Mazda 3 1.6 S-VT
2008 г.
1.6 л. бензин
105 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
19 декабря 2009 → пробег 10000 км

Часть 2. Матрешка, Альмера и русская зима.

В этой части отзыва про мою мазду речь пойдет о зимней эксплуатации и сравнении с ниссаном альмера.

Мороз без солнца, день - гамно.

Как всегда в России все происходит внезапно и холода тому не исключение. Еще вчера вы любовались листвой, опадающей с кленов, а сегодня стучите зубами и смачно материтесь, очищая от снега сугроб, который когда-то был вашим автомобилем.

Однажды, декабрьским утром, я как обычно проснулся и стал собираться на свою любимую работу, однако стоило мне бросить взгляд на термометр, как невольно пришлось вспомнить чью-то мать - столбик застыл на отметке -25C. Благо, я еще в ноябре заменил резину на Bridgestone blizzak ws60 195/65 R15 и залил незамерзайку. Утеплившись, я вышел  из дома подошел к тому месту, где должна была быть моя машина, нажал кнопку на брелке сигнализации и под снегом что-то пискнуло. Что ж, замки открылись - уже хороший знак. Сел внутрь, вставил ключ в замок зажигания, выжал сцепление, кое-как переключил замерзшую коробку в нейтральное положение, повернул ключ на 2/3, подождал секунд 15, повернул до конца и услышал характерное тух-тух-тух стартера, выругался, повернул второй раз - без результата, нахлынуло отчаяние от предвкушения перспективы стоять на морозе и ждать автобуса, но на третий раз автомобиль, мигнув  лампочками, среди которых: ABS, check engine и что-то еще, все же завелся.

Прогревался я минут 20, всему виной  обледенелые стекла и тот японский инженер, который отвечал за проектировку обдува ветрового стекла (видимо это его мать я вспоминал утром). Суть в том, что сам обдув представляет собой короткую щель, которая располагается ровно в середине торпедо, поэтому непосредственно обдувается лишь малое пятно чуть ниже центра лобового стекла, правда этот недостаток нивелируется кое-чем, о чем я расскажу дальше.

Когда прогрелся двигатель, а это заняло 10 минут,  заработала настоящая Японская Печь. Всю осень я проездил на скорости обдува 1 и на регуляторе температуры повернутом где-то на 3/5, на забортном воздухе, я всегда снимал куртку и мне было немного жарковато, но тут я включил регулятор температуры на полную, внутреннюю циркуляцию и скорость обдува на 4. Через пару минут мне стало просто тяжело дышать, пришлось поубавить мощность.  Короче, тому инженеру, который разработал Печь - аригато, если бы не его коллега-дебил, то я бы был полностью доволен климатом в салоне в условиях зимы.

Еще я помню когда очистил машину от снега, я сел в салон и как обычно обстучал ноги о порог... в голову начали лезть цифры, которые обозначат стоимость выправления помятого порога, но все-таки обошлось, скажу не то чтобы металл особо тонкий (на акценте он был тоньше),  он какой-то пустой, в машине слишком большие пустоты, поэтому когда по ней стучишь, возникает ощущение как будто ударяешь в жестяной барабан. В общем, теперь я обстукиваю ноги щеткой.

Ну вот прогрелись, очистились от снега, натопили - пора ехать. Более-менее отошла коробка передач, первая воткнулась без проблем, тронулись, едем по двору, слышатся такие хорошие удары в области арок, еще летом я с большим сомнением смотрел на войлочный, валенко-подобный материал, из которого изготовлены подкрылки, предчувствия меня не обманули и они действительно обледенели, теперь куски льда отрывались и шумели у меня в арках.

Выехав на дорогу общего пользования и охватив охапку грязи прямо в лоб я понял, что "писалки" мои не писают, то что меня радовало летом - не 2 струи, а пыщь-пыщь пуливизатор, сыграло злую шутку зимой: напора пробить снег, забивший жиклеры, омывателю лобового стекла явно не хватало.

У меня совсем не агрессивный стиль вождения, но АБС срабатывала по поводу и без, ушедшая в пол педаль тормоза и треск, впрыскивали хорошие дозы адреналина в и без того напряженную езду, но когда коммунальщики проснулись и посыпали дороги реагентами, припадки кончились.

Про клиренс ничего плохого сказать не могу, его хватает, если на лазить по особенно высоким бордюрам и сугробам.

В общем для зимы автомобиль подходит, но максимум для московской. Заводится стабильно со 2го раза, планирую поменять заправку, а может быть и заодно перейти на 92й бензин.

Альмера, такая альмера.

