22 июля 2008

Mazda 6

Это моя вторая машина. До этого 6 лет была б/у Daewoo Nexia, еще корейской сборки.
Планировал купить 2-литровый хэтчбек С-класса в максимальной комплектации. По ходу выяснилось, что за чуть большие деньги можно взять без кожи и чуть с меньшим двигателем тоже хэтчбек, но уже класса D. Все, что в классе С набирается из доп. опций в классе D уже входит в базу. Остановились на Mazda 6 new хэтчбек 1,8 туринг + заводской ксенон. Машину не тестил, т.к. всяко будет лучше моей Нексии. Ориентировался на результаты тестов в различных журналах и личную интуицию. На этапе покупки наибольшие сомнения вызывала необходимость ксенона. После же первых поездок сомнения в его необходимости полностью отпали.

Ближний свет - на отлично, необходимости в дальнем практически почти не возникает.
Во время первых поездок изумленые вызвала отсутствие звукоизоляции задних арок (даже по сравнению с Нексией). Сейчас (при пробеге за 3 месяца около 6 тыс. км) привык. Проблем не возникает. Может быть со временем и сделаю доп изоляцию, не знаю.
Первые 2-3 тысячи км. испытывал сильные проблемы с моментом на низких оборотах. Несколько раз даже заглох на перекрестках. (При выжиме сцепления на оборотах менее 2,5
тыс. машину начинало трясти как в лихорадке). Проблема пропала с переходом на 98 бензин после окончания обкатки в 3 тыс. км. Теперь момента легко хватает и с 2 тыс.

Базовые разгонные передачи с низких оборотов - это 2-я и третья. 4-ю уже хотел списать в качестве разгонной, но неожиданно для себя обнаружил приличный подхват после 4,5 тыс. оборотов. Жаль, что его редко удается использовать 4,5 тыс. оборотов на 4-й передаче соответствуют примерно 130 км/час. Коробка передач переключает отлично, за исключением задней, для включения которой частенько приходится применять перегазовку.
Средний расход по борткомпьютеру (город+область) 10,4 литра. На трассе, при использовании круиз-контроля 5,7-6,4 при скорости около 100 км/час. Очень пришлось по душе рулевое. Удивительное чувство, когда машина повинуется малейшему твоему желанию повернуть, или что-то объехать. Из минуса рулевого управления отмечу то, что при движении в колее на скорости примерно 30-40 км руль начинает жить своей отдельной жизнью и иногда вырывается из рук как бешеный. На других скоростях при движении в колее проблемы не заметил.

Поразила также ее цепкость к дороге, оторвать колеса от покрытия или накренить ее корпус практически не возможно ни на каких неровностях трассы. На практике пару раз убедился в справедливости для нее поговорки - больше скорость - меньше тряска. Хотя при этом и ухитрился посадить на передней покрышке грыжу и немного погнуть диск. Цены на резину (стоит заводская Bridgestone Potenza RE050a 215.50 R17) оказались совсем не детские. Марка и размер резины крайне дефицитные. Пришлось купить новую шину у ОД за 10 тыс. 500 рублей.

Теперь езжу предельно осторожно по ямам и колдобинам. Минусом является низкий клиренс - частенько цепляю за неровности на дороге и края ям. Один раз даже ухитрился оторвать декоративный порог - при повороте на проселочной дороге попал на корень - и рванул. Эргономика водительского места очень удачная. Как оказалось можно настроить несколько существенно отличающихся друг от друга положений сиденья и руля - и все будут весьма удобны для водителя. Пожалуй не хватает только упора для правой ноги водителя при включенном круиз-контроле. Единственное, к чему пожалуй пока что не смог привыкнуть - при закрывании хлопают двери.

Если пытаешься закрыть ее мягко, то замок ее не доводит по полного закрытия, так что
приходится хлопать от души. Понравилась работа датчика дождя - при небольших осадках он очень хорошо заменяет импульсный режим работы стеклоочистителя. При сильных осадках надоконечно же включать стандартные режимы стеклоочистителя - нормальный или быстрый. Углы наклона лобового и даже заднего стекл у хэтчбека выбраны очень удачно: вода и грязь то ли сдувается, то ли пролетает мимо стекл. Подогрев боковых зеркал позволяет даже в сильный дождь сохранить хорошую в них видимость (без капель дождя)
Центральное зеркало заднего вида автоматически затемняется при попадании на него света
фар сзади идущей машины, что позволяет избежать ослепления.

Единственный минус этого зеркало - оно тяжелое и на колдобинах самопроизвольно опускается вниз, так что приходится иногда часто его поправлять во время поездки. Да, еще из неприятностей - во время поездки внезапно села батарейка на дополнительном иммобилайзере, установленном по требованию страховой компании и двигатель посреди дороги намертво встал. Получил кучу адреналина.

Узнал, что несмотря на то, что в руководстве по эксплуатации на иммобилайзер указан срок жизни батареек 6 месяцев, их крайне настойчиво рекомендуют менять не реже, чем раз в месяц. Хорошо, что это печальное событие произошло всего в 50 км от места моего жительства - так что удалось достаточно оперативно съездить за новой батарейкой. Теперь всегда в корочке с документами на машину вожу запасную батарейку и маленькую крестообразную отвертку - на случай возможного подобного отказа.

