Mercedes E 280 Combi
1993 г.
2.8 л. бензин
193 л.с.
МКПП
задний привод
Таллин
11 апреля 2013 → пробег 1000000 км

124-й сарай.

Ребята, сразу обозначу некоторые основополагающие моменты:

- за 100, стописят и даже 200 тыщ купить живой 124-й невозможно. В смысле, это не будет «МЕРСЕДЕС», а скорее ведро с болтами. Такова жизнь. Маленькое исключение – это абсолютный барабан (типа со слабым мотором на мешалке, тряпке и без кондея).

- найти сейчас этот самый живой 124-й ооочень сложно, а сарай – еще сложнее. Выстреливают они раз в год, бывает реже, хотя на сайтах бывают висят вполне приличные варианты, но и хотят за них космические деньги (под около 500).

Итак. Почему 124-й и, собственно, зачем?

Ну занесло меня надысь в автосалон в силу обстоятельств, где располагая суммой в 500-600 рублей я не смог даже дойти до тест-драйва – все заканчивалось на этапе: сел, закрыл дверь, взялся за руль, тронул элементы интерьера... вышел. В трейд-ине за 500 +/- можно взять двухгодовалый С-класс на гарантии, но воспоминания о Серато еще свежи в памяти (рулежка/комфорт/бесконечная продажа).

Вот тут-то я и стал владельцем 124-го сарая как раз из разряда: он вдруг всплыл/форумный/живой/полный фарш/280 тыщ.

Итак. Я не буду пускать соплю умиления и кидаться какахами в сторону владельцев Калин, рассказывать о том, что это, сцуко, Мерседес, а ВСЕ остальное – уныло авно. Скажем так, я его оцениваю больше из соответствия потраченной суммы денег и его потребительских качеств, начиная от комфорта, заканчивая управлением/динамикой.

Тут на мой взгляд все очень гут. Пожалуй, рассматривая машины в этом ключе (этого ценового диапазона) поспорить с ним может на равных только что-то не очень старое праворукое типа 141-го Крауна, 90-ых, 100-ых Маркообразных, не очень древней Глории/Цедрика, ну и Фольцы/Ауди/БМВ годов середины 90-х, даже ближе к 2000-м. Поэтому тут выбор есть и он у каждого свой, просто я целенаправленно уже пару лет (пусть и неспешно) подыскивал такой сарай.

Кстати, один из основополагающих факторов был в доступности сервиса и запчастей – я никогда не имел дела с немцами (кроме Астры на роботе 2007 года) – поэтому применительно к 124-му я точно знаю кто!!!, примерно за какую сумму!!!, какими запчастями!!! будет его при необходимости делать в Москве, на уровне: набираем номерок, говорим, что мне надо, и едем в указанное место.

Теперь, собственно, о том, что можно получить за 280 тыщ. За эту сумму денег Вы получаете абсолютно живой кузов. Т.е. он не гнилой (тем более это касаемо его больных мест типа чашек и прочего). Кузов, который процентов на 70 в родной краске, не бывавший в крупных ДТП.

В салоне – это почти полный фарш. Кожа на дверях и сиденьях, которая есть КОЖА, в смысле она не потрескалась, не разошлась по швам за 20 лет со стандартным косяком на спинке водительского сиденья 4х3 см, такое бывает примерно после 300 тыщ км пробега. В принципе он (салон) имеет все атрибуты, без которых уже и машина не воспринимается как машина, типа полного электропакета, эл. регулировок зеркал, попогреев – просто тогда это было совеем не обязательно и найти сейчас такой упакованный 124 большая редкость, считаем, что мне повезло. Ну то что люк был тогда на всех меринах и в принципе входил в стандартную комплектацию – думаю, никого не удивлю. Кстати, работает))) Еще одна «мелочь», которая заставила его купить заключалась в наличие 3-го ряда сидений. Т.е. это полноценный 7-ми местный автомобиль, где 3 ряд (галерка) складывается в ровный пол. В них помещается ровно 2 человека средне-мелкой комплектации, если сильно пьяные – то 3. Если очень-очень сильно бухие, то больше. Проверено во время недавних покатушек по Адыгее. Выходят только они (в смысле высыпаются) через заднюю дверь, чем немало удивляют заправщиков.

