Mazda 3 1.6 S-VT
2008 г.
1.6 л. бензин
105 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
19 декабря 2009 → пробег 10000 км

Часть 2. Матрешка, Альмера и русская зима.

В этой части отзыва про мою мазду речь пойдет о зимней эксплуатации и сравнении с ниссаном альмера.

Мороз без солнца, день - гамно.

Как всегда в России все происходит внезапно и холода тому не исключение. Еще вчера вы любовались листвой, опадающей с кленов, а сегодня стучите зубами и смачно материтесь, очищая от снега сугроб, который когда-то был вашим автомобилем.

Однажды, декабрьским утром, я как обычно проснулся и стал собираться на свою любимую работу, однако стоило мне бросить взгляд на термометр, как невольно пришлось вспомнить чью-то мать - столбик застыл на отметке -25C. Благо, я еще в ноябре заменил резину на Bridgestone blizzak ws60 195/65 R15 и залил незамерзайку. Утеплившись, я вышел  из дома подошел к тому месту, где должна была быть моя машина, нажал кнопку на брелке сигнализации и под снегом что-то пискнуло. Что ж, замки открылись - уже хороший знак. Сел внутрь, вставил ключ в замок зажигания, выжал сцепление, кое-как переключил замерзшую коробку в нейтральное положение, повернул ключ на 2/3, подождал секунд 15, повернул до конца и услышал характерное тух-тух-тух стартера, выругался, повернул второй раз - без результата, нахлынуло отчаяние от предвкушения перспективы стоять на морозе и ждать автобуса, но на третий раз автомобиль, мигнув  лампочками, среди которых: ABS, check engine и что-то еще, все же завелся.

Прогревался я минут 20, всему виной  обледенелые стекла и тот японский инженер, который отвечал за проектировку обдува ветрового стекла (видимо это его мать я вспоминал утром). Суть в том, что сам обдув представляет собой короткую щель, которая располагается ровно в середине торпедо, поэтому непосредственно обдувается лишь малое пятно чуть ниже центра лобового стекла, правда этот недостаток нивелируется кое-чем, о чем я расскажу дальше.

Когда прогрелся двигатель, а это заняло 10 минут,  заработала настоящая Японская Печь. Всю осень я проездил на скорости обдува 1 и на регуляторе температуры повернутом где-то на 3/5, на забортном воздухе, я всегда снимал куртку и мне было немного жарковато, но тут я включил регулятор температуры на полную, внутреннюю циркуляцию и скорость обдува на 4. Через пару минут мне стало просто тяжело дышать, пришлось поубавить мощность.  Короче, тому инженеру, который разработал Печь - аригато, если бы не его коллега-дебил, то я бы был полностью доволен климатом в салоне в условиях зимы.

Еще я помню когда очистил машину от снега, я сел в салон и как обычно обстучал ноги о порог... в голову начали лезть цифры, которые обозначат стоимость выправления помятого порога, но все-таки обошлось, скажу не то чтобы металл особо тонкий (на акценте он был тоньше),  он какой-то пустой, в машине слишком большие пустоты, поэтому когда по ней стучишь, возникает ощущение как будто ударяешь в жестяной барабан. В общем, теперь я обстукиваю ноги щеткой.

Ну вот прогрелись, очистились от снега, натопили - пора ехать. Более-менее отошла коробка передач, первая воткнулась без проблем, тронулись, едем по двору, слышатся такие хорошие удары в области арок, еще летом я с большим сомнением смотрел на войлочный, валенко-подобный материал, из которого изготовлены подкрылки, предчувствия меня не обманули и они действительно обледенели, теперь куски льда отрывались и шумели у меня в арках.

Выехав на дорогу общего пользования и охватив охапку грязи прямо в лоб я понял, что "писалки" мои не писают, то что меня радовало летом - не 2 струи, а пыщь-пыщь пуливизатор, сыграло злую шутку зимой: напора пробить снег, забивший жиклеры, омывателю лобового стекла явно не хватало.

У меня совсем не агрессивный стиль вождения, но АБС срабатывала по поводу и без, ушедшая в пол педаль тормоза и треск, впрыскивали хорошие дозы адреналина в и без того напряженную езду, но когда коммунальщики проснулись и посыпали дороги реагентами, припадки кончились.

Про клиренс ничего плохого сказать не могу, его хватает, если на лазить по особенно высоким бордюрам и сугробам.

В общем для зимы автомобиль подходит, но максимум для московской. Заводится стабильно со 2го раза, планирую поменять заправку, а может быть и заодно перейти на 92й бензин.

Альмера, такая альмера.

