Часть 3. Mazda CX-7 2.5 (2011г.в.) ТО1 - 15000 км.
Год прошел и вот оно, наше первое ТО.
Вот быстро пролетел год владения нашим семейным "КАРом", за плечами почти 25 000 км асфальтированных дорог. Все так же машинка хорошо чувствует себя по тех.части и серьезный неприятных сюрпризов выявлено не было. К машине уже по-настоящему привыкли. Помимо обычных городских разъездов машинка была опробована на федеральных трассах нашей страны и поработала "тяжеловозом". За лето несколько раз ездили на "дальнюю дачу" друзей моих родителей за 500 верст от дома, ближе к осени была опробована в качестве помощника в перевозке сухих смесей, ванны, бытовой техники, полок, шкафов и т.д. по случаю ремонта в квартире. Также посетили официалов для планового ТО1 и еще пару раз на доделки, а куда без них(?), машина новая, на гарантии…
Как всегда, остановлюсь чуть подробнее на наиболее интересном.
В самый разгар лета и судя по техническому календарю пора было отправляться к официалам для прохождения первого в жизни моей машинки ТО и, в каком-то смысле, также первым ТО в моей авто-жизни, т.к. это мой первый новый авто. Ничего хорошего, естественно, не ожидал и перед визитом к дилеру уделил некоторое время изучению регламентных работ. Опять же не особо удивился, когда распечатал целую «портянку» маркетинговых фраз из предполагаемых работ за 15 000 км и совсем не скромный прайс за все это красноречие. Вдаваться в подробности текста не буду, т.к. эта информация есть на официальном сайте Мазды и почти без изменений перепечатана на сайтах крупных официальных дилеров, скажу лишь одно, что за всем этим красноречием кроется лишь только одна «реальная» услуга – замена моторного масла (и фильтра) в двигателе. Комментировать по большому счету нечего, но хотел бы поделиться своими эмоциями, когда я прочитал фразу в этом длинном списке работ от которой мне стало как-то тоскливо на душе – "воздушного фильтра"… По правде сказать, я даже не задумывался как-то "продувать" на прежних своих авто этот совсем недорогой расходник, просто менял и все. Хотя, нет… однажды в беззаботной юности я как-то раз продувал воздушных фильтр у старого советского мотоцикла «лохматого» года выпуска, но, позвольте, здесь другая история.
Машинка на гарантии, делать нечего, записался, приехал, дождался очереди и после короткой беседы с менеджером сервиса уехал домой, т.к. замена масла и общий осмотр уже поднятой машины занимает аж целых 5-6 часов. Расписывать всех хитроумных уловок официалов по выкачиванию денег из населения не буду, просто очень настойчиво попросил мастера ничего в моей машине не мыть, не чистить, фильтр воздушный не продувать, короче не лезть в рабочий механизм. Возможно, у читателя складывается обо мне впечатление "трудного клиента" для осложнения жизни персонала дилера, но лично я пытаюсь просто соблюсти формальности с гарантией и не навредить при этом своей машине. Хотя, отмечу, что все работники сервиса и менеджер согласились со мной, что продувка воздушного фильтра – бред, так зачем этот фарс?...
Масло.
Первая замена масла была рекомендована производителем на 15 тыс км. пробега, хотя я на своей машине начал замечать значительный уровень потемнения масла на щупе уже на 7-8 тыс. км. По моим ощущениям, оригинальное масло марки Dexelia 5W30, лучше менять почаще, оно не очень дорогое и вполне можно сократить интервал до 10 тыс, чего и буду придерживаться в дальнейшем. Про переход на другие марки масел с оригинальной вязкостью и допусками пока не думал, но скорее всего подберу что-то из лидеров сегмента до следующего визита.
Фильтры.
Перед приездом к дилеру купил оригинальные воздушные фильтры (мотор, салон) и поменял их минут за 20 самостоятельно перед домом при помощи обычной отвертки. Стоит отметить, что все очень удобно расположено, все на защелках, короче, с заменой справится любой. Масляный фильтр, соответственно, отдал на ТО вместе с канистрой масла.
Мелкие неприятности. Или откуда растут руки у дилера.
Не могу не упомянуть сервис официального дилера. К сожалению, современный "тренд" прикидываться "чайником" и всяческие отпирания (отмазки) что-то исправлять по моей просьбе не обошли и меня. Как я уже упоминал выше, я сам не очень-то доверяю "спецам" у официалов и настойчиво прошу никуда не лезть, но есть моменты (жалобы), которые я просто обязан донести до дилера.
В настоящий момент, мелкие неприятности имеются в:
- передней подвеске. Достаточно громкими стукам в передней подвеске при «отбое» амортизаторов не дает о себе забыть "баг" в подвеске. Говорят, что эта проблема возникает у некоторых владельцев CX7 из-за опорных подшипников или дефекта амортизатора (при этом работа амортизатора остается в норме, просто появляется стук). При осмотре у дилера в подвеске не нашли причину, дважды (!!) сославшись на морозную погоду, что весной все будет ОК! Не переживайте.
- плохой (затруднительный) запуск мотора после ночной стоянки при температуре ниже нуля градусов. Однажды завелась только с 3 попытки при морозе -19. По приезду к дилеру, обозначив данную проблему, решено было тупо перезарядить аккумулятор. Проблема, естественно, не исчезла, т.к. стартер крутил и крутит движок довольно бодро. Дальше дилер разбираться не стал, сославшись на качество бензина, курс доллара, разлив реки в Африке и общей нестабильной ситуации в стране и прочей ахинеей… Надо правда отдать должное, что по моей настойчивой просьбе дилер все же проверил свечи, заявив, что свечи согласно рекомендации заводом изготовителем "ходят" 30 тыс. км, т.е. еще рановато их менять, тем более, что у меня все в полном порядке.
- запотевание передней и особенно задней оптики в плохую (влажную, морозную) погоду. Дилер не смог дать оценки на месте, "что есть запотевание", т.к. для гарантийного случая надо иметь "болото" в фарах и это также на усмотрение производителя. Если четно, я пока "забил" на это, т.к. могу представить дальнейший сценарий этой "эпопеи".
Что в итоге.
Возможно, более пытливый владелец добился чего-то от официалов, но мне откровенно тяжело просить, нет выпрашивать услугу, за которую я плачу деньги… ну не должно быть так. Также катастрофическая нехватка времени не позволяет мне довести упомянутые мелочи с авто до логического завершения.
Несмотря на небольшие замечания, автомобиль прекрасно справляется со своими обязанностями и продолжает радовать владельцев!
Совет автора покупателям Mazda CX-7 2.5 2011 г
Отличный представитель кроссоверов на рынке. Определенно, модель завоевала сердца любителей Mazda, но новые технологии идут вперед и привлекают новых покупателей моделями с технологией SkyActiv.





Господи, дай ты Мазде хороший дизель!!!!!