Mazda 2.0 МКПП 136 л.с
1999 г.
2 л. бензин
136 л.с.
МКПП
передний привод
Днепропетровск
27 января 2010 → пробег 215500 км

Швейцарский нож, сделанный в Японии.

Швейцарский нож достаточно прикольное изобретение: он красив, прост и безотказен, а набор функций иногда очень веселит... Вот такая же и эта машина: проста,  безотказна и помогает во многих жизненных ситуациях и при этом терпит все трудности вместе с её обладателем.  Обладая просторным салоном и багажником, тяговитым двигателем, относительно простой подвеской она станет отличным спутником как в городе, так и за его пределами, качество дорог особого значения не имеет и ваши желания ограничивает лишь дорожный просвет, здравый смысл и передний привод.

Исходные данные

Mazda 626 GF (1999 г.в. дорейсталинговая)

Двигатель: 2.0i (136 л.с.)

Топливо: Бензин

КПП: Механическая

Кузов: Лифтбэк

Появление

Машина прибыла из Германии, ударенная в левую центральную стойку, но все было восстановлено (за исключением airbagа в водительском сидении) с пробегом 62000 км в уже далеком 2002 году.

Пять лет на ней ездил мой отец, а потом с появлением еще одной машины она досталась мне.

Салон

Салон довольно большой и в него без стеснения поместятся 5 человек, хотя всё конечно зависит от комплекции седоков.  Кресло водителя имеет регулировку спинки и подушки. Профиль спинки плосковат и не помешал бы поясничный подпор, но увы. Боковая поддержка средняя, но машина и не создана для гонок.  Человек ростом более 180 см  сядет "сам за собой", но колени упрутся в переднее сиденье. Странно, что подлокотник есть только у водительского кресла.  А вот бокса между сиденьями, к сожалению, нет.

Пластик салона мягкий на ощупь и хорошего качества, но иногда появляются сверчки. Бардачок - дополнительный источник нежелательных звуков, так что прежде чем ложить в него вещи положите туда лист мягкого материала.

Печка в машине боевая, может устроить Сахару, но почему-то быстро нагревается только на  ходу. Если завести и ждать через сколько она нагреется, то это 10 минут минимум, хотя с системой охлаждения всё ок. Печка имеет 4 положения работы вентилятора, режим 1 и 2  ещё тихие, но 3-й и 4-й достаточно громкие.

Кондиционер  "отупляет" машину, почему не знаю. Я им редко пользуюсь, так как можно легко простудится.

Заводская шумоизоляция в машине отсутствовала как таковая. Вернее она была, но очень слабая. В дверях шумки не было вообще.   После обесшумливания стало потише, но гул колес слышно довольно сильно и сейчас.  Ещё один раздражитель ушей находится за задними седоками. Это крышка багажника. Она стоит на двух резиновых опорах, но со временем они видимо теряют упругость и замок начинает издавать звуки (хотя я думал на полку, отделяющую салон от багажника, и долго придумывал способы закрепить её намертво).

Любителям покурить с открытым окном в дождь сразу скажу, что вода попадает на блок управления стеклоподъемниками и может вывести его из строя (но у меня такой беды не было). Лишь один раз менял стеклоподъемник из-за того, что шестеренка внутри (она пластиковая) оказалась выедена стальной червячной передачей, идущей от моторчика, но это скорей от времени... Замена по времени занимает минут 40.

Совсем забыл о багажнике. Он с маленькой погрузочной высотой и огромным объемом. Но выступающий задний бампер иногда становится причиной испачканной одежды. Благодаря складным спинкам задним сидений объем можно серьезно увеличить. Сидения складываются в пропорции 40/60. Также имеется лючок для перевозки длинномеров.  Под полом багажника размещается полноразмерная запаска и домкрат.

Кстати, в багажнике есть причина для беспокойства: стойки, поддерживающие крышку багажника, со временем ослабевают и текут, а найти их достаточно трудно, поэтому в качестве замены подойдут стойки от Соболя, правда есть один важный момент. Стойки Соболя рассчитаны на более серьезный вес крышки и её придется придерживать, дабы не вырвать петли. Но вариант недорогой и очень практичный.

Что я только не возил в ней, и некоторые люди даже удивлялись как я привез что-то большое в относительно небольшой машине.

На ходу

Как я говорил, машина не драйверская, а семейная,  но динамично передвигаться по городу позволяет.  136л.с. позволяют пришпорить машинку, а при дорожном просвете в 150 мм можно спокойно махнуть за город или в лес (но без фанатизма).

Педали и руль довольно мягкие. Усилия на руле вполне адекватны. Тормоза слабоваты, но вменяемо останавливают автомобиль.