Ну да ладно. Еще в нем водится климат в прямом понимании этого слова, а не раздельный кондей, что встречается гораздо чаще. Тогда, кстати, раздельного климата не существовало (ну или это такие эксклюзивные варианты, которых никто в живую не видел).

Я, кстати, немного не согласен с утверждением, что немцы и безупречная эргономика есть догма. Может тогда они еще не достигли нынешних высот (это просто всеобщая уверенность, я не готов комментировать), но расположение кнопок подъемников при опущенном подлокотнике делает их почти недоступным, надо ооочень долго привыкать и учиться нажимать на ощупь вывернутым назад большим пальцем (у продвинутых мерсоводов это очень лихо получается, кстати). Но за ЭТОТ подлокотник вкупе с этими креслами я готов простить даже такие нюансы – уж больно уютно сидеть за рулем, прям как в домашнем кресле, только тапочек и камина не хватает, честное слово…. и любимой собаки в ногах. Кстати, руль в 124-ом обыденно не регулируется. Последнее при уяснении этого факта впервые заставило неприятно удивиться (да у меня на Марке 79-го года он ездил куда надо), но как оказалось диапазон регулировок кресла настолько продуман, что дядьки разной комплекции и роста могут усесться таким же естественным образом, что и при случае домашних тапочек с собачкой и камином (эта аллегория была выше). Это также проверено во время тех же покатушек в Адыгею тремя здоровым лбами.

И кстати… дерево в нем – настоящее дерево, а не залипуха, как в нынешней Теане или Камри… с другой стороны целых вставок на 124-ом уже почти и не встретишь, мне же только отчасти повезло (кто-то бороду успел пильнуть лобзиком). Закончу про салон присоской на задней двери…. Ну да, досасывает, ну да, наверное круто, только она и так неплохо закрывается, зачем она в принципе нужна, я не сильно понимаю, хотя для пассажиров заднего ряда это может и есть актуально (ну мне так показалось, когда я там ездил, созерцая окрестности пару дней назад).

Мотор. Ну здесь под капотом водится 2,8 ибн 104-й двигатель. Большинство из мерсоводов закатят к небу глаза и протяжно произнесут: это ж миллионник. Наверное и мне пора так же тягуче это произносить научиться)))) Но я не буду (пока). Скажу, что у него как бы нет особых детских болячек, ну добиться его абсолютной сухости пожалуй сложно (в смысле надо заниматься и следить за этим делом), да подкапотная проводка по прошествии времени приходит в упадок и после нерадивого хозяина возможно этот вопрос станет ребром). Но так или иначе в моем понимании четко устоялись следующие постулаты:

- если Вам достался живой мотор, то для того, чтобы его убить надо сильно постараться. В смысле очень сильно.

- если он и гавкнется (что очень вряд ли), то цена вопроса – рублей 40000 за контракт и дальше надо будет еще дольше стараться.

Здесь под капотом водится 195 +/- лошадок (не могу сказать сколько из них уже сошли с дистанции), но Теана с 2,3 и 170-ю конями нервно курит в сторонке в режиме «взлет», ровно как и Камри 2,4 (предыдущая). По ощущениям на трассе за 35000 км пути и совсем свежие тоже. … я часто сравниваю именно с ними, потому как на них ездил (владел) совсем недавно и они вроде тоже как бы бизнес-класс.

За коробку скажу, что и здесь в отличие от большинства встречающихся стоит 5-ти ступенчатый автомат (чаще 4-ех ступка). Да, он в режимах и-го-го он чаще ломается, особенно если мотор 3,2 и тапка в пол «до отсечки», как у моего друга. Но даже с неизвестным пробегом, который наверняка за 300 тык он переключает вполне адекватно, немного все же подпинываясь (с другой стороны с вариатором на С-Кроссере его сравнивать уж совсем неразумно).

