Lincoln Mark VIII
1994 г.
4.6 л. бензин
АКПП
задний привод
Москва
10 декабря 2011

"Маркуша".

Добрый день, уважаемые соратники-автомобилисты. Издавна являюсь поклонником данного ресурса, но отзывы не оставлял по причине… лени! Хотел бы поделиться воспоминаниями об автомобиле с большой буквы LINCOLN MARK 8 1994 года. Знаете, навеяло! Читаешь отзывы о современных авто, сравниваешь их невольно с Маркушей и…

Но это лирика.

Итак, в далеком 1996 году в начале осени звонит мне товарищ – сокурсник и сообщает новость о том, что собирается воссоединиться с семьей, которая проживает в Штатах. И вид на жительство на руках, и билет в один конец (вылет ровно через неделю), и дачу с квартирой продал, а про авто забыл. Предлагает купить по дешевке, но деньги сразу. Спрашиваю, что за авто. Отвечает - Линк Марк 8 1994 года, подарок папы ко дню варенья, приобретался новым. Пробег всего 18 тыс. миль. Я в то время ездил на Мазде 626, 1989, 2.2, 12V и менять авто не планировал в связи с его беспроблемностью.

Короче, другу, не интересуясь ценой, дал отлуп.

А через 4 дня поздно вечером он снова звонит и снова заводит этот разговор. Друзей – компьютерщиков у него много и все «на мели». Перекупов боится – «кинут» (кто помнит те времена – поймет). На следующий день еду смотреть вместе с женой.

Не буду описывать эмоциональные переживания, особенно жены, которая по приезду домой выпила флакон валериянки, авто мы приобрели за рекордные 12 килобаксов. Кстати, впоследствии я продал Мазду за соразмерные деньги.

Комплектация: все мыслимое и немыслимое, включая пневмоподвеску, датчик света(!!!), климат, кожаную обивку всего, включая торпеду, двери и потолок. Авто – новое! Заднее сиденье еще в чехле. Кстати, чехол из искусственной замши на молнии!!! Такого ранее видеть не приходилось! Цвет – черный перламутр, светло-бежевая кожа и хромированные диски, автомат вкупе с 4,6 л восьмеркой – это НЕЧТО!

Переоформив авто во второй половине дня на следующий день поехали домой, но 30 км пути превратились в 200. Восторг был такой, что практически молча, не включая музыку, доехали до Твери, развернулись и поехали обратно. Вот такой тест – драйв.

В процессе постановки на учет в ГАИ участвовали все сотрудники. Даже криминалист поставил визу, не сверяя номера! Эффект летающей тарелки.

Началась эксплуатация. Первым делом взял мануал, сел в авто и прошел курс молодого бойца - линковода.

Салон без недостатков. Единственное, по глупости натер сидения губкой для кожи. Последствия – сами понимаете. Эргономика – супер. Пневмоподкачка сидений, память регулировок… А климатик один чего стоил! Часа полтора играл, пока не получил сильнейший бронхит.

Неделю привыкал к габаритам после Мазды. Спасала опция наклона наружных зеркал при движении задним ходом.

Пневмоподвеска Линка по комфорту движения превосходит гидравлику Ситроена ХМ. Это отметил сам хозяин Ситроена – страстный поклонник марки. Шумоизоляция лучше, чем в S500 купе, эксплуатируемое коллегой.

Поменял все фильтры и масло в моторе. Расходники ценой не впечатлили, в отличие от расценок на все остальное. Кстати, полезнейшую инфо об эксплуатации получил от ребят в сервисе на Дмитровке. Они тогда единственные официально занимались продажами и обслуживанием Линков.

Всю зиму отъездил на Мазде. Маркуша, отполированный, стоял в теплом гараже. 2-3 раза в неделю приезжал, чтобы посидеть в машине, завести ее и прокатиться по проезду.

На следующее лето решили съездить к друзьям в Сочи. Перед поездкой поменял колодки спереди, масло и сделал диагностику ходовой. Стоимость колодок (оригинал) – около 300 $. Были в наличии.

Поездка запомнилась тем, что ехали очень долго (хотя быстро!) и не заплатили ни одного штрафа, несмотря на нарушения. Все гаишники считали своим долгом остановить и облазить всю машину. А поговорить!!!

Про реакцию представителей армянской диаспоры с славном городе Сочи рассказывать не стану. В итоге, Маркуша поселился в закрытом гараже хозяев, подальше от посторонних глаз. Мы же передвигались на автобусе и такси.