Подвеска довольно мягкая и непробиваемая, но крены кузова довольно сильные.  Я понял это, когда учился ездить (ездил "разбивая колесами ямы").   Единственное слабое место - это задние "косточки", которые просят замены раз в 30 тыс. км.  Передние живут чуть дольше.

Также за всё время были поменяны передние стойки и втулки стабилизатора.  Подвеска долго будет терпеть ваши издевательства.

Передачи переключаются довольно мягко (почти без усилия) и четко, ход рукоятки переключения достаточно длинный. Первая очень короткая, а вторая, третья (часто используемые в городе) достаточно длинные.

С мотором никаких проблем, заливай масло  (3,5 литра полусинтетики 10W40), меняй фильтра и катайся. Некоторые экземпляры болеют залеганием колец при пробеге под 200 тыс. км. (синий дым при пуске, а через минуту пропадает), у меня тоже были первые признаки. Залил бак 98-ого и катался на повышенных оборотах... тьфу-тьфу, все прошло и уже полгода никаких признаков.

Расход топлива:

  • Трасса - 8л /100км
  • Город - 9,5-10л /100км
  • Зимой в гололед и с пробками доходил до 12 л/100км

Зимой заводится без проблем. При включении двигателя в холодное время года на панели приборов появляется  сообщение о том, что Трекшн контроль отключен, но когда машина нагреется, то всё приходит в норму.

Тормозные колодки живут 20-30 тысяч и всё равно - оригинальные они или сделаны по лицензии. Сразу хочу предупредить о детской болезни модели: выходят из строя задние суппорты благодаря тому, что направляющие суппортов просто обрастают ржавчиной и в один момент суппорт клинит (ваш покорный слуга раскалил тормозной диск до красна :)  и пришлось его выкинуть), лечится проверкой состояния суппортов и удаления ржавчины раз в полгода.  С передними суппортами такая история тоже случается, но реже.  Вся операция по удалению ржавчины занимает около 30-40 минут (на 4 колеса).

Свет фар довольно слабый, поэтому без противотуманных фонарей в дождливую ночь ехать тяжело. Поэтому у меня они присутствуют. Ксенон не ставил принципиально, ведь не хочу слепить никого. Фары под ксенон не рассчитаны.

Иногда из-за нашего топлива загрязняется сеточка бензонасоса. Машина начинает дергаться и перестает адекватно откликаться на педаль акселератора. Берете отвертку, откручиваете 12 болтов и чистите сеточку (она пластиковая) в чистом бензине.

Наверное кто-то подумает, что машина компостирует мозги очень часто, прочитав мой отзыв. Нет, это не так. Я описал поломки, которые происходили на протяжении 3 лет. А для машины с таким возрастом они мизерны... Так что надежность - это сильная черта этой модели. В качестве первого автомобиля подходит идеально... И если у кого-нибудь возникли вопросы, то я с удовольствием на них отвечу. Удачи на дорогах...



Совет автора покупателям Mazda 2.0 МКПП 136 л.с 1999 г

Если вам нужен неприхотливый, надежный и семейный автомобиль, то это он...

Еще советы

Достоинства:

  • Надежность
  • Экономичность
  • Вместительность
  • Пользуется спросом на вторичном рынке

Недостатки:

  • Детские болезни авто
  • Плохо проработанная шумоизоляция
  • Слабоватый свет фар
  • Огрехи (на мой взгляд) эргономики
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
24
Нравится!
Мне нравится!
24532
Комментарии24 Добавить комментарий
НаВАЗ ОКА27 января 2010 в 16:03

Хороший аппарат видимо!

Но видиш она у тебя считай с 3х летнего возраста. А если я допустим пойду на рынок и куплю себе такую то можно горя хапнуть мама не горюй. Тут недавно кто-то про такую мазду писал доканала она его в корень!

+1
q24q06q
НаГАЗ 69, Saab 900027 января 2010 в 16:16

Хорошо подмечено! Раз на раз не приходится - на рынке есть и ухоженные экземпляры и откровенно убитые. Часто возраст здесь не при чем.

+2
q24q06q
был 2 месяца назад
НаVolkswagen Polo27 января 2010 в 17:10

Дело не в марке, дело в предыдущих эксплуатациях. И гольфы такие есть, и пассаты, и даже мерседесы, причём в гораздо больших количествах. 

+2
q24q06q
НаMazda 62627 января 2010 в 21:35

Соглашусь, но скажу что если не ухажиавть за любой машиной, то она может начать "пить кровь" владельца

bat

А сам лично видел экземпляры которые пробежали более 300 тысяч и особо не кашляют.