Ну и ходовая, наконец. Гидроподвеска сзади - это, наверное, гут. Может и сильный гут. Только вот на СТАРОЙ машине это немного напряжно, я ведь понимаю, что в любой момент ей может настать абзец (хотя это смотря как ездить и чего в него грузить). Тем не менее положение «ровно» жопа держит при любых условиях, а едет не так чтобы супер-мягко. Тут еще скорее влияет тот факто, что с завода стоит спорт-подвеска с более жесткими пружинами. Не ездил, каюсь, на «барабанах», может быть простой 124-й и бесконечно мягкий и плавный, все может быть… но этот сарай вполне себе упруг и не зубодробителен в любом режиме езды от слегка неровной трассы до разбитых трамвайных путей.

Да! Чего мне критично не хватает в нем! – это системы стабилизации. На этой дуре с этим мотором, да по гололеду – то еще развлечение. Но.. это мысли вслух, впереди ведь лето, а ближе к зиме уже и будем подумать – не та это проблема – довоткнуть желаемое.

Вот такие мои впечатления от 124-го универсала. Не скажу, что я весь в соплях умиления (повторюсь), не буду утверждать и навязывать мнение о том, что он гораздо лучше любого из более современных бюджетников, мне это не надо, как бы. Но то что при правильном подходе (в плане выбора) за меньшие деньги можно получить значительно/в разы больше комфорта... да и безопасности, черт возьми – 2 тонны его масса… на мой взгляд, почти факт (и ребенка на дачу по трассе я в нем смогу возить без особой боязни, в отличие от моего 70-го Марка). Так что решать все равно Вам, мое дело - как могу о нем рассказать, да показать пару фоточек.

Еще раз подчеркиваю: именно этот вариант не старое/гнилое/уничтоженное временем и наездниками ведро. Но нарваться на уезженный вариант с гнилыми чашками/порогами/зашпатлеванного вкруг можно элементарно – 95% того, что продается, именно такое, которое к Мерседесу имеет весьма косвенное отношение. Мне же по кузовне надо только поменять левое переднее крыло, когда будет настроение, да поставить брызговики, чтобы не продолжать пескоструить «листву».

Зы) Я ЛЮБЛЮ УНИВЕРСАЛЫ! В последнее время. Почему-то.



Совет автора покупателям Mercedes E 280 Combi 1993 г

Взять Приору.

Достоинства:

  • Если живой - то вполне комфортный и динамичный

Недостатки:

  • Так-то он старый
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
39
Нравится!
Мне нравится!
9010
Комментарии22 Добавить комментарий
12 апреля 2013 в 09:10
Комментарий удален модератором.
kgj
НаAudi A612 апреля 2013 в 15:15
и мне понравилось что автор подчеркнул " ИМЕННО в хорошем состоянии"!!! Да, мерс "за рубль" и мерс "за пятак"  - разные вещи!!! За отзыв - 5 !
0
12 апреля 2013 в 09:15
Только 5!Автор,я не совсем понял,у Вас МКПП(как вверху в характеристиках написано) или же АКПП?
0
НаBMW X3, Mitsubishi Pajero Pinin12 апреля 2013 в 09:24

4alexgold36rus На фотках отчетливо видна ручка акпп )))

Автору: Состояние кожи на водительском сиденье на фото заставило меня удивленно выпучить глаза ) мож меняная? Удачи в эксплуатации, таких экземпляров мало осталось берегите пусть машин ездит радуя вас и окружающих понимающих людей!!!

0
urik
12 апреля 2013 в 09:44
Я фотки не смотрел,мне с телефона не удобно
0
был час назад
НаHaval H9, Peugeot 400812 апреля 2013 в 09:29

отличный сарай) отличный отзыв!

