Часть 7. ИТОГИ - 5 лет владения, прохождение ТО у дилера, разное
Доброго всем времени суток!
Через неделю авто исполняется 5 лет, как приобрел.
Думаю, можно подводить кое-какие итоги…
Наездил немного, 49500 км., т.к. в основном по выходным езжу.
Опишу в отзыве ТО у дилера и свои мысли и личное мнение по этому поводу, конкретно по своему автомобилю и личному опыту, а также как некий итог – все поломки за 5 лет.
В конце мая проходил ТО у дилера. ТО по регламенту было ТО-4 на 60 тыс. км. Предпочитаю не доезжать до межсервисного интервала в 15 тыс. км, а чуть пораньше делать. В идеале, конечно, вообще делать межсервисное ТО (тысяч через 7-8 пробега) – заменять масло, фильтра. Сам интервал у меня сбился, проходил раньше и, когда была гарантия, делал по времени, а не по пробегу.
По работе дилера: оговорюсь, что работой дилера доволен, отношения к автобизнесу и сервисам и так далее не имею; также, после покупки – были вопросы и претензии к дилеру, сейчас они работать стали на порядок четче и лучше... В мазде постоянно идут скидки и различные акции, я делал ТО со скидкой 30% по акции, так же есть золотая карта клиента. ТО-4 по основным видам работ: замена масла, масляного фильтра, фильтра кондея (салонного), свечи замена, тормозная жидкость замена. Итого все обошлось в 10 тыс. рублей. Скажу так, раз в год загнать авто к дилеру и сделать ТО – не бьет по карману. ТО чередуются, следующее будет дешевле – в районе 6-6,5 тыс. рублей (не механика – масло в коробке менять не надо на ТО-5). Также, попытаюсь ниже описать свои мысли по ТО у дилера.
Очень удивляют и улыбают комменты – аля: «зачем ехать к дилеру и менять масло за 5 тысяч рублей, а то и дороже. Я езжу к своему гаражному мастеру и сервис, там все меняю» и так далее и в этом духе. Я не спорю, конечно, некоторые расходники менять у дилера может и нет смысла – типа колодок и так далее. Однако работа бывает бесплатной по акциям и при ТО, а сами те же передние колодки реально на мою мазду от 4 тыс. рублей оригинал стоят, столько же просит и официальный дилер. Свои передние колодки менял не у дилера, ставил текстар производства фрг, не жалуюсь .
По поводу ТО у дилера, скажу за себя. Перед ТО, как всегда, авто помыли. Смазали все резинки, замки (половину прыскалки аля вэдэхи положили в багажник в пакетик «мазда»), почистили и протерли двигатель, провели диагностику подвески, открутили/прикрутили колеса – колодки просмотрели, замерили и попрыскали все анти скрипом (половину прыскалки туда же – в багажник в пакетик), проверили и просмотрели прибором каким-то электролит аккумулятора. Ну и конечно произвели все замены: масла, фильтров, тормозной, свечей. Проверили все жидкости, также уровень масла в акпп. Просмотрели масло акпп – в порядке (по уровню и прозрачного цвета, жженым и горелым не пахнет). Узнал за рекомендации (так как в мануале – масло в акпп на весь срок службы авто, но это неправильно. Да и срок службы авто скорее всего – пока гарантия, за это время не сломается). Мастера и менеджер сказали, что рекомендуют обновлять масло на 90 тыс. км. Именно обновлять – услуги полной замены (откручивание поддона, чистка магнита, установка новых прокладок, замена фильтра и т.д.) масла у них нет. Скажу еще, что все это время присутствовал у автомобиля, всегда пускают, никаких проблем. Про плюсы нахождения в ремзоне писал раньше – и быстрее выходит по времени и переговоришь с мастером и так далее. Кому интересно – предыдущие отзывы. Также, отмечу, что «миф» по поводу текучки кадров у официала – работают те же мастера, при чем те же лица с момента покупки авто. Мне уже 2ой год один и тот же мастер обслуживает машину, к примеру.
