Mazda 6 2.0 S-VT
2006 г.
2 л. бензин
147 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
26 декабря 2011 → пробег 80000 км

Немного о Мазда6.

Всем доброго времени суток, решил после продажи подвести итог эксплуатации и написать отзыв о своей Мазда6 первого поколения.

Для начала вступление почему выбор пал на нее. Машина покупалась из первых рук у знакомого, с пробегом 39 тыс., поэтому особых заморочек при выборе, да и с поиском хорошего экземпляра авто не было. Мазда всегда привлекала, а тут само собою подвернулась, так что другие варианты отпали моментом, хотя рассматривал еще: хонда аккорд VII, тойота авенсис 2, ниссан максима QX, вольво S60.

В итоге была куплена мазда6, почти полной комплектации, 2-х литровый двигатель, коробка автомат, кожаный салон и так далее, всю комплектацию описывать не буду, много места займет. Пробыла она у меня в районе 3 лет, за которые намотал 40 тыс. наших временами просто ужасных дорог, теперь по порядку свои ощущения именно конкретной модели и комплектации.

Экстерьер:

На вкус и цвет все фломастеры разные, но мазда6, на мой взгляд, относится к тем машинам, которые большинству нравятся, но или во всяком случае не вызывают отвращения. Стремительный силуэт, красивые раскосые фары, скругленные линии кузова, все в ней сочетается в единый собранный образ. Этот «образ» у меня был черного цвета, цвет ей этот идет, но недостаток самого цвета, маркость и малейшая пыль уже видна, да и царапины со сколами. О царапинах отдельная тема, в угоду экологии краски на мазде используются такие, что очень легко случайно оставить царапину, даже особо не прикладывая усилий, к тому же частые мойки портят вид машины множеством микроцарапин. Хорошо то, что машина оцинкована и царапины со сколами не ржавеют. Стекла тоже не отличаются устойчивостью к царапинам, водительское было родное и довольно сильно потерлось, хотя щетки менял частенько и не жалел омывайки. Хочу так же отметить, по сравнению с евпропейцами, тонкий металл дверей и крыльев.

+ Дизайн

- Лакокрасочное покрытие

- Угоняемость

Интерьер:

В мазде6 эргономически продуманный интерьер, качественный пластик, отлично читаемые приборы, все переключатели, кнопки все под рукой, не надо тянуться, легкие и четкие ходы, из моих придирок - то, что нет на климате кнопок выбора направления обдува и приходится выбирать нужное направление многократным нажатием одной кнопки, да и кнопки подогрева сидений расположены на торце подлокотника, но это мелочи, к которым быстро привыкаешь. Подогрев сидений хоть и однорежимный, но нагревает быстро, особенно актуально на кожаном салоне, а большего и не нужно. Магнитола штатная, к сожалению, не имеет МР3, но звучание очень качественное, плюс приятная вещь сд-чейнджер.

Кресло водителя одно из эталонных, имеет 7 настроек (5 электро и 2 механические), а так же память на три положения. Посадка по спортивному низкая, с хорошей поясничной поддержкой, кожа с перфорацией, в поворотах сидение надежно фиксирует. В основном все версии имеют удобное многофункциональное 3-х спицевое рулевое колесо с управлением магнитолой и круиз-контролем регулируемое по вылету и высоте, с посадкой проблем не испытываешь, человек любого роста спокойно найдет для себя удобное положение за рулем. Так же хочу отметить большой салон, сзади места прилично даже при полностью отодвинутом сидении, вместительный двойной бокс переднего подлокотника, есть небольшие ниши для мелочевки, закрывающийся подстаканник. На заднем диване может смело уместиться трое человек, но с комфортом места только для двоих, посередине выступ и сидеть не очень удобно, есть подлокотник с подстаканниками для задних пассажиров, еще сидения обладают удобной трансформацией 2/3.

Отдельного внимания достоин большой багажник с подсветкой и нишами, в него грузить вещи вполне удобно, проем не огромный, но и не урезан, как во многих современных авто. К тому же вместо петель амортизаторы, которые не съедают пространство багажника и нет выступов арок задних колес. Из недостатков - это докатка, в России предпочтительней полноценная запаска. Похвальны большие боковые зеркала, в которые прекрасно все видно, жаль тогда еще не делали электроскладывание зеркал в мазде. Отмечу, что обзор через заднее стекло никакой, без парктроника можно с легкостью поймать что-нибудь при заднем ходе.

