БТ50.
Собственно, отзыв. Вышеуказанное Авто комплектации три, то есть с кондиционером (в общем-то самое значительное отличие от более низких комплектаций, наличие АБС и подъемников стекол, согласитесь, не очень важно, АБС на мягкой поверхности даже и вред) приобреталось скорее как каприз и вопреки здравому смыслу. Дом не строю и не планирую. Просто хотелось высокой машины за не очень высокие деньги. Новый жип брать не по карману. Тушкан - он, конечно, рассматривался как вариант, но... Клиренс у него не более седанчика и в полноприводной версии стоил значительно дороже. Киа спортаж... Аналогично.
Ну что сказать про машину. Что хотел, то получил - высокая посадка с приемистым турбодизельком и безразмерным барохловместилещем сзади. Когда поставил крышку (почему крышку - позднее) из алюминия, вопрос друга глядя в зеркало заднего вида - "что это за аэродром сзади?"
Достоинства.
- Высоко. Нет ВЫСОКО! Это кайф. Большой и ни с чем не сравнимый. В пузотерки теперь сажусь как на асфальт. До сих пор прусь.
- Клиренс. Это наше все. Бордюры, ямы, грязь, колеи - все пофиг. Можно игнорировать.
- Подвеска не пробиваема и не убиваема. хМ. Конечно, пока мало пытался в общем, но по ямам можно не тормозить, тока держаться надо и сзади люди до потолка летают.
- Подключаемый полный привод (part-time) в принципе полный + понижайка и можно уже полезть в грязь посмаковать. Блокировок нет, и помним, что сцепление нежное, так что без фанатизма. Для внедорог лучше что-нибудь другое. А то больно ремонт дорогой. И не предназначена она, все-таки грузовик + штатная резина не годна для грязелазанья.
- Кузов. Это простор для вашего творчества. Мне хорошо и удобно с крышкой самопальной, легко снимается и сверху можно свалить несколько велов. Есть дуга, в общем американская мечта сбылась. Можно кунг, можно трансформер, а можно так оставить. Свобода выбора.
- Комфорт на трассе и приемистость двигателя позволяет... Э... ездить. Если у Вас к тому же загружен кузов - вы просто плывете. Спокойно высиживал с 1 перерывом на заправку 800 км пробеги. Без последствий. Рекомендуется возить сзади не менее 250 кг балласту. ))) В городе вас не затрут, особенно если по бокам и сзади повесить силовые железки - можете не переживать при перестроении. Динамики хватает.
- Большой салон, спереди высоко над головой. Каску можно не снимать.
- Расход по городу 11 л, по трассе 9 дизтоплива.
Недостатки:
- Слабая тяга на низах. Понял это еще на тестдрайве. Внатяг едет не очень. Нужно подгазовывать как на бензинке. Ну в общем чудес не бывает - хотели получить приемистость, пожертвуйте чем-то, ибо природу портить ай-яй-яй, пингвины же в Африке сдохнут от СО из вашего афто. Придушен он там.
- Как следствие - проблемы со сцеплением: если не включится на понижайку и погазовать-побуксовать - лес вокруг от вони сцепления вымрет, а если злоупотребить - замена диска гарантирована (+корзина сразу, а может и маховик). Рецепт - заранее включать пониженный ряд, максималка на нем до 40 км/ч.
- Топливная система CR - топливная рейка под постояным высоким давлением и форсунки с электронным впрыском. Чувствительна к чистоте топлива. Для больших городов особо не актуально, а где-нибудь в глубинке можно попасть. К слову одна форсунка 400 евриков без работы. Поменять можно только с пропиской в мозгах (читай на стенде офдилера).
- Дребезги в салоне (можно вылечить).
- Рессоры - понятно, что незагруженное сзади авто подпрыгивает, особенно с новья (так что ездить надо чуть пригруженым или спускаться в колесах).
- Говорят, что быстро перегорают лампы ближнего света.
- На моем экземпляре попался редкий баг - подтекает в сильный мороз ТНВД несколько минут, пока не прогреется чуть двигатель.
- Кузов - и плюс, и минус - большой, много Г влезет, но квадрик полноценный не войдет, только открытым бортом, аналогично мотик тож не войдет, груз, боящийся грязи или сырости, неупакованным туда не стоит класть. Несмотря на крышку, влага и пыль проникают. С кунгом не ездил - дорогая штука хороший кунг. Денег жалко. А крышку можно самому сделать.
- Габариты зада. Нужно привыкнуть. Пока привыкаешь, можно замять борт и чей-то бампер - капот. Для критинохроников можно воткнуть китаяпарктроник.
- Низенько под бампером стоит дорогостоящая деталь - радиатор интеркулера турбины. Помним об этом - пробить несложно. Также как и защитить.
- Рама из достаточно тонкого листового железа. Безопасность, мать ее. Хотя по еврокап только 3 звезды.
- Зимой по обледенелой дороге при достаточно критиноголовости зад может выехать из колеи (он ведь легкий), а перед в ней останется, результат - занос в раскачку до перевертыша. Опять же помним об этом. Не хонда сивик ну никак. Полный тут не спасет, хоть и поможет. Без понижайки можно до 100 км/ч. Зимняя резина обязательно нужна.
- Маловато места на задних сиденьях. Ребенок с креслом помещается с трудом.
- Требуется для сохранении гарантии замена масла раз в 5000! Это совсем не айс. Ибо Раша считается местом экстремальной эксплуатации автотехники.
Совет автора покупателям Mazda BT-50 2.5 TD 2008 г
Для стройки или строителя идеальна (можно грузить полету целиком, вес 1 т); для молодежи (фан); на рыбалку или охоту; простор для лифтовки и прочего автотворчества, но не уазик, конечно. Совет: это не джип! Это пикап! Когда берете, помните об этом и не забывайте, когда водите!





Тут во дворах на жигулях не развернешься, а здесь такие габариты!
Тем не менее отзыв достойный.