Mercedes 190 E 2.0 / 118 л.с./4МКПП
1990 г.
2 л. бензин
118 л.с.
МКПП
задний привод
Белореченск
14 марта 2012 → пробег 250 км

Часть 2. Про 190 мерин... вспоминая 2 года спустя.

2 года назад писал предыдущий отзыв, тогда у меня был водительский стаж немного больше года и опыта было поменьше. Сейчас попробую сделать более объективную оценку моего бывшего 190-го.

Начну с салона:

Салон может показаться тесноватым (узковатым),  3 человека на заднем сидении будут испытывать явный дискомфорт.

Мой рост 185 см, на водительском мне было вполне комфортно сидеть. Багажник тоже вполне соответствует, много чего влезает. Кресла вполне удобные и в них относительно легко переносятся дальние поездки. Одно точно могу сказать - пересаживаясь из такого старого мерса в новую ладу чувствуешь несуразность салона лады, недоделки и дешевизну отделки автоваза вплоть до депрессии. Дня 3 приходится к вазу привыкать: руль еле крутится, все шумит, салон неуютный, локоть в конце концов левой руки не опереть на выступ левой двери, расслабленно крутя ладошкой легкий руль... в общем салон мерса и 20 лет спустя - это приятная штука, особенно с хорошим ненавязчивым ароматизатором и ненавязчивой музычкой - чувствуешь себя в абсолютном комфорте. С новыми иномарками такому старому мерсу по комфорту уже трудновато тягаться, но тем не менее думаю, что он все-таки не уступает новым не очень ИНО-маркам - типа ДЭУ или ЗАЗ, не говоря об отечественном автопроме.

Двигатель:

Сейчас я понимаю, что когда покупал свой мерин, то был абсолютно неопытным в деле выбора машины. Несмотря на внешнюю ухоженность и относительное отсутствие других проблем, двигатель - сердце мерина, был сильно изношен. Масло жрал порядка 1-1,5 литров на 1000 км, плюс из-под крышки двигателя тихонько сочилось масло. Полной мощности двигатель, как я теперь понимаю, не развивал, потому как даже 140 км в час мерс ехал не очень охотно. При резком нажатии на газ под 3500 оборотов из трубы шел черный дым. На холостую при заведении холодной машины обороты плавали порядка 2 минут, пока не выравняются - это, видимо, было связано с инжектором. При условии хорошего неубитого двигателя, думаю, тяговитость удовлетворит как молодежь (но не сильно стритрейсеров), так и спокойных семейных людей. Естественно при покупке не верьте пробегу, у мерина двигатель миллионник и вполне возможно, что мой экземплярчик в свое время прошел все 400-600 тыс км, а не заявленные 250 т. Исходите из 20-30 т км в год, что нормально для машины этого класса. 

Ходовая:

У очень старых мерсов часто просевшие пружины, их вообще желательно менять, так как есть риск, что одна из них лопнет на каком-нибудь ухабе, но я тогда ограничился максимально возможными проставками. Мерседес 190 - машина для асфальта, хорошего и ровного. Но я на нем ездил часто по гравию, по страшным ухабам, строящимся дорогам, по горным тропам... туда, куда нормальные люди на таких машинах не лезут, и при такой эксплуатации подвеска прекрасно себя проявляла и выносливо все трепела. Ходовая и подвеска сделаны отлично. На отечественной классике, которую некоторые очень хвалят,  уже давно шаровая где-нибудь бы выскочила.

Кузов:

Совет покупающим: не ведитесь на идеальную отполированность и ровную краску. Возьмите магнитик, заверните его в тряпочку и проверьте подозрительные места - вполне возможно, что местами имеется шпатлевка вместо металла. Эти машины проездили очень и очень много лет, и вероятность, что именно ваш экземпляр когда-то побывал в аварии, очень высока, тем более вспомните лихие 90-е, когда такие машинки вполне ценились братвой. Проверьте все зазоры. В моем случае до моей покупки были поменяны крылья и поставленные крылья стали быстро ржаветь - не мудрено, ведь такой качественной обработки металла, как на бюргерском заводе, никто больше не сделает. А вообще данная машина имеет крепкий заводской кузов, довольно хорошо устойчивый к ржавчине.

Электрика:

Тут могут быть всякие интересные проблемы. Во-первых, возможна масса колхоза предыдущих владельцев, радостно устанавливающих магнитолы, ксеноны и сигнализации - не всегда очень хорошо это делающие. Местами спустя годы скрутка, например от ксенона, расходится и удивляешься почему, например, фара не горит... Но это касается любой старой машины. В целом заводская электрика вполне на уровне, если наши соотечественники не успели ее за пройденные годы испохабить кривыми доработками.

Управляемость:

Разделим управляемость на лето и зиму.

Лето: Отличная управляемость, маленький радиус разворота для такой относительно длинной машины, легкий руль с усилителем.

Зима: Как корова на льду. Буксует в маленькой грязи и траве, не говоря об управляемости на льду - шипы частично решают проблему, но лишь частично.

Так что это машина для города.