+ Продуманная эргономика

+ Просторный салон, большой багажник

- Докатка

Двигатель и коробка:

Двигатель - отдельная песня, вполне тяговитый, радует звук при разгоне, но как и все атмосферники не особо большого объема, чтобы быстро ехать любит высокие обороты, подхват идет начиная с 4 тысяч с небольшим и до 5,5 где-то, далее больше шума, чем толку. Мощности хватает как в городе, так и на трассе для интенсивных обгонов, разгон бодренький примерно до 150, после уже быстро не ускоришься, да и не нужно так сильно нарушать ПДД =). АКПП пяти ступенчатая работает достаточно проворно, без явных задержек, при неспешной езде выбирает передачи в режиме экономии топлива, но стоит прижать газ, как с минимальной задержкой перескакивает на несколько ступеней вниз и переходит на повышенную в районе красной зоны. В целом настройкой двигатель-коробка я остался доволен.

По поводу масла в автомате говорят, что оно залито на весь срок службы, но лучше его все же менять ближе к 80-100 тыс. пробега или по его состоянию. Сам двигатель в масложоре замечен не был, за что ему большой плюс. Ну, соответственно про регламент в 20 тыс. тоже абсурд, лучше на 10-12 тыс. менять масло.

И что немаловажно, расход топлива - мой расход в городе составлял примерно 11,7-12,7 л на сотню, что вполне хорошо для такой машины.

+ Взаимодействие двигатель-АКПП

Подвеска, ходовые качества:

Начну с управляемости, руль налит приятным усилием, даже на маленьких скоростях, не говоря уже про повороты и на прямой в околонулевой зоне, стоит чуть отклонить руль, как машина незамедлительно следует за ним, драйверская настройка рулевого управления. Кто-то может скажет, что руль тяжелый, но это заблуждение, при легком руле машину так не почувствуешь, но каждому свое.

Про подвеску можно вести дискуссии вечно, кому как, а мне она довольно комфортная, мелкие неровности конечно потряхивают седоков, но большие проходит скованно и собрано, без раскачек, крены минимальны. Скажу так, подвеска в меру жесткая, но жесткой ее назвать нельзя. К тому же в угоду хорошей управляемости настройка подвески в самый раз. В колее машину не кидает из стороны в сторону, но многое конечно зависит и от резины. Но за хорошие ходовые качества приходится мириться с низким клиренсом в 130мм. и низким передним бампером с юбкой, отчего парковка на бордюр в большинстве мест невозможна, если только на очень низкие.

Тормоза заслуживают так же одни похвалы, машина следует ровно за педалью, чем сильнее нажимаешь, тем сильнее тормозит, тормоза хваткие останавливают машину отлично с любых скоростей, педаль не дубовая, имеет небольшой информативный ход при нажатии, отчего дозировать тормозное усилие очень удобно. К тому же машина в базе оснащена всеми системами безопасности и курсовой устойчивости (такие как ABS, EBD, EBA, DSC, TCS и прочее).

На шумоизоляции сэкономили, так что машина довольно шумная, на маленьких скоростях не сильно ощутимо, а вот после 120 уже вполголоса не поговорить, шумят особенно яро арки колес, так что при выборе шин смотрите и на шумность покрышек.

+ Управляемость

+ Тормоза

- Низкий клиренс

- Шумоизоляция

Надежность:

Ну наконец и про саму надежность «Машки». Все машины шли японской сборки, так что обладают довольно неплохой надежностью, но ничто не вечно под луною. Сам столкнулся с какими проблемами, на 45 тысячах загудел подшипник левой ступицы, был заменен на неоригинальный, о чем уже на 50 тысячах пожалел, когда менял снова подшипник, но уже вместе со ступицей, так как подшипник вывел ее из строя. На этот раз поставил все оригинальное, больше проблем не знал, после этого зарекся ставить неоригинал. (Цены привожу без работы по замене).

