Надежная, рабочая лошадка
Добрый день. Попробую восстановить по памяти впечатления, полученные от эксплуатации автомобиля.
В июле 2010 года возникла необходимость изыскать 300-400 тыс.руб. для решения внезапно проявившихся бытовых проблем и при этом остаться на колесах. На тот момент владел AudiA6 2007 г.в. с пробегом чуть больше 60 тыс.км., который и было суждено продать. Предварительная стоимость продажи составляла 1100-1150 тыс.руб.
Таким образом, в поле зрения попали масса автомобилей стоимость около 700 тыс.руб.
Не скажу, что муки выбора были долгими. Посмотрел много машин этого ценового диапазона. На окончательное решение повлияло мнение жены.
Итак, за 720 тыс.руб. в салоне был приобретен новый автомобиль хэтч с двигателем 1,6 и 5-ст. МКПП 2009 (прошлого) г.в. Audi была успешно отдана по ком-трейду за 1120 тыс.руб.
После Audi салон Мазды3 производил унылое впечатление, но все же повеселее, чем салоны, например, фокусов, хендаев этого ценового диапазона. Достаточно быстро освоился с короткими передачами КПП и длинным ходом педали сцепления.
Подвеска плотная, управляемость автомобиля отличная, руль в меру острый.
В зиму одел шипованную резину Continental (точную марку уже не помню). За все время поездок по зимним дорогам, авто не подвел ни разу - ни разу не было намека на потерю контроля сцепления, ни разу не застрял в заснеженных дворах. Хорошая резина в сочетании с механикой и трезвой головой - залог к успеху..)
Салон тесный. За водителем с ростом 179 см. сидеть может либо ребенок, либо женщина с маленьким ростом. Выходить через заднюю дверь - гибкость нужна невероятная (бедная моя мама). Двое взрослых и один ребенок на заднем сидении помещаются с трудом. У высокого пассажира на правом сидении левая нога будет упираться в панель.
Медиасистема. Звук бедный. Радио ловит отвратительно. USB-выхода нет (по крайней мере, в моей комплектации).
Подогреваемое лобовое стекло по всей площадки - это существенное преимущество в наших условиях. За пару минут стекло оттаивает от слоя льда.
Обслуживался у официального дилера. За все время авто не подвел ни разу. Не было случая, чтобы не завелась. Не было случая, чтобы отказал какой-то узел, не дающий возможность перемещаться.
За все время помимо регламентных работ были выполнены следующие работы:
- замена по гарантии бокового левого зеркала (лопнуло после ледяного дождя);
- при пробеге 45 т.км. замена по гарантии задней правой стойки стабилизатора (т.н. называемой "косточки");
- при пробеге 75 т.км. замена за мой счет задней левой стойки стабилизатора. Цена вопроса - около 2 тыс.руб.
Была продана в 2014 году.
Совет автора покупателям Mazda 3 1.6 2009 г
Молодежная машина для двух человек (+ 1 ребенок). Надежна.
Достоинства:
- Багажник хэтчбэка достаточно вместительный. Сложенная инвалидная коляска помещается не в каждый легковой автомобиль - в мазду 3 хэтч притык, но входит. С учетом способностей задних сидений складываться - возможности багажник расширяются невообразимо.
- Подогреваемое лобовое стекло.
- Надежность.
- Острое рулевое управления.
- Производство Японии.
Недостатки:
- Большие свесы, низкий клиренс - не раз цеплял рельеф.
- Тесный салон.
- Качество звучания аудиосистемы.
- Слабоват двигатель.
- Жестковата подвеска.
- Длительная доставка запчастей, если что вдруг...





Странный выбор. После немца - китайская машина. За те же бабосы можно было Гольф с аналогичным двигуном прикупить.