Китайцы наступают или мой Lifan Solano.
Вот и я созрел до того, чтобы поделиться отзывом о своей машине.
Представляю вам Lifan Solano, он же Lifan 620.
Кратко о самой машине: очередной китайский клон Тойоты Королла 2002-2006 модельного года, собирается в г.Черкесск на заводе ДЕРВЕЙС. Экстерьер на 90% заимствован у Короллы для азиатского рынка (задние фонари один в один, фары чуть-чуть измененные), интерьер по сути чуть переработанный тоже от Короллы.
Теперь, собственно, о том, почему же именно Lifan Solano стал транспортным средством в нашей семье.
По ряду причин надобность в своей машине 3 года назад отпала и она была продана. При необходимости машину брали у брата. С тех пор поменял место работы (на старую ходил пешком), улучшилось материальное положение и прочее.
В итоге в январе сего (2011) года на семейном совете было принято решение, что безлошадная жизнь порядком надоела, надо весной покупать машину. Определили, что это должен быть седан или универсал В или С класса с приличным багажником (для поездок в отпуск) и нормальным дорожным просветом (таковы уж реалии наших дорог). Первоначально планка была установлена на уровне 250т.р., но по мере изучения предложения на рынке у нас в городе пришли к выводу, что брать машину 5-7лет с пробегом 100-150т.км, пусть и иномарку, как-то не хочется, а брать б\у ВАЗ не хотелось вдвойне. Более-менее свежие экземпляры с пробегом до 50т.км начинались от 400т.р. В итоге было принято решение поднять планку до 450т.р. и смотреть новые машины. Начались хождения по мукам, то бишь выбор её, самой-самой.
В список претендентов попали:
1. Фольксваген Поло-седан
2. Хюндай Солярис
3. Шевроле Лачетти седан
4. Рено Логан
5. ФИАТ Албеа
6. КИА Рио седан
7. ВАЗ Калина универсал
8. ВАЗ Приора универсал
9. Лифан Солано
10. Черри Фора (он же Вортекс Эстина)
11. Джили МК
12. Черри М11
На последнем этапе присоединилась:
13. Хайма 3.
Список составлен был по мере убывания предпочтений. Как видите, первыми в списке шли новинки рынка (реклама сделало свое дело ))) ). Начался процесс хождения по дилерам, тест драйвы, сравнение сроков поставки, чтение профильных форумов и т.д. Более-менее обрисовалась желаемая комплектация. Хотелось по-минимуму по современным меркам – усилитель руля, ABS, 2 подушки, 4 эл.стеклоподъемника, эл.регулировку и обогрев зеркал, подголовники спереди и сзади, противотуманки, парктроник (отсутствие в комплектации не критично, можно и после поставить). Список стал меняться – кто-то поднимался, кто-то опускался, позиции обрастали плюсами и минусами, а кто-то покидал его совсем.
Первыми покинули список: Фольксваген Поло-седан, Хюндай Солярис, ФИАТ Албеа. Причина банальна – нереально большой срок ожидания, от 6 месяцев и больше. Т.е. шанс оказаться на колесах летом был мизерный при заказе этих машин.
Остались следующие, по которым и напишу сразу свои мысли:
1. Шевроле Лачетти седан. На рынке давно, хорошо изучен, вместителен и достаточно надежен. Но комплектации с тем набором опций, который был нужен, легко преодолевали планку не только в 450т.р, но и 550т.р. Поэтому с первой позиции Лачетти спустился во вторую половину списка, а потом выбыл совсем.
2. Рено Логан. На рынке давно, хорошо изучен, вместителен и достаточно надежен, приспособлен для наших дорог. Из минусов - отсутствие второй подушки, ABS только за доплату, не трансформируемый багажник. В нужной комплектации переваливает за 450т.р.
3. КИА Рио седан. На рынке давно, хорошо изучен, длительная гарантия, достаточно надежен, есть все, что надо. Самый маленький багажник из машин из списка. Машинка идеально подходит для города, но путешествие на ней полным составом (3-е взрослых и 2-е детей) в Крым слабо представлялось. Выбыл из списка.
4. ВАЗ Калина универсал. Известны все плюсы и минусы. Одно "но" - не хотелось ВАЗ совершенно. Выбыл из списка.
5. ВАЗ Приора универсал. Известны все плюсы и минусы. Одно "но" - не хотелось ВАЗ совершенно. Выбыл из списка.
6. Лифан Солано. На рынке недавно, о надежности говорить сложно в силу малых пробегов даже у владельцев, которые купили его весной 2010. В максимальной комплектации есть все, что надо.
7. Черри Фора (он же Вортекс Эстина). На рынке давно, хорошо изучен. По отзывам в сети качество китайских машин было лучше, но после запуска производства у нас упало. Очень не нравится светлый салон. Дизайн кузова на любителя. Выбыл из списка.
