понятное дело, аккумулятор выдал последнюю энергию и готов, сейчас зарядится. Проехал 20 км., на заправке, думаю, сброшу ошибку аккумулятора, и заглушил двигатель. Завожу - т-р-р-р-р., аккумулятор не крутит стартер. Повызывал все службы - сказали долго ждать - 3-4 часа. (Мороз -14. Можайское шоссе, 20 км. от МКАД, район Жаворонков). Минут 30 заряжали проводами. Хрен с два. Снял клемму. Ушел. Через час пришел, одел клемму, завелась с полуоборота, уехал. Следующий ровно месяц занимался вопросами Вебасты. Машина не ездила.
Про Вебасту. Вернее, наверное, про сервис Лендровера. С первыми похолоданиями начал замечать, что с брелка перестала заводиться Вебаста. Изредка заводилась, потом перестала совсем. Месяц, несколько раз в день с четверга по воскресение звонил в М********(его телефон есть в записной книжке) и спрашивал про Вебасту, говоря при этом симптомы. А симптомов было 2. 1. Вебаста не заводилась с брелка. 2. При нажатии кнопки на брелке "ON" индикатор часто-часто мигал оранжевым цветом. Мастер всякий раз, порядка 15-20 раз приглашал приехать к ним на эвакуаторе на диагностику Вебасты. Первую неделю переговоров мастера были не в курсе про оранжевый индикатор, думали, что там только красный и зеленый. Вторую неделю они думали, что оранжевый индикатор горит, хотя он мигает. Третью и четвертую недели они установили, что мигание оранжевого индикатора означает отсутствие связи брелка с Вебастой. Все также приглашали на эвакуаторе на диагностику. Через месяц позвонил другому дилеру и узнал, что мигание оранжевого индикатора означает севшую батарейку. Батарейка там самая редчайшая. Называется "одна треть". В трех ближайших магазинах за 450 руб ее не было. Купил на следующий день на часовой точке за 350 руб. Вставил. В минус 20 завелась как прежде. Пока работает. Машина пока тоже, соответственно, ездит. Садишься в теплую машину. Вот такие дела.
Совет автора покупателям Land Rover Freelander SD4 2.2 2010 г
Покупайте, только ознакомьтесь.





Ничего нового! Сразу видно, что переесли с бензинки, с японки у которой все примитивно и просто как часы. И тут так же пройдет. Ан, нет! К машине нужен особый подход и уход. И все эти проблемки яйца не стоят, все обсосано давно до костей вот здесь: www.lr-club.com
За аккумулятором надо следить. Вебаста очень здорово сажает его. 2 недели стояния зимой да на сигналке, да еще с короткими городскими поездками, да еще с дополнительными потребителями типа подогревастекол, зеркал, сидений и вы хотите завестись?? и зачем насиловать машину крутя 8 раз стартер??? Если сразу надо было просто зарядить АКБ?!?
Батарейка в брелке редкая, да, на каждом пятачке не продается, но там где профессионально меняют в часах есть и наша батарейка. И чтобы она не мигала оранжевым надо её просто поменять. Заведомо.