Расход топлива составлял (по борт-компу и эмпирическим замерам) по трассе до 120 км/ч от 9 до 10 л 92-го. На круиз-контроле – на 1 литр меньше. По городу – от 15л и выше в зависимости от показателя «тапка в пол». Ездил плавно и размеренно, машину было просто жалко, да и не располагала она к крейзи - драйву. Расход масла - 200-300 г на 5000 миль.

Из недостатков. На мой взгляд, только один: головной свет.

Поломок и отказов за все время не было.

В 1998 году случился дефолт. Бизнес дал крен. Дополнительно была приобретена 99-ка для каждодневной эксплуатации за 4000 $ (помните, были такие правильные цены на вазы!), а Маркуша в основном отдыхал в гараже.

Как-то позвонил мастер со станции и сказал, что есть коллекционер, который ищет Марка 8 полностью в оригинале, не битого и готов заплатить ого-го. «А у тебя же еще чехол на заднем сидении остался!» - закончил мастер.

В общем, взвесив все, поехал я на Дмитровку. Коллекционер приехал на старом пуллмановском Мерседесе с шофером. Долго осматривал Маркушу на улице, затем загнал на станцию и диагностировали в соответствии с фирменными Линкольновскими чек – листами.

Одним из весомых аргументов приобретения стало наличие особенных покрышек Good Year, модель которых устанавливали только на Марки в период каких-то месяцев 1994 года. У меня они были в наличии, как новые (при пробеге в 45 с небольшим киломиль!). 

Короче, ударили по рукам. Цену коллекционер озвучил сам и она существенно превысила мои ожидания и среднерыночный показатель того времени. Я еще поторговался, в рамках разумного.

Вот и вся история.

Не поверите, этот автомобиль снится мне до сих пор!

После было много всего. И хорошего и плохого.

Но эра великих марок и моделей, к сожалению, закончена…

Им на смену пришли изделия, у которых нет души, нет индивидуальности, которые создают отчасти бесталанные маркетологи, ворующие идеи друг у друга, а не талантливые конструкторы.

Фотографии, постараюсь отыскать и выложить. На фотографии - другой автомобиль, очень похожий.

Спасибо всем дочитавшим до конца! Удачи и взаимоуважения!



Совет автора покупателям Lincoln Mark VIII 1994 г

Для индивидуалистов, тех, кто  любит настоящие американские автомобили!

Достоинства:

  • Сам автомобиль

Недостатки:

  • "Головной" свет
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
46
Нравится!
Мне нравится!
16089
Комментарии37 Добавить комментарий
был 5 дней назад
НаBMW X312 декабря 2011 в 11:33

Да-а! Вот 2 недели назад был в музее ретро автомобилей на Рогожском валу. И любуясь на американские машины, подумал, что  50-70-е годы это золотой век автомобилестроения (к нашей стране это естественно не относится), когда бензин был дешев, и на его экономию, как и на экономию металла, конструкторы особо не заморачивались, да и двигатели не были задушены идиотскими ЕВРО и Калифорнийскими нормами. attila-the-hun - Ваш автомобиль был еще из той эпохи.

0
suvfan
НаNissan Murano, Kia Carens12 декабря 2011 в 11:41

Это правда! Вся Калифорния, не скажу про другие штаты, разъезжает на Примусах и прочем высокотехнологичном барахле. Но, к счастью и там сохранились приверженцы настоящей автоамерики. Скоро выложу отзыв о тест - драйве Понтиак ГТО. Скажу наперед: сильные ощущения!!!

0
НаJeep Grand Cherokee12 декабря 2011 в 11:38

" На смену пришли изделия, у которых нет души, нет индивидуальности,"- в самую точку. Хороший отзыв про автомобиль, который я сам не видел в живую, поэтому хотелось бы глянуть на фото. Удачи на дорогах.

0
mivaxm
НаNissan Murano, Kia Carens12 декабря 2011 в 11:44

Спасибо! Альбом с фотографиями где -то в ящиках после переезда. Как отыщу - оцифрую и выложу. Тогда еще не было в широком доступе цифровиков. А негативы не сохранились...

0
был день назад
изменен 12 декабря 2011 в 12:09
Прочитал с интересом!!! Оч понравилось!!! Летом был на отдыхе в финке. Там прямо повальная мода пошла на огромных американцев!!! Все прекрасно отреставрированы!!! Кажется, что такие авто стали в финке неотъемлимой частью пейзажа перед дорогим коттеджем!!! Вот те и горячие финские парни......:)))))
Автору успехов!!
0
НаЗАЗ 968, Lexus GS12 декабря 2011 в 12:11

В 1996-м купить такую машину - это была фантастика! На автора, наверное, смотрели ,как на небожителя!

