Mercedes C-class Фу@ля
1994 г.
2.8 л. бензин
193 л.с.
МКПП
задний привод
Ниж.Новгород
6 апреля 2015 → пробег 300000 км

Не было печали - купила баба... Фу@лю...

Образовалась у меня пара свободных вечеров, значит, напишем и про Фу@лю. Ну, вы знаете этот анекдот: "Мама, а ты видела Фу@лю? -Кого? <протягивает грязную-грязную куклу, без глаза, в порванном платье болотного цвета> Мама, непроизвольно отшатываясь: - Фу, @ля! - Вот и папа ее так же назвал!".

История простая: продал Опеля, думал взять - только не смейтесь! - новую Калину, но денег не случилось, и в качестве времянки, побоявшись, что одной машины не хватит, был куплен фактически первый подвернувшийся вариант - Мерседес С280 1994 года. Каюсь, это машина, в которой я очень ошибся при покупке, хотя вроде и не первый раз замужем. Когда я ее смотрел перед покупкой, мне показалось, что она живая. Я ошибся. В общем, по пригону домой выяснилось, что она ржавая. Крепко. Кроме того, оказалось, что прежний хозяин - феерический рукожоп. Все, чего он касался, было сделано хуже некуда. То есть заведомо исправным в ней был движок и трансмиссия. Да, еще облита она была хорошо. Все остальное - оторви и выбрось. Проездив 1000 км, я решил ее делать минимум по салону, чтобы ездить не противно было. И увяз в этом деле с ушами. Зацепила она меня, чертовка. Мерседес явно передается половым путем (в смысле, в процессе гребли с ней). Смысла расписывать, где она ржавая, и что с ней можно сделать, и что нельзя, не вижу. Потому выступим в форме коротеньких скетчей о том, о сем. Поехали:

1. Мерседесовские конструкторы такие конструкторы! А технологи такие технологи! Вот на кой ляд было трубку слива дренажа из короба испарителя кондея делать из чего-то типа кожзама с поролоновым подбоем? Она вполне очевидно рассыпалась. Давно. И весь конденсат потек под ноги пассажиру. И пол сгнил изнутри. Насквозь. Заварил, конечно, но вообще смех - они что, 2 пфеннинга по отношению к чисто резиновой трубочке сэкономили? Так что вдруг решите брать - не поленитесь потыкать ее отверткой под передним пассажиром снизу.

2. Это далеко не единственный ляп. Как вам залипающие стрелки спидометра и тахометра? Там циферблаты приклеены термосоплями. Эти термосопли от времени наползают на штырьки ограничителей, и пока приборка не прогреется градусов до 20-30 - никто ничего не показывает, прилипают-с! А чтобы все это поправить, приборку надо разобрать до основанья, а затем... А затем главное - не сломать. Ибо при снятии стрелок я раскурочил возвратную пружинку, и чего мне стоило все починить, даже рассказывать не буду. Собирать шаговый моторчик из частей 3 других, разных, то еще развлечение. Франкенштейн, сущий Франкенштейн! Но работает.

3. Из чего они там ее сделали, я не знаю. Возможно. ее доконал Питер, в котором она прожила 15 лет. Но, судя по форуму, они почти все такие. Гниет дорестайл страшно. И непонятно, с чего. Вроде металл толстый. И дыры толстые. Заварил, конечно. Но осадочек остался.

4. В честь мерседесовской электрики я готов слагать оды. Нет, в принципе, все пристойно. Но есть четкое ощущение, что делали ее какие-то осьминоги - все немного не там, где ждешь. Блок штатной сигнализации в багажнике. Управление дверьми - через вакуум, насос в багажнике. Изоляция проводки в моторном отсеке сыплется уже через 15 лет эксплуатации. Ну и прочее, по мелочи, всего уж и не вспомню.