К чему я все это описал! А к тому, что ТО у официала (конечно официалы разные бывают, пишу про своего) - это не просто замена масла и фильтров – это комплекс услуг, оказываемых тебе. То есть, те же прыскалки стоят примерно: аля вэдэхи 280 рублей, анти скрип 450-600 рублей, мойка -300 рублей, открутить/прикрутить колеса -200р. (50 р. за колесо по ценам шиномонтажа), диагностика подвески в гаражах – 200 рублей. То есть – это все стоит денег. Конечно, я не спорю, поезжай в магазин, приобретай те же анти скрипы и делай сам – но получится тоже самое по деньгам плюс/минус и твое время/работа. Также, отметка в сервисной, на руках все чеки и заказ наряды (то есть прозрачная история обслуживания автомобиля). Если какой косяк – как никак есть с кого спросить. Есть представительства в первопрестольной, представительство в Европе. Опережу комменты – аля, ничего ты с дилера не получишь и так далее… Отвечаю сразу – всегда все индивидуально и многое зависит от самого индивидуума. Да к тому же, я так полагаю, с официальным дилером и представительством можно найти быстрее общий язык – нежели с каким-нибудь владельцем гаражного сервиса. На мой взгляд.
Цены на масло мазда декселия 5W30 от 2 тысяч рублей и выше в инете. Мне оно обошлось в эти же 2 тысячи рублей. Фильтр салона оригинал так и стоит – тысячу с лишним. Не вопрос – можно и с собой привести итальянский за 600 рублей, но я в этом смысла не вижу. Как итог получается, что в целом я немного переплатил дилеру за работу (я не спорю, что ТО у дилера дороже, нежели самому все приобрести и в гараж поехать или со своими расходниками к дилеру приезжать, но есть риск купить некачественные расходники, а тут дилер как бы в ответе за них). Переплата порядка тысячи-полторы рублей при ТО у меня выходит, при том, что все расходники – оригинальные (и те же комменты опережая – ты не знаешь чего они там ставят – при мне мастер все в запакованном виде выносил, с логотипами мазда и распаковывал и ставил). Раз в год – 1,5 тысячи рублей переплатить, то есть порядка 100 с небольшим рублей в месяц – это ни о чем. Зато как-никак есть гарантии на работы и услуги и прозрачная дилерская история техобслуживания. Но я повторюсь, что это мое личное видение ситуации и дилеры разные и цены на ТО тоже. Я пишу конкретно за себя и свой автомобиль. В целом, работой дилера я доволен.
После ТО – присылают опросник на мыло и звонят, все спрашивают, как там чего, как услуги/работа. Я всегда говорю – все отлично! Так как если чего не нравится – говори сразу и на месте, а не после драки кулаками махай и пакостничай. К примеру, есть еще киа рио у меня – там дилер работает на порядок слабее, чем мазда, но все же нормально (так же нахожусь в ремзоне – проблем нет, контролирую).
Я никому ничего не доказываю и не навязываю, а привожу конкретный пример из своего опыта и наблюдений. Читаю периодически различные форумы и статьи и часто натыкаюсь на такое однобокое мнение, которое присуще большинству не только автовладельцев, но и пехотинцев – у людей одно мнение по поводу дилера – это «дорогая замена масла» (и все – больше там получается, что ничего не делают!!!), плохое качество работ/услуг, плохие мастера, «текучесть кадров на предприятии», один обман и так далее и очень-очень дорого!!! Но что интересно, затем такие комментаторы – а они умнее всех и про все и всех всегда знают – будут сидеть вечером где-нибудь с такими же «знатоками», употреблять пивко и травить байки – аля я такой умный, масло у Васи в гараже поменял, сэкономил и так далее, а ведь везде один обман, а я не дал себя обмануть!!! А главный аргумент еще – что сэкономил нереально! Затем пивко перейдет в более крепкие напитки и в итоге человек потратит еще больше, чем сэкономил на ТО (по моим прикидкам, писал выше – что переплата дилеру это тысяча-полторы рублей по конкретно моему автомобилю). Так что вот такая простая арифметика. Лучше бы считали, сколько денег тратят на гулянки/пьянки. ПС за себя скажу – алкоголь вообще не употребляю. Однако курю, пачка сигарет 115 рублей – одна в день. За год – прилично набегает, аж на 4 штуки ТО. И вот что интересно – почему все считают себя самыми умными и так далее? Извините, я честно и искренне не понимаю людей – которые экономят в гараже у дяди Васи на своем автомобиле, а затем пропивают и прокуривают сотни тысяч за год!!! Это равносильно тому, что я буду утверждать и всем говорить – что некто сделал ТО у дилера, оказывается этот индивид недалекий, его кинули и здорово развели, что он переплатил аж – к примеру, 5 тысяч рублей, поставил все оригинальное, а можно было аналоги в корячить, и надо было делать как я – «истинный знаток», закупить все в магазине/интернете и к своему корешу в гараж, к примеру. В ГОД переплатил 5 тысяч рублей! А то, что я курю и трачу на отраву – 40 тысяч рублей в год – оно это ничего! Это ведь для себя любимого!!!:) Так что делайте выводы… плюс простая арифметика.