0
ramplstilskin
НаNissan Murano, Kia Carens12 декабря 2011 в 14:32

Фантастика. Но и боялся постоянно, что завистники ключиком или гвоздиком отрихтуют бочину. У партнера на 4-х годовалой Е32 2 раза около дома изгалялись!

0
НаOpel Astra, Nissan Pathfinder12 декабря 2011 в 12:26

Изумительный аппарат!!!

как правильно подметил автор, еще из той эпохи, "настоящих автомобилей"

я на 100% уверен, что он и в наше время  даст фору любым новым машинам ценой до 3 млн.

 

0
_pavel_013
НаNissan Murano, Kia Carens12 декабря 2011 в 14:38

Полностью согласен! До сих пор сравниваю в пользу Линка. Довелось сравнивать, в т.ч. и на ходу Таун Кар 92 года в оригинале (!!!) и 220-й 500 2002 года. Линк по всем показателям уложел Мерса на лопатки. Хозяин мерса был в шоке! Кстати, он сейчас ездит на Тауне 2004 года в комплектации Картье.

0
НаOpel Omega, Jeep Grand Cherokee12 декабря 2011 в 12:55

Марк - это шедевр! впрочем как и большинство амавто...

0
kfd
НаNissan Murano, Kia Carens12 декабря 2011 в 14:39

Как классно, когда встречаешь, хоть и заочно единомышленников!!!

0
НаNissan X-Trail, Ford Focus12 декабря 2011 в 12:59

"Им на смену пришли изделия, у которых нет души, нет индивидуальности, которые создают отчасти бесталанные маркетологи, ворующие идеи друг у друга, а не талантливые конструкторы."

- Вот это прямо в точку, раньше у автомобилей была индивидуальность, харизма , душа если хотите, а щас груда  железа и пластика.

Хотелось бы посмотреть фото салона.

0
НаCadillac SRX12 декабря 2011 в 13:46

Ништяк рассказ, даже понастальгировал, я езжу в один небольшой гаражный сервис со своим кадди, там стоит много американцев на реставрации как раз 90-х годов, кадиллаки, линкольны, бьюики. Когда садишься внутрь этих авто и обратно даже в современный кадиллак - разница как будто был в эрмитаже, а вернулся в сельский ДК {#grin} Все сделано очень изыскано, с изумительных материалов, все на коже и на таком фарше, что не каждая бюджетка имеет в топе сейчас!

0
apbt
НаNissan Murano, Kia Carens12 декабря 2011 в 14:44

Великая страна строила великие автомобили! То, что происходит в Штатах сейчас напрямую отражается на автопроме. О том, как америкосы раньше создавали автомобили вычитал в книге Ли Якокки. Если не читали, полистайте на досуге. Не пожалеете!

0
attila-the-hun
НаBMW F 800, Volvo S4012 декабря 2011 в 19:18

Есть еще нетленка - "Колеса" Хэйли. Книжка художественная, но по теме и читается на отлично!

0
odinum
НаNissan Murano, Kia Carens12 декабря 2011 в 19:31

Абсолютно согласен!

0
12 декабря 2011 в 15:31

Отличный отзыв{#beer}Тоже хочется посмотреть на ваш авто.Давалось повидать только таун-кар 90-х годов,эмоций полные штаны{#grin} Пиккантное авто,с удовольствием жду фото!

0
12 декабря 2011 в 16:10

Прочитал отзыв и вспомнил о своей жизненной ситуации, примерно в теже годы приобретал ДОДЖ СПИРИТ 93г., вспоминаю о нем тоже с теплотой; простой, мощный и красивый)))) жаль проблема была со светом и с запчиками....(((

0
singleman
НаNissan Murano, Kia Carens12 декабря 2011 в 20:06

Спирит = Плимут Бриз = Крайслер Саратога, если мне не изменяет память? На них ставили чудесные 3л и 3,3л моторы. Чугунные. Можно было ездить без антифриза: коэффициент теплового расширения головы и блока одинаков... А какой крутящий момент на низах! Да, блин! А еще был Додж - Династия... Мечты - мечты...

