Белая матрешка.
Не буду долго описывать муки выбора, кому не интересно - могут пропустить эту часть. Долго ходил вокруг фабии, но отпугнули нищие комплектации и подскочившая цена. Задача была - купить новый автомобиль за 500 тысяч +- 30 тысяч.
Претендентами на покупку были:
- Опель Астра
- КИА Сид
- Хёндэ i30
- Тиида
В результате, 29 мая, продав свой Акцент, я в очередной раз поехал смотреть i30, время было 10 часов вечера, случайно зашел к дилеру Мазды, где мне и предложили мой автомобиль, на следующее утро я приехал с деньгами и забрал его.
Мне досталась белая матрешка, хэтч, базовая комплектация, 1.6, ручка, из допов магнитола с чейнджером на 6 дисков и сигнализация.
База у матрехи отличается от популярного туринга по следующим параметрам:
- Нет омывателя фар
- Бак для омывающей жидкости 2л вместо 3л
- Нет попогреек
- Нет управления магнитолой на руле
- Нет кожи на руле
- Нет противотуманок
- Серый с черным салон, вместо полностью черного
Обошлось мне все удовольствие в 540 тысяч, ближайший туринг начинался от 600.
Подвеска и поведение на дороге.
Из всех одноклассников, на которых я катался, пожалуй, самое лучшее. Многие жалуются на жесткость подвески, но по моим ощущениям на колесах 195/65 R15, не жестче, чем у астры или тииды.
Управляемость на высоте, в повороты входит как влитая, хотя и немного кренится.
Рулится резко, на трассе очень много подруливаний - быстро устаешь.
Двигатель.
Очень эластичный, иногда возникает ощущение, что ему пофигу какая передача сейчас включена. До 120 км/ч машинка ведет себя резво, но потом весь задор пропадает и двигатель производит больше шума, чем тяги. Достаточно большой расход для такого объема - 9-12л в городе, но без пробок, у акцента заметно меньше, правда там и бензин 92й.
КПП.
Очень неоднозначная. С одной стороны - четкие, суперкороткие ходы рычага, с другой - при всех своих закосах под спортивность не любит резких переключений, ломаются синхронизаторы.
Интерьер.
Пластики и ткани выглядят дороже, чем есть на самом деле, все очень стильно и практично.
Жутко радуют подстаканники, я там храню всё, что угодно, кроме стаканов.
У кондиционера есть 2 режима: морозильник и гриль. В первом случае он пытается сделать из вас снеговика, во втором поджарить до хрустящей корочки. Возня с регулятором температуры и режимов ни к чему не приводит, но лучше уж так, потому что в акценте я откровенно мерз зимой.
Магнитолка проигрывает диски хорошо, насколько это возможно при 4х динамиках и отсутствии саба, но плохо ловятся некоторые радиостанции.
Раздражает пищалка непристегнутого ремня.
Сиденья - удобные при моих 183см 65кг, но жестковатые.
Шумоизоляция не лучше, но и не хуже, чем у одноклассников, в дорестайлинговой модели, говорят, что все намного печальнее.
Нет открытия багажника из салона =(
Экстерьер.
Можете закидать меня помидорами, но в белом Мазда 3 - один из самых красивых автомобилей, когда-либо придуманных человечеством.
Поломки.
Исключительно по собственной глупости подпалил сцепление, поехав на природу и попав в замаскированную травой канаву. Диск+подшипник+корзина = 5 тысяч + работа 4 тысячи.
Редиска, скрывшаяся с места преступления, на парковке въехала в заднюю арку, ремонт обошелся в 7 тысяч руб. с покраской.
Подводя итог, скажу, что автомобиль жутко доставляет, недорог в эксплуатации и безотказен.
Всем спасибо за внимание.
Совет автора покупателям Mazda 3 1.6 S-VT 2008 г
Берите авто после 2006г, т.к. у рестайлинговой версии исправлена куча косяков.
Достоинства:
- Красивый
- Резвый
- Молодежный
- Недорогой в обслуживании
Недостатки:
- Нежное сцепление и вообще много проблем с мкпп для авто такого уровня
- Низковат клиренс





Отзыв нормальный, да и автомобиль полностью стоит своих денег!
Раздражает пищалка непристегнутого ремня.
А это для вашей же безопасности! Помните, лучше пристегнутся чем потом оказатся в кровавой мясорубке)))
Автору - удачи на дорогах)