Часть 3. 2,800 километровое путешествие через Прибалтику в Новый Год.
Чем дальше в лес - тем толще "партизанен", тем больше нравится машин.
Проехали по дорогам России, Беларуси, Литвы, Латвии и Эстонии 2800 км. Удачно, комфортно и с приятными впечатлениями. Забитый на двоих багажник со шмотками и вкусностями.
Москва - Минск. Дорога неплохая, с нашей стороны много камер и треног. Там - хорошая трасса, но сильный боковой ветер и "шуга" (снежно-ледяные наносы на дороге), машина парусит, хотя не так, как тот же Прадо. Даже не думайте использовать круиз-контроль.
Как только покинете границу России, запомните, у вас только один враг в машине - это XYIAндекс-навигатор. Безотносительно от "онлайн" или "оффлайн" режима работы. Он будет вас заводить на встречку, заставлять совершать самые дикие маневры на дороге, вы будете пропускать развилки, ехать 50 там, где можно 90. Пользуйтесь нормальным навигатором и следите за знаками.
В Минске очень узкая (по европейски) проезжая часть и с непривычки даже на относительно небольшом Лексусе RX бывает тяжко. Бензин немного дороже, чем в России.
Литва. Хорошие дороги, особенно автострады. Бензин 1,2 евро. Круиз-контроль рулит.
Латвия. Основные дороги умеренно хорошие, региональные и местные - как и в России, т.е. полный трэш. Бензин 1,25-1,3 евро. По трассе - круиз.
Эстония. Въезжая в эту страну скажите скорости "STOPP" (именно так, по-эстонски с двумя P). Самый дорогой бензин, от 1,4 евро. Дикие штрафы, но вежливые водители. Камеры и полицейские засады присутствуют, но только в самых "гиблых" местах. Если едете строго по правилам (скорость, дистанция, ремни, свет, без дури) и без антирадара - никто не докопается. Круиз-контроль экономит ваши средства. 90% страны покрыто бесплатный вай-фаем.
Таллин-Питер. Ну тут вы задержитесь только на границе. И оцените, как аккуратно закрывают снежком знаки 40 км/час и "обгон запрещен" наши доблестные ленинградско-областные ГАИ. Тут вам пригодится и антирадар, и видеорегистратор, и подсказки на навигаторе о засадах.
Трасса Питер-Москва. Платка. Если ехать во верхнему лимиту 120-130 км/час, то расход 11 литров на 100 км. Мало заправок (планируйте заранее), нет интернет-покрытия.
Средний расход на автомобиле 11 всего - литров на 100 километров. Средний расход в путешествии 9,3 литра на 100 километров, съедено 240-250 литров бензина. Если ездить в Европе по "правилам", то средний расход по трассе 8-8,5 литров на 100 км на круизе, что вполне приемлемо. Машина загружена багажом "под завязку", водитель + пассажир.
Если ехать в одиночку, то цены сопоставимы на передвижение общественным транспортом (бензин + страховка + допоборудование - жилеты, наклейки, два стопорных башмака для Эстонии) - самолетом, поездом и местными такси. Если ехать вдвоем - существенная экономия, если втроем-вчетвером, то явный выигрыш.
Давно отказался от обслуживания у официального дилера, когда "обычное" ТО стоит от 14 тыс. и у неофициального, впрочем тоже (ТО 8-9.000 + риск "моя твоя не понимай, и не виноватая я", много косяков). Обслуживаюсь в гаражном сервисе. 3,500 - расходники + 2000 работа и "стою над душой" мастера.
Полное КАСКО на автомобиль составляет 35.000 рублей (машина далеко не новая, но у меня в договоре - покрытие на Россию и Европу).
Совет автора покупателям Lexus RX 270 2012 г
Берите после проверок спокойно. Не возраст и пробег, но именно состояние авто определяют решение о покупке.
Достоинства:
- Надежность.
Экономичность.
Вместительность.
Функциональность.
Небольшие затраты на обслуживание и страхование, налоги.
Недостатки:
- Мутнеет хром на вставках-молдингах, конский расход омывайки, маркий бежевый салон.
- Не хватает 7 и 8 передач для трассы, для скоростей 90-130.





Хорошо про путешествие написали), планирую в Минск как раз в июне, инфу приму к сведению.
Удачи на дорогах!!!