Mazda 3 1.6 S-VT
2007 г.
1.6 л. бензин
105 л.с.
АКПП
передний привод
Санкт-Петербург
26 марта 2011 → пробег 70000 км

Мазда 3.

Всем доброго дня! Решил написать отзыв для тех, кто собирается покупать этот авто на вторичном рынке, т.к. их в этом кузове уже не выпускают.

Приобретался он в 2007г. в качестве замены Тойоты Короллы 9. Поскольку хотелось такого же набора практичности и комфорта, то выбирал долго и придирчиво. А вот найти что-то похожее никак не получалось. Не нравились мне машины в тот период ни по дизайну, ни по цене.  Еще и жена ставила условие - только европейские или японские бренды.  Поскольку откладывать процесс продажи уже не имело смысла, решил наступить себе на горло и урезать запросы. Коллега на работе рекомендовал обратить внимание на Матрешку. Он купил такую жене и как любой человек пытался убедить всех вокруг, что покупка стоящая своих денег и он правильно ими распорядился. Съездил с женой, посмотрели. Вроде, все что надо присутствует - полный набор опций, которые и на машинах более высокого класса не всегда имеются, внешне не страшная. Внутри все симпатично. И ценник на тот момент очень конкурентный - 520 т.р., если память не изменяет, да еще и автомат. Посовещались недолго и решили рискнуть. Одно меня тогда останавливало - все писали в отзывах, что шумная и низкая.  Менеджер в салоне глазом не моргнул, твердо заявил, что клиренс аж 160мм, а рестайлинг с улучшенной звукоизоляцией.  Была-не была, берем!

После того, как прошел мандраж перед новой машиной, привык к ней и стал ее уже ощущать семейной рабочей лошадкой, стал задавать себе вопрос - соответствует ожиданиям? Как не уговаривал себя - ответ на фоне предыдущей модели всегда был отрицательным.

Первое же разочарование - подвеска. Дорог ровных у нас нет - то ямы, трещины, то волны на асфальте. Подвеска работает на сжатие как иномарка - тихо и упруго, а на отбой - жигули 08-09 модели. Объехать все ямы физически невозможно, поэтому грохот подвески -это ваш вечный спутник. Чем больше яма, тем ближе вы будете к жигулям. При ТО тут же пожаловался оф. дилеру. Те посмотрели, ничего не выявили. Все нормально. Распечатку фирменную дали. Там все в пределах допуска, все зеленым цветом. С тем и смирился. Не видать мне комфорта по нашим дорогам до продажи.

Второе разочарование - клиренс. Я уже и забыть успел на Королле, что бывают такие вещи на дороге, как уроненный кирпич, канава на дороге с засыпанным туда щебнем для дальнейшего асфальтирования, волны асфальта, зимняя колея и т.п. Это все теперь ваше! Мимо вас не пройдет.  На форумах все пытаются убедить друг друга, что все нормально, можно проехать хоть куда, главное с головой. Врут! Проехать-то можно, а что еще остается делать, если мне туда надо? Только если скрежет защиты и бампера отзывается в вашей душе как ножом по сердцу, то такие поездки никакой радости вам не доставят. И надо все время быть в напряжении - задену-не задену, оторву себе что-нибудь или обойдется? Это летом, когда есть выбор направления, а зимой вообще писец. Дорога из двора одна и тебе деваться некуда. Очень мне это напоминает саночников, которые на животе катятся по желобу.  А еще у Матрешки очень плохая геометрическая проходимость. Очень сильно выступает нижняя губа переднего бампера и низко висит. Поэтому, если вам повезло и вы ничем не зацепились снизу, то хороший скребок при перепаде высот в пологих волнах асфальта или ледовой колеи  вам гарантирован.  В повороты идет как все, с креном. Не лучше и не хуже, чем другие авто того же класса. Так что все восторги по этому поводу так же остались мне неведомы.  Видимо,  без разговоров и заклинаний про азартную управляемость и великолепную поворачиваемость, крутым тебя считать не будут. Оставим это на совести форумчан и сделаем скидку на их юный возраст. 4 года я отъездил ежедневно и круглогодично и постоянно задавал себе вопрос - как можно сертифицировать авто с такими характеристиками подвески для России? Ее стихия - ровные, чистые европейские дороги, а не наши направления. Справедливости ради надо сказать, что я ничего не оторвал, но седых волос себе прибавил изрядно.

Железо кузова тонковато. Как бы и наплевать, но благородного звука закрытия дверей не получается. Задняя дверь так вообще какая-то невесомая. Возникало ощущение, что машина какая-то игрушечная, что ли... Сколов особых не заметил. Не больше и не меньше, чем у других машин. Так что про слабость ЛКП ничего плохого не скажу.

