Mazda 626 2.0i
1998 г.
2 л. бензин
115 л.с.
АКПП
передний привод
Петропавловск
18 января 2012 → пробег 240000 км

Мазда есть мазда и ничего более.

Всё, что написано ниже, относиться к конкретной машине, но не ко всей марке.

Итак, Мазда 626, кузов GF, год выпуска – 1998 (европейка), трансмиссия – автоматическая, объем двигателя – 2 литра, комплектация – есть почти все, что было на тот момент в этих машинах, кроме противобуксовочной системы, подогрева сидений и люка. Срок эксплуатации – 2 года, куплена с пробегом в 220 тыс.км.

Выбирая себе машину, читая отзывы на этом сайте, отметит, что большинство авторов в основном говорят о достоинствах своих машин, но мало говорят о недостатках. Для меня, как для будущего владельца, более важны будущие проблемы, с которыми я могу столкнуться, а достоинства я найду сам. Поэтому построю свой отзыв в «негативном» свете, но постараюсь не забыть и о хорошем. До Мазды ездил на Опель Вестра А (88г.), Опель Вестра В (95г), Пассат Б3 (долго) (91г.)  и Митсубиши Галант (93г.), т.ч. есть с чем сравнить.

Внешний вид. Из трех кузовов, GF считаю самым красивым и удобным – плавные линии, большой багажник, симпатичная корма из-за формы габаритных огней. Машина своим силуэтом похожа на прочих японцев тех лет, сильных отличий нет.

Кузов и салон. Велюр темно-синего цвета очень симпатичный, немаркий, все чистится очень хорошо. Кузовные панели и торпеда мягкие, дверные ручки не обтираются, подлокотник достаточно удобен. Трансформация сидений очень большая: задние раскладываются по 2/3 частям, есть люк, переднее пассажирское можно «положить» вперед на панель, сидения регулируются по высоте. Очень не хватает поясничной поддержки и подогрева сидений. Сами сидения в меру жесткие, но по мне, так водительское можно было бы сделать пожестче (для меня идеальное в Пассате 5), а то попец в дороге устает.

Очень много скрипа (особенно панель) и сверчков. Сильно дребезжать дефлекторы воздуховодов, что-то гремит в панели внутри. В багажнике лежит крагисная крышка пола, которая бухает на кочках, чтобы ты под нее не докладывал.

Шум при езде стоит неимоверный, сказывается полное отсутствие шумоизоляции. Последней моей машиной был старый Пассат Б3 с прогоревшим глушаком, битый-перебитый, с простенькой подвеской, на простенькой резине, но при тест-драйве Мазды при покупке я не смог даже послушать, как работает подвеска, т.к. из-за шума от дороги ничего слышно не было. Особенно шум от дороги увеличился, когда перешел на зимнюю шипованную резину. Гул в салоне стоит неимоверный, сначала думал, что подшипники все как один завыли.

Металл кузова – тонкая жестянка, шумоизоляции колесных арок нет. Задние колесные арки начали гнить (слабое место Мазды). Отклеились все 4 молдинга на дверях, которые держатся, кажется, на двухстороннем скотче. Лакокрасочное покрытие неплохое, есть сколы на переднем бампере, но он пластиковый и не гниет, на капоте сколов нет.

Обзорность назад плохая, стекло имеет большой наклон, тяжело рассчитать расстояние. Пришлось ставить парктроники, стало чуток легче. При этом хорошая аэродинамика, грязью не забрасывает. Есть дворник, омыватель (который не работает).

Климат-контроль работает непонятно. Холод вроде идет, но салон не остужается, когда на улице слишком жарко. Ездил на диагностику кондиционера, все в порядке. Передним пассажирам в дальней дороге неплохо (успевает все-таки чуток остудить воздух), а вот до задних холод не доходит.

Обогрев салона зимой неплохой. Двигатель нагревается очень быстро. Теплый воздух идет через 10-15 мин прогрева, но сам салон прогревается очень долго. В морозы –20-25°С салон прогревается 20-30 мин. Жарко не становится, но очень неплохо, в принципе комфортно. Зимой очень помогает быстрый обдув лобового стекла. Весьма неудобно управлять скоростью вентилятора – для снижения скорости необходимо увеличить до максимума, а потом он перейдет на первую скорость. Явно не хватает 5 скоростей – 2 скорости подчас мало, а третья уже сильно и громко.

Очень просто заменять салонный фильтр. В отличии от старой дорестайлинговой мазды не нужно разбирать всю панель, только откручивать бардачок.