Это сравнительная часть отзыва для того, чтобы обозначить основные особенности, достоинства и недостатки мазды, относительно классических японских седанов эконом класса, таких как альмера или лансер 9.

Так сложились обстоятельства, что мне пришлось 5 дней пользоваться ниссаном альмера 2005 г.в. 1,5 МКПП черный седан, полный фарш (моя мазда, к слову, - белый хэтчбек)

Машина мне досталась с пустым бензобаком, поэтому первым делом я поехал на заправку и люк бензобака естественно оказался не с той стороны =)

Низкая посадка, в мазде сидишь высоко с поднятой головой, а в альмере лежишь с рулем на уровне яиц.

Обороты в альмере заметно ниже, двигатель тише, переключения мягче, но и динамика похуже.

Педаль сцепления, о да, мне бы такую в мазду, магкая, одно удовольствие ее выжимать.

Габариты в альмере чувствуются намного лучше, я привык за 5 минут,  мазда какая-то слишком округлая и дутая.

Порезал пальцы когда закрывал багажник у альмеры, мало того что ручки нет, так еще везде острый металл, в мазде дверь обита пластиком, нигде ничего не торчит, есть выемка под руку чтобы закрыть и когда открываешь тоже не пачкаешь рук, т.к. кнопка располагается под дверью, в нижней части.

Руль на альмере крутится намного легче, но управляемость хуже,  те повороты, в которые я входил на мазде не сбавляя скорости, заставили альмеру скрипнуть колесами, а меня выс**** знатный кирпич, хотя диски у альмеры 16 дюймов.

Подвеска - один хрен, что там, что там - дубовая.

Общая шумоизоляция в мазде получше, но шумки арок нет нигде.

Печка в альмере - не очень, но двигатель прогревается намного быстрее.

Когда я возвращал владельцу альмеры его ключи, я не испытывал ни капли сожаления по поводу расставания с машиной, скучная она, не дарит никаких эмоций от вождения.

Когда  я покупал мазду, я присматривался к фаршированной альмере классик, да и не только (я понимаю, что это другая машина, но все же), но теперь я с уверенностью могу заявить, что я не прогадал, променяв фарш в виде климат контроля, попогреек, омывателей фар и т.д. на спортивный характер и кучу эмоций, которые должна дарить любая машина своему хозяину.

Совет автора покупателям Mazda 3 1.6 S-VT 2008 г

Покупайте автомобили с душой.

Еще советы

Достоинства:

  • Печь

Недостатки:

  • Долго прогревается двигатель
  • Забиваются снегом жиклеры омывателя ветрового стекла
  • Плохо заводится при температуре -15 и ниже
  • Плохой обдув ветрового стекла
  • Припадочная ABS
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
44
Нравится!
Мне нравится!
12017
Комментарии34 Добавить комментарий
НаAudi A619 декабря 2009 в 21:40
Не работают омыватели, заводится со второго раза, забиваются арки, плохой обдув. 1 в 1
0
finist81
НаHyundai Accent20 декабря 2009 в 12:56
Писалки и на 6 такие же. Летом- шик, зимой мучение. Плюс производители незамерзайки уроды - минус 20(4литра) с концентратом -50(1 литр) замерзли при минус 18.
0
НаSkoda Fabiaизменен 19 декабря 2009 в 21:50
интересный своебразный отзыв
Автору удачи на дорогах!
0
НаChevrolet Aveo19 декабря 2009 в 21:47