0
attila-the-hun
12 декабря 2011 в 21:29

Действительно, в рамках концерна было несколько клонов которые отличались светооптикой и деталями интерьера, применялись два типа моторов, дефорсированная до 141 л.с., 3 литровая V образная шестерка от мицубиси модели 6G72 с двумя клапанами(такой стоял у меня) и 2.5 л., ряднай крайслеровская турбовая четверка....так вот, этот трех литрович доставил мне не мало гемора своим как раз таки перегревом, головку шлифовали тока раза три, да и стоял он поперечно, так что свечи поменять с задней половики было ой как проблематично((( но тянул действительно неплохо.

0
НаSuzuki SX412 декабря 2011 в 16:30

на смену пришли изделия, у которых нет души, нет индивидуальности, которые создают отчасти бесталанные маркетологи

Да не,на смену приходят новые технологии, этапы развития очень стремительные.А ностальгирующим людям советую представить свою жизнь без интернета,мобильной связи,современной медицины и т.п. Избалованное поколение,смешно просто,юсб нет в авто-ну ,блин,что за отстой{#grin}

На такой машинке в России только в кино сниматься,ещё бы у Элвиса Пресли в автопарке  можно было авто присмотреть. Зачем она нужна вообще,только если ещё пара-тройка авто в гараже стоит.

0
alexdark
НаOpel Astra, Nissan Pathfinderизменен 12 декабря 2011 в 18:29

Да не,на смену приходят новые технологии, этапы развития очень стремительные

и что такого есть в современных авто, чего нет в этом Линкольне???

крошечного мудреного турбомоторчика с ресурсом в 100т.км и не менее "надежного" робота - это технологии???{#grin}

А ностальгирующим людям советую представить свою жизнь без интернета,мобильной связи,современной медицины

ну жили же раньше как-то)))

мобильная связь штука нужная конечно, но иногда так достают, что хочется эту проклятую звонилку выкинуть куда подальше{#biggrin}

интернет - зло, особенно когда поглядишь на нынешнее нездоровое поколении детей и подростков, практически выросших в нем, который заменяет им живое общение, которые не знают что такое спорт

современная медицина говорите??? придите в любую бесплатную российскую больницу или поликлиннику - современные технологии ну прям сразу в глаза бросаются))) врачи скорой помощи до сих пор с ручными тонометрами ездят, когда чуть ли не у каждого второго пенсионера уже есть электронный...

а действительно современная - это уже в платных клиниках, увы очень недешевых для большинства граждан  

0
_pavel_013
НаNissan Murano, Kia Carens12 декабря 2011 в 19:55

_pavel_013 , я с Вами солидарен! Благо может нести зло. По поводу медицины - тема особая. Вспомним, что Мосгорздрав сокращает бюджеты для ГКБ на следующий год на 15%. Так что ручные тонометры мы еще долго не забудем!  Стремительность развития с точки зрения блага штука весьма сомнительная! Применительно к авто: да, появилась очередная приблуда (-Ы), вроде бы и потребительская ценность возросла. Но не забываем о том, что при усложнении всей системы неизбежно повышается и риск отказов ее функционирования. Плюс к тому - появившаяся технологическая возможность программировать ресурс, например, комплектующих.  Итог очевиден - наши расходы растут, нас заставляют больше потреблять, что мы и делаем. Пример: ресурс классических Вольво рассчитывался из расчета 10 летней эксплуатации первым хозяином. При этом авто был прост и абсолютно ремонтопригоден. Нынешних - не более 5-7 лет, причем первым хозяином - не более 3 лет. О простоте обслуживания... сами знаете.

0
attila-the-hun
НаOpel Combo13 декабря 2011 в 13:25

У 240/250/260-х сервисная книга до 800 тыс. км расписана... У Лансера 9-го - до 165... хотя он неубиваемый тоже. Представляю тогда, насколько неубиваема 240!

0
_pavel_013
изменен 14 декабря 2011 в 09:37

интернет - зло, особенно когда поглядишь на нынешнее нездоровое поколении детей и подростков, практически выросших в нем, который заменяет им живое общение

Особенно большое впечатление производит эта фраза, написанная на интернет-форуме {#biggrin}

А в целом согласен)))

Отзыв понравился. И машина классная - вызывает ностальгию по тем временам, когда её дизайн казался чем-то космическим и ты мог только мечтать о покупке такой машины и по-хорошему завидовать её владельцу.........