8. Джили МК. Понравился внешне и категорически не понравился внутри. Выбыл из списка.
9. Черри М11. Новинка. Малый дорожный просвет (по тех.характеристикам). Отсутствовал в продаже у нас на момент покупки. Выбыл из списка.
10. Хайма 3. Внешность под Мазду3 прошлого поколения. Неплохо смотрится снаружи и внутри. Единственная из списка, у кого крышка багажника на трапеции (нет петель). Полностью независимая подвеска в плюс, архаичная магнитола в минус. Отсутствие противотуманок даже в максималке, однозначно минус.
Итак, до финишной прямой дошли:
1. Рено Логан – 467т.р. + допы (коврики).
2. Лифан Солано – 394т.р., допы не предлагали.
3. Хайма 3 – 410т.р., допы не предлагали.
Все еще всплывали мысли по поводу б\у Лачетти или Октавии, но предложения были либо до 350т.р. старше 3-х лет, либо сразу много за 450т.р. за более свежие 1-2 года. Фокус не рассматривал по причине маленького дорожного просвета, да и примелькался он уже )
Что же в итоге покупать, вот в чем был вопрос – француза или рискнуть и взять китайца? Еще раз были совершены походы по автосалонам. Смотреть китайцев с пристрастием пошли со знакомым автослесарем. В итоге по китайцам был вынесен вердикт – собраны нормально, все, что должно работать, работает, как поведет себя в эксплуатации покажет время. Запчасти в большинстве своем подходят от Короллы (Солано) или Мазды (Хайма), так что проблем в случае надобности быть не должно. Из двух китайцев предпочтение отдали Солано, как более упакованному, с большим дорожным просветом и имеющего уже хоть небольшую, но историю эксплуатации, т.к. в продаже с весны 2010г.
Неделю думал, читал, считал. Решился взять Лифан Солано. Т.е. больше автомобиля за меньшие деньги (60-70т.р. - существенная разница для машины ценою до 450т.р.). При этом китайцы были в наличии с завозом раз в неделю, а Логан надо было бы ждать от 2-х недель до месяца.
В итоге в апреле, аккурат за день до своего дня рождения, стал владельцем Лифан Солано темно-серого цвета в максимальной комплектации за 394т.р.
Теперь, собственно, и машине.
Комплектация подобрана, на мой взгляд, очень грамотно, т.е. есть все, без чего современный автомобиль уже как-то и не воспринимается, при этом не пришлось переплачивать за какие-то фенечки, полезность которых сомнительна.
Единственно, что не нравится по прошествии лета, это «кожаный» салон. При всех плюсах в уходе за таким салоном, ездить летом очень не комфортно независимо от включенного кондиционера и чехлов. Зимой, думается, будет ситуация не лучше. В общем, я за хороший материал вместо кожзама.
Двигатель (копия тойотовского 4A-FE) не для гонок, но ущербным себя ни в городе, ни за городом не чувствую, хотя запас мощности пригодился бы при обгонах на трассе для более интенсивного ускорения. Сейчас средство только одно, переключаться на передачу вниз и поднимать обороты больше 3500-4000, выходя на максимальную мощность и запас побольше до встречных. По городу расход после 2500км снизился до 10-11л, по трассе при разрешенных 90км\ч расход вообще укладывается в 5,5-6л на 100км. На обратную дорогу из Крыма до Самары (примерно 2000км) ушло 110л 95-го.
Подвеска чуть жестковата в сравнении с Логаном. При этом совсем не зубодробильная, как, например, на КИА Сид. Пробить крайне сложно. После установки защиты двигателя под ней осталось еще 180мм. На Украине встретился участок дороги (федеральная трасса), где все форды, мазды и проч. с аналогичным просветом еле-еле переползали с кочки на кочку, чиркая или бородой или защитой, я же проехал, не напрягаясь даже. Еще раз убедился после поездки в Крым, что для России машины с дорожным просветом менее 150-160 противопоказаны (когда еще дороги сделают нормальные).
Руль легкий, но не невесомый. Ноль чувствуется хорошо. С обратной связью, на мой взгляд, все нормально. На скорости крены присутствуют, тут свое вносят дорожный просвет и ходы подвески. Так это и не гоночный суперкар, а семейный седан. Машина не для удовлетворения собственных амбиций, а для комфортного перемещения всей семьей в гости, на природу, в отпуск или еще куда. На первое место должна выходить не скорость и мгновенный отклик на действия рулем, а строгое соблюдение безопасного скоростного режима, уверенность в машине и ее прогнозируемое поведение.
Парктроник реально помогает (зеркала наружные панорамные), плохо только, что датчика всего 2, а не 4.
