31 декабря 2007

Mazda 323

До Маськи (так я её называю))) активно пользовал 2.5 года ВАЗ 21053 (98гв). Машина ни разу не подвела, но продал, обнаружив в лонжероне под мотором дыру с кулак! Всё-таки наши ещё не используют высококачественную сталь в автопроме, а жаль.

На руках было 100 000р. Сначала бросил взгляд на 2109-99 года 2000 и на Вектру 90-92г.в. Хотя скептически относился к старым иномаркам. Но потом узнал, что знакомый отца продаёт старую мазду 1990 года. Думаю, дай-ка схожу, чтобы лишний раз убедить себя в том, что старые иномарки покупать не стоит...Сначала меня поразил её внешний вид! Одни "слепые" фары чего стоят! На дороге вы всегда будете во внимании окружающих - испробовал на себе. Цвет красный (как у Феррари)))). Затем стал осматривать кузов на наличие коррозии. Нашёл пару пятнышек поверхностного характера и всё! И это при том, что в проданных мною Жигулях 98г.в. были сквозные дыры!!!

Салон

Далее сел в салон. О да! Уверяю Вас, Вы не найдёте салона лучше у других машин этого года, чем у этой малышки. Плавные формы на несколько лет опередили своим появлением дизайнерскую мысль немецких конструкторов! Низкая, но при этом веритикальная посадка способствует лучшему (очень хорошему обзору) и управлению. Досаждает лишь скрип панелей, но виной всему некачественная сборка (видимо, после ДТП). А этих машин не бытых, похоже, вобще не бывает! Так что, если берёте такую, она 99% битая - смиритесь с этим! Главное, чтобы сделана была качественно!
Порадовала раздельная спинка заднего дивана (1/3), и багажник (больше, чем у ВАЗ 2108).

Из полезных опций только ГУР. Музыку поменял, сделал сам полку с овалами и усилком. Но это всё лирика...

Динамика

Что касаемо динамики....это надо попробовать! Я слышал, что и 1.6 очень резвы, но мне попался 1.8 16V SOHC (да-да, 16-ти вольтовый и с одним распредом). Мощность его 103 (106) л.с. Прокатился и очумел! на ней просто не возможно ехать медленно в потоке! Да о чём речь, когда ты знаешь, что у тебя под педалью мошь в 103 силы (на массу авто в тонну!) и темпераментный мотор. До 3500 об/мин - это спокойный в меру тяговитый (но слабее наших. Видимо, типичный яповский верховой мотор). После 3500 об/мин Вы получите пинок под зад, который не спадёт вплоть до 6500 об/мин! А звук....это песня, её хочется слышать всё чаще и чаще!

По первости ездил на драг рэйсы, чтоб оценить действительную мощь авто. Позвал знакомый. У него была BMW 325 Е30 (88г.в.) с мотором 2.5 = 170 л.с. Ну что могу сказать, поставил он меня на полтора корпуса на 401 м! Думал, что для меня всё будет хуже.
Что и говорить, до 100 км/ч с места за 8.8 сек - это достойно и по современным меркам. Ход рычага не длинный, но чуть люфтовый (от времени, видимо). Но все включения чёткие и, главное, быстрые (как раз для динамичной езды). 1-ая короткая и тяговая. 2-ая достаточно длинная и переваливает далеко за 100 км/ч. 3-ая тянет уже 20 км/ч ровно - очень порадовало, т.к. в городе можно на ней чаще ездить.

Управляемость:

Задняя независимая многорычажка (продольная штанга и поперечный сдвоенный рычаг). Очень короткий и чуткий руль. Но есть и ложка дёгтя: очень чувствительный ГУР (на месте руль можно крутить мизинцем), на скорости делает руль лёгким. За отличную манёвренность (конкурент Сивиков) Вы получите лёгкое "гуляние" по колее.

Теперь что касаемо моей машины. Мотор в хорошем состоянии. Но текут сальники колена (либо возраст мотора..., либо некачественные запчасти...). Компрессию мерял в ЕвроСибе (дилер Мазда в СПб). Результат: 12-11.3-11.7-12. У нового должно быть 12. Распад не более 2 (по маздовскому мануалу). Взял с проблемой (как потом заметил): при с бросе газа обороты падали ниже ХХ, но не глохла. Очень много перерыл инфы, поменял клапан ХХ (нашёл без проблем на разборе), но не помогло. Тогда поехал а ЕвроСиб, там мне подрегулировали датчик ДЗ (дроссельную заслонку) и СО. Итог 1400 руб (это в 2007 году). Теперь расход по городу 10-13 л зимой при динамичной езде, зависит от скорости перемещения! Бензин АИ-95. 92 лучше вобще не лить, т.к. по мануалу идёт АИ-96 Super, но в России это, видимо, аналог 98-ого.