Подшипник в районе 2800руб + ступица 5500руб.

Была заменена подушка двигателя на 50 тыс., порядка 5800руб подушка.

На 70 тыс. замена топливного фильтра, в районе 4000руб. фильтр.

Заменил тормозную жидкость по регламенту.

Приказали долго жить сайлентблоки нижних рычагов на 60 тыс., новые рычаги порядка 8000-9000руб. за шт.

Промывка форсунок, а так же чистка дроссельной заслонки.

Датчик лямда-зонда - 10000руб.

Прогорели кольца приемной трубы, не менял уже.

По расходникам:

Масло, масляный и воздушный фильтр менял каждые 10-12 тыс пробега.

Салонный фильтр примерно 1шт. в сезон.

Расходники недорогие, масло оригинал 5W30 порядка 1500руб за 5 литров, масляный фильтр 250-350руб, воздушный фильтр 400-700руб, салонный 700-900руб.

Свечи по 590руб 1 шт. иридий оригинал, по свечам скажу так, что лучше не экономить и ставить оригинальные, машина лучше едет и меньше расход топлива.

Колодки каждые 20 тыс. перед и один раз за 40 тыс. пробега задние.

+ Японская сборка

- Дороговизна з/ч



Совет автора покупателям Mazda 6 2.0 S-VT 2006 г

В заключении, не ожидал, что описание получится столь долгим, но постарался написать по ней впечатления по-максимуму, ведь машиной был доволен и очень нравилась она, в ней есть свой неповторимый характер, но пришла пора менять на что-то новое, буду рад, если кому-то поможет при выборе машины данный отзыв.

А совет, если решили ее брать, то машина очень достойная, но найти в хорошем состоянии авто довольно сложно.

Еще советы

Достоинства:

  • Дизайн
  • Продуманная эргономика
  • Просторный салон, большой багажник
  • Взаимодействие двигатель-АКПП
  • Управляемость
  • Тормоза
  • Японская сборка

Недостатки:

  • Лакокрасочное покрытие
  • Угоняемость
  • Докатка
  • Низкий клиренс
  • Шумоизоляция
  • Дороговизна з/ч
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
33
Нравится!
Мне нравится!
23717
Комментарии37 Добавить комментарий
НаSubaru Forester, Toyota RAV-426 декабря 2011 в 17:03

Отличный отзыв, все по полочкам разложено - как положено! Да и машинка хорошая, хотел себе такую в 2008-ом, но не успел, новое поколение пошло.

0
kuzya-71
26 декабря 2011 в 17:05

Спасибо, да машина очень нравилась, новая мазда уже не та по ходовым характеристикам, да и дороже в разы стала...

0
НаBentley Continental Flying Spur26 декабря 2011 в 17:56

Автор спасибо за отзыв!!на чем сейчас ездийте если не секрет??

0
2114_922
27 декабря 2011 в 10:10

Поменял на новую октавию мазду, но с большой ностальгией провожаю взглядом на дороге "машку" когда вижу.

0
zoomik
на сайте
НаBMW M4, BMW X327 декабря 2011 в 18:30

Как по жесткости и комфорту , если сравнить октавию и мазду?

0
НаMazda 62626 декабря 2011 в 21:52

Из отзыва видно что запчасти очень дорогие. Автор, а вы всё время оригинальные запчасти покупали ? Цены просто бешеные .

0
inkerinlatikko
27 декабря 2011 в 10:12

Один раз только купил неоригинальный подшипник ступицы, ну был он дешевле рублей на 500 вроде, и что в итоге

попал не только на подшипник еще раз, но и ступицу менять пришлось((( если бы не это, то тогда расходов меньше было бы.

После этого з/ч тольк ооригинал, ну фильтра брал когда какие, но это расходники не в счет.

0
был час назад
НаMercedes GLK, Audi Q526 декабря 2011 в 22:04

39+ 40 итого 79 т.км. мне кажется сильно много заменено для такого пробега. Для примера на опеле пробег 90 т.км. при продаже не заменено ни одной резинки в ходовой (из поломок 1 катушка и лампочки.) Вот оно и японское качество.