вопросов два. жду отзыва про 3008-й и почему номера на обеих машинах с желтым квадратом?))) 

0
topguns
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed12 апреля 2013 в 10:18

так с желтым квадратом транзитные номера....

0
fedodorov
был час назад
НаHaval H9, Peugeot 400812 апреля 2013 в 10:21
я знаю, что транзитные))) вроде бы как автор собирается какое-то время радоваться таким эксклюзивным авто.... или все-таки поматросить и бросить?))
0
topguns
был 38 минут назад
НаMercedes W123, Geely Tugella12 апреля 2013 в 10:42
Привет! Да он на учете уже. А вот с Марком - небольшой трабл вышел, тот до сих пор на транзитах.
0
патолог
был час назад
НаHaval H9, Peugeot 400812 апреля 2013 в 11:02

Привет! а вот и ты)) 

удачи с марком. и с мерсом конечно тоже)) чтоб без траблов)

0
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed12 апреля 2013 в 16:47

Давно понял, что патолог маньяк. Могу только только порадаоваться за автомобиль попавший в маньяческие руки.

Всегда приятно увидеть немолодой автомобиль в вылизанном состоянии.

Респект.

0
был неделю назад
НаRenault Sandero12 апреля 2013 в 17:45
Отменнейший отзыв!
Отдельное спасибо от Калиноводов! ))))))))
0
НаCitroen C512 апреля 2013 в 17:57
Привет любителям больших универсалов :)Правильное решение купить такую машину, а не пластиковое ведро за 20 тыщ баксов. Один раз живем, нечего размениваться на всякие калины!
-1
12 апреля 2013 в 19:51
Авто супер .Отзыв 5 .Прочол настроение поднялось ,Удачной эксплуатации.
0
был 37 минут назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan12 апреля 2013 в 21:25
Отличные оба... и  машина,и отзыв!!!!
0
НаMercedes C-classизменен 13 апреля 2013 в 12:44

Хорошая машина за хорошие деньги. Тут два пути, либо убитая и восстановленная своими руками, либо живая, но дорого. 

Вот только, извените, может не в своё дело лезу, но интересно - а зачем Вам такое количество старых и новых однотипных машин? Собираете коллекцию?

0
garisp
был неделю назад
НаSkoda Roomster, Nissan Juke14 апреля 2013 в 20:13
Да уж,наверное соседи ненавидят,заполонил всё своими машинами,припарковаться негде.Или в аренде(а ,может ,своя) министоянка?Тоже прикольно,приходишь с пакетом,высыпаешь кучу ключей сцепившихся между собой и т.д. А,наверное ,все ключи с брелочками висят на одной цепочке?Круто на заправке так небрежно на стойку положить,типа,да,у кого-то одно страусиное,а у меня десяток в коробочке:)
0
kirilka
был 38 минут назад
НаMercedes W123, Geely Tugella14 апреля 2013 в 20:42
Да, не, только Мерс и С-кроссер сейчас стоят под окном. Остальные (которые мои) распиханы по гаражам, да на даче под навес. 
0
был 36 минут назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento13 апреля 2013 в 21:19

Хороший отзыв!

0
14 апреля 2013 в 21:34

Отличный отзыв, даже добавить нечего. Удачной эксплуатации ! 

0
НаPeugeot 806, Peugeot 80616 апреля 2013 в 00:20
машина в отличном состоянии даже по меркам Калининграда ( у нас наверное каждая четвертая машина в городе 124 кузов) Отзыв до конца не читал но всеравно 5+ Всегда любил универсалы, считаю это самым практичным автомобилем даже для обеспеченного человека. Но всеже выбрал бы 210 кузов ("лупатый") он помоложе будет а крепкость еще ТА . Успехов с автмобилем и желаю сохранять его в таком состоянии долгие годы
0
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback24 мая 2013 в 19:11
Обалденный отзыв..вспомнил свою историю с 260м( если автору интересно, может почитать)
+1
Добавить комментарий