Mazda BT-50 2.5 TD
2008 г.
2.5 л. дизель
143 л.с.
МКПП
полный привод
Москва
5 апреля 2009 → пробег 25500 км

Сбыча детских мечт.

Давным-давно будучи маленьким мальчиком собирал я из конструктора "Юность-3" странные машинки, с многоместной кабиной и кузовом сзади. Тогда я не знал, что такие автомобили называются "пикап", просто мне казалось, что для путешествий, в которые мы ездили с отцом каждое лето, такая машина подходила бы больше всего. Но в те годы это была просто детская мечта. Много лет утекло с той поры... На чём только не довелось поездить... много на чём, но пикапов среди этого множества почему-то не было...

Мысль купить пикап пришла ко мне в процессе чтения любимого автожурнала, с которым я знаком на постоянной основе аж с 1974 года. Выбор свой я делал между Л200нью и МаздойБт-50/ФордомРейнджер нью, как наиболее подходящими по размерам и цене. На момент принятия решения Нисан НП300 у нас еще не продавался, иначе всёрьёз рассматривался бы и он.

В пользу Мазды/Форда склонился я по причине более простой конструкции трансмиссии, наличия червячного редуктора рулевого управления (против рейки у Л200, не очень подходящей, на мой взгляд, для вседорожной машины с тяжелым передком), более простой формы и чуть бОльших размеров кузова, чем у Л200.

Справедливости ради скажу, что Л200 мне нравилась и нравится прикольным внешним видом, простором на задних сидениях, более интересными и богатыми вариантами комплектации, чем у маздафордов, наличием принудительной блокировки заднего дифференциала.

Когда, наконец, выбор был сделан не в пользу Л200, предпочтение Мазде, а не Форду - целиком на совести работников автосалона Форд. В отличие от вежливых и расторопных сотрудников расположенного в 20 метрах рядом с фордовским автосалона Мазда, фордовцы на моё появление прореагировали так, как будто сосед по даче нарушил их субботний отдых назойливым предложением выпить с ним бормотухи из горла. В общем, взял я Мазду БТ-50 и по прошествии года эксплуатации о выборе своём не пожалел ни разу.

За этот год пройдено 25 000 км, по современной жизни это не много, не мало - обычный средний такой пробег. Машина радует хорошей динамикой, отличной для грузовичка (коим, по сути, является) управляемостью, уютным салоном, просторным спереди и не тесным (когда туда всё-таки залезешь ;) ) сзади.

На хорошем асфальте едет почти по-легковому мягко, но, конечно, рессорная подвеска, рассчитанная на 1000 кг груза, при пустом кузове довольно существенно подкидывает задних пассажиров на "лежачих полицейских". Зато, будучи нагруженной 300-400 ми кг, Мазда приобретает плавность походки, присущую седанам бизнес-класса, и только мягкий рокот дизеля подсказывает, что вы едете не в Роллс-Ройсе.

Зимой по снегу/льду/городской снежной каше на полном приводе движение очень уверенное, нормальный разгон без пробуксовки, в занос машину почти невозможно загнать даже на голом льду.  На заднем приводе ведет себя очень предсказуемо, при добавлении газа в повороте может немного заносить задок, но степень заноса легко контролируется простым дозированием газа. Этому помогает дифференциал повышенного трения с небольшой степенью блокировки. Такое впечатление, что применили его не столько для повышения внедорожных качеств, сколько для улучшения управляемости.

Настоящая радость овладевает, когда с асфальта, наконец, съезжаешь на просёлок... Машина при включенном полном приводе движется уверенно что по глине, что по снегу - остановить ее может только полная посадка на брюхо. Понижающая передача позволяет, не насилуя сцепление, заезжать на крутые подъемы, переезжать колеи-ямы, уверенно двигаться по любой местности.

Мне, дачнику/туристу очень кстати пришелся кузов размерами 1500х1500мм с бортами высотой без малого 500мм. Постелив туда дырчатые резиновые коврики, решил проблему защиты пола кузова, да и поклажа не ёрзает. За этот коврик сумки-свёртки можно крепить "пауком", предварительно накрыв их пленкой от дождя. В кузове по углам есть 8 резьбовых отверстий, в которые можно ввернуть рым-болты, или просто болты, закрепив какой-нибудь каркас, или любое нечто, подсказанное фантазией владельца.

Вообще чем хорош пикап - позволяет проявить себя в оснащении машины разными дополнительными устройствами, как покупными, так и самодельными. Например, у меня появились самодельные задний бампер и быстросъемная крышка на кузов, на дуге в кузове стоит антенна радиостанции, в планах - защита днища и радиатора, силовые пороги и "кенгурятник", дополнительный свет в "задней полусфере". Радует возможность всё это делать и устанавливать своими силами - ну нравится мне :)

Расход топлива в среднем укладывается в 9 л/100 км. Если ехать по трассе в пределах, разрешенных ПДД (80-110 км/ч), то расход будет около 7,5 л, возрастая практически линейно с повышением скорости после 110 км/ч. В городе если нет пробок, то укладываешься в 8 л, если же движение затруднено, можно потратить и 11 л на сотню.