Это сравнительная часть отзыва для того, чтобы обозначить основные особенности, достоинства и недостатки мазды, относительно классических японских седанов эконом класса, таких как альмера или лансер 9.

Так сложились обстоятельства, что мне пришлось 5 дней пользоваться ниссаном альмера 2005 г.в. 1,5 МКПП черный седан, полный фарш (моя мазда, к слову, - белый хэтчбек)

Машина мне досталась с пустым бензобаком, поэтому первым делом я поехал на заправку и люк бензобака естественно оказался не с той стороны =)

Низкая посадка, в мазде сидишь высоко с поднятой головой, а в альмере лежишь с рулем на уровне яиц.

Обороты в альмере заметно ниже, двигатель тише, переключения мягче, но и динамика похуже.

Педаль сцепления, о да, мне бы такую в мазду, магкая, одно удовольствие ее выжимать.

Габариты в альмере чувствуются намного лучше, я привык за 5 минут,  мазда какая-то слишком округлая и дутая.

Порезал пальцы когда закрывал багажник у альмеры, мало того что ручки нет, так еще везде острый металл, в мазде дверь обита пластиком, нигде ничего не торчит, есть выемка под руку чтобы закрыть и когда открываешь тоже не пачкаешь рук, т.к. кнопка располагается под дверью, в нижней части.

Руль на альмере крутится намного легче, но управляемость хуже,  те повороты, в которые я входил на мазде не сбавляя скорости, заставили альмеру скрипнуть колесами, а меня выс**** знатный кирпич, хотя диски у альмеры 16 дюймов.

Подвеска - один хрен, что там, что там - дубовая.

Общая шумоизоляция в мазде получше, но шумки арок нет нигде.

Печка в альмере - не очень, но двигатель прогревается намного быстрее.

Когда я возвращал владельцу альмеры его ключи, я не испытывал ни капли сожаления по поводу расставания с машиной, скучная она, не дарит никаких эмоций от вождения.

Когда  я покупал мазду, я присматривался к фаршированной альмере классик, да и не только (я понимаю, что это другая машина, но все же), но теперь я с уверенностью могу заявить, что я не прогадал, променяв фарш в виде климат контроля, попогреек, омывателей фар и т.д. на спортивный характер и кучу эмоций, которые должна дарить любая машина своему хозяину.



Совет автора покупателям Mazda 3 1.6 S-VT 2008 г

Покупайте автомобили с душой.

Еще советы

Достоинства:

  • Печь

Недостатки:

  • Долго прогревается двигатель
  • Забиваются снегом жиклеры омывателя ветрового стекла
  • Плохо заводится при температуре -15 и ниже
  • Плохой обдув ветрового стекла
  • Припадочная ABS
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
44
Нравится!
Мне нравится!
8
Комментарии34 Добавить комментарий
НаAudi A619 декабря 2009 в 21:40
Не работают омыватели, заводится со второго раза, забиваются арки, плохой обдув. 1 в 1
0
finist81
НаHyundai Accent20 декабря 2009 в 12:56
Писалки и на 6 такие же. Летом- шик, зимой мучение. Плюс производители незамерзайки уроды - минус 20(4литра) с концентратом -50(1 литр) замерзли при минус 18.
0
НаSkoda Fabiaизменен 19 декабря 2009 в 21:50
интересный своебразный отзыв
Автору удачи на дорогах!
0
НаChevrolet Aveo19 декабря 2009 в 21:47