5. Все же двадцатилетняя машина после неаккуратного человека - это катастрофа. Я разобрал весь салон. Я промыл его весь. С салонного пластика, покрытого тряпочкой, сходила просто черная грязь. Химчистка не поможет, верняк. Кожа на сиденьях вроде целая, но настолько противная...

6. Иии, при всем том, вот заболел я этой машиной. Ежели отмыть все кнопочки с изопропилкой, да отполировать все деревяшечки, да отмыть все со щеточкой - ощущение автомобиля не сравнимое ни с чем, что у меня было до этого. Когда вам говорят "Это Мерседес!", люди искренне в это верят. Достаточно совсем немного на этом поездить, чтобы понять: другое мироощущение. Наверное, после Майбаха и Роллс-Ройса - еще более другое. Но уже Мерседес навевает четкие ассоциации то ли с кабинетом, то ли с яхтой, шут знает. Хочется затянуть галстук и надеть на левую руку, ну, хотя бы Романсон. И глядеть на всех свысока. Оно, конечно, из 20-летней машины свысока не очень глядится. Но это ощущение в душе возникает само собой, бесконтрольно.

7. А еще я решил сбыть в этой машине свою подростковую мечту. Закуплены порожки с подсветкой, куплена и выброшена в урну китайская эмблема с подсветкой - гуано, господа! - и сделана из эпоксидки, диодов и зеркального лавсана своя эмблема с подсветкой, притащены из Китаю проекторы с эмблемами в двери, и, главное, под все это прокинута порядочная проводка, на релюшках и пайке. Слюни каплют, мечты роятся, предвкушения предвкушаются. Работаем-с над сбычей мечт.

Пока все. Про ходовые качества спою, когда соберу. И фоточки выложу. На Хассельблад. Порядочный винтажный Мерседес нужно - просто необходимо! - фотографировать на Хассельблад. Ну на худой конец на Лейку. Кто сказал Самсунг? Брысь, брысь отсюда по своим Солярисам. Раздайся, лед - га... эээ... в общем, это Мерседес. Ну вы поняли.



Совет автора покупателям Mercedes C 280 1994 г

Либо купить, поездить год-два и продать нафик. Либо купить, восстановить, холить, лелеять и гордиться. Восстановленный он должен классно ездить. Терциум нон датур. Но в качестве ежедневного подзадника такую машину я не вижу.

Еще советы

Достоинства:

Он представительный.

Если найти его нетронутым ржой - он должен быть очень хорош. Правда. Наверное.

Объективно - рядная шестерка и фирменная мерсовская пятирычажка это технические решения, которые оправдывают такую некрофилию.

Нет проблем с б/у запчастями на разборках.

Фантастическое ощущение автомобиля. Даже в состоянии руины.

Недостатки:

Дорестайл очень, очень сильно ржавеет.

Много "родовых" болячек - стрелки, проводка форсунок, дохлые люки. Это только знакомые мне пока.

Это не автомобиль. Это хобби. Проект. Предмет гордости. Средство для склейки телок. Но не автомобиль. Уже.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
22
Нравится!
Мне нравится!
6100
Комментарии41 Добавить комментарий
НаVolvo XC60 7 апреля 2015 в 11:03
отличный отзыв! С юмором и по делу.
0
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 7 апреля 2015 в 11:08

это не автомобиль?купить старый ушатанный экземпляр,вот и не автомобиль)

0
puncher81
НаToyota Starlet, Mercedes E-class 7 апреля 2015 в 11:25

Такое ощущение, что рассыпающаяся проводка обходит кого-то стороной или трубка дренажа у кого-то выполняется из других материалов. Автор перечислил типичные проблемы мерседеса тех годов и ни они ни в коей мере не относятся к состоянию какого-то экземпляра.

0
puncher81

В строчке "Это не автомобиль..." ключевое слово "уже". Время этих машин проходит. Да, можно найти живой послерестайл. Но дорестайл на рынке на 80% в таком состоянии. Еще раз - найти этот аппарат и восстановить его для души, или просто найти очень живой, дело очень интересное и душерадующее. Надо просто четко представлять, с чем придется столкнуться.