ABS работает адекватно. Не рано и не поздно, именно тогда, когда надо.
Порадовал свет фар - как ближний, так и дальний. Стеклоподъемники с режимом Авто на опускание. Музыка играет, mp3 с флешки проигрывает, качество звука вполне устраивает. Кондей холодит, печка греет.
Багажник БОЛЬШОЙ. При поездке в Крым влезло все на 5-х человек (из них 2 ребенка по 10 лет).
За почти 9000км ничего не заскрипело.
Что не радует.
Не очень нравится, как закрываются задние двери, приходится прикладывать чуть больше усилия, нежели ожидаешь от иномарки. Сейчас уже гораздо лучше нежели с новья, еще чуть-чуть и будет совсем хорошо. Главное, что нет этого противного лязга при закрывании, как на ВАЗах.
Стоимость ТО1 на 2500км (5000р за материалы и работу) не то, чтобы огорчила, но хотелось бы более демократичной цены для машины данной ценовой категории. Мойка, замена масла в двигателе, коробке, фильтр масляный. Общий осмотр, протяжка, смазка дверных петель и уплотнителей. Для устранения отклонения руля на самую малость при движении прямо загнали на развал-схождение (бесплатно). На все 2,5 часа.
Сравнение.
Буду сравнивать с тем, на чем ездил сам достаточно и как водитель, и как пассажир, чтобы сравнивать более менее корректно.
ВАЗ Калина и Приора. Нормальные машины В класса, хотя до того же Логана им еще ой далеко. И дело не только в качестве комплектующих, но и в общей культуре проектирования и производства. Главный вопрос для таких машин – цена. Ну не стоят они тех денег, что за них просят. 380-390т.р. за люксовые комплектации - это перебор. При сохранении таких цен они не конкуренты Солано. Солано больше и комфортнее. Машины просто разного уровня при сопоставимых ценах.
Рено Логан. Отличная машина для наших дорог. Еще офиц.сервис поумерил бы аппетиты, вообще хорошо стало бы. Бюджетность видна во всем, но Логан и позиционируется как бюджетный. Не нравится расход в городе, хотя Логан явно легче Солано. Не нравится жестко закрепленная спинка заднего сиденья. Не нравится политика Рено в отношении комплектации Логана системами активной и пассивной безопасности. Почему ABS только за доплату, почему нет подушки пассажира, почему нет задних подголовников? В сравнении с Солано скорее всего скажу, что паритет. Солано выигрывает у Логана размером салона в ширину, объемом и трансформацией багажника, лучшей комплектацией за меньшие деньги. Логан берет свое известностью, надежностью (пока нет сведений о надежности Солано при больших пробегах), ликвидностью.
Шкода Октавия Тур. Немецкая школа чувствуется во всем. Идеальная эргономика, прозрачная управляемость. Кузов лифтбек вообще просто песня – тут тебе и объем, и удобство загрузки. Турбомотор в 150л.с. – красота. Вот только салон тесноват, особенно для задних пассажиров. По месту в салоне впереди Солано. Опять же 130мм до защиты у Шкоды против 180мм у Солано проигрывают в чистую. Вот если бы совместить размер салона и дорожный просвет Солано и немецкую автошколу в одно, вот тогда бы… Да ведь есть уже такой автомобиль - Шкода Октавия в последнем кузове. Только цена сравнимых комплектаций будет различаться почти в 2 раза. Это уже другая ценовая ниша.
Совет автора покупателям Lifan Solano 1.6 2011 г
По надежности судить еще рано. Стоит ли своих денег? Мое мнение – ДА. Только если решитесь на покупку, то стоит быть готовыми, что окружающие начнут крутить пальцем у виска, хаять все китайское и советовать поскорее продать и купить новый ВАЗ или б\у японку, немку, чешку, кореянку и т.д.
Достоинства:
- Комплектация
- Внешний вид
- Вместимость
- Цена
- Экономичность
- Дорожный просвет
Недостатки:
- Тугое закрытие задних дверей (со временем проходит)
- «Кожаный» салон





Отзыв понравился. Подробно, обстоятельно. В итоге достаточно полезно, хотя непосредственно о практической эксплуатации мало, больше теория.
Некоторые положения спорны. В чем, например, криминал, что АБС за доплату? Разве что неудобно сравнивать цены в базовых комплектациях, т.е. машину надо сначала просчитать. Но зато в итоге можно скомплектовать то что надо, без лишнего. Меня такой подход больше устраивает, чем китайский. Другой вопрос, что китайцы берут ценой. Я тож Солано смотрел: 400 т.р. и все есть, а в Сандеро/Логане за те же деньги только самый минимум. Соблазняет. Но недособлазняло.