Электрика и электроника. В принципе с электрикой нет никаких проблем. Единственно, что перестало работать – контактная группа зажигания. Пришлось разбирать (один шуруп стоит очень неудобно) и пропаивать контактную поверхность. Остальное все горит, светит. Неплохой головной свет, подфарники хорошо освещают дорогу. Очень слабый обогрев заднего стекла, даже небольшую изморозь полностью растопить не может. При этом очень сильный обогрев зеркал. Перегорела лампа в стоп-сигнале, замена очень проста (нужна отвертка).

Большой проблемой явилась измененные со времен дорестайлинговой мазды 626 диагностические разъемы компьютера под правой частью капота. Их изменили, и теперь в «домашних» условиях прочесть ошибки просто невозможно. А специализированной диагностики у нас в городе нет.

Штатные колонки во всех дверях, играют неплохо, но с учетом плохой шумоизоляции звук музыки так себе.

Двигатель. Двигатель несколько изменен со времен старой мазды. Главное изменение – убрали гидрокомпенсаторы, что было слабым местом. Изменили систему зажигания, повысили мощность. В целом двигатель неплохой, но есть  2 проблемы, которые портят все  – западание маслосъемных колец (при этом компрессия сохраняется) и клапан ЕГР. Кушает масло, особенно в холод до 2 литров на 8 тыс. км. (меняю каждые 8  тыс.).  Дожиг выхлопных газов в жару дает бешеную детонацию (причем на любом бензине), пришлось глушить клапан ЕГР, прибавилось мощности и увеличился расход примерно на 1 литр. В целом двигатель оборотистый, нешумный, в салоне не слышно (его перебивает шум от колес). При равномерном движении стрелка тахометра прыгает на 100 ед. с периодичностью в 2 секунды. Подскажите, что это может быть. Мотористы не смогли ответить, в инете не нашел. В -25°С заводится, через 10 сек. глохнет, потом опять заводится и уже работает без проблем. Ниже этой температуры ставлю на автозавод.

АКПП. Простой 4-х ступенчатый автомат. Где-то прочитал, что он адаптивный, но это не так. Я ездил на Мазде 6, вот там сразу чувствуется, что коробка адаптируется к стилю вождения. Масло после покупки заменено. Проблемы: переключается неплохо, почти не чувствуется, но пресловутая третья передача… Переход на 3 скорость происходит несколько заторможено. При равномерной езде переход на 3 скорость происходит на скорости 50-60 км/ч (разрешенная в городе, поэтому основная). СтОит в потоке чуть отпустить педаль газа – коробка переходит на 2 скорость, чуть разгоняешься – прыгает на 3. Так и едешь, коробка скачет то вверх, то вниз. Кик-даун работает неплохо, разгон достаточно резвый, но выше 3,5 тыс. оборотов так и не смог раскрутить.

Рулевое управление. Руль достаточно легкий, то что доктор прописал. Обратная связь от дороги внятна, всегда понятны положения колес, даже для новичков. Но очччень большой радиус разворота. Приходится вертеться, а с учетом плохой обзорности назад подчас это очень трудно.

Подвеска. Подвеска мазды – это притча во языцах. Кто придумал такое количество сайлентов на заднюю подвеску? Читал, что это сделано для улучшения управляемости. Но на скорости в 30 км/ч по кольцу «попу» очень даже заносит, приходится машину «ловить». Да на «балочном» Пассате я влетал на кольцо быстрее, на такой же резине. Несмотря на большое количество сайлентов работа подвески ОЧЕНЬ жесткая, чувствуешь все неровности асфальта. Постоянно рвутся пыльники аморов. В остальном подвеска обыкновенна, достаточно ремонтопригодна.

Заключение. Описал все, что вспомнил. О чем, на ваш взгляд, не написал, значит то не ломалось, не вызывало негатива, работает и устраивает. Да, что хотелось отметить - у нас плохо с запчастями на эту модель. Куплю ли я еще такую Мазду? Скорее нет. Все-таки я больше люблю немцев (не надо полемики, у всех свои вкусы, японцы тоже хороши, просто, наверное, ко мне пришла такая машина). В последнее время присматриваюсь к Октавии 2006-07 гг., как неплохое соотношение цены/качества. Спасибо, если прочитали отзыв до конца.



Совет автора покупателям Mazda 626 2.0i 1998 г

Только один - ищите неубитый вариант и будет вам счастье.

