Часть 2. Просто отличный автомобиль.
Вот и подошел к концу срок владения автомобилем LandRoverFreelander 2, значит пора писать итоговый отзыв. Перефразируя известную фразу классика, замечу, что все беспроблемные авто похожи друг на друга, каждое проблемное авто проблемно по-своему. Мой Фрил относился именно к таким беспроблемным авто, в отзыве о которых и писать-то нечего, кроме позитива: ничего не ломалось, ничего не беспокоило. Вот продал авто, теперь и появилась тема для написания.
Отъездил я на нем почти 3 года, 84000 км. Прошел 7 ТО у оф.дилера, заплатив за них в общей сумме чуть более 100 тыс. Считаю, что для такого классного автомобиля это немного. В конце каждого ТО менеджер провожал со словами: «Автомобиль в прекрасном техническом состоянии, претензий ни по электрике, ни по подвеске, ни по ходовой не имеется».
Нет, волнительные моменты конечно же были, но только зимой и только в сильные морозы (выше -20). По одному разу за каждую зиму владения я не смог таки самостоятельно завестись. Приходилось устраивать известные всем дизелистам-трактористам «танцы с бубнами»: прикуривать от соседа по стоянке, носить домой АКБ для подзаряда, откидывать на ночь клемму от АКБ и т.д. По идее, все эти мои незапуски авто были связаны с плохим топливом, т.к. Вебасто не стартовало, а на холодную АКБ не тянул. Антигель тоже не спас, может был плохого качества. Короче, морозы –это та единственная слабость моего LR, которую в средней полосе России можно пережить, тупо никуда не выезжая неделю, дольше низкие температуры у нас не бывают. Хороший антигель и проверенная АЗС также могут решить проблему.
Что еще было из минусов? Перегорела лампочка заднего стопа, побил лобовое и противотуманку (замена по Каско), маленькая вмятинка на двери – вот, собственно, и все за 3 года. И это тот самый LR, т.н. ломучее гумно, ведровер и т.д. Получается, мой Фрил – разрушитель легенд о проблемности данной марки. Конечно, дело и во мне, в том, как я его эксплуатировал –в говна практически не лазил, все ТО вовремя, на дороге «не отжигал», со светофоров не рвал (а мог бы, 450 кН/м крутящий момент при сравнительно небольшой массе), коробку не насиловал. Еще из реальных минусов сравнительно небольшой багажник, мне сейчас надобен побольше.
Из плюсов осталось все, что и было при покупке: «харизма» LR, удобство, динамика, комфорт, радость от езды (подвеска –вещь!, лишь немного напрягает при проезде высоких лежачих милицейских, если вовремя не оттормозился). Автомобиль не надоел, в нем хотелось ездить. Удобен как для путешествий на большую дистанцию, так и для перемещений по городу.
Собственно, закончилась моя история владения Фрилом, но не владения маркой LandRover. Перед новым годом я стал счастливым обладателем Discovery 4. Мысли сменить LR на что-то другое даже не было.
Совет автора покупателям Land Rover Freelander 2 2011 г
Рекомендую. Любите его и он вас не подведет!
Достоинства:
- Самый лучший в классе
Недостатки:
- Не любит морозы
- Небольшой багажник





Фрил 2 самый безпроблемный из всех лендроверов. Желаю такой же удачи в эксплуатации диско.