В своё время был отличный автомобиль!
После долгих утомительных поисков мной была совершенно случайно приобретена она - mazda demio 1998г. за 180000. Первый раз посмотрев её подумал, как вообще можно купить машину с таким несуразным дизайном, однако сейчас вспоминаю её с нежностью. Да к тому же на момент покупки и цена на неё была немного завышена. Изначально искал honda accord, но после просмотра нескольких машин стал смотреть все подряд, а отчаявшись, подумывал даже о калине 2007г. Но волею судьбы....
Это отличный городской автомобиль, я до сих пор его вспоминаю, когда езжу или паркуюсь в центре города. Манёвренный, юркий, влезет в любую щель! При парковке в ограниченном пространстве вообще сказка. До скорости в 90км/ч просто стреляет как из пушки. Единственное что огорчает так это расход, который в городе зимой составлял порядка 13л/100км., летом 11л/100.
Этот автомобиль точно не подойдёт для загородных длительных поездок! Ездил на нём пару раз из Питера в псковскую область порядка 300 км. Первое, что останавливает от таких поездок - начинает неимоверно уставать спина. Шум в салоне на скорости 120 км/ч тоже говорит не в пользу таких поездок. Также после 120км/ч динамика резко падает и прежде, чем кого-то обогнать, нужно 10 раз подумать и оценить возможности авто. Ну и расход, который стремительно растёт, на каждые 10км/ч можно смело накидывать 1л. топлива. Скорость 90 - не вопрос, потребляет около 7-8 л. бензина.
Зимой очень не нравилось, что при установке зимней резины R14 с задним пассажиром колёса начинали задевать за арки, а с двумя пассажирами так это вообще - туши свет! В морозы -35 заводилась отлично, печка грела хорошо и было тепло и уютно.
Самый большой косяк этого автомобиля - это то, что в дождь неимоверно потели стёкла, а когда сломался кондиционер, так это вообще была жесть, от простого обдува печки (при заборе холодного воздуха снаружи) лобовое начинало потеть с утроенной скоростью и с этим ничего нельзя было поделать - в общем, дождь был мне как кара небесная! Ну и постоянно на непрогретой машине гудящий подшипник то ли первичного вала КПП, то ли выжимной сцепления.
Сразу после покупки полетело сцепление, купил за 2500 и за 2500 заменил. Через 5000 стал гудеть этот неизвестный подшипник, я так и ездил, да так и продал машину. Менял моторчик омывателя 300р., передние подшипники в ступицах 2 х 1200р. = 2400р. Всё остальное только из расходников. У кондея полетел подшипник в компрессоре, думал поменять, но не тут-то было, компрессор нужно было менять только целиком, а стоил он очень не дёшево, в итоге пришлось его демонтировать. Подвеска у авто очень живучая. При продаже сервисмены даже не рекомендовали покупателю что-то менять, как в общем-то и по остальным узлам и агрегатам.
Совет автора покупателям Mazda Demio 1.3 1998 г
Сегодня я бы не рекомендовал приобретать это авто, а поискал бы что-нибудь более современное. Но в своё время это был отличный вариант.
Достоинства:
- Городской автомобиль
- Компактный
- Японский
- Надёжный
Недостатки:
- Не для загородных поездок
- Ужасно запотевают стёкла в дождь
- Маленький багажник





Была такая машина с левым рулём (made in Japan), покупалась в идеальном состоянии. Почти сразу сломались задние пружины - синхронно отломилось по пол-витка с каждой стороны. Через месяц эксплуатации на стоянке задымилась контактная группа замка зажигания, на разборке не нашёл - раскупают сразу. Пришлось врезать кнопку стартера как на Рено. Машина на ходу деревянная, причём управляемостью совсем не блистала. Помнится я тогда удивлялся - за что народ их так любит? Хотя в целом машинка очень простая и по основным агрегатам вроде бы надёжная. Сейчас Демио на дороге почти не осталось, экзотика.