Яркая машина.
Походил я год пешком и созрел финансово для следующей машины, да и жена постоянно напоминала, как хорошо было, когда была своя машина.
Почему остановились именно на этой марке сказать не могу, т.к. обстоятельств не помню совсем. Но выбор был сделан достаточно быстро, поскольку предложили неплохую цену. Хотя по комплектации машинка (ESPRIT) была скромной, без электропакета и без кондера. Из неполадок было сожженное сцепление, пришлось поменять диск и корзину.
Машина действительно очень яркая и дизайн до сих пор актуален. Мерседесовская звезда на капоте придает определенный эмоциональный заряд при езде. Что не говори, а в мерседесе чувствуешь себя белым человеком. Но это было вначале, потом машина стала демонстрировать свой характер.
Ездовые качества.
За что мне всегда нравились мерсы - это ощущение "непробиваемой" ходовки. Да, подвеска не мягкая, но отрабатывает неровности без лишних вибраций и звуков. С-шка не исключение. Второе - это, конечно, радиус поворота. Тут мерседесы непревзойденные лидеры (ИМХО), тем более С класс. Ходовка прочнейшая, да я менял шаровые, различные втулки, но это были лишние расходы, из-за моей излишней бдительности. В принципе, оглядываясь назад, могу сказать, что год для мерседосовской ходовки даже по нашим дорогам - это не срок. Управляемость неплохая, даже удавалось уйти в управляемый занос, но думаю, что на автомате бы не получилось. У комплектации Esprit та же подвеска, что и у Sport, поэтому за город на этой машине выезжать было проблематично - низкий клиренс. Но зато по трассе шла как по рельсам, 140-160 без напряга для водителя и пассажиров, правда не без напряга для движка.
Движок и коробка.
Двигатель 111-й, "плита". 1.8 все-таки слабоват для машины, для получения более-менее нормальной динамики надо крутить движок вплоть до красной зоны. Но в принципе крепенький, выдерживает неплохо высокие температуры и к бензину не особо требователен. Кушал 11-12 литров 92-го. Коробка была механическая 5-ти ступенчатая. Ни разу не беспокоила. Был интересный момент - на второй передаче было легче вызвать занос, чем на первой. Что еще запомнилось - это "вязкая" педаль газа по сравнению с японцами, поначалу часто глох при трогании с места.
Салон.
Салон симпатичный, достаточно просторный для своего класса. Посадка удобная, количество регулировок сидений огромное, хорошая боковая поддержка. Пластик приятный на ощупь и вид. Предыдущий хозяин поставил хорошую магнитолу, чему я был очень рад. Бардачок можно использовать или для очков, или для перчаток, но не одновременно. Обзорность отличная. Места для задних пассажиров намного больше, чем у БМВ 3, либо лексуса ИС.
О проблемах.
Подводила меня машина за год 3 раза.
1) Как-то появился какой-то металлический звук при работе двигателя. Что это могло быть я не понял, и решил в течение недели свозить на диагностику, но так и не доехал. В какой-то момент внутреннее чутье подсказало, что что-то не так, и я остановился проверить. Открыл капот и увидел, что слетел ремень ГРМ. Оказывается сломался подшипник ролика натяжителя, ролик крутился пару дней без подшипника (откуда и был звук), пока не сгорело его основание и он не отвалился совсем. Пришлось буксировать на СТО и отдать 200 вашингтонов за ремонт. Слава богу, клапана остались целы.
2) Долго не хотела заводиться, а когда заводилась - не держала обороты холостого хода. Опять СТО, ремонт реле холостого хода и -50 вашингтонов.
3) Когда продавал машину, покупатель попросил прокатиться, повернул ключ, а она не заводится. Хорошо, что с толкача завелась. Оказывается, что сломался язычок замка зажигания. Покупка бу-шного замка + ремонт - 150 вашингтонов и потерянный покупатель.
Больное место у всех мерседесов - это термомуфта, ломается часто, стоит дорого. Из-за нее приходилось летом в жару включать на полную печку, чтобы движок не перегреть.
В целом могу охарактеризовать машину как красивую, но капризную девушку. Да, с ней приятно, но она может сломаться неожиданно, и чинить ее стоит недешево.
Достоинства:
- Красота
- Брэнд
- Комфорт
Недостатки:
- Надежность
- Дороговизна в обслуживании