На Европу никогда не равнялся, так как там другое абсолютно все (и люди и менталитет и так далее, бывал там ни раз), да и время сейчас не подходящее на них ровняться – но там автовладелец даже не знает такого понятия как неофициальный сервис, не говоря про гаражный сервис. Но не будем отвлекаться!
По поводу автомобиля, его управляемости, подвески, удобства/неудобства, плюсов/минусов и так далее – писал в предыдущих отзывах.
Отпишу какие были неисправности за все 5 лет. Я полагаю так, что пробег все же не большой, но время владения – достаточно длинное. К примеру, был лансер Х, брал новым, владел меньше 3ех лет и проехал 54,5 тыс. км. – ездил больше и интенсивнее – то на нем мне меняли гораздо больше по гарантии, нежели на мазде. Плюс, как-никак – 3 года против 5 лет – различие ощутимое. Про время владения акцентирую внимание – так как у всего, к сожалению моему глубочайшему, есть предел и срок службы… В целом, как итог - я доволен надежностью автомобиля, тьфу тьфу тьфу…
Итак, во время гарантии были заменены трубки гура (болезнь), задняя стойка стабилизатора (расходник по-большому счету), передний амортизатор (и то он был не пробит, а на нем раскачался некий шток, который на аморте – как итог замена аморта и вместе с тем прикрутили защиту двигателя, раскрутилась. После того, как гарантия закончилась, и я, кстати, стал ездить побольше – ничего не было. Кроме - 2 раза, этой весной плохо закрывался багажник, авто было на стоянке, днем дождь – ночью мороз. Пропрыскал вэдэхой – сейчас лето, проблем нет. Один раз авто не завелось, подсел аккум (то есть включались фары, лампочки в салоне, но на пуск движка не хватало – сам виноват, не ездил 2 с лишним месяца зимой, авто в гараже, было это 1,5 года назад, зарядил аккум – больше не повторялось). Больше абсолютно ничего. Оговорюсь, что езжу не спеша, притапливаю редко, ямы объезжаю, стараюсь, по крайней мере. В целом, повторюсь, считаю автомобиль надежным.
То есть, получается, что за 5 лет и пробеге почти 50 тыс. км. я потратил на автомобиль, его обслуживание и ремонт: ТО-1:4800р., ТО-2:9200р., ТО-3:5000р. (была опять же акция в том годуJ), ТО-4:10000р. Плюс я заменил передние колодки, взял текстар 1200р. и замена 600 р.
Для сравнения та же киа рио моя: ТО-1:5000р., ТО-2:5200р., ТО-3:5400р., ТО-4: 10500р. (последнее ТО делал в том году, ТО большое, плюс к маслам/фильтрам идет тормозная, свечи, топливный фильтр, проверка натяжения цепи). Больше тоже ничего, колодки в поряде – пробег 24 тыс.км.
