Сбыча детских мечт.
Давным-давно будучи маленьким мальчиком собирал я из конструктора "Юность-3" странные машинки, с многоместной кабиной и кузовом сзади. Тогда я не знал, что такие автомобили называются "пикап", просто мне казалось, что для путешествий, в которые мы ездили с отцом каждое лето, такая машина подходила бы больше всего. Но в те годы это была просто детская мечта. Много лет утекло с той поры... На чём только не довелось поездить... много на чём, но пикапов среди этого множества почему-то не было...
Мысль купить пикап пришла ко мне в процессе чтения любимого автожурнала, с которым я знаком на постоянной основе аж с 1974 года. Выбор свой я делал между Л200нью и МаздойБт-50/ФордомРейнджер нью, как наиболее подходящими по размерам и цене. На момент принятия решения Нисан НП300 у нас еще не продавался, иначе всёрьёз рассматривался бы и он.
В пользу Мазды/Форда склонился я по причине более простой конструкции трансмиссии, наличия червячного редуктора рулевого управления (против рейки у Л200, не очень подходящей, на мой взгляд, для вседорожной машины с тяжелым передком), более простой формы и чуть бОльших размеров кузова, чем у Л200.
Справедливости ради скажу, что Л200 мне нравилась и нравится прикольным внешним видом, простором на задних сидениях, более интересными и богатыми вариантами комплектации, чем у маздафордов, наличием принудительной блокировки заднего дифференциала.
Когда, наконец, выбор был сделан не в пользу Л200, предпочтение Мазде, а не Форду - целиком на совести работников автосалона Форд. В отличие от вежливых и расторопных сотрудников расположенного в 20 метрах рядом с фордовским автосалона Мазда, фордовцы на моё появление прореагировали так, как будто сосед по даче нарушил их субботний отдых назойливым предложением выпить с ним бормотухи из горла. В общем, взял я Мазду БТ-50 и по прошествии года эксплуатации о выборе своём не пожалел ни разу.
За этот год пройдено 25 000 км, по современной жизни это не много, не мало - обычный средний такой пробег. Машина радует хорошей динамикой, отличной для грузовичка (коим, по сути, является) управляемостью, уютным салоном, просторным спереди и не тесным (когда туда всё-таки залезешь ;) ) сзади.
На хорошем асфальте едет почти по-легковому мягко, но, конечно, рессорная подвеска, рассчитанная на 1000 кг груза, при пустом кузове довольно существенно подкидывает задних пассажиров на "лежачих полицейских". Зато, будучи нагруженной 300-400 ми кг, Мазда приобретает плавность походки, присущую седанам бизнес-класса, и только мягкий рокот дизеля подсказывает, что вы едете не в Роллс-Ройсе.
Зимой по снегу/льду/городской снежной каше на полном приводе движение очень уверенное, нормальный разгон без пробуксовки, в занос машину почти невозможно загнать даже на голом льду. На заднем приводе ведет себя очень предсказуемо, при добавлении газа в повороте может немного заносить задок, но степень заноса легко контролируется простым дозированием газа. Этому помогает дифференциал повышенного трения с небольшой степенью блокировки. Такое впечатление, что применили его не столько для повышения внедорожных качеств, сколько для улучшения управляемости.
Настоящая радость овладевает, когда с асфальта, наконец, съезжаешь на просёлок... Машина при включенном полном приводе движется уверенно что по глине, что по снегу - остановить ее может только полная посадка на брюхо. Понижающая передача позволяет, не насилуя сцепление, заезжать на крутые подъемы, переезжать колеи-ямы, уверенно двигаться по любой местности.
Мне, дачнику/туристу очень кстати пришелся кузов размерами 1500х1500мм с бортами высотой без малого 500мм. Постелив туда дырчатые резиновые коврики, решил проблему защиты пола кузова, да и поклажа не ёрзает. За этот коврик сумки-свёртки можно крепить "пауком", предварительно накрыв их пленкой от дождя. В кузове по углам есть 8 резьбовых отверстий, в которые можно ввернуть рым-болты, или просто болты, закрепив какой-нибудь каркас, или любое нечто, подсказанное фантазией владельца.
Вообще чем хорош пикап - позволяет проявить себя в оснащении машины разными дополнительными устройствами, как покупными, так и самодельными. Например, у меня появились самодельные задний бампер и быстросъемная крышка на кузов, на дуге в кузове стоит антенна радиостанции, в планах - защита днища и радиатора, силовые пороги и "кенгурятник", дополнительный свет в "задней полусфере". Радует возможность всё это делать и устанавливать своими силами - ну нравится мне :)
Расход топлива в среднем укладывается в 9 л/100 км. Если ехать по трассе в пределах, разрешенных ПДД (80-110 км/ч), то расход будет около 7,5 л, возрастая практически линейно с повышением скорости после 110 км/ч. В городе если нет пробок, то укладываешься в 8 л, если же движение затруднено, можно потратить и 11 л на сотню.
Страшные рассказы про капризный Коммон Рейл пока так и остались страшными рассказами, не более.
Из неисправностей в течение года могу назвать лишь пару перегоревших лампочек и всё.
Короче говоря, "я люблю свою лошадку"
Совет автора покупателям Mazda BT-50 2.5 TD 2008 г
При покупке главное - твердо знать, зачем вам нужен именно пикап. И еще: помнить, что это не джип, а грузовик с большим салоном и хорошими, но не выдающимися и тем более не экстремальными, внедорожными возможностями.
Достоинства:
- Высокая посадка
- Хороший обзор
- Приятная динамика и управляемость
- Небольшой расход топлива
- Неплохие внедорожные качества
- Удобство перевозки разного рода грузов отдельно от салона
- Возможность приложить руки и фантазию к оснащению авто
Недостатки:
- Высоковато заднее сиденье и узковаты задние двери - пожилому человеку забраться туда трудновато :)
- При незагруженном кузове задние пассажиры рискуют набить шишку при проезде лежачих полицейских
- Практически беззащитный интеркулер: расположен низко, ничем не прикрыт





Из всех пикапов только наш УАЗ пошел другим путем и заявил что выигрыш в грузовом отсеке не должен по их мнению ущемлять задних пассажиров.