0
НаSuzuki Jimny, Daewoo Matizизменен 12 декабря 2011 в 18:06

Ностальгия прям. Был у друга Линкольн континентал - фантастика аппарат внутри и снаружи. До сих пор ни в чем лучше не сидел. А сижу уже на заднем сидении что и вам желаю. Как сейчас помню 1998 г.  Культурно возливали во здравие и поехали кататься и перед приморской гостницей в СПб. Засадили его по самые памидоры в сугроб - ибо новый год 31 число. На обратном пути он у нас загорелся - шланг там какой то лопнул пока выбирались. Снегом закидали пошли дальше пить... Через три дня друг его затащил в бокс и потом 2 месяца сам потихоньку делал - под капотом изрядно выгорело элеткроники. Ничего - сделал. Потом все равно продал так как пневмоподвеска стала жить своей жизнью (прям как на мерсах пятилтках нынешних 8)) а стойки очень дорогие. Но какая это была МАШИНА!

0
12 декабря 2011 в 18:12

Полностью поддерживаю автора. Времена уже другие. О чем говорить, если многие автопроизводители заявляют о сроке службы авто 5лет. Какая душа может быть у такой коробки, хоть и навароченной. {#thumbs_up}

0
НаRenault Clio Symbol, Opel Zafira12 декабря 2011 в 19:21
Отличный,душевный отзыв!
0
НаFiat Ducato, Renault Koleos12 декабря 2011 в 22:16

Классный отзыв об интересном автомобиле!

0
был 2 месяца назад
НаУАЗ 3163 (Patriot)12 декабря 2011 в 23:31

Да, ранее делали с душой и надолго. Автору удачи.

0
НаAudi 100, ВАЗ Priora13 декабря 2011 в 15:56

отличный отзыв, великолепный автомобиль!!!!

0
НаRenault Logan13 декабря 2011 в 22:39
как это нету души!? А как же наш автопром, вот у него точно есть душа, щедрая русская душа!
0
НаVolvo S60изменен 14 декабря 2011 в 02:39
Комментарий удален модератором.
НаMercedes E-class, Cadillac SRX15 декабря 2011 в 08:45

Отличный отзыв! Обожаю американские автомобили! Всегда их любил и буду любить.

Американские автомобили тех лет - это жир. Самый настоящий жир. Сейчас европейцы с японсами вместе со своей грёбаной эффективностью на американцев конечно очень сильно повлияли. И вообще, автопром, это пожалуй единственная отрасль которую мне хочется оградить от цифрового прогресса. Nissan Leaf  и Toyota Prius... Разве такого будущего мы хотим?

0
rommaz
НаNissan Murano, Kia Carens 7 января 2012 в 09:46

Да уж! Раньше в штатах были вольво- драйверы, а теперь примус-драйверы... Да и Ниссан - бюстгальтер из той же оперы!

0
изменен 18 февраля 2013 в 17:09
Спасибо Вам за интересный рассказ! Удивительнейшим образом темно-коричневый сверкающий Марк-8 в начале второй половины 90-х появился в моем провинциальном Северодвинске, - городе скособоченных автобусов и клепанных "копеек" :) И не какой-нибудь приезжий москвич или питерец (Что изредка бывало), - а наш, 29-й регион!

Самое отрадное, что за рулем этого "инопланетного" создания сидел отец моего друга - коммерческий директор процветающего в те годы малого предприятия.

Поэтому на зависть всех дворовых ребят, у меня была возможность познакомиться с "Маркушей" поближе...

Помню, как меня поразила память регулировки сидения!!!

К сожалению выезжал из гаража Марк не часто, а потом и вовсе исчез :(

О причинах я догадываюсь - то малое предприятие, которое возглавлял отец моего друга было никакое не ОАО, а ФГУП, и даже в лихие 90-е внятно объяснить целесообразность приоретения такого авто на государственные деньги было не просто :)

В общем Марк-8 пропал, а вчера (17.02.2013 г.) я увидел на одной из улиц города, точно такой же темно-коричневый Линкольн, как-будто воскреший из прошлого символ мечтаний моей юности.  

0
simba_7_7
НаNissan Murano, Kia Carens25 февраля 2013 в 10:21

Точно! Память регулировок сиденья - второе открытие после климатроника! Правда, я долго не игрался, поскольку безумно боялся что - нибудь сломать :)

Любовь к американским автомобилям долго созревает, но если наступила, то на всю жизнь. Кстати, в настоящий момент подискиваю себе опять старого американца - Кэдди Эльдорадо года 96-98. Тоже харизматичный авто!

0
Добавить комментарий