Двигатель никаких проблем не доставил. Заводилась всегда. В сильные морозы надо чуть дольше покрутить, но уверенность, что заведется, была всегда.  Не троил и не дергался, холостые держит ровно. Масло не ест.

АКПП работает ровно и мягко, если прогрелась. На холодную чуть заметно дергает с первой на вторую, но совсем быстро при прогреве все проходит.  До 80 км/час разгоняется как все одноклассники. Никаких рекордов не поставите. С 80 до 120 разгоняется очень уверенно и это всегда радовало, особенно на трассе, когда надо было обгонять грузовики и автобусы. Кикдаун работает с задержкой 1-2 сек. После этого машина начинает активно разгоняться с диким ревом самолета на взлете. Хочется побыстрее закончить обгон, чтобы убрать двигатель с колен обратно в моторный отсек.

В салоне все достаточно прилично и с точки зрения дизайна, и эргономики. Я коленками никуда не упирался и ногой о центральную стойку торпедо не терся. Бардачок огромный, даже излишне. Так как достать из его глубин что-то мелкое не всегда удобно. Немного напрягала поначалу красно-синяя подсветка приборов. Резковато для глаз, утомляет, потом привыкаешь. мОлодежи нравится. Ух ты, как красиво! Лампочка подсветки пепельницы перегорела практически сразу, так и проездил без нее.

Музыка мне понравилась, звук хороший. Для данного класса авто вполне себе ничего... С CD никаких проблем не было, все читает, диски принимает и отдает при любой погоде и температуре в салоне.

Лампочки фар горят строго с периодичностью 1 год вне зависимости от фирмы производителя. В первый раз менять неудобно, потом в течение 5-10 мин каждая. Ближний свет фар не очень... Сами стекла фар пачкаются очень быстро, что еще более ухудшает освещенность. Омывателем фар не пользовался никогда, предохранитель вынул на второй день. Опять же противотуманками не пользовался, иначе очередной визит на станцию для замены их стекол.

На втором году умер кондиционер, т.к. сгнил его радиатор. Заменен по гарантии с ожиданием детали месяц. Еще через полгода сдох блок управления печкой. Сгорел какой-то блок резисторов. Печка работала только на максимальной скорости. Опять срок ожидания месяц. Потом не могли поставить его, т.к. руками туда не залезть. Надо снимать передние двери и торпедо. Поскольку у меня гарантия, то мне было плевать как они будут это делать... с бубном или без. А вот если бы гарантия уже кончилась... Сколько бы стоила такая работа и нужна ли после этого тебе печка - вопрос.  Кстати, сама печка греет очень хорошо и быстро прогревает салон.

Лобовое стекло менял по гарантии 2 раз с интервалом ровно год. Идет трещина от левой стойки внизу. Появляется зимой. Видимо, играет кузов при охлаждении салона.  Благо дилер знает о такой беде, то меняли по гарантии без проблем за ночь. Работу дилер выполнял аккуратно, вода в салон не затекала. Один раз чуть кривовато приклеили зеркало, но это если присматриваться.

Задние фонари оплавляются у всех машин с АКПП. Стоишь в пробке, держишь ногу на тормозе, лампочки горят и оплавляют красный пластик. После этого задние стопы уже не красные, с желто-розовым отсветом. Если посмотреть вертикально вниз на задний фонарь, то видно прогар пластика размером с 50 коп. монетку. Опять же замена по гарантии с ожиданием 3 недели.

Тормоза очень хороши, тут комментировать нечего. АБС корректна, вступает в дело только тогда, когда надо.

Багажника в хэтче мне хватало всегда, он правильной формы и удобен. Порой даже озадачивало, как же столько туда вошло?

На всех боковых стеклах и на заднем, в том числе, в солнечную погоду видны  хаотические царапины . То ли от скребка зимой, то ли отпескоструились. Их много, не заметить их  уже невозможно.

Подвеска за 4 года, конечно, уже разболталась, но вложений никогда не требовала. Можно признать ее надежной и при очередных  ТО потихоньку  приводить в порядок.

Вот как-то так. Если кому-то мой отзыв будет полезен,  то не зря старался.



Совет автора покупателям Mazda 3 1.6 S-VT 2007 г

Человек разумный меня услышит и сделает свои выводы, остальные могут спорить до хрипоты.