Что было мною сделано:

1. Поменяны передние стойки на SACHS (газ) 1800р за шт. У меня в стоке просто газ идёт. И за компанию - опорные подшипники, хотя и старые оказались живыми.
2. Поменяны передние тормозные диски (вентилируемые в стоке) 700р за шт. и колодки 1000р за комплект.
3. Поменян сальник колена задний (но опять потёк, видимо, из-за жидкого масла 5W-30 и высоких оборотов...)
4. Поменян диск сцепления.
пункты 3 и 4 сделали за 4000 тык вместе с запчастями!
5. Свечи (600р NGK)
6. Фильтр масло (~500р)
7. Фильтр бенз (~700р)
8. Масло залил 5W-40 Castrol Magnatec

Что ещё нужно:

1. Заменить задние стойки (~4500р с работой)
2. Поменять стойку стабилизатора.
3. Хочу заменить каталик на плямягас (~4500р с работой)
4. Сделать развал (~1500р, т.к. регулируется перед и зад).

Уже побывал в ДТП. Как и положено, догнал 4-ку. Ушёл чуть телевизор (но! что порадовало, так это зазор в 15 см, м/ду мордой и телевизорм с радиатором. Именно благодаря ему радиатор и другая навеска остались целы!). Фару заклинило. С утра обнаружил, что сел аккум (видимо, моторчик фары всё ночь пытался её закрыть, и не сгорел!!!!!). Пластиковый бампер даже не лопнул и не помялся!!! В отличае от Жигулёвского! Вобщем, ремонт мне встал в 14000р. Но теперь всё ок!

Тормоза слабоваты. Точнее они слабоваты для этой машины. Разгон много быстрее торможения. Но приятно порадовало торможение с заблокированными колёсами (без АБС) на неоднородной поверхности со 160 км/ч! Не буду врать, случай был! Так вот машинка повела себя предсказуемо и более того, она следовала за рулём!!!! И это после Жигулей, которые начинают вертеться волчком.

Вобщем пользую этот агрегат уже почти год, и ни сколько не жалею, что купил Её, а не какую-нибудь ВАЗу или Опель, или Гольф, или Ауди и т.д.!

Достойный агрегат с характером за небольшие деньги! А главное, он не сильно дешевеет со временем при должном уходе конечно.



Совет автора покупателям Mazda 323 1990 г

В первую очередь нужно смотреть мотор (на этих машинах медленно не катаются!) Он не должен течь маслом со всех щелей. При прогазовках никакого "цветного" выхлопа быть не должно!



Во-вторых, смотреть рейку (ГУР). Хотя она очень надёжна по отзывам, но её замена может встать в 1000 баксов. Она должна быть сухой и не должна стучать на ямах!



В-третьих, смотреть кузов. Хотя я лично не видел почти ни одной гнилой (а я видел их много). Смотреть на битость и качество последующего ремонта (именно от него зависит дальнейшая стойкость кузова к коррозии).
Еще советы

Достоинства:

  • Динамика

  • Управляемость

  • Экстерьер

  • Доступность всех расходников. А то, чего нет, под заказ приходит ч/з пару дней (а не месяцев, как многие думают!)

  • Достаточно надёжная и почти неубиваемая подвеска (судя по многим отзывам)
  • Недостатки:

  • Редкость авто

  • Жесткая подвеска

  • Спартанский салон

  • Возраст. Хотя, это можно при наличии денег превратить в достоинство!

  • Гидрокомпенсаторы вместо шайб. Стоимость одного ~30 у.е. Так что слушайте мотор на наличие постукиваний клапанов (на холодный допускается!)
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    18422
    Комментарии1
    изменен 15 января 2008 в 13:52
    1.8 16V SOHC (да-да, 16-ти вольтовый и с одним распредом)

    biggrin biggrin biggrin
    бедняга, где ж 16ти вольтовые лампочки искать...

    Дмитрий, вы счастливчик. Найти слепыша с 1.8 - большая удача.
    0
    Добавить комментарий