Вот пожалуй и все. На 10 тыс. съезжу на ТО, после него поделюсь еще впечатлениями.



Совет автора покупателям Mazda 6 new 2008 г

Если есть деньги на полностью нафаршированную машину гольф-класса, то советую брать не ее, а класс D. По комплектации практически тоже, а комфорта и удобства гораздо больше. Ну и конечно же обратить внимание на Mazda 6 - только она даст Вам удивительное чувство движения, единения человека и машины в едином порыве, независимо от того на трассе Вы, или в городе.
Еще советы

Достоинства:

  • Удовольствие от вождения

  • Свет (ближний/дальний)

  • Дизайн

  • Цепкая подвеска

  • Недостатки:

  • Низкий клиренс

  • Редкая резина

  • Шум от задних арок

  • Хлопают двери


  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    5
    Нравится!
    Мне нравится!
    21723
    Комментарии16 Добавить комментарий
    изменен 22 июля 2008 в 15:43
    Недавно один нехороший человек подрезал меня на перекрестке на Мазде-6, и факу ещё показал! Понимаю, что это не автор отзыва, город другой, но всё равно неприятный осадок остался. angry
    0
    изменен 22 июля 2008 в 16:48
    напряжно так ездить, если так к колесам относится, никакого удовольствия
    0
    НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 22 июля 2008 в 18:22
    Mazda 6 - только она даст Вам удивительное чувство движения, единения человека и машины в едином порыве

    Только она! [-o<
    0
    НаNissan Teanaизменен 22 июля 2008 в 22:16
    А Камри - лучше! teeth
    0
    НаVolkswagen Golf, Nissan X-Trailизменен 23 июля 2008 в 02:40
    А камри из другой оперы teeth .
    0
    НаSkoda Fabia, Ford Mondeoизменен 23 июля 2008 в 16:06
    на зиму рекомендую поставить резину 205/55R16 и помягче она будет да и подешвле.
    0
    НаMazda 6изменен 23 июля 2008 в 18:56
    По цене получается достаточно близко
    0
    НаMazda 6изменен 23 июля 2008 в 19:05
    А что будет лучше для зимы: 16" диски или литье. По деньгам получается не очень большая разница. У ОД стальные диски + колпики + монтажный комплект стоит ~ 20 тыс. Литье - 30 тыс. руб.
    0
    изменен 2 ноября 2008 в 01:35
    странно, что двери так хлопают. может машина неудачная досталась. а другим хочу сказать, что Камри ничем не лучше между прочим, хотя и дороже и сборка наша и ТО каждые 10 тыс.
    0
    НаMazda 6изменен 16 ноября 2008 в 23:38
    На ТО-1 пожаловался ОД и проблема пропала.
    0
    НаVolkswagen Passat, Mazda 630 марта 2009 в 20:38
    Проблема шумоизоляции задних арок (это не арки, господа) решается наклеиванием шумоизолирующего материала в багажнике над колесами. Машина в целом лучшая в своем класе, я считаю! Управляемость и маневренность на высоте, шумоизоляция двигателя отличная. Двери оочень даже комфортные, по сравнению например с Пежо или Фордом. Да у вольво лучше, но там и цена другая, а дизайн у ма6ки интереснее!
    0
    НаDaewoo Nexia30 марта 2009 в 23:13
    Отзыв хороший! Автор, могу только поздравить с таким приобретением. Пиши исчо.
    0
    НаVolvo S80, Land Rover Discovery18 мая 2009 в 18:19
    собираюсь взять, тоже 1.8 механику.
    Насчет управляемости я не сомневаюсь, а вот что насчет динамики???по корману только 1.8 мне
    0
    денис я
    НаMazda 619 мая 2009 в 15:37
    На 95-м бензине динамика не впечатляет - явно не хватает момента внизу. Двигатель надо крутить, чтобы машина стала поживее с 1-2 седоками. Для 3-х и более седоков проблема на 95-м бензине не лечится.
    Почитав Руководство по эксплуатации обнаружил, что рекомендуется бензин с октановым числом не менее 95. Теперь, когда хочется динамики лью 98 и все проблемы (кроме финансовой) исчезли. Отличная динамика не только с 1-2 седоками, но и при полной загрузке. Кстати, на 98-м и расход (по компьютеру) меньше где-то процентов на 5-10, так что по кошельку бьет не сильно, а удовольствия - целый вагон.
    0
    19 мая 2009 в 15:56
    Про колесо: это трэш! Сам с таким столкнулся......18 радиус низкий профиль....12 т.р. только резина, 50 т.р с диском.....да разбиться об стену просто! Среднестатистическая (московская) зарплата в колесо! А резину с грыжей выкинул? мне предложили манжет сделать, но при этом не больше 120 и только назад ставить колесо....а она еще, чертяга, как запаска не влезает!! Ваш вариант? мож совет кто даст?
    0
    НаMazda 623 мая 2009 в 17:39
    Первую шину выкинул, а вторую залатали, грыжу проварили под прессом ск4азали, что без огранивчений, но у меня большие сомнения. Сейчас лежит дома про запас. Кстати в этом году и у меня резина уже стоит у ОД 12 400 руб., а больше нигде в городе нет.
    0
    Добавить комментарий