Еще советы

Достоинства:

  • Внешний вид
  • Тормоза
  • Музыка
  • Багажник
  • АКПП

Недостатки:

  • Подвеска
  • Клиренс
  • Железо
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
37
Нравится!
Мне нравится!
9
Комментарии31 Добавить комментарий
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 27 марта 2011 в 17:40
Толково. А скажите-пластик на торпедо мягкий или дубовый? И какой расход примерно и хватает-ли 105 сил? И интересно в сравнении с Тойотой - намного-ли шумнее,жёстче и т.д. Королла 9 это какой год примерно?
0
оськар
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 627 марта 2011 в 21:04

ощущения в Королле полярны: мягкая проглатывающая подвеска и невнятный руль (в 3ке жесткая до отбоя подвеска и острый руль). Если Вы не стритрейсер, то 1.6 по городу на автомате хватит, движок очень легко крутится. Расход по городу на 1.6 автомат будет 10-11 литров при плавной езде не выше 3000 оборотов. Пластик на торпеде жесткий, но если не разбирали торпеду, то стучать и скрипеть не должен. Вставка из глянцевого пластика на бороде рчень сильно царапается и выгорает((((( Если будете присматривать Мазду3 предидущего поколения, то там была хорошая комплектация Флэш Эдишн: кожаные фрагменты в салоне и много приятных допопций, но ОБВЕС украдет и без того ничтожные мм клиринса.

0
bukkawhite
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 27 марта 2011 в 21:29

Боюсь,мне не подойдёт такой авто.Я считаю Мондео шумным с жестковатой подвеской.Хочется авто чуть меньше,экономичнее,но что-бы салон был мягким,подвеска бесшумной,внутри просторным года 2005-2008,ну и на халяву по цене.Вобщем,и на х..й сесть и рыбку съесть. В реальности,я уже почти год не могу добиться бесшумной работы задней подвески.Поменяно уже всё.Стуков нет,но остаются какие-то скрипы-призвуки,причём достаточно громкие.Люблю тишину,а это-раздражает. Новую трёшку смотрел на днях в салоне-неплохо,но до тест-драйва не дошёл,всё-равно не по деньгам сейчас.

0
оськар
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 627 марта 2011 в 21:29

гольф.

0
оськар
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 627 марта 2011 в 21:29

гольф.

0
bukkawhite
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 27 марта 2011 в 21:39
Конкретно не присматривал,но по средствам только пятый,а там эта синяя подсветка.и моторы 1.6
0
оськар
НаFiat Ducato, Renault Koleos27 марта 2011 в 21:41
На днях собирался поменять свой Моник на Пассик 2004г.Посидел,прокатился,не впечатлил.Едет хуже(был 2.0 атмосферник),материалы где-то хуже,сидеть теснее(габарит у меня)
0
оськар
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 628 марта 2011 в 14:24

ваговский 2.0 многократно обосран и радует только механиков в автосервисе. Б5 хороший кузов, но время его прошло(((((

0
оськар
НаVolvo XC70изменен 28 марта 2011 в 16:47

Октавия Тур 1,8

0
dmitri77
НаFiat Ducato, Renault Koleos29 марта 2011 в 07:41
Надёжный,но тесный.Вся машина ушла в багажник.
0
оськар
НаOpel Combo28 марта 2011 в 19:14

Лансер-9

0
sierg amg
НаFiat Ducato, Renault Koleos29 марта 2011 в 07:44
Надо подумать.....
0
был день назад
изменен 27 марта 2011 в 18:09

Нормальный отзыв. Умилила фраза:" Не нравились мне машины в тот период ни по дизайну, ни по цене" ..... Да кому же цена то может понравиться???? Я не знаю таких..... {#smile} А мне видится, что в данной ценовой категории все авто с усредненными характеристиками, Ну не найдете вы за эти деньги идеала. что то будет обязательно раздражать. Большинство нормальных людей так живет и не заморачивается.. Не расстраивайтесь, все более-менее тоже самое у меня было на Мазде 6 (на класс выше), за исключением, что ничего такого не ломалось. Подвеска у данного класса авто почти у всех одинаковая. Зато ходит на маздах она долго. Я отдал свою почти в 120 тыков и ничего. не делал... Народ писал, что до 250 ходят. А вот ЛКП у япов не особо. Это надо признать. Стекла тож у меня потерлись. Прада 6 лет пробегала.  Успехов!!! У вас нормальный среднестатистический машин.

0
НаVolkswagen Iltis, Volkswagen Golf Plus27 марта 2011 в 20:41

Имел такую же, только 2004 года, из первых. Могу подтвердить, что низковата, да еще проседает прилично, если в салоне больше 2-3 человек. Ничего не ломалось, может от того, что была новая, а проездил тыс. 40 км. всего. С подвеской проблем не было, хоть и не жалел её. Рулилась хорошо, но из-за ГУРа руль казался туговат. Со временем стал раздражать расход и слабая динамика с автоматом, из-за этого продал.

0
был час назад
НаMercedes W123, Geely Tugella27 марта 2011 в 22:17

так это ж отличный отзыв!!!!!!!!!!!

Зы) правда, ожидалось откровение про супер управляемость)))

0
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)27 марта 2011 в 22:29

хороший отзыв.