+2
НаSubaru Forester, Nissan Primera27 января 2010 в 16:49

Написано подробно, с душой, но... Неужели за сколько времени ничего, кроме стоек багажника, чистки топливного фильтра и суппортов делать и менять не приходилось? Станиславский: "Не верю!"

+1
1992w10
был 2 месяца назад
НаVolkswagen Polo27 января 2010 в 17:08

Очень зря. Мазды тех времён совершенно неприхотливы. Меняй масло, заливай топливо и не забываем про регламентные работы..

+1
1992w10
НаMazda 626изменен 27 января 2010 в 21:28

Я не заставляю вас верить или нет я написал то что с ней случалось в процессе эксплуатации

+1
изменен 19 сентября 2010 в 19:13
Комментарий удален автором.
kvs
НаOpel Mokka, Volkswagen Passat27 января 2010 в 17:21

Раньше металл стоил не так дорого, а щас что из пластмассы стали делать, то толщину в раза три уменьшат металла.

+1
НаГАЗ Газель, ВАЗ Priora27 января 2010 в 19:20

Интересно читать.

+1
НаPeugeot 207, Ssang Yong Kyron27 января 2010 в 22:45

Вообще достойный автомобиль, автору удачи в эксплуатации, а кузов обновленный или старый?

+1
paf
НаMazda 62628 января 2010 в 11:39

Кузов старый, фары со вставками внутри (так называемые очки)

+1
НаCitroen C527 января 2010 в 23:27

жаль, фоток нет...

+1
pfc
НаВАЗ ОКА27 января 2010 в 23:30

Ага

+1
pfc
НаMazda 62628 января 2010 в 23:20

Теперь фотки есть

+1
был 2 месяца назад
НаVolkswagen T-Cross, Opel Grandland X28 января 2010 в 01:18

Была у меня такая 99 год 2.0  дизель универсал. Очень удобный салон сиденья как в минивене назад откидываются взаднем ряду,комфортная тихая экономная пока не начался гемор после обрыва ремня меняного у официального диллера... еле еле ее на ноги поставил и продал . Менял даже топливный насос взял с автопомойки сам поставил регулировок не потребовалось в мастерских никто не брался.... а продавл жаль было очень удобная....  Подвеска действительно неубиваемая даже не помню что бы туда лазил кроме замены колодок.

+1
НаMazda 62628 января 2010 в 11:35

Задняя действительно не убиваемая за 250 тыс ничего с 95 года.  А вот передняя 2-ва раза наконечники шаровые стойки стаба, за 45 тыс км.

В отзыве все по делу, все верно и про болезни и комфорт.

Удачи.

0
виталий_81
НаВАЗ Калина28 января 2010 в 14:49

Отзыв замечательный, все по делу и читается легко, автору всего самого хорошего!

По поводу пробегов и состояния - конечно пример не самый актуальный, но отдыхал тут летом в Греции на Родосе, у них там такси, в основном мерсы Ешки дорестайлинговые, конца 90-х и Пежо 406-е. Сам, своими глазами видел Пежо с пробегом 637000!!! При этом, когда машина подъехала у меня было ощущение, что ее за мной прислали прямо с завода!

Но, конечно, надо делать скидку на климат, хотя дороги у них там далеко не Германские!

 

0
shon1863
НаMazda 62631 января 2010 в 22:09

Но это наверняка дизеля ?

0
НаMazda 626изменен 17 августа 2010 в 15:31

Пишешь что льёшь полусинтетику  10 W 40 Почему ? . Мне все говорят что надо лить ТОЛЬКО синтетику , сам лью синтетику 5 W 50 правда дороговато.

0
inkerinlatikko
НаMazda 62612 сентября 2011 в 17:57

Масло лью согласно книге по эксплуатации, там написано полусинтетика 10W40

0
был неделю назад
НаMitsubishi Galant, Ford Cougar12 февраля 2012 в 01:30

mozno bratj!  u nas takaja 3000$ stoit, v o4enj xorowem sostojanii!!!Крутой

0
ataman69
НаMazda 62613 февраля 2012 в 15:49

Да в Риге цены на авто мягко говоря приятные.

0
НаMazda 62621 сентября 2012 в 00:07

На такой машинке езжу почти 6 лет,очень нравится,правда у меня 1.8 литра 90 лошадей немного маловато,расход 6 по трассе и 10 по городу,задние тормоза барабанные и с ними никаких проблем причем ловят отлично,масло лью 5W30 как и положено расход гдето 500-600 грамм на 10 000 при пробеге 250 000км

0
Добавить комментарий