Очень эмоциональный, отличный и художественно написанный отзывthumbs_up

Читал с удовольствиемcup

0
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 20 декабря 2009 в 12:35
Отличный,веселый отзыв.Автору-удачи.
0
НаNissan Maxima19 декабря 2009 в 23:34
На моей мазде 323 (предшественница мазда3) обдув стекла не с одной дырки,ну может с трех,не обращал внимания даже...зато фарсунки омывателя дают тупо струю,а я тоже люблю пыщь-пыщь))))
0
был неделю назад
НаOpel Zafira20 декабря 2009 в 11:26
Гут. Интересно и познавательно.
0
был 3 часа назад
НаBMW X320 декабря 2009 в 12:10
На Гранд Витаре с омывателями такая же фигня. В каждой писалке по 3 форсунки- зимой сплошной геморр.
0
НаKia Ceed, Volkswagen Sharan20 декабря 2009 в 13:03
Про зиму-душевно, а в -25 большинство омывателей тупо замёрзнут в бачке...
0
yarik78
НаKia Cerato, Mazda 320 декабря 2009 в 14:40
ну я хорошую лью, по 300р за 5 литров, она должна до -30 держать
0
sernel
НаVolkswagen Polo20 декабря 2009 в 18:35
Шутник вы, батенька. Цена не означает качество. Я по 70 руб. лью и она так же не замерзает, как и за 300 руб.
0
hc007
НаNissan Maxima21 декабря 2009 в 00:38
я лью LUXE за 120р за 4л. отлинчная и запах мне нравится лимонный. смешивал её 1л с 4л воды и при -8 она не замерзала за целую ночь
0
nima05
НаVolkswagen Jetta21 декабря 2009 в 09:11
не верю...
0
изменен 20 декабря 2009 в 14:30
Комментарий удален автором.
20 декабря 2009 в 14:26
Такая же хрень только у меня в - 18 уже не заводиться, а незамерзайка стала замерзайкой.
0
20 декабря 2009 в 16:52
Очень приятно читается на одном дыхание...можно подчеркнуть для себя новое, спасибо
0
НаSkoda Superb20 декабря 2009 в 22:07
Недавно был у знакомых ребят в сервисе где ремонтировалась матрешка после ДТП. Удар в правый бок по касательной. Так вот металл у нее очень крепкий и однозначно не тонкий. Значительно толще и прочнее чем на корейцах и многих японцах (тойотах например). Насчет шумки... там ее нет вообще, а не тоько в арках :). В дверях пустота.
Отзыв прикольный, понравился. Машина 5 баллов.
0
НаFord Focusизменен 21 декабря 2009 в 15:15
Хороший отзыв. Думаю многие бы солгасились, что -25 для любой, неподготовленной специально для морозов, машине - это испытание...да и для ее хозяина тоже.

Сравнение с Альмерой неуместно...это авто другого класса, уровня и вообще - совсем все другое и значительно хуже Маздая.

Блин недавно пришел в автосалон глянуть новую Матреху (праздный интерес), схватился за хлипкую ручку, открыл тонюсенькую дверь (сразу как то ощущение безопасности пропало...и этот лист А4 отделяет нас от дороги?) и понял, мне в этой тесноте делать нечего...пусть молодняк стройный катается и с удовольствием пошел к своему Фокусу )) ...но драйва Маздайка дарит больше Фокуса - это факт...а Фокус, в свою очередь, гораздо комфортней и кстати тоже зимой прекрасно заводится, и ползает по таким говнам, что иной паркетник побоялся бы залезть =) (на днях Ростов завалило снегом по самое нехочу), думаю тут еще заслуга отличнейшей резины КонтиВинтерВикинг2 (я от нее в шоке-обалденная резина).
-1
deer_dmi
НаKia Cerato, Mazda 321 декабря 2009 в 16:58
Не лукавьте, с 15 см клиренса фокус не хуже и не лучше любого одноклассника, что касается завода то моя бывшая машина Хёндэ акцент заводилась в любую погоду с 1го раза, омыватели там никогда не забивались.
0
sernel
НаFord Focusизменен 21 декабря 2009 в 17:15
Да блин я бы это заснял, но ходом брал нереальные сугробы! Просто ужос! А если вставал то удавалось раскачать туда-сюда и уехать и резина прекрасно отрабатывала! Так что не так все плохо как некоторые тут на форумах плачутся, мол низкий клиренс и все такое - ЧУШЬ! Если ты смел и бодр вперед на абмразуры! Я днищем грохался по ледяным кочкам с пол метра перепадами и ничего - сердце не резало! Не понимаю людей которые над этим так дрожат... не видел нужды в кроссовере вообще ни в одной ситуации. В городе он не нужен!
-1
deer_dmi
изменен 21 декабря 2009 в 17:25

Я сегодня сушил... ох сушиииииил так сушиииииил.. люто так сушил....

 

Резина дымела и воняла ужос просто... VW T4 на буксир тянул :)) по снежной куче..

 

По вот такой куче

 

0
deer_dmi
изменен 22 февраля 2011 в 14:37
Комментарий удален автором.
deer_dmi
22 февраля 2011 в 14:37

Просветите меня. Новая мазда3 стала длинне и шире предыдущей, просторнее, обратный наклон торпеды тому способствует. Это при том, что мазда3 на сантиметр уже Фокуса в салоне, а по количеству места назад-ничем не меньше. Одна база. Чуть короче багажник. Но не теснее она. А новая вообще больше же стала. Тонюсенькая дверь?  Да ни разу не тоньше фокусовской. Насчёт цены- стоит конечно дороговато. Но вот посмотрим сколько будет стоить новый фокус в конце этого года. Кстати насчёт его дизайна- это вопрос, что более молодёжное - Он или Мазда и Сивик новые. Я думаю что не меньше мазды он будет стоить. А с такими ценами - не видать фокусу народного статуса. Ведь можно будет кучу других машин взять за те же деньги.

