Часть 3. 60000
Прошел очередное ТО, 60 км тысяч позади. Машина бегает, проблем нет. Помнится, на ниссановском сервисе к каждому ТО привозил еще какие то вопросы по ходовой/рулевой и т.д. Здесь - пока все нормально. В первый год конечно несколько раз ездил в сервис по гарантии - меняли аккумулятор(отзывная компания), водительское зеркало (честно говоря, сломал сам, силой сдвинув его рукой в наружнюю сторону, когда протирал авто), перепрошивали мозги двигателя. К этому я был готов, т.к. понимал, что машина абсолютно новая, я в первых рядах покупателей, и все "детские болезни" мне придется пройти. Но это все мелочи, а вот ходовка-двигатель-кузов только радуют. Никаких люфтов, шумов, раскачек. Стоимость ТО, так же, терпимо, и самое главное, четыре ТО в примерно одинаковых пределах. Гарантия уже заканчивается, поэтому еще подумаю, где обслуживать.
Резина летняя еще родная, на этот летний сезон должно хватить, колодки передние только-только подошли к первой замене. Задние - как новые. Двигатель масло не жрет - перед ТО проверил - так же, на максимуме. Родной аккумулятор обслуживаемый, с обычными пробками-дыхалками, через которые иногда вылазят белесые сопли - убираю их раствором соды. Несколько раз менял передние щетки стеклоочистителя - ставил и дорогие Чемпионы и недорогие Трико - изнашиваются одинаково и довольно быстро. Возможно из за первого "сухого хода". Здесь распыл из каждой форсунки в две струи, а на Ниссане был эффективнее - веером накрывал все стекло. По кузову проблем нет. Снизу на аэродинамических щитках, когда лазил по сугробам, потерялись пара пистонов - сам вставил новые. Помыл в первый раз двигатель - мойку пережил нормально. надо сказать к этому пробегу двигатель порядком загадился грязью.
Расход на трассе при скорости 110 на круизе - примерно 7-8 литров, по городу - около 10-11.
Хорошего я еще в прошлых отзывах много написал, и, по прошествии времени, опровергать ничего не стану - все так и есть.Салон за три года выглядит хорошо, кожа - как новая, только на водительском кресле есть несколько небольших морщин.
Из добавок хочу упомянуть установленный блок навигации WP9210R. Сам блок не родной, но цепляется через штатный интерфейс, и ГУ теперь полноценное. Блок работает под WinCE6, поддерживает 3G-модем. Установил последний навител, яндекс карты с пробками - все нормально работает. Сейчас некоторые закидают помидорами - да, WinCE не такой шустрый, не такой перспективный как ГУ на андроиде, НО. Мне нужна было только навигация (навител предпочтительна), поддержка пробок желательна. Скорость работы блока - нормальная, повороты не проезжаю. Более никакие функции мне не нужны, а родных функций я так же не хотел лишаться. Родной блок навигации - на ТомТом - в нашей периферии он просто "слепой". Форумов начитался - до сих пор нет нормальной ГУ на андроиде, чтобы поддерживала все настроечные функции авто, и управление на руле и джойстик одновременно. обязательно какая то засада есть. Плюс, далеко не всегда качество звука сохраняется. Да и глюков полно. Ну и цена конечно - блок мне обошелся всего в 5000 рублей - урвал на распродаже.
Сегодня напишу немного плохого. Есть несколько эргономических косячков - их и опишу.
1. Кольцо включения противотуманок не осязаемо, на ощупь его очень сложно найти, в отличии от того же Ниссана, где это колечко своими выступами само в руки ложилось.
2. Переднее кресло пассажира с ручными регулировками и имеет у основания рычажок изменения наклона спинки. При небрежном отпускании ремня безопасности он обязательно попадает в щель между рычажком и облицовкой сидения, застревает, при этом скоба начинает болтаться и биться обо все вокруг. Приходится постоянно тянуться и поправлять ремень. Возможно это проблема только моей машины.
3. Головное устройство - похоже софт писался разными людьми - Блютуз отдельно, медиа - отдельно. Если вам позвонили в момент движения назад - камера отключится. Если вы положили трубку не выключая задней передачи - камера не подключится опять. Надо обязательно выкл./вкл. передачу. При каждом подключении по блютуз телефона система выводит соответствующее уведомление в левом верхнем углу экрана, где обычно самые "горячие" кнопки радиостанций. Куча свободного места, а они влепили уведомление именно сюда. И еще много несостыковок, вываливающихся в самый неподходящий момент и в ненужных местах уведомлений. Блютуз не поддерживает поиск по русским буквам через экран. Само ГУ играет на мой вкус неплохо, к нему вопросов нет.
4. Ручник очень удобно расположен, даже слишком. Ручка сама в руку ложится и один раз был случай, когда неожиданно возникло препятствие на грунтовой дороге и я, выхватывая руку, чтобы положить ее на руль инстинктивно дернул ручник :) Хорошо, что скорость была маленькой - обошлось, но после этого случая я уже не обнимаю ладошкой ручник, а стараюсь держать руку сверху.
5. Нерегулируемый подлокотник - тут и добавить больше нечего.
6. Подсветка экрана ГУ в ночном режиме регулируется в недостаточных пределах. В пасмурную погоду, ничего не разобрать. Если принудительно выставишь только День, то ночью - слишком ярко.
Пока у меня всё.
Совет автора покупателям Mazda CX-5 2.0i 4WD 2012 г
Можно брать.
Достоинства:
Надежный, комфортный, экономичный, красивый.
Недостатки:
Есть небольшие огрехи по эргономике, в медиасистеме.





Надёжный, добротный аппарат. Сам какое-то время выбирал между Антарой и им. В итоге выбрал то на чем сейчас езжу. Нужен был дизель и нужна была проверенная временем машина.Удачи и впредь!