Часть 2. Эксплуатация продолжается. Пробег 9000 км…
Пробег уже позволяет делать кое-какие выводы. Да и накопил своих высказываний в форумах, решил обобщить и выложить для интересующихся любителей хороших автомобилей…
Про расход бензина (95-го, кстати)…
У меня реальный расход (средний, при моем темпе – около 1/3 город, 2/3 трасса) – около 16 л. Город - около 18-20, трасса - 12-13 (110-140 км/ч). Врать мне смысла нет. Компьютерные данные примерно совпадают с реальностью... Точно не заморачивался. Езжу спокойно, не без ускорений, конечно... )) Расход у Мазды все-таки честный указан, почти... :))
Насчет 92 бензина.
На днях поэкспериментировал (не удержался). Залил 50 л. 92-го. И выкатал его в основном по трассе…). Что я Вам скажу... Ехать, конечно, можно, но педаль газа - ватная (пример, качусь 90-100, нажимаю на газ, около 2-3 см. педали - свободный ход, провал, яма, авто не реагирует, обороты двигателя не растут, далее - подрыв оборотов), отзывчивость авто пропала, пару раз приходилось на обгоне жать в пол (понервничал...), раньше пол-педали вроде как и всегда хватало. Да и по компу расход по трассе вышел 13.4 (сбросил перед поездкой) - подрос, на 95-м было бы где-то около 12.5. Вот и вся экономия... Лучше ездить на 95 (разница в цене 7-8 процентов, а езда совсем другая, да и расход пониже).
Все-таки это не обычный американский ТРАК (так они называют внедорожники), а машина с претензией на драйф (не случайно они ее с 263 л.с. (где-то... версии авто 2006-2007 г.) до 277 л.с. раскачали) - хороший бензин очень добавляет ездовых ощущений... Но ВАЖНО, что авто может ехать на 92. Ведь заправляться иногда приходиться на непроверенных АЗС. На них иногда лучше и 92 залить, чтобы не рисковать...
Про разгон до 100 км/час…
Специально смотрел сайты Америки. Они указывают при тех же 277 л.с. разгон до сотни на уровне 8.5, у нас 10.1. Нашу логику трудно понять... что-то Представительство Мазды, наверное, сэкономило-выиграло... :) И расход, кстати, они указывают ниже (бензин может покачественней, играет свою роль...). Все доступно, сравнивайте... Субъективно, если 1-2 человека в салоне и на хорошем бензине, ближе к 8.5... Рвет очень хорошо. Мне хватает с лихвой..
Про краску и неожиданно практичный цвет кузова…
По краске не жду от этого японца чудес. Слой краски сейчас у всех очень тонкий, металл - тоже, плюс зимой сейчас очень агрессивные смеси льют.. в общем, выход один - мыть, следить и т.д.... и относиться философски. Белый перламутр (цвет моего авто) меня очень радует (раньше у меня не было такого цвета) - супер, мелких царапин, отпечатков пальцев и прочего - не видно, машину после мойки можно не вытирать. А как она выглядит... :)) Субъективно – лучший цвет для этой модели.
Про управляемость на трассах…
Эта машина создана для асфальта. Лучше для хорошего, для хайвеев (в терминологии США), полный привод - только для безопасности, никак не для рекордов проходимости... Я для этого ее и выбирал, по трассе она - король... Конкретнее. Что есть у CX-9 – устойчивость, четкость траектории, обратная связь руля с колесами, тугое усилие с ростом скорости, никакого подруливания авто не требует… Чувствуется, что Мазда здесь тянется за БМВ (упор делается не на суперкомфорт (валкость) как у моделей тойота, а на управляемость и драйф)... У меня по работе бывают пробеги по 200-300 км. в день (еженедельно почти), потом еще в офис заеду, поработаю, бодр и весел, усталости нет и в помине. А для бездорожья и просто очень плохих дорог лучший выбор - Прадо или GX, но и управляемость у них - вата... Либо одно, либо другое, чудес не ждите...
Про внедорожные качества...
