Про Мерседес ли...?
Добрый день.
Давненько я не отмечался отзывами на данном ресурсе, решил вот восполнить этот пробел таким вот рассказом.
Звонит мне друг, грит:
- привет Макс, тут ко мне приятель приехал из Европы, не хочешь познакомиться, может почерпнешь чего нового для себя?
А я в последнее время очень и очень сильно увлечен впитыванием в себя информации всяко разной, обо всем… Как включая книги великих мыслителей, как автобиографии великих деятелей, американских молодых самодовольных писателей-идиотов, так и простых граждан, с которыми люблю проводить досуг, слушая, что они говорят и о чем мыслят… Ну интересно мне стало, увлекся….
Встреча прошла на позитиве, я оказался рад знакомству, причем не одному, а множеству знакомств с совершенно разными и интересными для меня людьми, от которых я почерпнул столько, сколько не вычерпал из всех университетских лет, и еще нескольких лет свободных плаваний и метаний, которые я проводил в поисках себя…
Ну и наверное самое главное, что нас объединило, это как и водится на данном ресурсе – АВТОМОБИЛЬ. Почему с большой буквы? А потому что это мое хобби, которое занимает заглавное место в списке моих увлечений. Такое же место это хобби занимает в жизни моего нового приятеля, который приехал из Европ…
В общем, он попросил меня помочь ему с выбором автомобиля, на срок, пока он пробудет дома (около месяца). Хотелось ему бизнес класс, желательно немца в пределах 10.000 евро (Ауди А6 2007г, Е220cdi 2003г)…
Сели мы в мою Авосю и погнали на авторынок….
А6 – вродь ничо такая, но… Не легла душа у друга.
Мерс – убил архаичным салоном, приборкой… (пишу, что не понравилось другу)
Пал взор его на Ниссан Максиму 2004г – пошел, сел… Чуть не выблевал… Причем и я, и он… ну гамно гамном (извините)
Попробовали и Е60 – нифига… не стоИт и все тут…
И тут, как гром на голову:
– Макс, смотри какой 124-ый!!!
Я чуть пирожком не подавился, который пришлось купить у проходящей мимо бабушки, так как после длительных гуляний и бодания с местным барыгами на авторынке мой желудок уверенно подбирался к горлу.
- Какой нафек 124-ый? – возмутился я.
В голове быстро пролетели годы, когда я владел этим автохламом… Пролетели эти мысли так быстро, как обычно пролетает вся жизнь в мыслях у человека, который падает с 10 этажа старой заброшенной постройки.
Ни один мой аргумент ну никак просто не влиял на Марка (именно так зовут друга). Он меня не слышал, не видел… Он проскальзывал сквозь гору автомобилей как змея меж камней, его влекло к этому зелено-бутылочному изделию немецкого автопрома 1994г.в. как младенца к материнской груди…
“Нет ни одной превосходной души, без примеси сумасшествия” (c) – подумал я, и волей неволей отправился за другом…
И вот мы стоим у этого чуда.
3,2 бензин, автомат, кожа, электросалон, музыка с сабом, ГБО 4 поколения – это все плюсы, которые Марк перечислил навскидку…
Я, как человек в последнее время спокойный, покупая автомобиль, всегда сначала знакомлюсь с его владельцем. Ну и начал мотать головой по сторонам, в поисках того, кто все-таки продает сей дивный агрегат.
Навстречу мне показалась довольно упитанная фигура, идущая с чашечкой горячего кофе в руке.
Слово за слово, чай за чаем (кофе не пью), я познакомился еще с одной очень приятной личностью, именуемой Виталик, и которая являлась довольно высокообразованной и импозантной фигурой мира сего.
Виталик - врач гинеколог. Ему под 50. У него прикольный сын, мой одногодка, который учится в Швеции и подает большие надежды.
Разговаривая с Виталиком, обо всем и понемногу, начинаю понимать насколько бережно он относился к данному Мерседесу, который у него во владении с 1998 года!!! Он второй владелец…
Насытившись разговорами о высоком и непознанном, я начинаю замечать мельтешащую фигуру Марка, который уже перевернул это бутылочно-зеленое чудо вверх ногами… На это ему потребовалось около полутора часа.
Извинившись перед Виталием, я отклоняюсь к Марку с простейшим вопросом:
– И чо?
Глаза Марка горели… Они были похожи на устрицы, из которых сияли две жемчужины. С лица его не сходила глуповато-нелепо-искренняя улыбка, которая обычно бывает только у людей с чистой душой или у детей. Сам по себе Марк таковым и являлся – 42 летний мужчина с ребяческими замашками и искренними благими поступками.
Уже нисколько не сомневаясь в отличном состоянии именно данного автомобиля, обращаюсь к Виталию с просьбой выгнать автомобиль за пределы этого сатанинского местечка, дабы обсудить некоторые детали, касающиеся переоформления и т.д.
Я пошел пешком, так как хотел еще раз пробежаться глазами по ассортименту рынка, его ценам и людям, которые на нем работают…
Не обнаружив ничего интересного и для себя нового, совершенно не заметил как добрался до выхода и уперся прям в багажник нашего немца. Я люблю его багажник, кстати, а именно то, как он захлопывается. Он делает это беззвучно, с особым смаком. Хочется это проделать еще раз…. и еще раз… и еще раз… Немцы тех времен – они красавцы. Они столько внимания уделяли мелочам… (много точек, как сожаление о неминуемой гибели практически всех добротных экземпляров тех времен)…
Пробежавшись быстро глазами по Мерсу, не обнаружил ни одной крашеной детали, кроме бамперов и одного кусочка “листвы” пассажирской двери…
Под капотом пыли наверное несколько миллиметров… пыль сухая, никакого масла нигде нет (яфшоке чесслово)…
Присел в салон, и меня сразу принял в объятия тот самый аромат… Да-да, садясь в машину я обращаю первое свое внимание именно на запахи… И этот запах абсолютно идентичный, он есть в w140, a8, e34, e39, A6 c5… Я всегда ломал голову над тем, ЧТО ЭТО ЗА ЗАПАХ?