Страшные рассказы про капризный Коммон Рейл пока так и остались страшными рассказами, не более.

Из неисправностей в течение года могу назвать лишь пару перегоревших лампочек и всё.

Короче говоря, "я люблю свою лошадку"



Совет автора покупателям Mazda BT-50 2.5 TD 2008 г

При покупке главное - твердо знать, зачем вам нужен именно пикап. И еще: помнить, что это не джип, а грузовик с большим салоном и хорошими, но не выдающимися и тем более не экстремальными, внедорожными возможностями.

Еще советы

Достоинства:

  • Высокая посадка
  • Хороший обзор
  • Приятная динамика и управляемость
  • Небольшой расход топлива
  • Неплохие внедорожные качества
  • Удобство перевозки разного рода грузов отдельно от салона
  • Возможность приложить руки и фантазию к оснащению авто

Недостатки:

  • Высоковато заднее сиденье и узковаты задние двери - пожилому человеку забраться туда трудновато :)
  • При незагруженном кузове задние пассажиры рискуют набить шишку при проезде лежачих полицейских
  • Практически беззащитный интеркулер: расположен низко, ничем не прикрыт
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
19
Нравится!
Мне нравится!
32798
Комментарии10 Добавить комментарий
НаVolvo XC70, Peugeot Boxer 5 апреля 2009 в 19:21
Сзади как можно ездить пожилым людям мне представить тяжело, там нечего делать людям вообще, разве что подкинуть пяток километров до деревни. Вотчина кошечек и собачек. Но это не проблема МАЗДА, это вообще проблема всех пикапов. Задние двери уменьшают, ширину дивана уменьшают, расстояние между диваном и спинками передних сидений уменьшают, все лишь бы сделать побольше грузовой отсек.
Из всех пикапов только наш УАЗ пошел другим путем и заявил что выигрыш в грузовом отсеке не должен по их мнению ущемлять задних пассажиров.
+3
андрэич
НаMazda BT-50изменен 5 апреля 2009 в 20:56
В пикапах проблема не столько в ширине задней двери(она достаточна), сколько в ее расположении относительно подушки сидения

Обычно передний край подушки заднего сидения находится у середины дверного проёма. А у пикапов передний край подушки где-то в районе переднего края дверного проёма. Поэтому сам процесс посадки затруднён. Но если залезть удалось-сидеть очень даже удобно. Мои пожилые родственники(70 и старше), кто отваживается туда забраться, размещением довольны. Я и сам специально ездил на заднем сидении своего авто - там хорошо :) Места больше, чем во многих седанах. Говорю не как кулик о своём болоте, а потому что перед покупкой замучил свою родню, "примеривая" их на задние сиденья разных машин на предмет их же удобства :)
+1
андрэич
НаMazda BT-50 6 апреля 2009 в 09:31
Сидушка задняя на Мазде вполне приличная и сидеть там удобно. А УАЗ - это не пикап, а одно название.
0
fatman09
НаVolvo XC70, Peugeot Boxer 6 апреля 2009 в 12:55
Кому что.
А в чем проблема с УАЗ? С качеством изготовления самой машины? Это известная проблема. А в чем проблема что это не пикап?
+1
андрэич
НаMazda BT-50изменен 6 апреля 2009 в 21:07
Собсно, нет особых проблем с УАЗом.
салон ничего себе, просторный, цена демократишная.
Жаль, движок не вседорожный совсем, как по характеристкам, так и по расходу.
Когда я определялся с выбором, сведений об УАЗовских пикапах не было совсем, и ничто не предвещало, а то бы и этот вариант рассмотрел бы
+1
6 апреля 2009 в 20:57
Молодец, любит свою машинку человек, и покупал знаючи. Про плавность хода бизнес-седана, думаю, слегка преувеличил...
+1
destroer
НаMazda BT-50 6 апреля 2009 в 21:20

Совсем слегкаsmile Правда, очень мягко едет, например,  с 45-ю листами ондулина 2000х1000 мм и 12-ю такими же профнастила в кузове - асфальт как будто полированный становитсяbiggrin

+1
серыйкот
6 апреля 2009 в 22:23
это точно, только со 100 листами еще лучше)))
0
8 мая 2009 в 23:36
Ездил на всём или почти всём, Краз 255Б садится в солончаке моментально (11 т )хотя три моста с блокировками , ЗИЛ 157 обьедет его вокруг, но вытащить не сможет...Только лебёдкой..Где ж в степи зацепится...? Не троньте Уазик.... Понты это не постоянная тяжёлая работа ... В определённых условиях ... цены ему нет.. А так и L 200 с его рулевой рейкой и пружинами ...внедорожник... Только насколько его хватит...
0
ibo
НаMazda BT-5011 мая 2009 в 03:10
УАЗ машина правильная, кто бы спорил... даже если чего с ней случится, починиться можно практически где угодно, в отличие от "иных марок"
Но хотелось пикап.... а кроме Л200 и мазадафордов ничо в бюджет не вписывалось... а УАЗ-пикап пошел в продажу через пол-года...
0
Добавить комментарий