+1
был 5 часов назад
НаInfiniti FX 7 апреля 2015 в 11:38
клево)
0
7 апреля 2015 в 12:08

Теперь я понял, что автор очень любит автомобили и готов с ними возиться! Тут только можно пожелать удачи и терпения. А по болячкам так: 20 лет для автомобиля это очень много, ему нужен капитальный ремонт с переборкой и заменой кучи элементов, зачем удивляться.

0
ilia007

Я в основном восхищался странными решениями, которые, в том числе, портят эту машину. Ведь ежели бы не копеешная трубка, они бы так не гнили. А по поводу двадцатилетней машины - ну, как сказать... Про Мерседесы ведь не зря говорят, что они вечные. Это во многом правда - запас прочности там преизрядный. Я бы сказал, что их состояние нынче зависит от а) адекватности прежних хозяев и б) к сожалению, от наличия и выраженности досадных конструктивных просчетов, заложенных изначально.

+1
оптимист
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo 7 апреля 2015 в 14:50

А в этом же Мерсе в ьагажнике ближе к спинке сиденья стоят всякие релюхи и (или) еще всякая электрика?

0
alexansh

Она там вместе с аккумулятором под полом багажника.

0
оптимист
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo 8 апреля 2015 в 08:54

Да, тогда помню, как геморно ставить в этот багажник баллон для пропана - сильно мешает вся эта электрика. Пару таких машин переоборудовал когда-то на ГБО...

0
оптимист
7 апреля 2015 в 15:53

Не соглашусь в некоторых моментах:

1) Бюргеры не думали о том, что их мерседесы будут через 20 лет бегать в России, так что выход из строя каких-то узлов от старения и сурового климата не есть недостаток конструкции. Свой заложенный ресурс они отходили с двойным перекрытием;

2) Вечные мерседесы были W123, потом уже началось тотальное усложнение конструкции. А так да, W123 в силу своей распространенности и надежности стал эталоном, а ведь других моделей было много, и не все они могут считаться надежными, а часть моделей так вообще запомнились как одним сплошным кошмаром. Для техники срок службы напрямую зависит от условий эксплуатации и объема технического обслуживания. Вот в этом и беда, 20-летний автомобиль, который сменил более 5 владельцев как минимум, по умолчанию уже познал все тяготы и лишения. И требует либо утилизации, либо почти реставрации, чем ты сейчас и увлекся!

+1
ilia007

Да, здесь вам, видимо, виднее. Мой мерсоопыт сводится к данной Цешке и трепу с парой других фанатов. Так что далеко идущие выводы я делать поостерегусь.

0
оптимист
7 апреля 2015 в 21:04

На спеца по мерсам я никак не тяну, но с техникой вообще знаком хорошо. Касательно W123 - был такой в семье в середине 90-х годов буквально полгода, я тогда ребенком запомнил его как персональный автобус, когда сидишь сзади и плавно катишься. Был он желтого цвета, видимо гоняли его в такси в Германии, а потому он был в довольно печальном состоянии по салону, какой-то весь затертый.

А вот где-то год назад под пивко целый вечер разговаривали с парнем, он по мерсам 90-х фанат. И вот как он описал ситуацию с его машиной: купил он её за 120 рублей, планировал вложить еще 150 и ездить. Но у него есть гараж и такой же друг-фанат, все делать будут сами. Плюс это уже его второй мерседес, прошлый он так же восстановил, но тот попал в аварию и ушел в тотал.

Но у парня был Е-класс, а ты специально взял С? Или просто в приемлемом состоянии был только твой мерс?