Еще и жена ставила  условие -  похоже у всех нас одни и те же проблемы{#smile}

 

0
mihautkin
был 49 минут назад
НаPeugeot Partner27 марта 2011 в 22:52

Очень интересный отзыв, много полезных подробностей. Повеселило про снятие передних дверей для замены блока управления печкой. И про саночников, едущих на животах по жёлобу{#grin} Удивила только претензия к пачкающимся фарам, на других машинах меньше что ли пачкаются?

0
roxman
29 марта 2011 в 17:55

подтверждаю, фары пачкаются оч быстро, грязь моментально коксуется, от омывает никакого толка нет, вечером не раз дорогу мне освещали сзади едущие машины, жена постоянно говорит-включи фары!!! через 2 года перегорел предохранитель на омывайку фар, менять даже не подумаю

0
28 марта 2011 в 00:13

"Менеджер в салоне глазом не моргнул, твердо заявил, что клиренс аж 160мм"...

Манагер жжёт!{#grin}

0
НаSuzuki Grand Vitaraизменен 28 марта 2011 в 12:13

приятель купил себе аккорд жене матрешку. через год матрешку продали. грит у мазды ТО выходило в 2 раза дороже чем у хонды. это плюс ко всем ее другим недостаткам.

да и с ценой япошки перемудрили {#thumb_down} потому и сидят теперь в глубоком минусе по продажам.

много ли вы встречали новых трешек на дорогах? а мазда2 ценой в фокус или сид?

0
opos
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 628 марта 2011 в 14:32

это жадность))))!!!!

старая 3 была хитом (особенно в мск, когда в 2006-7 годах при ЗП в 70-80 000 руб\мес ежемесячный взнос был 8 000 руб (1.6 механика)) - как бы неплохой вариант. Теперь эти машины с пробегами свыше 100 000 км. добивают по колдобинам в регионах))))

а новых 3 я вообще вижу единицы, как и Сивиков

кстати, по экзисту обслуживание мазды 6 довольно приемлимо (все фильтры поменяли за 450 руб), аккорд тоже довольно недорогой (неоригиналы, приличный не фирменный сервис), я готовился к худшему.

хотя, нужно признать: надвигается эпоха корейцев. Цена пониже, надежность вполне на уровне Тойоты, дизайн приемлимый, а на "престижность" многим тупо насрать.

0
bukkawhite
был день назад
изменен 28 марта 2011 в 15:31

Ну ценники то корейцы тож научились привешивать..... ай-30 будьте здоровы тянет в нормальной комплектации. Только вот Шевролеты и остались относительно недорогими..

0
finn100
НаSuzuki Grand Vitara28 марта 2011 в 18:50

согласен, корейцы по цене терь не меньше япов

0
opos
был 22 минуты назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC6028 марта 2011 в 19:57

прошел 3 то на мазде3  самое  дорогое было в районе 7500 вместе с шиномонтажем  -по моему нормальный ценник    для примера сейчас на вольво s40  четные то-10000    нечетные-16000-вот это дорого

0
ameniks
НаSuzuki Grand Vitara29 марта 2011 в 20:47

да? странно. я со слов приятеля говорю, только.

насчёт вольво - да, ТО весьма дорогое. дружбан купил С30, сразу от официалов отказался

0
НаCitroen C428 марта 2011 в 13:02
Отличный адекватный и честный отзыв! Интересно, а у матрешки клиренс и передний свес еще хуже чем у С4? У него тоже длинный передний бампер и низкая подвеска. Но за год эксплуатации особо дискомфорта не наблюдал и проезжал куда надо.
0
НаSkoda Octavia28 марта 2011 в 23:45

Один из лучших отзывов! Спасибо. 5!

0
НаKia Optima, Renault Kaptur29 марта 2011 в 00:25

Классно написано!!! Особенно про клиренс - причем внешне вроде сразу не заметно - а как начнешь ездить - мама дорогая -  я как-то прогуливаясь по центру Москвы из интересу обратила внимание на припаркованные Мазды - их года два-три назад было море - у всех до единой ободранные передние бамперы - у меня аж от души отлегло - а я уж думала, что на старости лет ездить разучилась))) а так если бы не это - нормальная машинка - главное - БЕЗОПАСНАЯ!!!

0
lysic3
НаVolkswagen Iltis, Volkswagen Golf Plus29 марта 2011 в 20:25

Первый раз у меня бампер был ободран у бордюра при первой же остановке после салона у ГБДД.

0
senku
НаKia Optima, Renault Kaptur29 марта 2011 в 20:39

Предсавляю, как было обидно((( на ней еще так царапки все видны

0
22 мая 2011 в 16:25

Добрый день, парни!

Вот читаю я все эти форумы, спрашиваю у друзей, никак определиться не могу. Желаю приобрести поддержанную иномарку. Выбор пал на mazdu3 2004г. и audi a4(8e) 2002-2003г. Подскажите, пожалуйста в выборе...Спасибо!

0
Добавить комментарий