Детали:

Запчасти далеко не все можно купить новыми - это либо дорогие фирменные мерсовские запчасти, либо турецкие, китайские аналоги с качеством похуже, но и ценой поближе к реальности. Либо это детали с разборок - без особой гарантии качества. Все это было основным аргументом, почему я продал мерин - в моих краях хрен найдешь эти запчасти, приходилось очень далеко ехать за ними и стоили они дорого, хоть машина и редко ломалась.

Ремонтопригодность:

Ремонтопригодность понятие относительное, но все-таки буду считать ее машиной средней ремонтопригодности, т.к. вазы ремонтировать существенно проще. В общем, если руки растут откуда надо и тем более они золотые, то у вас все получится. Если рядом есть сервис, который делает ремонт этих автомобилей, - тоже замечательно. Если как в моем случае и руки не совсем золотые, и сервис за 1000 км, то лучше поискать что-то поновее, либо более отечественное (автовазовские запчасти есть везде и СТО, которые их отремонтирую, тоже, а вот над мерином у меня чесало репу 3 СТО и все предлагали заплатить им тысяч 15, а они почитают книжечку по ремонту и за рюмашечкой разберутся... это никуда не катит, тем более в отношении тонкой немецкой техники:) ).

Итог:

Автомобиль очень приятный, имеет свою индивидуальность и душу. Главное не пожалеть времени и сил на поиск достойного экземпляра, коих осталось немного. Если вы такой найдете, то такой будет радовать очень долго и возможно вы его продадите просто потому, что он вам надоел, а не потому, что что-то ломается.



Совет автора покупателям Mercedes 190 E 2.0 / 118 л.с./4МКПП 1990 г

Очень неплохая машина для города для тех, кто не может себе позволить новую иномарку. Главное очень тщательно выбрать экземпляр, и машина вас будет долго радовать.

Еще советы

Достоинства:

Если сравнивать с новыми отечественными, то:

  • Комфорт
  • Надежность
  • Эстетика
  • ГУР - отличная управляемость на асфальте
  • Какой-никакой, а за эти деньги элегантный внешний вид
  • Если двигатель ухожен, то он прослужит не одну сотню км
  • Крепкий и стойкий к ржавчине родной кузов

Недостатки:

  • Относительно дорогие и относительно редкие запчасти
  • Средняя ремонтопригодность
  • Авто все-таки старое и имеет болезни старых авто
  • Плохая управляемость зимой и буксовка на траве и малой грязи
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
20990
Комментарии16 Добавить комментарий
НаВАЗ Калина14 марта 2012 в 23:37

Отличный отзыв.Оценки адекватные.

0
НаKia Optima15 марта 2012 в 00:54

Отзыв и в правду отличный и адекватный.

0
изменен 15 марта 2012 в 08:02
Комментарий удален модератором.
НаВАЗ Калина15 марта 2012 в 20:36

Стрпанно, что ,тут ни кто, ничего не пишет...отзыв то классный, зато  в темах про Тазы комментов по несколько десятков, а то  и большеСмеюсь

0
mutu
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 374115 марта 2012 в 20:48

Ничего странного. Автор адекватен, сложно с чем-либо поспорить, поэтому и писАть особо нечего.

0
изменен 16 марта 2012 в 08:11
Комментарий удален модератором.
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30716 марта 2012 в 19:18

Отзыв отличный - нечего обсуждать.  Другое дело, что иметь такой (в хорошем состоянии) теперь уже интресно в качестве любимого авто в большом гараже - как один автомобиль, думаю, денег потянет.

0
ponytail
НаВАЗ 212116 марта 2012 в 20:58

Согласен, иногда скучаю по черному коню с прицелом, задумываюсь не купить ли 124, но потом отрезвляет мысль где я в своей глуши запчасти достану если что... А машина нужна все время. Вот если б в городе счас жил, то можт и озаботился бы 124-м например хорошим мерином и внедорожником бюджетным - для меня они бы вдвоем закрывали все нужды.

0
НаMercedes E-class17 марта 2012 в 15:57

Отзыв отличный -маладца!Все верненьнько и ровно написано!

0
НаВАЗ 212117 марта 2012 в 18:49
Спасибо:) Удачи!
0
НаChrysler PT Cruiser, Jeep Wrangler17 марта 2012 в 19:47

аппарат зачетный, помню как у отца в свое время такой был , году в 1996 .. вот это машика, хоть он и 190 , а комфорта в нем хоть отбавляй =)) ... правда отбавлять не надо =))) ... очень хорошо скорость набирает !! и плавность хода нравится.

0
idiesel
НаВАЗ 2121изменен 17 марта 2012 в 23:11

Сейчас их обсуждают и многие любят, а в 1996 году от таких машин вообще кипятком писали, они ведь очень свеженькие были! Да и еще не стихшая волна восторга от хлынувших в начале 90-х в Россию качественных иномашин на фоне кому-то надоевшей совочной автотехники тоже делало свое.

0
Скрыто 4 комментария. Показать?
21 марта 2012 в 04:07
Комментарий удален модератором.
21 марта 2012 в 14:17
Комментарий удален модератором.
22 марта 2012 в 03:38
Комментарий удален модератором.
22 марта 2012 в 16:24
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий