Не было печали - купила баба... Фу@лю...
Образовалась у меня пара свободных вечеров, значит, напишем и про Фу@лю. Ну, вы знаете этот анекдот: "Мама, а ты видела Фу@лю? -Кого? <протягивает грязную-грязную куклу, без глаза, в порванном платье болотного цвета> Мама, непроизвольно отшатываясь: - Фу, @ля! - Вот и папа ее так же назвал!".
История простая: продал Опеля, думал взять - только не смейтесь! - новую Калину, но денег не случилось, и в качестве времянки, побоявшись, что одной машины не хватит, был куплен фактически первый подвернувшийся вариант - Мерседес С280 1994 года. Каюсь, это машина, в которой я очень ошибся при покупке, хотя вроде и не первый раз замужем. Когда я ее смотрел перед покупкой, мне показалось, что она живая. Я ошибся. В общем, по пригону домой выяснилось, что она ржавая. Крепко. Кроме того, оказалось, что прежний хозяин - феерический рукожоп. Все, чего он касался, было сделано хуже некуда. То есть заведомо исправным в ней был движок и трансмиссия. Да, еще облита она была хорошо. Все остальное - оторви и выбрось. Проездив 1000 км, я решил ее делать минимум по салону, чтобы ездить не противно было. И увяз в этом деле с ушами. Зацепила она меня, чертовка. Мерседес явно передается половым путем (в смысле, в процессе гребли с ней). Смысла расписывать, где она ржавая, и что с ней можно сделать, и что нельзя, не вижу. Потому выступим в форме коротеньких скетчей о том, о сем. Поехали:
1. Мерседесовские конструкторы такие конструкторы! А технологи такие технологи! Вот на кой ляд было трубку слива дренажа из короба испарителя кондея делать из чего-то типа кожзама с поролоновым подбоем? Она вполне очевидно рассыпалась. Давно. И весь конденсат потек под ноги пассажиру. И пол сгнил изнутри. Насквозь. Заварил, конечно, но вообще смех - они что, 2 пфеннинга по отношению к чисто резиновой трубочке сэкономили? Так что вдруг решите брать - не поленитесь потыкать ее отверткой под передним пассажиром снизу.
2. Это далеко не единственный ляп. Как вам залипающие стрелки спидометра и тахометра? Там циферблаты приклеены термосоплями. Эти термосопли от времени наползают на штырьки ограничителей, и пока приборка не прогреется градусов до 20-30 - никто ничего не показывает, прилипают-с! А чтобы все это поправить, приборку надо разобрать до основанья, а затем... А затем главное - не сломать. Ибо при снятии стрелок я раскурочил возвратную пружинку, и чего мне стоило все починить, даже рассказывать не буду. Собирать шаговый моторчик из частей 3 других, разных, то еще развлечение. Франкенштейн, сущий Франкенштейн! Но работает.
3. Из чего они там ее сделали, я не знаю. Возможно. ее доконал Питер, в котором она прожила 15 лет. Но, судя по форуму, они почти все такие. Гниет дорестайл страшно. И непонятно, с чего. Вроде металл толстый. И дыры толстые. Заварил, конечно. Но осадочек остался.
4. В честь мерседесовской электрики я готов слагать оды. Нет, в принципе, все пристойно. Но есть четкое ощущение, что делали ее какие-то осьминоги - все немного не там, где ждешь. Блок штатной сигнализации в багажнике. Управление дверьми - через вакуум, насос в багажнике. Изоляция проводки в моторном отсеке сыплется уже через 15 лет эксплуатации. Ну и прочее, по мелочи, всего уж и не вспомню.
5. Все же двадцатилетняя машина после неаккуратного человека - это катастрофа. Я разобрал весь салон. Я промыл его весь. С салонного пластика, покрытого тряпочкой, сходила просто черная грязь. Химчистка не поможет, верняк. Кожа на сиденьях вроде целая, но настолько противная...
6. Иии, при всем том, вот заболел я этой машиной. Ежели отмыть все кнопочки с изопропилкой, да отполировать все деревяшечки, да отмыть все со щеточкой - ощущение автомобиля не сравнимое ни с чем, что у меня было до этого. Когда вам говорят "Это Мерседес!", люди искренне в это верят. Достаточно совсем немного на этом поездить, чтобы понять: другое мироощущение. Наверное, после Майбаха и Роллс-Ройса - еще более другое. Но уже Мерседес навевает четкие ассоциации то ли с кабинетом, то ли с яхтой, шут знает. Хочется затянуть галстук и надеть на левую руку, ну, хотя бы Романсон. И глядеть на всех свысока. Оно, конечно, из 20-летней машины свысока не очень глядится. Но это ощущение в душе возникает само собой, бесконтрольно.
7. А еще я решил сбыть в этой машине свою подростковую мечту. Закуплены порожки с подсветкой, куплена и выброшена в урну китайская эмблема с подсветкой - гуано, господа! - и сделана из эпоксидки, диодов и зеркального лавсана своя эмблема с подсветкой, притащены из Китаю проекторы с эмблемами в двери, и, главное, под все это прокинута порядочная проводка, на релюшках и пайке. Слюни каплют, мечты роятся, предвкушения предвкушаются. Работаем-с над сбычей мечт.
Пока все. Про ходовые качества спою, когда соберу. И фоточки выложу. На Хассельблад. Порядочный винтажный Мерседес нужно - просто необходимо! - фотографировать на Хассельблад. Ну на худой конец на Лейку. Кто сказал Самсунг? Брысь, брысь отсюда по своим Солярисам. Раздайся, лед - га... эээ... в общем, это Мерседес. Ну вы поняли.
Совет автора покупателям Mercedes C 280 1994 г
Либо купить, поездить год-два и продать нафик. Либо купить, восстановить, холить, лелеять и гордиться. Восстановленный он должен классно ездить. Терциум нон датур. Но в качестве ежедневного подзадника такую машину я не вижу.
Достоинства:
Он представительный.
Если найти его нетронутым ржой - он должен быть очень хорош. Правда. Наверное.
Объективно - рядная шестерка и фирменная мерсовская пятирычажка это технические решения, которые оправдывают такую некрофилию.
Нет проблем с б/у запчастями на разборках.
Фантастическое ощущение автомобиля. Даже в состоянии руины.
Недостатки:
Дорестайл очень, очень сильно ржавеет.
Много "родовых" болячек - стрелки, проводка форсунок, дохлые люки. Это только знакомые мне пока.
Это не автомобиль. Это хобби. Проект. Предмет гордости. Средство для склейки телок. Но не автомобиль. Уже.