Летом погонял по полям - по долам маленько (все-таки у меня первый авто с таким клиренсом (типа – джип))… и успокоился... А так вроде мне и лазить-то некуда... Летняя резина опять-таки чисто шоссейная, куда уж на ней... Случай, кстати, был. После хорошего дождя поехал как-то я на грунтовку (новая машина, как не попробовать)... только обкатку прошел). Надо было подобраться поближе к одному месту... Впереди, значит, подъем приличной длины и крутизны градусов 5-10, с перепадами, плюс уклон местами во внутрь поворотов, плюс колея российская (куда же без нее) местами сантиметров по 30-40, ямы и пр.-пр.... напоминаю, после дождя дело было... В итоге - залез я на середину горы этой и встрял, шины грязью забились, вид как в формуле-1, без протектора то есть... Вы скажете - как же полный привод? Что сказать - задница, конечно, подключалась, но проклятый боковой уклон на повороте.. ой-е-е-е... Меня надо было видеть со стороны… Задницу кидает из стороны в сторону, из-под колес летит все подряд, дым уже начал валить (нагрелись колесики-то)... В общем, сдал я в итоге кое-как назад (жалко авто стало, честно говоря, да и смысла особого не было в гору рваться..) и дошел пешком, было не критично (впрочем, как это всегда и бывает)... дорога-то еще и узковата там была, по бокам деревья-кустарники, хлам всякий, бороны ржавые, да металлолом сельский... Мысленно, про ее внедорожность мне уже тогда стало все ясно.. :)) Еще - очень многое зависит от резины. Вообще она придорожник! Не более. И хорошо! Меня это устраивает на 100 % :)) …кстати, по снегу она шурует отлично!!
Про зимнюю резину и шины…
Я поставил Диски Реплика 18 дюймов (Китай конечно, внешне 1 в 1 с оригиналом). А шины 255/55 Гудьер УльтраГрипп 500 шипы. Накка 5 дороговата была (разница около 2.5.т.р. с колеса)... За весь комплект в сборе – около 55 т.р. (это самая существенная статья расходов на авто, но и хватит их надолго...). Шины очень хороши оказались, устойчивость – класс. На пустом зимнем полигоне специально пускал в резкие повороты с сильным газом – ее почти не сдвинешь с траектории (в разумных пределах, естественно). Длинная база авто и широкая колея + 255 резина делают свое дело…
Про практичность...
Лучше авто у меня не было. Бесключевой доступ – кайф (ключи-отвертки остались в прошлом… нажал на кнопочку на ручке двери – открылась вод. дверь, нажал еще раз – открылись все двери, очень безопасно и удобно… далее - сел, повернул тумблер-ключ и поехал… приехал, вышел, дверь закрыл, кнопочку на ручке нажал и ушел… кайф...), электропривод багажника (руки всегда чистые, выходить из авто порой не надо, пассажир сам все возьмет…), пластиковые накладки – везде (двери, бамперы, пороги…), все для жизни, без лишней гламурности, практично... Прогрев авто быстрый, сел, максимум 2-3 минуты (зимой побольше, конечно) и поехал... Подогрев сидений тоже очень быстрый. Эргономика - все под рукой... Одни плюсы.
Про два характера у одной машины…
Мои наблюдения. У нас как бы два мотора (это достигается тандемом с 6-ст. автоматом), это все в итоге - огромный плюс. Первый (для спокойствия и экономии) – настроен на экономичную езду, позволяет ездить совершенно нормально в потоке, не превышая 2-2.5 тыс. оборотов. В этом режиме задействовано поди не более 200 лошадей. Второй - для драйва, его зона жизни - от 3-3.5 тыс. оборотов, совершенно другая машина получается, и лошади почти все просыпаются... :)) примерно так, по ощущениям.
Вывод о машине…
Согласен, немцы (модели схожих габаритов) отличаются в лучшую сторону, но когда задумаешься… даже не о цене автомобиля, а о затратах на его будущее содержание, о приспособленности к нашим условиям эксплуатации (1. бензин (и как они его переваривают), 2. дороги (вот где запас нежности-то…), 3. сервисы, страховка, угоняемость и прочее-прочее...)... В общем, задумаешься…
Совет автора покупателям Mazda CX-9 3.7 4WD 2008 г
Нужна ли Вам эта малышка с ее размерами и аппетитом? Если нужна… присмотритесь!