0
max_01
НаOpel Astra, Nissan Pathfinder26 декабря 2011 в 22:11

вот не верю я в такой пробег на 3-х летней машине, хоть убейте)

нехорошие люди отмотали тысяч 60-70 км я уверен)

 

0
_pavel_013
был час назад
НаMercedes GLK, Audi Q526 декабря 2011 в 22:14

Так вроде у знакомых брал. Хотя при таком раскладе понятны вылезшие неприятности с машиной.

0
max_01
НаOpel Astra, Nissan Pathfinder26 декабря 2011 в 22:24

знакомые разные бывают) порой попадаются очень ушлые к сожалению.....

поэтому покупка машины "у знакомых" - далеко не панацея от возможных проблем

0
_pavel_013
27 декабря 2011 в 10:19

Ваше право не верить, но пробег реален. Брал у знакомого, это 3 машина была у него в семье, он продавал машину вместе с сервисной книжкой где было все указано что и как и на скольких тысячах,

К сожалению японское качество тоже разочаровало, у отца был лансер 9 так там за 90 тысяч вообще проблем не было.

 

0
НаFord Focus, Mitsubishi Lancer26 декабря 2011 в 22:16

цена на топливный фильтр просто космос!!!Это лишний ноль в конце суммы,или вы его меняли в сборе вместо фильтрующего элемента? У меня дизель,но даже на дизель цена ниже(даже если в сборе с корпусом брать)

0
алекс575
27 декабря 2011 в 10:29

Да, менялся с корпусом, вот такая стоимость оригинального ну я не искал где дешевле я взял и поменял сразу в

сервисе, может так на 1тыс дешевле.

Может я конечно не знаю какого-то более дешевого способа замены, но на маздах6 он меняется только целиком с пластиковым кожухом.

0
27 декабря 2011 в 00:13

сам катаюсь на 2.3 мкпп. в бюджете 500 - адекват.

0
был 2 месяца назад
НаВАЗ Vesta27 декабря 2011 в 07:20

отзыв хороший - спасибо!, а вот с надёжностью японок можно не согласиться, они не надежнее французов или немцев, столько ремонта уже при 80 тыс. пробега это перебор.

0
-роман-
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 627 декабря 2011 в 10:22

да нееее, это проблемы конкретного экземпляра. уже второй год пошел, как катаемся, слава Богу, меняем только масло и фильтры.  очень хороший вариант в диапазоне 400-500 руб.

0
bukkawhite
27 декабря 2011 в 10:38
Я смотрю у Вас еще и аккорд есть, всегда было интересно сравнить их.
Какая машина интереснее по ездовым характеристикам?
0
zoomik
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 627 декабря 2011 в 13:37

Аккорд ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше едет, рулится и ощущается внутри. Другое дело, готовы ли вы накинуть за это 120-150 руб к цене Мазды?{#cool}

0
zoomik
НаFiat Ducato, Renault Koleos27 декабря 2011 в 21:18
То есть получается,что Мазда лучше была?
0
оськар
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 627 декабря 2011 в 22:19

не получается. мазда 6 с аккордом и рядом не стояла, аккорд едет шустрее, мягче, приятнее, рулится сочнее и чувствительнее. в салоне аккорда тоже приятнее, чувствуется ПОРОДА. садясь после аккорда в мазду 6 понимаешь, почему Мазда считается самым дешевым японским брендом. можно на тему брендов еще порассуждать, но всем пофиг

  однако, если до этого не ездил на аккорде и не избалован хондовской механикой, сочной рулежкой и завистливыми взглядами прохожих и др.автовладельцев, то мазда 6 вполне себе вариант, хороший за эти деньги.

    то есть получается, что если есть лишние 150 000 руб, то однозначно брать аккорда, даже и не думать про мазду. если четко ограничен в рамках бюджета 450-500 000 руб и вполне проживешь без динамики, драйва и каждодневного наслаждения полнотой жизни ИЛИ есть другие необходимые траты (жилье, ребенок, бизнес, коллекция бабочек или ежегодный семинар по уринотерапии в урюпинске), то нужно брать мазду 6. тоже едет, тоже рулится (лучше авенсиса), но придется мириться с рядом моментов:

1. упорный стук рулевой рейки при вывернутых положениях руля.