0
ilia007
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 7 апреля 2015 в 21:19

была у брата такая ц-шка когда то,202 кузов,проблем у него с ней не было,тоже кроме мерса ничего не признает,сейчас у него как моя,только 3.5,дует будь здоров

0
ilia007

Я вообще купил именно мерседес практически спонтанно. Боялся я их за эти деньги, и, в принципе, правильно боялся. Но на момент покупки я отсмотрел около 10-15 предложений самых разных машин по области, и эта С-шка выглядела как луч света в темном царстве. Мне пытались продать машины, сваренные из двух, машины, битые и кривые как огурцы - всего и не перечислить. И все это под соусом "А чо ты хотел за эти деньги?" Чо-чо -машину я хотел, однако... Плюс в сторону мерсов меня качнуло то, что у нас в Сарове есть хороший мастер, вот он фанат. Он их любит, знает и умеет.

0
оптимист
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser10 апреля 2015 в 20:16

люблю я эту марку))

0
оптимист
был день назад
НаCitroen C5, Citroen C5 8 апреля 2015 в 10:03

Про Мерседесы ведь не зря говорят, что они вечные

Не соглошусь с Вами, вечного ничего нет, особенно в нашем климате, железо гниёт, резинки все высыхают и трескаются. а поводка с годами просто дубеет, отгнивает и просто ломается оплётка. Как экзотика и машина выходного дня - прикольно, а на каждый день - слишком не надёжно. Машина должна быть как минимум этого века, это сугубо моё мнение и я его никому не навязываю.

0
ия
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 8 апреля 2015 в 10:48

как минимум этого века.ну да,15летний ваз,на каждый день??

0
puncher81
был день назад
НаCitroen C5, Citroen C5 8 апреля 2015 в 11:04
ну да,15летний ваз,на каждый день??

Я вообще то про машины писал)))))

0
ия
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 8 апреля 2015 в 11:12

понятно))

0
ия

У мерседесов, как я понимаю, есть несколько позиций, по которым в них заложен сильно больший, чем в среднем по больнице, запас прочности. В первую очередь это моторы. А про машину этого века - да как сказать. У меня была копейка 40 лет отроду и у нее все было хорошо. Ремонты были связаны только с запчастями, замененными за последние 10 лет. И проводка у нее что-то не трескалась и не рассыхалась, и сверчков в панели не было. Продал-то только потому, что под 2 попами три машины это перебор.

+1
ilia007
НаMercedes C-class 7 апреля 2015 в 15:49

А по болячкам так: 20 лет для автомобиля это очень много, ему нужен капитальный ремонт с переборкой и заменой кучи элементов, - тут ведь как, бывает что и совсем но не всегда так чтоб вовсе. Я к тому, что чудеса ещё случаются и можно неожиданно найти весьма ухоженную и вылизанную машину даже 30-ти летнюю. Пример? Пожалуйста - наследники продают машину (папы, дедушки и т.д.) на которой прежний владелец, умерший от старости, почти не ездил, но которую очень любил, берёг и холил. Такие случаи бывают, поверь.

0
garisp
7 апреля 2015 в 15:57

Машина, которая долго стояла, иногда еще хуже: тормозная жидкость напиталась водой и система вся заржавела, все что трется и вращается покрылось ржавчиной или прикипело, резина рассохлась без контакта со смазкой, который возможен только в движении.

+2
ilia007
НаMercedes C-classизменен 7 апреля 2015 в 16:07

Почему же обязательно стояла? Я о человеке, который "почти не ездил, но которую очень любил, берёг и холил. " А люди, которые любят машину, либо держат её в тёплом и сухом гараже, либо обязательно "выгуливают". К примеру, раз в неделю катаются на дачу, накатывая 3-5ккм за год. Я, например, снова езжу мало, но машина стоит под навесом на сквознячке, никакими чехлами не накрытая и продувается ветерком. За последний месяц накатал 400 км. Ещё и черепашкой 3-4 раза за год натираю. Идеальное, можно сказать, хранение.