Очень эмоциональный, отличный и художественно написанный отзывthumbs_up

Читал с удовольствиемcup

0
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 20 декабря 2009 в 12:35
Отличный,веселый отзыв.Автору-удачи.
0
НаNissan Maxima19 декабря 2009 в 23:34
На моей мазде 323 (предшественница мазда3) обдув стекла не с одной дырки,ну может с трех,не обращал внимания даже...зато фарсунки омывателя дают тупо струю,а я тоже люблю пыщь-пыщь))))
0
был 12 часов назад
НаOpel Zafira20 декабря 2009 в 11:26
Гут. Интересно и познавательно.
0
был 50 минут назад
НаKia Sorento20 декабря 2009 в 12:10
На Гранд Витаре с омывателями такая же фигня. В каждой писалке по 3 форсунки- зимой сплошной геморр.
0
НаKia Ceed, Volkswagen Sharan20 декабря 2009 в 13:03
Про зиму-душевно, а в -25 большинство омывателей тупо замёрзнут в бачке...
0
yarik78
НаKia Cerato, Mazda 320 декабря 2009 в 14:40
ну я хорошую лью, по 300р за 5 литров, она должна до -30 держать
0
sernel
был 3 недели назад
НаOpel Astra20 декабря 2009 в 18:35
Шутник вы, батенька. Цена не означает качество. Я по 70 руб. лью и она так же не замерзает, как и за 300 руб.
0
hc007
НаNissan Maxima21 декабря 2009 в 00:38
я лью LUXE за 120р за 4л. отлинчная и запах мне нравится лимонный. смешивал её 1л с 4л воды и при -8 она не замерзала за целую ночь
0
nima05
НаVolkswagen Jetta21 декабря 2009 в 09:11
не верю...
0
изменен 20 декабря 2009 в 14:30
Комментарий удален автором.
20 декабря 2009 в 14:26
Такая же хрень только у меня в - 18 уже не заводиться, а незамерзайка стала замерзайкой.
0
20 декабря 2009 в 16:52
Очень приятно читается на одном дыхание...можно подчеркнуть для себя новое, спасибо
0
НаSkoda Superb20 декабря 2009 в 22:07
Недавно был у знакомых ребят в сервисе где ремонтировалась матрешка после ДТП. Удар в правый бок по касательной. Так вот металл у нее очень крепкий и однозначно не тонкий. Значительно толще и прочнее чем на корейцах и многих японцах (тойотах например). Насчет шумки... там ее нет вообще, а не тоько в арках :). В дверях пустота.
Отзыв прикольный, понравился. Машина 5 баллов.
0
НаFord Focusизменен 21 декабря 2009 в 15:15
Хороший отзыв. Думаю многие бы солгасились, что -25 для любой, неподготовленной специально для морозов, машине - это испытание...да и для ее хозяина тоже.

Сравнение с Альмерой неуместно...это авто другого класса, уровня и вообще - совсем все другое и значительно хуже Маздая.

Блин недавно пришел в автосалон глянуть новую Матреху (праздный интерес), схватился за хлипкую ручку, открыл тонюсенькую дверь (сразу как то ощущение безопасности пропало...и этот лист А4 отделяет нас от дороги?) и понял, мне в этой тесноте делать нечего...пусть молодняк стройный катается и с удовольствием пошел к своему Фокусу )) ...но драйва Маздайка дарит больше Фокуса - это факт...а Фокус, в свою очередь, гораздо комфортней и кстати тоже зимой прекрасно заводится, и ползает по таким говнам, что иной паркетник побоялся бы залезть =) (на днях Ростов завалило снегом по самое нехочу), думаю тут еще заслуга отличнейшей резины КонтиВинтерВикинг2 (я от нее в шоке-обалденная резина).
-1
deer_dmi
НаKia Cerato, Mazda 321 декабря 2009 в 16:58
Не лукавьте, с 15 см клиренса фокус не хуже и не лучше любого одноклассника, что касается завода то моя бывшая машина Хёндэ акцент заводилась в любую погоду с 1го раза, омыватели там никогда не забивались.
0
sernel
НаFord Focusизменен 21 декабря 2009 в 17:15
Да блин я бы это заснял, но ходом брал нереальные сугробы! Просто ужос! А если вставал то удавалось раскачать туда-сюда и уехать и резина прекрасно отрабатывала! Так что не так все плохо как некоторые тут на форумах плачутся, мол низкий клиренс и все такое - ЧУШЬ! Если ты смел и бодр вперед на абмразуры! Я днищем грохался по ледяным кочкам с пол метра перепадами и ничего - сердце не резало! Не понимаю людей которые над этим так дрожат... не видел нужды в кроссовере вообще ни в одной ситуации. В городе он не нужен!
-1
deer_dmi
изменен 21 декабря 2009 в 17:25

Я сегодня сушил... ох сушиииииил так сушиииииил.. люто так сушил....

 

Резина дымела и воняла ужос просто... VW T4 на буксир тянул :)) по снежной куче..

 

По вот такой куче

 

0
deer_dmi
изменен 22 февраля 2011 в 14:37
Комментарий удален автором.
deer_dmi
22 февраля 2011 в 14:37

Просветите меня. Новая мазда3 стала длинне и шире предыдущей, просторнее, обратный наклон торпеды тому способствует. Это при том, что мазда3 на сантиметр уже Фокуса в салоне, а по количеству места назад-ничем не меньше. Одна база. Чуть короче багажник. Но не теснее она. А новая вообще больше же стала. Тонюсенькая дверь?  Да ни разу не тоньше фокусовской. Насчёт цены- стоит конечно дороговато. Но вот посмотрим сколько будет стоить новый фокус в конце этого года. Кстати насчёт его дизайна- это вопрос, что более молодёжное - Он или Мазда и Сивик новые. Я думаю что не меньше мазды он будет стоить. А с такими ценами - не видать фокусу народного статуса. Ведь можно будет кучу других машин взять за те же деньги.