Просто мыли:
На данный момент продавать автомобиль не собираюсь. Думаю тысяч до 80 км покататься, может чего по подвеске надо будет тряхнуть в будущем конечно. Года 2-3 можно ездить, а может и больше. Так как загадывать – дело не благодарное. Зато есть еще киа рио, которая перейдет мне в полное владение следующим летом, авто как и мое 2011 года выпуска (эксплуатация с 2012 года) – пробег 24 тыс.км. на данный момент (зимой не эксплуатируется) (комплектация начальная с 1.4 движком и акпп). Загадывать также не буду, но хотелось бы продать киа и взять что-то подержанное с полным приводом. Так как оставлять киа, а мазду продавать (так как больше пробег на мазде) – желания нет. Пускай не обижаются владельцы рио, авто не плохое, особенно за те деньги, за которые я его покупал в конце 2011 года – 499 тысяч рублей, но мазде 3 она реально уступает во всем, кроме объема багажника и тем, что немного больше клиренс. Руль ватный и неотзывчивый, валкая, подвеска дубовая, именно дубовая! Сверчки есть, небольшие но есть, шумка никакая. Но в целом – ничегоJ . Рио будет радовать тех, кто пересел на него с отечественного автомобиля и это так. Я, в свою очередь, отечественный авто не катал, был пассат б5 (бу брал), камри (новую брал), лансер (новый брал). Мазду и рио соответственно тоже новыми брал. Взамен рио смотрю что-то не очень прям дорогое на полном приводе, до 800 тыс. рублей с акпп. Лучше подешевле конечно. Так как авто не для интенсивной езды, а только зимой и иногда летом, тысяч 5-7 км в год где-то. Продавать мазду и рио – и брать бу кроссовер за лям, лям с лишним – тоже как-то нет желания, а новые кроссоверы - это полтора мульта и выше. На работу пешком хожу, авто на выходные только, в дом за город съездить, по магазам, иногда по путешествовать. Поэтому и смотрю (выбираю с акпп, так как как-то механика не очень, не удобно мне лично – дискотека за рулем) что-то типа гранд витары, кайрона, форестера, йети (но 1.8 турбо и дсг – как-то не фонтанама). Дастер 2.0 4Х4 с акпп, он и поновее и подешевле, но какой-то огороднический вариант откровенно. Спортаж, iх35 – в общем не знаю. Дело такое, надо выбирать, искать, смотреть и так далее. Кстати, есть такие мысли – шеви нива или тот же дастер на механе с полным приводом – лифтануть (комплект пружин и стоек именно поменять, а не проставки ставить), резину/диски нормальные, привести так сказать авто в нормальный вид и повысить функционал и также катать за городом у себя летом и зимой лучше не придумать. Но как говорится – поживем – увидим. Везде есть свои плюсы/минусы. Нет не разрешимых проблем – есть не приятные решения. Может у кого какие мысли есть, кто чего посоветует?
Брать новым авто – сейчас как-то вообще дело тугое. Возможность у меня есть, но желание нет. Реально, понимаешь, что продаешь свое авто в хорошем состоянии и реально берешь новое авто, за которое реально переплачиваешь, просто так, поднялся какой-то доллар и ты переплати от тысяч 300 рублей и выше просто так. Кому? За что? Я так полагаю, сейчас многие такой политики придерживаются по новым авто (то есть катают свое и менять не собираются) – но боюсь, что живем мы в России и дальше только хуже. Сдается мне, что больше не будет «как раньше», цены не понизятся. Пример – почему иксрей (хрей) сделали – ценник получился высоковат – почему? – ответ – 80% иностранных деталей. Ок. Закупали перед НГ или после детали, доллар был под 80 рупий, сейчас уже давно снизился, то есть комплектующие уже реально выходят дешевле и добрались на конвейер, но почему ценник не падает? А взамен типа акции – кредиты/лизинги, трейд ин им сдай или утилизацию и получи скидку! Почему нельзя просто делать реальную скидку и продавать авто по адекватным ценам? Ведь производство Тольятти реально не стоит столько, сколько за него просят! Да и вообще любое авто – не стоит своих денег. Вообще ситуация не правильная в корне! Кризис же! Вот в 2008 году кризис – если ты за нал идешь авто покупать – дак это вообще супер! Людям кредиты не давали. Сам приобрел лансер с 1.8 движком на варике на полном фарше со скидкой 40 тысяч рублей, авто было зарезервировано – но не дали челу кредит.
Это просто мысли, не будем о плохом.
Спасибо, кто прочитал. Будьте добрее и доверяйте людям! Не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. Убеждаюсь в этом часто. ПС (просто один из примеров) – на днях по рентв в новостях сообщали про помощь ребенку (не буду вдаваться в подробности), сайт ворлдвита (пишу по-русски), 20 с лишним миллионов необходимо было. Заходил потом на сайт, сумма уменьшилась, еще раз в новостях просили помочь (тоже случайно увидел) – как итог, до собрали необходимую сумму – слава Богу! Я зачем это написал, что на сайте том, я увидел, что все хорошо, обрадовался и еще увидел, что есть отчет по сбору средств, там не все суммы конечно, но был удивлен, что много людей и анонимно и от ООО и ИП и с Фамилиями указанием присылают достаточно солидные суммы. Все-таки я уверен в том, что у нас гораздо больше хороших и порядочных людей, нежели противоположных им.
Всем всего наилучшего, а главное здоровья!
Да, кстати, забыл еще написать, что дилер дает на год после То - помощь на дорогах. Короче допом всякие ништяки. И при чем, акции в большинстве случаев заточены на постгарантийные авто, оно и понятно.