Еще советы

Достоинства:

  • Симпатичная  - мнение жены:-)
  • Достаточно проста в ремонте
  • Недорогая
  • Непрестижная, как следствие, не вызывает интереса ГАИ и воров

Недостатки:

  • Гниет
  • Очень шумит
  • Гремит
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
20
Нравится!
Мне нравится!
33236
Комментарии24 Добавить комментарий
18 января 2012 в 16:40

Хороший отзыв.

Читая невольно сопоставлял с маздой6 ее, шаг вперед сильный при смене поколений.

0
zoomik
НаMazda 62619 января 2012 в 07:22

да, у друга есть мазда 6, очень неплохая машина. но шумоизоляция не на уровне, при том условии, что мазда  6-ю хотела позиционировать как машину более высокого класса, чем 626 (что то на уровне Пассата 5). Да и низкая она, по нашим дорогам гонять страшновато. а так машина очень достойная. множество опций - это очень приятно )))

0
nikola6ka
19 января 2012 в 11:49

Да она и была конкурентом пассата, тоже D класс.

Да клиренс на ней очень низкий. По шумке скажу так она вполне нормальная, если не считать арки (но как я понимаю из отзывов это проблема у многих, кроме авто премиум класса и немецкой тройки) да хотелось бы тише, но оч сильно зависит от резины, у меня сначала был бриджстоун туранза, шумел жуть на колее машину носило, поставил контики буд-то подменили машину, тише стало в разы, мягче, по колее как по рельсам стала ехать, острее руль, в общем правильно говорят что резина 50% машины.

0
zoomik
НаMazda 626изменен 19 января 2012 в 14:31

соглашусь, тишина, управляемость и резина - все одна сторона медали. летом ездил на финской резине, стерлась. Если не трудно, посоветуйте, летнюю, не очень дорогую, высокую 15 размера.

0
zoomik
НаMazda 62619 января 2012 в 14:40

Думаю, до 5 пассата мазде 626 очень далеко. Это, в общем то тот же устаревший кронос с незначительными изменениями. Сам катался 3 месяца на пассате 5 с 1,8 турбо, сейчас "курирую" такой же пассат у друга. Тишина в салоне, его "солидность", монументальность; собранная, тихая и упругая подвеска; прекрасная климатическая установка, классный движок - вот что мне очень понравилось в пассате. В свое время его не купил только из-за его алюминиевой подвески, которая у нас с нашими дорогами придется ремонтировать ежегодно, а это дороговато (((

0
nikola6ka
19 января 2012 в 14:46

Вообще-то мазду6 как конкурента я имел ввиду))) Да, алюминевая подвеска слаба у пассата не по наслышке знаю.

626 если только с пассатом Б3-Б4

Понятие недорого расплывчато, мне оч контики премиум контакт 2 понравились действительн оклассная резина, говорят мишлен хороший, мягкий и тихий, а так я уже как года 2 резину не смотрел так что честно не знаю что сейчас на этом рынке творится.

0
zoomik
НаMazda 62620 января 2012 в 07:36

Да, мазда 6 вполне уже конкурент пассату 5. спасибо, к лету посмотрю такую резину

0
zoomik
НаВАЗ 212120 января 2012 в 01:11

Нормальный у нее клиренс для седана. У кого больше-то? По шумке - согласен.

0
берлиоз
НаMazda 62620 января 2012 в 07:08

в сравнении с 626? ниже, особенно если поставить 626 на высокую зимнюю резину...

0
nikola6ka
20 января 2012 в 10:14

13 см это нормальный клиренс??? Да к тому же низкий бампер, который оберегаешь как только можно чтоб не сломать о мало мальский бордюр.

0
НаMazda 6изменен 18 января 2012 в 21:36

Привет, коллега. Все описал по делу. Если машина еще на руках, есть отличный сайт по нашей мазде на дром ру. Там есть практически все ответы на все вопросы

0
еак
НаMazda 62619 января 2012 в 07:28

спасибо за совет, уже стал его постоянным посетителем (как в свое время был завсегдатаем technical site по немецким машинам). многие мелочи ремонтирую сам в гараже, нашим ремонтникам - деньговымогателям и криворукам - не очень люблю давать машину. только ремонт подвески, т.к. на подъемнике удобней да и инструмент часто нужет специальный. но надо следить за их работой. да и сам люблю разобраться в машине, покопаться...

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
изменен 19 января 2012 в 19:08
Комментарий удален модератором.
НаMazda 626изменен 19 января 2012 в 07:19
Комментарий удален автором.
НаRenault Scenic19 января 2012 в 15:50

При равномерном движении стрелка тахометра прыгает на 100 ед.       было у меня такое. нехватало антифриза текла водяная помпа. замена помпы реило проблему

0
romualdk2
НаMazda 62620 января 2012 в 07:10

первым делом на это посмотрел. уровень в норме, помпа работает. дросельную заслонку и клапах холостого хода чищу регулярно, свечи меняю каждые 8 тыс., новые свечные провода. вот и не знаю куда смотреть ((

0
НаВАЗ 212120 января 2012 в 01:09

Четыре года проездил на 626 2000 года выпуска. Только у меня двигатель был 1,8 и МКПП. С некоторыми выводами автора не соглашусь. Во-первых, о скрипах салона. Сверчков у меня на почти одиннадцатилетней машине не было совсем, ни одного. Во-вторых, шумоизоляция, конечно, не мерседосовская, но говорить о ее полном отсутвии тоже не справедливо. Из аналогичных машин такого же класса и тех годов выпуска мало у кого она лучше. В-третьих, в плане коррозионной стойкости у этой мазды все в порядке. Когда покупал,  была на задней двери царапина до металла сантиметров 8 длиной. Даже эта царапина не ржавела. На арках задних колес несколько точек ржавчины появились только зимой 2011 года. И то только на торцах, куда попадает вылетающий из-под колес  песок и мелкие камни. В-четвертых, может 2-х литровый двигатель и создает проблемы, но  1,8 - никаких. За все время ни одной поломки, масло не жрал вообще. Я только свечи менял раз в 10-15 тыс.км. и все. (рублей по 150 за штуку). В-пятых, подвеску я тоже не назвал бы проблемной. Да, несколько раз менял какие-то резинки, "косточки", но это было не чаще одного раза в год и стоит копейки.

0
берлиоз
НаMazda 62620 января 2012 в 07:32

повторюсь, все что написано в отзыве - касается только лишь данной машины, но не всей марки. У меня скприпы появились (вернее увеличилось их количество) после того, как стал ставить на стоянку на не очень ровную поверность. скорее всего кузов несколько "перекашивает", что может говорить либо о аварийном прошлом машины, либо о слабой устойчивости к скручиваемости кузова. кстати, водительская дверь стала скребсти по направляющим тягам на дверях, что тоже указывает на перекос кузова. На счет шумоизоляции: например, некоторое время ездил на митсубиси галант 93г. - реально машина потише. Сравнивать мазду и 3-ку немцев, конечно, несколько некорректно (но так хочется лучшего). Арки гниют, и это факт на 100% машин, которые я смотрел при покупке. Могли бы поставить защиту арок. Двигатель - как повезет. На счет подвески: я  не говорил что она проблемная, она устроена достаточно сложновато, что не адекватно той работе, которую от нее ожидаешь. Зачем такое количество сайлентов, если машина все равно твердая? Для управляемости, для спортивности? Простите, 626 - это в общем то семейная машина, на ней не надо гонять, надо комфортно ехать. Хотите спорта - купите 323. Например, у старого 190 мерса задняя подвеска проще, но едет гораздо комфортнее. (слышу много криков, что это в принципе разные машины, задний привод и т.д.) А так подвеска очень надежная, крепкая, не алюминиевая, что стало модным в те годы у многих производителей.

0
изменен 20 января 2012 в 13:09
Комментарий удален модератором.
НаRenault Scenic20 января 2012 в 12:10
первым делом на это посмотрел. уровень в норме, помпа работает. дросельную заслонку и клапах холостого хода чищу регулярно, свечи меняю каждые 8 тыс., новые свечные провода. вот и не знаю куда смотреть (( есть есче датчик холостого хода , при его неисправности бывают такие фокусы. но его замена не сильно помозет , но попробовать можно. все будет ок.
0
romualdk2
НаMazda 62623 января 2012 в 15:43

и его чистил при разборе системы питания на холостом ходу. добрался аж до штока клапана, почистили, шток двигался очень хорошо. но спасибо за совет

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
изменен 23 января 2012 в 16:19
Комментарий удален модератором.
изменен 25 января 2012 в 17:07
Комментарий удален модератором.
НаMazda 62615 октября 2012 в 09:21

Отзыв автора по мазде отличный. Невольно сопоставил со своей, согласен абсолютно.

Кстати у меня за время эксплуатации, это уже 4 года, вышла из строя передняя опора (крепление) двигателя, возможно от частого использования ускорителя, и также стали твориться чудеса с тахометром, хотя в основном при переключении передач, на 4-ой на трассе все превосходно. Утверждать немогу, что причина в этом, замену произведу, подскажу о результатах.

Вопрос. Подскажите, как можно защитить задние арки от коррозии?

0
Добавить комментарий