0
НаKia Cerato, Mazda 321 декабря 2009 в 17:05
Да , кстати я не из тех людей, которые поносят новую матрешку ради приверженности к старой.
Я считаю новая мазда лучше почти по всем параметрам, начиная от применения новых сплавов и увеличения жесткости кузова в полтора раза и заканчивая 5тиступенчатым автоматом.
Единственный недостаток у новой мазды это ее цена в России.
В Америке, к слову, новая матрешка 2,3л на автомате на коже и с люком стоит 17 000$, у нас цена на 2.0 составит примерно ту же стоимость что и у ауди а3.
0
sernel
НаFord Focus21 декабря 2009 в 17:10
За цену нашей Матрехи новой с 2.0 и АКПП я бы взял в полном фарше Октавию 1.8 TSI DSG и еще осталось бы на страховку! И при этом был бы в машине солидней, быстрее и комфортней! Задумайтесь!
-1
deer_dmi
НаYamaha XJ, Opel Astra21 декабря 2009 в 17:49
+100
0
deer_dmi
НаHonda Jazz22 декабря 2009 в 00:02
Сейчас матрешка стала дешевле Октавии(скидка 80тыр). Сейчас Мазда лучше ибо дешевле, япония и три года гарантии.
0
phyrexian
НаFord Focus22 декабря 2009 в 08:59
2 года и без ограничения пробега у Шкоды тоже неплохие условия! Дешевле ибо в более бедной комплектации, медленней, несолидна и т.п. можно продолжать... То что япония... это вообще спорно, учитывая что Шкода уже давно не Чехия, а Германия (не сборку имею ввиду а агрегаты автомобиля, стиль, качество и надежность). Для меня трешка была бы интересна в битве Мазда3 VS Шкода Октавия только при цене Мазды 2.0 АКПП в районе 750 000 руб. и не более.
-1
deer_dmi
НаHonda Jazz22 декабря 2009 в 11:05
Я как раз русскую сборку и имел в виду. Наши где угодно накосячат, а гарантия всего 2 года. Я не таксист, чтобы за 2 года 150 тыс проехать, так что пробег тут не имеет значения. Сам присматривался, но в таких условиях нафиг надо.
Насчет солидней - спорно, медленнее - да, но автомат тупит в пробках. Комплектации примерно одинаковы. Кстати если гонять, то автомат без "бублика" точно через 2 года полетит. И это уже ПОПАДАЛОВО

Я не против Октавии, но по соотношению цена/качество она проигрывает(это еще фокус в расчет не берем).

Лучше уж добавить соточку и РС-ку взять. Вот это другая тема
0
phyrexian
НаFord Focusизменен 22 декабря 2009 в 11:34
Да у Октавии 1.8 TSI DSG есть лишь один минус для меня - ее нельзя чиповать (момент для 7-ст. коробки там впритык).

А про RS я уже давно тут на форуме говорил, что это самое лучшее предложение до 1 млн. руб. Просто идеал!

Но сейчас я бы ее уже не взял... ощущение, что горячий хэтч гольф-класса все же молодежное решение и взрослые дядьки с работы не оценят мой выбор =)) Кстати, с коробкой 6-ст.DSG двигатель RS-ки можно чиповать спокойно на 30-40 лошадок!
-1
deer_dmi
НаHonda Jazz22 декабря 2009 в 12:02
ээээ... Вам нужно чтобы взрослые дядьки оценивали? Кому - что... Я для другого машину покупаю;-) Для себя, любимого.

Про рс-ку я знаю, можно не объяснять.
0
phyrexian
НаFord Focusизменен 22 декабря 2009 в 13:29
Да не... это же была шутка вообще то...насчет оценки машины дядьками )) Просто я уже перерос гольф-класс "в умах" и уже хочется не только мощности но и солидного брэнда... Ну в общем все идет к тому, что Ауди А4 2.0 TFSI 4WD S-tronic с хорошими опциями мне как то ближе становится, чем Октавия RS ) Особенно, когда чипую ее до 270 лошадок...
-1
deer_dmi
НаHonda Jazz22 декабря 2009 в 15:53
А почему не Порше или Бентли?
Мальчик, тебе годков-то скока?
0
НаToyota Avensis11 января 2010 в 13:57
Я смотрю тут очень умные люди общаются и не смог обделить Вас своим надоедливым вопросом:
Кто знает как отключить габариты??? А то у меня уже начали плавиться задние плафоны.
0
Добавить комментарий