0
garisp
7 апреля 2015 в 16:41

Полностью согласен про свежие машины до 5 лет, но ведь речь-то шла о 30-летнем автомобиле! И этот гипотетический дедушка перед смертью уже не мог холить и лелеить машину в полном объеме, не было у него ни денег, ни здоровья ей заниматься, а годы берут своё, техника так же стареет. Такие машины могут быть находкой для реставратора, это факт: кузов целый, комплектность в целом сохранена. Но для регулярной езды их можно использовать только после серьезного и очень объемного ремонта, такое мое мнение.

+1
ilia007
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 7 апреля 2015 в 17:27

все зависит и от климата,возьми какую нибудь приору в Питере быстро гнить начнет а в Сочи и через 10 лет кузов в поряде будет

0
puncher81
НаMercedes C-class 7 апреля 2015 в 17:31

В Сочи, как раз как и в Питере гниют будь здоров - морской климат, влажность - субтропики. А вот где нибудь у нас на Донбасе или в Средней Азии и тридцатилетние Жигули в отличном состоянии встретить можно.

0
garisp
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 7 апреля 2015 в 17:37

гарисп,дело в том,что я там часто бываю,та и крестный отец моего сына живет,потому я и знаю какие там машины,у него когда то 10ка была,продал он ее,на кузове не одного жучка,у его отца волга была 31ая,белая,при продаже ей было лет 12 может больше,ни одного жучка

0
puncher81
НаMercedes C-class 7 апреля 2015 в 17:40

Возможно, спорить не буду. Там ведь наверное и реагентами так не сыпят, да и трафик не такой напряжённый зимой - соляных ванн нет, как в Питере и Москве. Просто ктото жаловался, запомнилось.

0
garisp
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 7 апреля 2015 в 17:41

образно говоря,что такое соляные ванны и реагенты не знают)

0
puncher81
НаMercedes C-class 7 апреля 2015 в 17:44

Ну, так о чём разговор! Это ведь самая главная беда мегаполисов для машин. Едешь во взвеси непонятно чего и слышишь, как машина плачет. И так каждый день всю зиму! Тут любая сгниёт.

0
garisp
НаVolvo XC60 8 апреля 2015 в 12:21

Был в Сочи и просто был поражен состоянием ВАЗов.

Не гниют они там... почему не знаю, но не гниют.

А Питер - это диагноз

0
dvim
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 8 апреля 2015 в 12:29

не гниют,потому что ни риагентов ни соли

0
ilia007
НаMercedes C-class 7 апреля 2015 в 17:29

Возможно, возможно... Наверное, только, не "после серьёзного ремонта", а скорее после основательной ревизии и замены всех расходников. Серьёзный ремонт, это всё же больше для полностью укатаных экземпляров, которые последние шесть владельцев брали "на год-два".

0
garisp

Это скорее вопрос к состоянию российского рынка подержанных авто. По моему опыту объемом в 6 своих подержанных машин и около 4-5, в подборе которых я принимал деятельное участие, могу сказать, что в наших краях все плохо. Найти реально живую машину - большое везение и большой труд.

0
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo 7 апреля 2015 в 13:36

Хорошо написано!

0
НаMercedes C-class 7 апреля 2015 в 15:42

А мне нравится!... Чем то напомнило реставрацию моей 320-й, когда вписался я в поворот желания её приобрести. И приобрёл! О чём не жалел ни разу. Удачи, удачи и её раз,.. ну, Вы меня поняли - Tertium non datur!

+1
НаSkoda Rapid 7 апреля 2015 в 17:44

Браво! Слог что надо! Побольше бы таких отзывов..))

0
был 12 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 7 апреля 2015 в 20:42

Средство для склейки стрелочек и телочек

0
НаMitsubishi ASX12 апреля 2015 в 08:03

Спасибо за отзыв! Приятно, что в наш утилитарный век еще не перевелись автоманиаки с руками. Удачи!

0
НаCitroen C518 апреля 2015 в 17:12

как вкусно написано!

0
Добавить комментарий