0
НаKia Cerato, Mazda 321 декабря 2009 в 17:05
Да , кстати я не из тех людей, которые поносят новую матрешку ради приверженности к старой.
Я считаю новая мазда лучше почти по всем параметрам, начиная от применения новых сплавов и увеличения жесткости кузова в полтора раза и заканчивая 5тиступенчатым автоматом.
Единственный недостаток у новой мазды это ее цена в России.
В Америке, к слову, новая матрешка 2,3л на автомате на коже и с люком стоит 17 000$, у нас цена на 2.0 составит примерно ту же стоимость что и у ауди а3.
0
sernel
НаFord Focus21 декабря 2009 в 17:10
За цену нашей Матрехи новой с 2.0 и АКПП я бы взял в полном фарше Октавию 1.8 TSI DSG и еще осталось бы на страховку! И при этом был бы в машине солидней, быстрее и комфортней! Задумайтесь!
-1
deer_dmi
НаYamaha XJ, Opel Astra21 декабря 2009 в 17:49
+100
0
deer_dmi
НаHonda Jazz22 декабря 2009 в 00:02
Сейчас матрешка стала дешевле Октавии(скидка 80тыр). Сейчас Мазда лучше ибо дешевле, япония и три года гарантии.
0
phyrexian
НаFord Focus22 декабря 2009 в 08:59
2 года и без ограничения пробега у Шкоды тоже неплохие условия! Дешевле ибо в более бедной комплектации, медленней, несолидна и т.п. можно продолжать... То что япония... это вообще спорно, учитывая что Шкода уже давно не Чехия, а Германия (не сборку имею ввиду а агрегаты автомобиля, стиль, качество и надежность). Для меня трешка была бы интересна в битве Мазда3 VS Шкода Октавия только при цене Мазды 2.0 АКПП в районе 750 000 руб. и не более.
-1
deer_dmi
НаHonda Jazz22 декабря 2009 в 11:05
Я как раз русскую сборку и имел в виду. Наши где угодно накосячат, а гарантия всего 2 года. Я не таксист, чтобы за 2 года 150 тыс проехать, так что пробег тут не имеет значения. Сам присматривался, но в таких условиях нафиг надо.
Насчет солидней - спорно, медленнее - да, но автомат тупит в пробках. Комплектации примерно одинаковы. Кстати если гонять, то автомат без "бублика" точно через 2 года полетит. И это уже ПОПАДАЛОВО

Я не против Октавии, но по соотношению цена/качество она проигрывает(это еще фокус в расчет не берем).

Лучше уж добавить соточку и РС-ку взять. Вот это другая тема
0
phyrexian
НаFord Focusизменен 22 декабря 2009 в 11:34
Да у Октавии 1.8 TSI DSG есть лишь один минус для меня - ее нельзя чиповать (момент для 7-ст. коробки там впритык).

А про RS я уже давно тут на форуме говорил, что это самое лучшее предложение до 1 млн. руб. Просто идеал!

Но сейчас я бы ее уже не взял... ощущение, что горячий хэтч гольф-класса все же молодежное решение и взрослые дядьки с работы не оценят мой выбор =)) Кстати, с коробкой 6-ст.DSG двигатель RS-ки можно чиповать спокойно на 30-40 лошадок!
-1
deer_dmi
НаHonda Jazz22 декабря 2009 в 12:02
ээээ... Вам нужно чтобы взрослые дядьки оценивали? Кому - что... Я для другого машину покупаю;-) Для себя, любимого.

Про рс-ку я знаю, можно не объяснять.
0
phyrexian
НаFord Focusизменен 22 декабря 2009 в 13:29
Да не... это же была шутка вообще то...насчет оценки машины дядьками )) Просто я уже перерос гольф-класс "в умах" и уже хочется не только мощности но и солидного брэнда... Ну в общем все идет к тому, что Ауди А4 2.0 TFSI 4WD S-tronic с хорошими опциями мне как то ближе становится, чем Октавия RS ) Особенно, когда чипую ее до 270 лошадок...
-1
deer_dmi
НаHonda Jazz22 декабря 2009 в 15:53
А почему не Порше или Бентли?
Мальчик, тебе годков-то скока?
0
НаToyota Avensis11 января 2010 в 13:57
Я смотрю тут очень умные люди общаются и не смог обделить Вас своим надоедливым вопросом:
Кто знает как отключить габариты??? А то у меня уже начали плавиться задние плафоны.
0
Добавить комментарий
2008 г. 400 000 руб подробнее
2007 г. 327 000 руб подробнее
2008 г. 399 000 руб подробнее
2008 г. 400 000 руб подробнее
2008 г. 433 000 руб подробнее