2. жесткий отбой подвески уже на 16ой резине. не смотря на то, что в обоих машинах подвеска жесткая и короткоходная, аккорд все же помягче и ощутимо!!!!!!!

3. анатомическое кожанное сидение аккорда поглощает меня, обволакивает. включив летним вечерком psi-ambient ощущаешь себя пилотом имперского штурмовика. вылезать из машины не хочется совершенно! в мазде 6 даже на кожанном сидении сидишь как на табуретке производства вологодского УИН-76. кожанный подлокотник аккорда регулируется по вылету, внутри еще одна розетка. вроде мелочи...

4. мазда 6 2.0 с автоматом не очень динамичен. аккорд 2,0 автомат порезвее, хотя в принципе ТТХ на бумаге одинаковые. мой 2,4 МТ после 30 км\ч ускоряется как истребитель. Хотя эти оценки очень субъктивны, оба автомата 5 ступеней со спортивными режимами, оба великолепны. Хондовской механикой наслаждаюсь уже на второй машине.

5.  в мазде 6 ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ ближний свет, у нас ксенон, но он какой то слабый, в темноте все равно них....я не видно(( в аккорде стоит великолепный штатный биксенон, я даже сначала регулярно практиковал им "ритуальный акт насилия на дороге - сгон лоха в правый ряд"(с), но потом надоело) езжу спокойно)))

6. отвратительная штатная музыка. Кста, оба япа не едят МП3 и ЮСБ можно приколхозить только в ж..пу(((

7. отличная двухзонная климатическая установка в аккорде, в мазде 6 это только снится: простенький климат, задние стекла постоянно запотевшие. стекла в аккорде атермальные, в мазде 6 не знаю - глухая тонировка.

8. меня лично бесит отсутствие доводчиков задних дверей даже на самой дорогой комплектации в мазде 6, какая у нас((

9. балдею от двухдиапазонного люка в аккорде, ночью на трассе вообще обалденно!!!!!

10. внешний вид  мазды 6 в первом кузове... на мой взгляд серая мышка. там конечно в фото пятерок понаставили... ИМХО

11. брат часто рассказывает, как на 2.0 АТ рвет на светофорах вполне нормальные тачки, но я как ни сяду за руль - ну не едет 2.0 на автомате, граждане!!!! обычный семейный седан для спокойной размеренной езды.

   поскольку перечисленные выше 11 пунктов для 80% автолюбителей не имеют вообще никакого значения, то мазда насколько дешевле, на столько же и проще. выбор за вами

+1
bukkawhite
НаFiat Ducato, Renault Koleos27 декабря 2011 в 23:06
Огромное спасибо за сравнение,но вопрос адресовался Автору отзыва и я имел в виду Мазду и Октавию.
0
оськар
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 627 декабря 2011 в 23:13

тогда удаляю))

0
оськар
28 декабря 2011 в 10:08

А смысл их сравнивать, абсолютно разные машины из разных классов и уровней, октавия проще, хотя качество ЛКП лучше, железо тоже, багажник удобнее и самое главное новая.{#rolleyes}

Единственное двигатель хорош на ней 1,8TSI

0
bukkawhite
НаSubaru Forester, Toyota RAV-428 декабря 2011 в 02:02

Самый дешевый японский бренд - мицубиси!

0
kuzya-71
28 декабря 2011 в 10:05

А тоже слышал что считается то ли мицубиси, то ли ниссан, но мазда таковым никогда не считалась.

Спасибо за сравнение машин занимательно.

0
kuzya-71
НаMazda 6изменен 28 декабря 2011 в 16:12

самый дешевый это ниссан, ну и сузуки где то там же. Хотя сейчас Ниссан приличные машины делает, если не считать что хром тускнеет и облезает через 3 мес. у нового атво (Тиида у знакомого)

0
vikc
НаSubaru Forester, Toyota RAV-429 декабря 2011 в 14:01

За полгода (апрель-сентябрь) 2011 Ниссан наделал машин поти в 5 (пять) раз больше Мицубиси. Я думаю, что это о чем-то, да говорит.