Характеризуется он так:
- Дорогой мужской одеколон
- Табачные листья
- Нечто терпкое
- Запах раскаленного металла
Так как Виталий и его сын - люди некурящие, я понял, что запах табачных листьев в этих ароматах никак не связан с сигаретами. Но… несколько месяцев назад, а может год, не помню, я таки нашел ответ на этот вопрос – оказывается, сиденья тех времен имели в составе своего наполнителя какую-то морскую водоросль. Вот она-то и порождает это приятнейший аромат, который просто НЕВОЗМОЖНО выгнать из этих автомобилей. Да, его можно измарать, в нем можно трахаться на всех сиденьях (в передаче ТопГир в Мерседесе Кларксона эксперты нашли следы вагинального сока)… В нем можно обблеваться, отправившись домой после жуткой пьянки… но вымыв салон, вы никогда не избавите его от своего родного аромата. Аромат этот исчезнет только с полной утилизацией этого транспортного средства.
После того, как запахи полностью одолели мое сознание, я начал водить ладонью по рулю, торпеде. Мои глаза уставились в приборку, циферблаты которой, за столь долгое время, выглядели как новые. Стрелка давления масла двигалась вверх с нажатием педали газа, что говорило о рабочем датчике, и ее положение было близко отметке 3 – что говорило о прекрасном давлении в масляной системе. Все дерево салона сияло новизной, нигде не было ни единой трещинки лака. Абсолютно нигде, ни на одной детальке салона не было ни единой заусеницы или покоробленности.
Кожа всех сидений дышала первозданной свежестью и сияла новизной.
Единственное, что выдавало возраст этого старичка – потертый руль, который с точностью соответствовал заявленному приборкой пробегу – 269000км… В честности этой цифры я не усомнился ни на йоту.
В машине абсолютно все детали родные, полный сток, кроме музыки. Оказывается, эту музыку устанавливал не Виталий, а немец, в 1996 году. Над музыкой поработали довольно неплохо, были заменены абсолютно все компоненты… В итоге 2 усилителя, саб, ну и все динамики вкруг были заменены на нечто более качественное…
Включив одну из песен Адэль, я покатил к выезду на основное шоссе. Машина не поехала, она поплыла. Сразу вспомнил, за что я прощал своему первому в жизни автомобилю, Е-шке купе, все его капризы… Ну ей богу плавность хода и шумоизоляция у данного автомобиля – это НЕЧТО, да еще и за такие деньги (нам удалось уболтать Виталия уступить авто за немного дешевле такого же Мерса, но убитого в хлам).
Машина плавно катится по довольно убитому дорожному покрытию, а я по ходу дела, клацаю все кнопки, которые только являются моему взору. Абсолютно вся электрика работает. Абсолютно каждая кнопотулечка выполняет функцию, которую ей было заложено с рождения выполнять. Даже дворники на фарах до сих пор обильно поливают фары из обогреваемого бачка Мерседеса и протирают стекло, не оставляя следов грязи, пыли и следов своей работы.
И вот она, вырисовалась прямая... Кикдаун... И довольно древний Мерседес устремился в точку как моложавый Мерин... Повиливая рулем и играя в шахматы с полностью выжатой педалью газа, Мерсик нет на нет, грыз раскаленный асфальт. Я настолько увлекся, что совсем забыл, что авто, на котором на данный момент я передвигаюсь, совсем не предназначено для езды в таком ритме. Но галочку для себя и Марка я поставил - он это - МОЖЕТ. По ходу дела выяснилось, что подвеска у данного авто - спортлайн. Я не вдавался в подробности, что это такое, но кажется, что более жесткие аморты и тормозные диски и суппорта немного других размеров. Т.к. разогнав этот автомобиль уже по идеальной прямой, до 200 км/ч (что, кстати, далось ему легко и непринужденно), и оттормозившись с таких скоростей буквально педалью тормоза "в пол" - мерин застыл... Застыл так, как застыла память о нем... Ведь многие из нас, владевшие данным агрегатом в свое время, помнят, насколько это прекрасный автомобиль. А хорошие воспоминания - ох как сложно выкинуть из головы. Они надолго оседают в сознании, прячась в самую его глубь. Но стоит только поворошить немного там, у себя внутри, вспомнить, как это было... И все эти чувства начинают жить новой силой.
"Что есть лучшего? - Сравнив прошедшее, свести его с настоящим" (с)
Сказать честно, этот авто меня поразил.
Докатив до МРЭО и выйдя из машины единственное, что я мог сделать – это поблагодарить Виталия за то, что сохранил легенду, и поздравить Марка с тем, что он снова удачно нашел именно то, что искал…
Я же пока в поисках… не машины )))
И самое главное в выборе авто – выбирайте сначала владельца. Знакомьтесь с людьми в живую, общайтесь с ними, узнавайте их лучше – и тогда ваше чутье вас будет реже подводить не только при выборе авто, но во всех делах, которыми вы занимаетесь.
Совет автора покупателям Mercedes E 320 1994 г
“Чудеса случаются там, где в них верят, и чем больше верят, тем чаще они случаются” (c)
Достоинства:
- Стержень... он однозначно есть
Недостатки:
- Наверное, возраст... но тут я бы сам с собой поспорил





Ничего, ничего, для начала замена проводочки)