0
НаВАЗ 2106, Peugeot 400727 декабря 2011 в 10:23

Пять баллов. Очень адекватный и полезный рассказ. Пишите дальше, теперь про новую Октавию.

0
slavinag
27 декабря 2011 в 10:32

Да писать пока нечего, только если в сравнении с предыдущей... Но как то не хочется сравнивать, машины разных классов и уровней

А так посмотрим)

0
изменен 27 декабря 2011 в 17:35

Кстати по поводу затрат на машину, ступичный подшипник и ступицу во второй раз можно и не относить к поломкам, сразу надо было ставить нормальную з/ч мне, а не экономить на неоригинале, может и в сервисе хреново поставили?

Лямбду убил некачественный бензин, приходилось заливаться в области и не всегда на проверенных заправках, конечно сам удивлен ее недолгой жизнью...

По поводу сайлент блоков, все же и возраст 6 лет и дороги делают свое дело, а так по подвеске вообще все остальное в порядке.

Подушка видать мой стиль езды умеренно-зажигательный особенно когда купил только.

Кольца это вообще у них болезнь, хорошо что столько продержались хоть.

Фильтр считайте регламентная работа.

Забыл в отзыве написать, что кожа салона тоже не обладает износостойкостью и протирается немного в местах швов особенно по краям сидений, так же сидения имеют свойства продавливаться до каркаса, я эту проблему не испытывал, но вот когда возил отца, а он у меня тучный, отец явно не был в восторге ощущая соприкосновения с каркасом сидения при неровностях.

так же стоимость колодок перед оригинал примерно 2300-2500, задние 2800-3000

0
НаKia Sorento27 декабря 2011 в 14:42

Вот люблю я такие отзывы. Изложено все, что необходимо для понимания и познания о возможностях и качестве машины, а также и материальным затратам по ее содержанию. Автор, интересно будет почитать ваши отзывы и в дальнейшем. Отличный отзыв, спасибо, что нашли время для его написания.

0
vladmv
27 декабря 2011 в 17:28

Спасибо за добрые слова, очень приятно.

0
был 11 часов назад
НаVolvo V40 Cross Country27 декабря 2011 в 20:43

Отличный, качественный отзыв. 5+++{#grin}

+1
НаMazda 628 декабря 2011 в 16:00

Мазда 6 отличный авто! Надежность на 5+, у меня пробег 120 000км., вообще проблем нет, поменял только пер.торм.диски и все, даже свечи родные еще стоят (не троит не пыхтит) выворачивал их, они как новые. Подвеска не фига не жесткая, а в меру упругая, управляемость на 5, салон продуман тоже на 5, динамика при моих 120л.с МКПП на 4+ ущербным себя в городе да и на трасе ни разу не ощутил, гонял на ней два раза на море (Анапа-Сочи, и в Крым тоже ездил) переключения МКП четкие, сам пересел на нее с автомата, такую коробку можно и пощелкать, не в лом. Огромный минус это краска на данном авто, на 2 без плюса, ногтем провел и уже риска, на темном цвете вообще беда, хоть не мой ее.  Шумка в норме, слышно только в районе арок (щебень, вода) За такую надежность ей можно простить все. А за такие деньги (420-460 тыс - 2006-2007 год) думаю одно из лучших предложений на рынке, т.к. при пробеге 120 000 км. нет даже и намека, что все, ща начнет сыпаться одно за одним.

0
29 декабря 2011 в 15:22

Что автор с машиной делает ?  на моей за 98 тыс км ни одной из указанных замен(кроме подшипника), хотя эксплуатация крайне жесткая поскольку эта машина служебка. Но в целом согласен крайне удачная и беспроблемная машина

0
kompas
11 января 2012 в 12:21

Ничего криминального, иногда конечно любил повжигать, машина довольно способствует резвой езде, поэтому подушка так быстро кончилась, сайлент блоки считаю вполне нормально прожили, по нашим то дорогам. Датчик это был уже мой загон когда машина начала много больше есть топлива, да и грешен, плохое топливо приходилось не раз лить, что скорее и убило его.

0
Добавить комментарий